Порядок записи на техническое обслуживание автомобиля в автосервис

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 21:27, контрольная работа

Описание работы

Моделирование позволяет «увидеть» проект в процессе разработки и создать предпосылки для анализа поведения системы в зависимости от начальных условий.
Основными целями моделирования при разработке проектов являются:
- представление деятельности предприятия и принятых в нем техно-
логий в виде иерархии диаграмм, обеспечивающих наглядность и
полноту их отображения;

Содержание

Введение ……………………………………………………………… 3
1. Описание предметной области ………………………………... 5
2. Страничное описание …………………………………………... 6
3. Функциональная модель …………………………….…………. 8
4. Модель данных …………………………..……………………….. 15
6. Заключение …..………………………………………………….. 16
Список литературных источников ……………………………... 17

Работа содержит 1 файл

Теоретическая часть.docx

— 626.07 Кб (Скачать)

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО 
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 
«КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

Физико-технический факультет

           Кафедра:                   Теоретической физики и компьютерных наук

            Дисциплина:                   Проектирование информационных систем

     Специальность:  230201.65 «Информационные системы и технологии»

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

    

 

 

     Тема:                Порядок записи на техническое обслуживание

                              автомобиля в автосервис.

           Выполнила студентка

          4 курса, группы ЗФО _____________   Колотун А. А.

 

        Проверил

         преподаватель             ______________  Кузякина М. В.

   

       Дата                                          «___» _________2013 г.

 

 

 

 

Краснодар 2013 г.

 

Оглавление

 

Введение ………………………………………………………………       3

1. Описание предметной области ………………………………...       5

2.  Страничное описание …………………………………………...      6

3.  Функциональная модель   …………………………….………….      8

4.  Модель данных …………………………..………………………..    15

6. Заключение   …..…………………………………………………..    16

Список литературных источников  ……………………………...      17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

В информационном обществе акцент значимости смещается на информационный ресурс, представляющий собой знания, накопленные людьми для социального использования в обществе.

Для формализации этих знаний существует необходимость разрабатывать наиболее удобные средства для их представления.

Для достижения эффективности разрабатываемых  систем требуется поддержка гибкости и настраиваемости, которые позволят в случае изменения структуры управления безболезненно перестроиться в нужную конфигурацию. Корректировка системы может производиться с использованием модели, созданной в процессе проектирования. Это существенно упрощает внесение изменений, так как можно промоделировать различные сценарии. Стандартизация моделей повышает способность разбираться в диаграммах не только разработчикам, но и специалистам предметной области.

Моделирование позволяет «увидеть»  проект в процессе разработки и создать предпосылки для анализа поведения системы в зависимости от начальных условий.

Основными целями моделирования при  разработке проектов являются:

- представление деятельности предприятия и принятых в нем техно-

         логий в  виде иерархии диаграмм, обеспечивающих  наглядность и

          полноту  их отображения; 

- формирование на основании анализа предложений по реорганиза-

          ции организационно-управленческой структуры;

- упорядочивание информационных потоков (в том числе документо-

          оборота) внутри предприятия;

- выработка рекомендаций по построению рациональных технологий

          работы  подразделений предприятия и  его взаимодействию с внеш-

         ним миром;

- анализ требований и проектирование спецификаций корпоративных

        информационных систем.

При моделировании изучается влияние  и действие одних элементов на другие и последствия этих взаимодействий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Описание предметной области

 

 

Целью данной практической работы является построение модели заданной предметной области, а именно порядок записи на техническое обслуживание автомобиля в автосервис.

Целью деятельности Автосервиса является непосредственно диагностика и  ремонт автомобилей.

Для достижения заданной цели необходимо на первом этапе подробнейшим образом исследовать предметную область, используя для этого все возможные источники и средства получения информации. Затем из полученной информации выявить основные функции и задачи, организационную структуру и типичные сценарии работы. Используя полученную документацию необходимо составить различные справочники по функциям, должностям и т.д., а также в удобной и понятной форме представить документооборот отдела приёмки автосервиса. На этом этапе можно произвести предварительный анализ проблем отделения в части эффективного обмена документацией, корректности распределения обязанностей среди подотделов и служб, их загруженности и используемых типов документов, а также основных путей их перемещения.

После проведения всех подготовительных мероприятий будет построена  графическая модель организации приёма заявок на ТО автомобилей с помощью CASE-средства ERwin Process Modeler r7.3, которая наглядно представит документооборот и позволит более точно построить математическую модель одного из процессов.

 

 

 

 

 

 

2. Страничное описание

 

Порядок записи  на техническое  обслуживание и ремонт автомобилей  предоставляет услуги: предварительная  запись по телефону; предварительная  запись непосредственно владельцем в отделе приёмки.

При обращении клиента в отдел  приёмки производится регистрация  заявки и выдаётся талон приёмки, где указывается дата и время когда автовладелец должен предоставить автомобиль на приёмку.

Автосервис имеет базу данных, в которой хранится информация обо всех клиентах (далее контрагентах) и их автомобилях, которые пользовались услугами автосервиса, а также обо всех проведённых ремонтах, которые проводились, на принадлежащих им автомобилях.

В информацию о контрагентах входят:

1. Тип контрагента:

  1.1. Юридическое лицо:

    1.1.1. Форма собственности (ООО, ОАО, МУ и т.д.);

  1.2. Физическое лицо:

     1.2.1. Фамилия, Имя,  Отчество.

2. Адрес:

   2.1. Для юридического лица:

       2.1.1. Юридический адрес (индекс, страна, регион, район, населённый

                 пункт, улица, дом (строение), корпус, квартира (комната);

       2.1.2. Реальный адрес предприятия (индекс, страна, регион, район,

                 населённый пункт, улица, дом (строение), корпус, квартира

                 (комната);

   2.2. Для физического лица:

       2.2.1. Индекс, страна, регион, район,  населённый пункт, улица, дом

                (строение), корпус, квартира (комната).

3. Контактный телефон контрагента:

   3.1. Стационарный;

  3.2. Мобильный;

  3.3. Номер факса;

  3.4. Адрес электронной почты.

4. Информация по автомобилю:

  4.1. Марка;

  4.2. Модель;

  4.3. Идентификационный номер;

  4.4. Номер двигателя;

  4.5. Регистрационный номер;

  4.6. Год выпуска;

  4.7. Пробег;

  4.8. Цвет окраски кузова автомобиля;

  4.9. Дополнительная информация  об автомобиле.

В заявке указывается:

  1. Номер заявки на день  приёмки (он же номер талона  приёмки).  

  2. Вид ремонта:

  2.1. Плановое ТО (ПТО);

  2.2. Контрольно-диагностические работы (КД);

  2.3. Общий ремонт (ОР);

   2.4. Гарантийный ремонт (ГР);

   2.5. Дополнительная установка оборудования и аксессуаров (ДУ);

   2.6. Кузовной ремонт (КР);

   2.7. Мойка.

  3. Дата приёмки автомобиля в ремонт:

    3.1. Число, месяц, год;

    3.2. Время.

   4. Пожелания владельца.

 

 

 

3. Функциональная модель

 

3.1 Навигатор модели – Model Explorer

 

Иерархия работ смешанной модели, изображенной в окне Model Explorer, показана на рис. 1.

 

 

Рис.1. Окно Model Explorer

 

На рис.1 можно увидеть обзор функциональной модели, созданной CA

ERwin Process Modeler 7.3. Верхний уровень декомпозиции использует методологию графического структурного анализа IDEF0 (зеленый квадрат на рис.1).

        Уровень ниже использует методологию DFD (голубой прямоугольник со скругленными углами на рис.1).

       Самый нижний уровень использует методологию IDEF3 (желтый прямоугольник на рис.1).

 

3.2 Диаграммы функциональной декомпозиции

 

3.2.1 Контекстная диаграмма

 

Рис.2. Диаграмма A-0

«Деятельность автосервиса по записи на ТО и ремонт»

 

На контекстной диаграмме на рис.2, мы видим самое общее описание системы и ее взаимодействие с внешней средой.

3.2.2 Диаграмма декомпозиции А0

 

Рис.3. Диаграмма А-0

«Деятельность автосервиса по записи на ТО и ремонт»

 

На данной диаграмме, показанной на рис.3, мы видим первый уровень декомпозиции нашей системы, а именно две основные функции и их взаимодействие друг с другом и с внешней средой.

 

3.2.3 Диаграмма декомпозиции А1

 

Первая функция «Консультации» декомпозируется на 2 более мелкие функции:

-   Поиск информации;

-   Сообщение ответа (см.рис.4).

 

 

Рис.4. Диаграмма А-1 «Консультации»

 

3.2.4 Диаграмма декомпозиции А2

 

Третья функция «Оформление заявки на ТО и ремонт» декомпозируется на 2 более мелкие функции:

-   Предварительная беседа;

-   Запись на ТО и ремонт (см.рис.5).

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.5. Диаграмма А-2 «Оформление заявки на ТО и ремонт»

 

3.2.5 Диаграмма декомпозиции  А22

 

На рис.6 отображена модель A22 – IDEF0 декомпозиция блока «Запись на ТО и ремонт».

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.6. Диаграмма A22 «Запись на ТО и ремонт»

 

 

3.2.6 Диаграмма декомпозиции А223.1

 

На рис.7 отображена модель A223.1 – IDEF3 декомпозиция блока «заполнение бланка заявки»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.7. Диаграмма A223.1 «Заполнение бланка заявки»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

 

Результатом данной работы являются функциональная модель «Порядок записи на техническое обслуживание автомобиля в автосервис», соответствующая модель данных созданные при помощи CASE-средства ERwin Process Modeler r7.3 и ERwin Data Modeler r9. Модель представляет документооборот и позволит более точно построить математическую модель одного из процессов. Данная работа сделана для достижения эффективности разрабатываемой системы, поддержки гибкости и настраивамости, которая позволят в случае изменения структуры управления перестроиться в нужную конфигурацию. Модель позволяет «увидеть» проект в процессе разработки и создать предпосылки для анализа поведения системы в зависимости от начальных условий. Основная цель работы выработка рекомендаций по построению рациональных технологий работы подразделений предприятия и его взаимодействию с внешним миром.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературных источников

 

1. Грекул, В. И.  Проектирование  информационных  систем  /

В. И. Грекул, Г. Н. Денищенко, Н. Л. Коровкина. – М.: Интернет-университет информационных технологий; БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. – 300 с.

          2. Дубейковский, В. И. Практика  функционального  моделирования  с

AllFusion  Process  Modeler  4.1.  Где?  Зачем?  Как?  /  В. И.  Дубейковский  –  М.: Диалог – МИФИ, 2004. – 464 с.

          3. Рогозов Ю. И., Стукотий Л. Н., Свиридов А. С. Моделирование систем, ТРТУ, 2004.

4. С. В. Маклаков CASE-средства разработки информационных систем BPwin и Erwin -М.: Диалог-Мифи, 2001.

5. Маклаков, С. В. Создание  информационных  систем  с AllFusion

Modeling  Suite / С. В. Маклаков. – М.: Диалог – МИФИ, 2007. – 432 с. 

          6. А. М.  Вендров  «CASE-технологии.  Современные методы  и средства  проектирования информационных систем».

         7. Материалы сайта www.citforum.ru - классификация CASE-средств и их общая характеристика.

        8. Материалы сайта www.citycg.ru - методы описания бизнес-проектов.

Информация о работе Порядок записи на техническое обслуживание автомобиля в автосервис