Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 15:16, реферат
Ранее привод станков был трансмиссионным. В современных станках привод основных узлов осуществляется с помощью и электро и гидроприводов в сочетание с механическими коробками скоростей.
В будущем ожидается привод станков сделать только электрическим с отказом от гидропривода и механических коробок передач. Однако такой привод требует управляемых электрических преобразователей напряжения и частоты. В настоящее время в России уже выходят на такой привод.
Пускатель не включается. Отсутствует напряжение в цепи катушки пускателя по следующим причинам: - нет напряжения в питающей сети - нет напряжения в цепи управления пускателя по следующей причине: - сработала защита; - обрыв в сети; - нет напряжения на катушке: а) на выходе напряжения от кнопки «ход» или «стоп»; б) тоже для других аппаратов в цепи. Выяснить причину Устранить причину срабатывания. Проверить цепь управления. Проверить исправность кнопок, нет ли загрязнения в них. Проверить контакты этих аппаратов.
Отказы автоматических выключателей
Аппарат не включается. Механические причины: - препятствие хода назад включающей рукоятки; - не входит в защищение рычаг механизма - разрегулирован механизм тепловой защиты и отключает автомат при перегрузке. - при включении выключателя при снятой крышке действует блокировка от такого включения при её наличии. Электрические причины срабатывания от тока к.з или перегрузки. Расширить окно в кружке автомата, которым ходит рукоятка, или отогнуть деталь препятствующую ходу. Заменить автомат. Отрегулировать механизм. Найти причину увеличения тока и устранить её.
Неисправности и отказы электрических машин. Общие неисправности.
Ослабление крепления подшипника в гнезде щита. Машина не вращается Двигатель не развивает номинальных оборотов, нагрев. После пуска машины осуществляется напряжение на металлических конструкциях. Износ гнезда при проворачивании внешнего пальца подшипника. Заклинила машина по причине: - ржавчина в зазоре между ротором и статором; - жавчина в подшипниках; - нарушение центровки валов машины и механизм; - замерзла вода при конденсации пара в зазорах вращающихся деталей. - Перегрузка двигателя; - вышел из строя подшипник. - Голые токоведущие части касаются деталей машины; - снижено до нуля сопротивление изоляции обмотки машины. Замена щита машины Разобрать машину и почистить внутреннюю поверхность статора и внешнего ротора. Промыть подшипники бензином ослабить крепление машины и закрепить ее в правильном положении. Отогреть машину. Устранить перегрузки. Заменить подшипник. Осмотреть коробку зажимов найти и устранить неисправность. Просушить машину.
Асинхронные электродвигатели
Двигатель не запускается и не слышно шума. Двигатель не отключается. Двигатель не вращается и не нормально гудит. - Не включился пускатель; - к двигателю не подходит узлы, фазы питания; - вышла из строя обмотка статора. - Не подходит одна фаза, питающего напряжения; - обгорел зажим в коробке двигателя; - при наличии неисправности электортормоза в механизме двигатель закорочен. Найти и устранить причин. Найти причину изменения напряжения на машине. Заменить статор или весь двигатель. Проверить наличие напряжения в питающих проводах, начиная с выхода пускателя. Разобрать, зачистить и снова собрать зажим. Проверить состояние тормоза, и если из за механических неисправностей он включён, не отключается при включенном двигателе, устранить неисправность.
Неисправности машин постоянного тока
Искрение щёток. - Щетки установлены неправильно; - щеткодержатель установлен неправильно; - щётки износились; - щётки прижаты к коллектору сильно или слабо; - щётки данного типа не соответствуют механизму. Установить щётки согласно инструкции на машину. Установить щеткодержатель согласно инструкции. Заменить щетки. отрегулировать натяжение щеток согласно инструкции. Заменить на щетки согласно инструкции.
3.2 Планирование
технического обеспечения и
.2.1 Общие требования
- при установке станок должен быть надёжно заземлен;
- при осмотре электрооборудования станок необходимо отключить от сети вводным автоматом;
- периодически очищать аппаратуру от пыли и грязи, особенно контакты аппарата (лучше всего для этой цели пользоваться пылесосом);
- износившиеся детали своевременно заменить;
- контакты смазывать не допускается, при нагреве и образовании капель зачистить бархатным напильником;
- периодически смазывать легким слоем технического вазелина трущиеся поверхности якоря и сердечника (после смазки место стыка насухо вытереть).
.2.2 Обслуживание предохранителей
Не реже чем через два месяца необходимо производить очистку от пыли и грязи, проверить надёжность контактного нажатия в крепление подводящих проводников.
Если плавкая вставка сработала, то следует отключить цепь, вывернуть головку предохранителя, заменить плавкую вставку и ввернуть обратно головку предохранителя после устранения причин, вызвавших отключение цепи.
.2.3 Обслуживание автоматических выключателей
При нормальных условиях работы автоматические выключатели необходимо осматривать один раз в шесть месяцев. Независимо от этого осмотр автомата следует производить после каждого отключения тока короткого замыкания. При осмотре автоматов необходимо снять их крышку и очистить от копоти ветошью все доступные места, после чего проверить сопротивление изоляции во включенном положении автомата между внешними зажимами автомата и металлической конструкцией, на которой закреплен автомат, и между полюсами автомата, и в отключенном положении автомата между верхними и нижними
зажимами .Сопротивление изоляции должно быть не менее 1мОм.
Перед снятием крышки с автомата , его следует отключить, т.е. снять напряжение с его выходных зажимов и принять все необходимые меры, исключающие случайную подачу напряжения на зажимы проверяемого автомата или по цепи его управления, а также исключить возможность подачи напряжения на блок контакты автомата(если они имеются) от источников питания других аппаратов, включения и отключения нагрузки автомата без дугогасительных камер и крышки не допускается.
Механизм автомата смазывается на заводе - изготовителе специальной незамарзающей смазкой. Автоматы рассчитаны для работы без зачистки контактов и без смены каких - либо частей. Ремонт автоматов на месте установки не производится. При выходе из строя автомата его следует заменить новым. Встроенные в автомат расцепители регулируются на заводе изготовителе. Регулировка их на месте установки не рекомендуется.
Автоматы необходимо содержать в чистоте, следить, чтобы винты, крепящие автомат и крышку , были затянутые.
.2.4 Обслуживание магнитных пускателей
Для надежной работы пускателя необходимо производить осмотр не реже одного раза в месяц. При осмотре пускателя следует проверять:
- очистить его от грязи и загрязнений обдувом;
- подтянуть все резьбовые соединения;
- убедится в отсутствии механических заеданий;
- убедится визуально в наличии провалов на контактах(0,5мм не менее);
- убедится что контактирование происходит по контактным напайкам,а не - по материалу контактодержателей, в противном случае контакты заменить.
В случае
обнаружения неисправности
Для зачистки контактов контактной приставки ПКЛ, устанавливаемой на пускатели ПМЛ и реле РПЛ, разборку производить следующим образом:
- ввернуть винты и снять шайбы;
- вынуть неподвижные контактные пластины;
- после нажатия траверсы зачистить подвижные контакты.
Сборку производить в обратной последовательности, соблюдая правильность установки замыкающих и размыкающих контактов.
.2.5 Обслуживание тепловых реле
Сущность технического обслуживания теплового реле заключается в периодических внешних осмотрах реле, в проверке затяжки винтов крепления реле и винтов контактных зажимов главной и вспомогательной цепей.
Периодически проводите проверку работоспособности реле, для чего необходимо выполнить следующие операции:
- нажмите на кнопку «стоп - возврат» размыкающий и замыкающий контакт должны быть разомкнуты;
- произведите фиктивное срабатывание реле, нажав через отверстие с правой стороны корпуса концы отвертки на биметаллическую пластину в направлении плоскости крепления реле. Размыкающий контакт должен быть разомкнут , замыкающий замкнут. В момент срабатывания должен быть слышен щелчек;
- произведите возврат реле, нажав кнопку «стоп - возврат».
Размыкающий контакт должен быть замкнут, размыкающий разомкнут. Реле не ремонтопригодно, поэтому при обнаружении неисправностей его следует заменить новым.
.2.6 Обслуживание трансформатора
Не реже одного раза в год проводить осмотр , при этом необходимо:
- удалить пыль и грязь;
- подтянуть винты контактных зажимов;
- проверить отсутствие трещин, сколов на клеммных колодках;
- проверить состояние цепей заземления;
- проверить величину сопротивления изоляции обмоток.
Сопротивление изоляции трансформаторов в условиях эксплуатации должно быть не менее 1,0 мОм для трансформатора ОСМ и не менее 1 мОм - для трансформатора ТТ.
.2.7 Обслуживание электромагнитов
При работе электромагнита допускается небольшое гудение свойственное шихтованным системам переменного тока.
Во время эксплуатации трущиеся поверхности якоря и направляющих латунных скоб периодически смазывать легким слоем технического вазелина и систематически удалять пыль и грязь со шлифовальных поверхностей якоря .
Причинами
повышенного гудения могут
- установка, при которой якорь не имеет возможности втянуться. При несвоевременном устранении может вызвать сгорание втягивающей катушки;
- перегрузка электромагнита по тяговому усилию;
- нарушение целостности витка;
- повреждение или загрязнение шлифовальных поверхностей якоря или ярма;
- использование электромагнита при меньших ходах якоря и повышенном тяговом усилии.
В процессе эксплуатации периодически должно проверяться соотношение зажимов. При осмотре аппарата напряжение с него должно быть снято.
Порядок
смены катушки в
- вынуть якорь для чего в закрытом исполнении необходимо снять кожух, а для толкающих магнитов отвинтить гайки и снять толкатель;
- отвинтить гайки или винты, крепящие латунные скобы;
- вынуть латунные направляющие и остальные пружины;
- вынуть катушку.
Установка новой катушки производится в обратном порядке.
.2.8. Обслуживание электродвигателей
После длительных простоев во времени эксплуатации, особенно при повышенной влажности окружающей среды, следует измерить сопротивление изоляции мегомметром на напряжение 500В. Сопротивление изоляции обмоток статора на корпус и между фазами должно быть ниже 1,0 Мом. Двигатель имеющий сопротивление изоляции обмоток ниже 1,0 Мом, должен быть подвергнут сушке до восстановления сопротивления изоляции. Сушку производить внешним нагревом или электрическим током, включая двигатель с заторможенным ротором на пониженное напряжение (от 10 до 15 % номинального напряжения двигателя). На время сушки наибольшая температура обмотки не должна привышать +100С.
При сушке током корпус электродвигателя до начала сушки должен быть надежно заземлен.
Периодичность технических осмотров - не реже одного раза в два месяца. При технических осмотрах надо очищать двигатель от загрязнения, проверить надежность соединения контактов заземления , а так же соединение двигателя с приводным механизмом.
Замеченные недостатки устранять.
Периодичность профилактических ремонтов - не реже одного раза в год.
При профилактических ремонтах нужно производить разборку и внутреннюю чистку двигателя, измерение сопротивления изоляции обмоток относительно корпуса, замену смазки в подшипниках, отработанную смазку рекомендуется заменить при каждой разборке двигателя, не реже, чем через 4000…..6000 ч. т.е. один раз в год.
Перед заполнением свежей смазкой подшипники должны быть тщательно промыты бензином.
Заключение
В реферате рассмотрено: описание работы механизма зубодолбежного полуавтомата модели 5140, технические работы механизма, а так же основные и вспомогательные движения в механизме и требования предъявляемые к ним и современные тенденции в данном направление.
Список используемой литературы:
1 Коновалова
Л.Л., Рожкова Л.Д. Электроснабжение
промышленных предприятий и
Конюхова Е.А. Электроснабжение объектов. - М.: Издательство «Мастерство», Высш. шк. 1990.
Липкин Б.Ю. Электроснабжение промышленных предприятий и установок. - М.: Высш. шк. 1990.
Правила устройства электроустановок. Шестое издание. - М.: ЗАО «Энергосервис», 2000.
Правила устройства электроустановок. Глава 1.7, 7-е изд. - М.: Издательство НЦ ЭНАС, 2006.
ОАО «ВЭМЗ»
Технический каталог