Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 12:09, реферат
По характеру работы различают два вида разъездов: для скрещения поездов с остановкой (одного из них или обоих) и для безостановочного скрещения поездов.
Разъезды для скрещения поездов с остановкой в зависимости от размеров движения, длины станционной площадки, плана и профиля линии на подходах бывают трех типов (рис. 1):
-с продольным односторонним и разносторонним расположением приемо-отправочных путей (схемыа и б);
-с полупродольным расположением приемо-отправочных путей (схема в);
Разъезды.
По характеру работы различают два вида разъездов: для скрещения поездов с остановкой (одного из них или обоих) и для безостановочного скрещения поездов.
Разъезды
для скрещения поездов с
-с продольным
односторонним и
-с полупродольным
расположением приемо-
-с поперечным расположением путей (схема г).
Применение
разъездов продольного и
Схема
разъездов продольного типа с
односторонним расположением
Разъезды с поперечным расположением путей по схеме г, как правило, сооружаются на железных дорогах III категории. На дорогах I и II категорий эта схема может применяться лишь в трудных местных и топографических условиях.
Для облегчения ориентировки поездных бригад необходимо сооружать однотипные разъезды на протяжении не менее тягового участка.
На рис.
1 пунктиром показано удлинение приемо-отправочных
путей, которое позволяет организовать
безостановочное скрещение
( 1/18,1/22)
Обгонные пункты.
Применяются три схемы обгонных пунктов (рис. 2):поперечного типа с двумя обгонными путями (схема І), пол у продольно го типа схема ІІ) и с одним обгонным путем 3 двустороннего действия (схема ІІІ). По концам обгонных пунктов для перевода поездов с одного главного пути на другой укладываются диспетчерские съезды.
Наибольшее распространение получила схема І, которая рекомендуется ТУПС как основная; ее достоинством является возможность устройства обгонного пункта на короткой площадке, а недостатком — неудобство для пассажиров, которым при посадке в поезда, остановившиеся на главных путях, приходится переходить в одном уровне через пути.
Схема
ІІ создает более благоприятные
условия для пассажиров, а также
для разгона грузовых поездов
после остановки и позволяет
располагать погрузочно-
При небольших размерах пассажирского и грузового движения, когда укладка четвертого приемо-отправочного пути сопряжена с большими строительными расходами, применяется схема ІІІ. Недостатком этой схемы является искривление одного из главных путей.
Промежуточные станции.
Применяются
следующие основные схемы
Схемы
промежуточных станций
Схемы
продольного и пол у продольно
го типов являются основными: по ним
сооружаются и развиваются
Полупродольная
схема применяется при
Для безостановочного
скрещения можно приспособить любые
(из выше рассмотренных) типы промежуточных
станций путем укладки
В целях
обеспечения пропуска сдвоенных
поездов может
На промежуточных
станциях, построенных по схеме, приведенной
на рис. 6,б, при удлинении приемо-
При расположении раздельного пункта на уступе, а подходов к нему — на руководящих уклонах для тяжеловесных поездов одного направления ухудшаются условия трогания с места, так как часть принимаемого на станцию поезда располагается на подъеме в сторону движения. Поэтому, как правило, следует пропускать с остановкой на раздельном пункте тот поезд, часть которого располагается на руководящем уклоне в сторону движения.
Грузовые устройства на промежуточных станциях могут располагаться как со стороны пассажирского здания (рис. 3,а, 5,а), так и с противоположной
(рис. 3,б,
4, 5,б). Первый вариант в большинстве
случаев более удобен для
Выбор места расположения грузового двора принимается на основе учета местных условий, характера грузового и пассажирского движения и технико-экономического сравнения.
Информация о работе Понятие о разъездах, обгонных пунктах и промежуточных станциях