Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 12:23, реферат
Международными перевозками считаются перевозки грузов и пассажиров на всех видах транспорта между Республикой Казахстан и иностранными государствами и (или) транзитом через Республику Казахстан. В налоговом учете, в соответствии с пунктом 2 статьи 224 Налогового кодекса РК, перевозка считается международной, если оформление перевозки осуществляется едиными международными перевозочными документами, а в случае перевозки экспортируемых товаров по системе магистральных трубопроводов - документами, подтверждающими передачу экспортируемых товаров покупателю либо другим лицам, осуществляющим дальнейшую доставку указанных товаров, с предоставлением грузовой таможенной декларации, оформленной в таможенном режиме экспорта.
Правовое
регулирование международных
Международными перевозками считаются перевозки грузов и пассажиров на всех видах транспорта между Республикой Казахстан и иностранными государствами и (или) транзитом через Республику Казахстан. В налоговом учете, в соответствии с пунктом 2 статьи 224 Налогового кодекса РК, перевозка считается международной, если оформление перевозки осуществляется едиными международными перевозочными документами, а в случае перевозки экспортируемых товаров по системе магистральных трубопроводов - документами, подтверждающими передачу экспортируемых товаров покупателю либо другим лицам, осуществляющим дальнейшую доставку указанных товаров, с предоставлением грузовой таможенной декларации, оформленной в таможенном режиме экспорта.
В случае осуществления перевозки
пассажиров или экспортируемых товаров
по территории РК несколькими транспортными
организациями началом
В случае осуществления перевозки пассажиров или импортируемых товаров (почты, багажа) несколькими транспортными организациями к международной относится перевозка, осуществляемая транспортной организацией, посредством транспорта которой пассажиры, товары (почта, багаж) были ввезены на территорию Казахстана.
Перевозчиком, согласно статье 1 Закона РК от 21 сентября 1994г. «О транспорте в Республике Казахстан», является юридическое или физическое лицо, владеющее транспортным средством на праве собственности или на иных законных основаниях, предоставляющее услуги по перевозке пассажиров, багажа, грузов и почтовых отправлений за плату или по найму и имеющее на это лицензию или соответствующее разрешение, выданное в установленном порядке. Транспортные средства в соответствии состатьей 15 этого Закона должны иметь сертификат, определяющий соответствие требованиям безопасности, медико-санитарным нормам, нормам охраны труда и экологии, международным и государственным стандартам и техническим условиям, а также быть зарегистрированными в установленном законодательством порядке.
Общие правила и условия при заключении договоров перевозки регламентируются статьями 688 - 707 ГК РК, нормами транспортного права и международными соглашениями (конвенциями), а также определяются соглашением сторон. В зависимости от условий перевозки грузов заключаются следующие виды договоров:
1. Договор перевозки груза
(заключается на разовую
2. Договор фрахтования
или чартера (порядок
3. Договор транспортной экспедиции (предоставления транспортно - экспедиторских услуг).
4. Договор прямой смешанной
(комбинированной) перевозки (
5. Договор транзитной
перевозки (с применением и
без применения мер
6. Линейный коносамент (договор
морской перевозки,
7. Договор об организации
работы по обеспечению
При осуществлении международных перевозок необходимо учитывать требования и условия следующих основных нормативных актов:
- Конвенция ООН о международных смешанных перевозках грузов
(Женева, 24 мая 1980г.)
- Основное многостороннее
соглашение о международном
- Международные стандартные правила ФИАТА перевозки груза в смешанном сообщении (1992 г.);
- Рамочное соглашение ЭКО по транзитным перевозкам (г.Алматы, 9 мая 1998 г.);
- Двусторонние Соглашения
между Правительством РК и
Правительствами зарубежных
- Конвенция для унификации
некоторых правил
(г.Монреаль, 28 мая 1999 г.)
- Закон РК от 21 сентября 1994 г. «О транспорте в Республике Казахстан»;
- Закон РК от 8 декабря 2001 г. «О железнодорожном транспорте»;
- Закон РК от 15 декабря 2001 г. «О государственном регулировании гражданской авиации»;
- Закон РК от 17 июля 2001 г. «Об автомобильных дорогах»;
- Закон РК от 17 января 2002 г. «О торговом мореплавании»;
- Закон РК от 12 апреля 2004 г. «О регулировании торговой деятельности»;
- Таможенный Кодекс РК от 5 апреля 2003 г.
- Налоговый Кодекс РК от 12 июня 2001 г.
- Правила применения таможенной конвенции о международной перевозке грузов с использованием книжек МДП, утвержденные приказом Таможенного комитета МГД РК от 15.02.2001г. № 51;
- Правила по применению разрешительной системы при осуществлении международных автомобильных перевозок в РК, утвержденные приказом министерства транспорта и коммуникаций от 13 декабря 1999г. № 904 - 1;
- Международные правила толкования торговых терминов «ИНКОТЕРМС 2000».
- Европейское Соглашение о важнейших линиях международных комбинированных перевозок и соответствующих объектах (Женева, 1 февраля 1991 года). Казахстан присоединился к нему 31 января 2002 года.
- Конвенция ООН о морской перевозке грузов 1978 года (Гамбургские правила).
- Принципы международных
коммерческих контрактов, принятые
в 1994 году Международным институтом
унификации частного права (
- Соглашение о партнерстве и сотрудничестве между Республикой Казахстан, с одной стороны, Европейскими сообществами и их государствами - членами, с другой стороны (Брюссель, 23 января 1995 года). Казахстан ратифицировал его Законом от 26.05.1997 г.
- Постановление Правительства РК от 10 июля 2003г. № 681 «Об утверждении запретов на ввоз в РК и вывоз из РК товаров и транспортных средств, перечней товаров, запрещенных к помещению под некоторые таможенные режимы, а также запретов и ограничений на проведение операций с товарами, помещенными под отдельные таможенные режимы».
- Инструкция по осуществлению государственного контроля при применении трансфертных цен в международных деловых операциях, утвержденная совместным приказом Налогового комитета МФ РК и Агентства таможенного контроля РК от 11/13 августа 2003 г. № 325/386.
- Постановление Правительства РК от 20 сентября 2004 г. № 974 «О заключении Протокола о единых правилах лицензирования импорта и экспорта товаров, а также связанных с этим отдельных видов деятельности государства - членов Евразийского экономического сообщества».
- Приказ министра транспорта и коммуникаций РК от 17.02.06г. № 48 «Об утверждении Правил перевозки опасных отходов, в том числе выполнения погрузочно-разгрузочных работ».
Приведенный перечень не исчерпывающий, но даже его объем свидетельствует, что правовая база международной перевозки грузов довольно значительна и без помощи квалифицированных юристов ориентироваться в ней довольно сложно.
Безусловно, каждый из вышеперечисленных договоров перевозки грузов имеет свои особенности, но тем не менее в каждом из них должны быть четко и конкретно изложены все существенные условия, предписанные национальным законодательством, международными соглашениями или определенные обычаями делового оборота, применимыми к отношениям сторон.
Кроме того, следует учитывать и нормы транспортного права. Так, например, в соответствии с п.2 статьи 38 Закона «О железнодорожном транспорте» договором об организации перевозок грузов определяются объемы, сроки, качество перевозок, условия предоставления транспортных средств и предъявления грузов к перевозке, а также иные условия организации перевозки, не предусмотренные настоящим Законом и правилами перевозок. В то же время п.2 статьи 36 этого же закона предусматривает, что «договор перевозки груза железнодорожным транспортом оформляется составлением железнодорожной транспортной накладной».
В соответствии со статьей 11 Закона «О транспорте в Республике Казахстан» в договоре перевозки должно быть в соответствующих разделах отражено, что:
- перевозчик имеет лицензию на право перевозки грузов;
- транспортное средство имеет сертификат соответствия;
- перевозчик обязан получить
документы, подтверждающие
В договорах на перевозку груза обязательно, помимо общих для всех гражданско-правовых договоров разделов, должны быть такие разделы, как:
- базис поставки в соответствии с «ИНКОТЕРМС 2000»;
- количество и качество
груза (приемка груза по
- условия перевозки груза, его маркировки и упаковки;
- страхование груза в соответствии с «ИНКОТЕРМС 2000» и гарантии;
- документация и извещения;
- место фактической сдачи-
- порядок предъявления
претензий в случае
- вознаграждение экспедитора и порядок расчетов (фрахт и расчеты);
- порядок замены транспорта в случае его поломки;
- право по распоряжению грузом;
- право удержания груза
в связи с невыплатой
- применимое право при
разрешении споров по договору
(при изложении этого раздела
следует руководствоваться стат
В случае применения международных соглашений (конвенций) условия договора перевозки должны соответствовать их условиям, которые в ряде случаев отличаются от норм казахстанского законодательства. Например, согласно п. 3 статьи 22 Конвенции для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок от 28 мая 1999 года при перевозке груза ответственность перевозчика в случае уничтожения, утери, повреждения или задержки ограничивается суммой 17 специальных прав заимствования (стоимость одного такого права исчисляется в каждом государстве по своей методике) за килограмм, за исключением случаев, когда отправитель сделал в момент передачи места перевозчику особое заявление о заинтересованности в доставке и уплатил дополнительный сбор, если это необходимо.
При определении приоритета
(преимущественной юридической силы)
норм международных договоров (соглашений,
конвенций) перед нормами национального
законодательства следует руководствоваться пост
2. Международные договоры,
не предусматривавшие
Кроме того, при заключении
международных договоров
Информация о работе Правовое регулирование международных перевозок