Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 18:59, курсовая работа
Целью данной работы является проект разработки моторного участка на 250 автобусов НефАЗ-5299 и технологического процесса ремонта головки блока цилиндров двигателя.
Расчет в данной работе производится из расчета, что
Тип подвижного состава - НефАЗ -5299
Списочное количество подвижного состава – 250
Среднесуточный пробег – 270км
Число дней работы в году – 305
Категория условия эксплуатации – 1
Природно-климатические условия – холодный
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Камская государственная Инженерно-Экономическая Академия
Автомеханический
колледж
Курсовой проект.
по дисциплине: ”Техническое обслуживание автомобиля”
на тему: ”Проект разработки моторного участка
на 250 автобусов НефАЗ-5299 и технологического процесса
ремонта
головки блока
цилиндра двигателя
г. Набережные Челны
2008 год
Введение
Целью данной работы является проект разработки моторного участка на 250 автобусов НефАЗ-5299 и технологического процесса ремонта головки блока цилиндров двигателя.
Расчет в данной работе производится из расчета, что
Городской автобус НЕФАЗ-5299-15 (Евро-2)
Технические
характеристики
Основные параметры:
Снаряженная масса, кг……………………………………………..10230
Полная
масса автобуса…………………………………………
нагрузка на переднюю ось, кг………………………………...........6420
нагрузка на заднюю …………….……………………………………11580
Номинальная вместимость, чел…..……………….………………..…..114
Количество мест для сидении.……………………………………..…..25
Максимальная скорость, км/.…….…………………………………...….70
Емкость топливного бака, л …………….……………………..…….250
Контрольный расход топлива, л/100 км при 60 ……...…………...26,5
Максимальный радиус поворота, м…………………..……………….…12
Габаритные размеры, мм:
Длина/ширина/высота …………
Баз…………………………………….......
Ширина проема двери …………………….……...…………..1350
Двигатель:
■ К AM A3 -740. Ji - z40
Тип …………………………..…..…..
Расположение
и число цилиндров ………………………..…
Номинальная мощность, кВт (л.с.) ………………………...…..176 (240)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 2200
Максимальный крутящий момент, 1Тм (кгем)………….……....931 (95)
при
частоте? вращения коленвала, об/мин……………………1200-1400
В стандартную комплектацию входит предпусковой подогреватель, выполняющий функцию автономного отопителя салона.
Сцепление:
Модель ……………………………….MFZ 430 или LUK 430
Тип ………………..….…
Привод ……………………..
Коробка передач:
Модель ……………………………………..
Тип…………………………………...
Привод………………..…………………………
Колеса:
Дисковые, стальные (алюминиевые), размерность………….…8,25x22,5
'
Предусмотрена блокировка
Шины:
Тип, размерность………радиальные, бескамерные, 11/70 R22.5
Рулевое управление:
Гидроусилитель
Тормозная система:
Рабочая ……………………
Стояночная …задние тормоза с приводом пружинных энерго - аккумуляторов
Вспомогательна…………………………
Запасная …………функцию запасной выполняют контуры рабочей тормозной системы
Подвеска передняя:
Зависимая, пневматическая, на двух пневмоэлементах с двумя телескопическими амортизаторами и одним регулятором положения кузова.
Подвеска задняя:
Зависимая, пневматическая, на четырех пневмоэлементах с четырьмя телескопическими амортизаторами и двумя регуляторами положения кузова.
Кузов:
Каркас кузова сварной конструкции из прямоугольных стальных труб, облицован оцинкованным аильным листом, стеклопластиковыми панелями передка и алюминиевыми крышками люков. Днище, колесные арки, полости труб обработаны антикоррозионными материалами. Колесные арки изготовлены из оцинкованной стали.
Вентиляция:
Естественная, приточно-вытяжная через люки крыши и форточки боковых окон.
Отопление:
Жидкостное от системы охлаждения двигателя и независимого подогревателя. Имеет конвекторы и 4 отопителя (3 для салона, 1 для водителя).
Электрооборудование:
Номинальное напряжение, …………………………………………….24
Аккумуляторные батареи ………………………………две 6СТ-190
Мощность генератора, кВт……………………………………………….3
Мощность
стартера, кВт………………………………..………………8,2
Тип подвижного состава – НефАЗ-5299;
Списочное количество подвижного состава(А ) – 250 единиц;
Среднесуточный пробег (L ) – 270 км;
Число дней работы подвижного состава в году (Д ) – 365;
Категория условий эксплуатации – 1;
Природно-климатические
условия использования
Нормируемый расчетный ресурсный пробег
Lp = Lp K K K
Lp = 500*1*1*0,8 = 400.00
К - коэффициент, учитывающий категория условий эксплуатации
К - коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава
К
- коэффициент, учитывающий климатический
район
Расчет числа ТО на группу автомобилей за год
α =1/[1+l ( Д К /1000+Д /L )]
α
=1/[1+270(0,35*1/1000+20/
Д
-норма простоя в ТО и ТР на 1000 км пробега
Годовой пробег единицы подвижного состава
L = Д l α
L =305*270*0,9=74115
Удельная
расчетная нормативная
t =t K K K K K
t =4,2*1*1*0,8=3,36
t - Нормативная удельная трудоёмкость ТР, чел - час/1000км.
K1-коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации
К2-коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава
K3-коэффициент, учитывающий климатический район
K4--коэффициент, учитывающий число технологической совместимости подвижного состава
K - коэффициент, учитывающий условия хранения подвижного состава.
Годовой объем работ ТР
T =L A t /1000
T
=74115*3,36=249026
S =f +f (P -1)
S =22+14(5-1)=78
f - Площадь на одного работающего, м /чел
f
- площадь на каждого последующего
рабочего, м
/чел
Объем работ моторного участка
T =
T =0,04* T
T
=0,04*249026,4=9961056
Технологически необходимое число рабочих
Р = T /Ф
Р
=9961,056/1840=5
Штатное число рабочих
Р = T /Ф
Р =9961,056/2070=5
Механизм газораспределения
Рис.1.
1-расгтределительный вал ;2-толкатель
; З—направляющая толкателей ;4-ытанга;5—прокладка
крышки головки;6— Коромысло ;7—контргайка;
8—регулировочный винт ;9—болт крепления
крышки головки ;10—сухарь ;11—втулка тарелки;
‚2—тарелка пружины; ‚З—наружная пружина;
14—внутренняя пружина; i5-налравляющая
клапана; i6-шайба; ‘7—клапан выпускной
;А—тепловой зазор; ‚8—гайка крепления
стоек оси коромысел