Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 07:21, методичка
Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации устанавливают основные положения и порядок работы железных дорог и работников железнодорожного транспорта, основные размеры, нормы содержания важнейших сооружений, устройств и подвижного состава и требования, предъявляемые к ним, систему организации движения поездов и принципы сигнализации.
2. Правила технической эксплуатации обязательны для всех подразделений и работников железнодорожного транспорта.
Выполнение Правил технической эксплуатации обеспечивает слаженность всех звеньев железнодорожного транспорта, четкую и бесперебойную работу железных дорог и безопасность движения.
Настоящие Правила могут быть изменены только приказом (указанием) Министра путей сообщения.
ВВЕДЕНИЕ
Глава I. Общие обязанности работников железнодорожного транспорта
СООРУЖЕНИЯ И УСТРОЙСТВА
Глава II. Общие положения. Габарит
Глава III. Сооружения и устройства путевого хозяйства
План и профиль пути
Земляное полотно, верхнее строение пути и искусственные сооружения
Рельсы и стрелочные переводы
Пересечения,переезды и примыкания железных дорог
Путевые и сигнальные знаки
Глава IV. Сооружения и устройства локомотивного и вагонного хозяйства, водоснабжения и канализации. Восстановительные средства
Глава V. Сооружения и устройства станционного хозяйства
Глава VI. Сооружения и устройства сигнализации, связи и вычислительной техники
Сигналы
Путевая автоматическая и полуавтоматическая блокировка
Электрическая централизация стрелок и сигналов
Диспетчерская централизация
Автоматическая локомотивная сигнализация и автостопы
Ключевая зависимость стрелок и сигналов
Станционная блокировка
Устройства механизации и автоматизации сортировочных горок
Автоматическая переездная сигнализация и автоматические шлагбаумы
Автоматическая система оповещения о приближении поезда
Устройства автоматического выявления перегретых букс
Устройства путевого заграждения
Связь
Информационно - вычислительная система железнодорожного транспорта
Линии СЦБ и связи
Техническое обслуживание устройств СЦБ и связи
Глава VII. Сооружения и устройства электроснабжения железных дорог
Глава VIII. Осмотр сооружений и устройств и их ремонт
Осмотр сооружений и устройств
Ремонт сооружений и устройств
ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ
Глава IX. Общие требования
Глава X. Колесные пары
Глава ХI. Тормозное оборудование и автосцепное устройство
Глава XII. Техническое обслуживание и ремонт подвижного состава
Техническое обслуживание и ремонт локомотивов и моторвагонного состава
Техническое обслуживание и ремонт вагонов
ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ
Глава XIII. График движения поездов
Глава XIV. Раздельные пункты
Глава XV. Организация технической работы станции
Общие требования
Эксплуатация стрелочных переводов
Производство маневров
Формирование поездов
Порядок включения тормозов в поезде
Снаряжение и обслуживание поездов
Постановка локомотивов в поезде
Глава XVI. Движение поездов
Общие требования
Прием поездов
Отправление поездов
Средства сигнализации и связи при движении поездов
Порядок движения поездов
Порядок вождения поездов машинистами локомотивов и моторвагонных поездов
Порядок действий при вынужденной остановке поезда на перегоне
Движение съемных подвижных единиц
ТЕРМИНЫ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В ПРАВИЛАХ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ РФ
6.21. На однопутных перегонах, оборудованных автоматической или полуавтоматической блокировкой, после открытия на станции выходного светофора должна быть исключена возможность открытия соседней станцией выходных и проходных светофоров для отправления поездов на этот же перегон в противоположном направлении.
Такая же взаимозависимость сигналов должна быть на двухпутных и многопутных перегонах, оборудованных автоматической или полуавтоматической блокировкой для двустороннего движения по каждому пути.
На оборудованных автоблокировкой однопутных участках с двухпутными вставками, а также на двухпутных и многопутных перегонах грузонапряженных линий, где движение по показаниям светофоров автоблокировки осуществляется в одном направлении, могут предусматриваться устройства, позволяющие в противоположном направлении (по неправильному пути) обеспечивать движение по сигналам локомотивных светофоров. Эти устройства, в зависимости от применяемых технических решений, действуют постоянно или включаются на период производства ремонтных строительных и восстановительных работ.
6.22. При автоматической блокировке все светофоры должны автоматически принимать запрещающее показание при входе поезда на ограждаемые ими блок-участки, а также в случае нарушения целости рельсовых цепей этих участков.
6.23. На станциях, расположенных на участках, оборудованных путевой блокировкой, эти устройства должны иметь ключи-жезлы для хозяйственных поездов, а на станциях участков с полуавтоматической блокировкой, где применяется подталкивание поездов с возвращением подталкивающего локомотива, - ключи-жезлы и для них.
На однопутных линиях, оборудованных автоматической блокировкой, а также на двухпутных перегонах с двусторонней автоблокировкой по каждому пути, на станциях, где производится маневровая работа с выходом маневрирующего состава за границу станции, устройства автоматической блокировки при необходимости дополняются связанными с ними маневровыми светофорами.
6.24. На станциях, расположенных на линиях, оборудованных автоматической и полуавтоматической блокировкой, должны быть устройства:
При полуавтоматической блокировке на станциях могут быть устройства, позволяющие:
6.25. Автоматическая блокировка должна дополняться автоматической локомотивной сигнализацией и устройствами диспетчерского контроля, а полуавтоматическая блокировка - автоматической локомотивной сигнализацией на определенных участках путей.
6.26.
Устройства диспетчерского контроля за
движением поездов на участках, оборудованных
автоблокировкой, должны обеспечивать
контроль установленного направления
движения (на однопутных перегонах), занятости
блок-участков, главных и приемо-отправочных
путей на промежуточных станциях, показаний
входных и выходных светофоров.
Электрическая централизация стрелок и сигналов
6.27. Устройства электрической централизации должны обеспечивать:
6.28. Устройства электрической централизации не должны допускать:
6.29. Приводы и замыкатели централизованных стрелок должны:
Диспетчерская централизация
6.30. Устройства диспетчерской централизации должны обеспечивать:
Новые
системы диспетчерской
Автоматическая локомотивная сигнализация и автостопы
6.31. При автоматической локомотивной сигнализации локомотивные светофоры должны давать показания, соответствующие показаниям путевых светофоров, к которым приближается поезд.
При движении только по показаниям локомотивных светофоров эти светофоры должны давать показания в зависимости от занятости или свободности впереди лежащих блок-участков.
Локомотивные светофоры устанавливаются в кабине управления локомотива, моторвагонного поезда, специального самоходного подвижного состава и дают сигнальные показания непосредственно машинисту и его помощнику или водителю дрезины и его помощнику.
Автоматическая локомотивная сигнализация должна дополняться автостопом с устройствами проверки бдительности машиниста и контроля скорости движения поезда.
На станциях,
расположенных на участках, оборудованных
автоблокировкой или
Отсутствие
путевых устройств
При полуавтоматической блокировке путевыми устройствами автоматической локомотивной сигнализации оборудуются участки приближения и главные пути станций.
6.32.
Автостопы должны автоматически останавливать
поезд перед закрытым светофором.
Ключевая зависимость стрелок и сигналов
6.33. Устройства ключевой зависимости должны обеспечивать взаимное замыкание стрелок и сигналов посредством контрольных замков.
6.34. Стрелочные контрольные замки должны:
Запрещается
применение стрелочных контрольных
замков одной и той же серии
в пределах одной станции, а на
крупных станциях - в пределах одного
стрелочного района и смежных
с ним стрелочных постов других районов.
Станционная блокировка
6.35. Станционная блокировка должна обеспечивать:
Устройства механизации и автоматизации сортировочных горок
6.36. Устройства механизации и автоматизации сортировочных горок должны обеспечивать непрерывное, бесперебойное и безопасное расформирование составов с расчетной (проектной) скоростью роспуска, при этом мощность тормозных средств на каждой тормозной позиции должна позволять реализацию этой скорости и обеспечивать безопасность сортировки вагонов.
На механизированных сортировочных горках стрелочные переводы, участвующие при роспуске составов в распределении отцепов по сортировочным путям, должны быть включены в горочную электрическую или горочную автоматическую централизацию.
Горочная централизация должна обеспечивать:
Горочная централизация не должна допускать перевода стрелки под подвижным составом.
Горочная автоматическая централизация стрелок, кроме того, должна обеспечивать:
Устройства
автоматизированных сортировочных
горок, кроме выполнения требований,
предъявляемых к
Информация о работе Правила Технической Эксплуатации железных дорог .doc