Положение о рабочем времени водителя

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2012 в 12:03, контрольная работа

Описание работы

Положение о рабочем времени и времени отдыха водителей автомобилей (далее - Положение) устанавливает особенности регулирования труда и отдыха водителей автомобилей (далее - водители) в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.

Содержание

1. Рабочее время и время отдыха водителя автомобиля
1.1. Общие положения………………………………………………………………3
1.2. Рабочее время……………………………………………………………………3
1.3. Время отдыха…………………………………………………...……………….7
2. Виды инструктажа на АТП…………………………………………...................9
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Положение о рабочем времени и времени отдыха водителей автомобилей.docx

— 22.76 Кб (Скачать)

 

Содержание

 

1.  Рабочее время и  время отдыха водителя автомобиля

1.1. Общие положения………………………………………………………………3

1.2. Рабочее время……………………………………………………………………3

1.3. Время отдыха…………………………………………………...……………….7

2. Виды инструктажа   на АТП…………………………………………...................9

Список использованной литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Рабочее  время  и время отдыха водителей автомобилей

1.1. Общие положения        1. Положение о рабочем времени и времени отдыха водителей автомобилей (далее - Положение) устанавливает особенности регулирования труда и отдыха водителей автомобилей (далее - водители) в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.     2. Положение является нормативным правовым актом, действие которого распространяется на водителей, работающих по трудовому договору (контракту) на автомобилях, принадлежащих зарегистрированным на территории Российской Федерации организациям независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, ведомственной подчиненности (за исключением водителей, занятых на международных перевозках, а также работающих в составе вахтовых бригад при вахтовом методе организации работ), предпринимателям, осуществляющим на территории Российской Федерации перевозки грузов и/или пассажиров с коммерческой целью или использующим автомобили для обеспечения собственных производственных нужд, а также иным лицам.    3. Режим труда и отдыха, предусмотренный настоящим Положением, является обязательным при составлении графиков работы водителей. Расписания и графики движения автомобилей во всех видах сообщений должны разрабатываться с учетом норм и требований настоящего Положения. 4. При междугородных перевозках грузов и пассажиров работодатель устанавливает водителю задание по времени на движение и стоянку автомобиля исходя из норм настоящего Положения.

1.2. Рабочее время           1. В течение рабочего времени водитель должен выполнять свои трудовые обязанности в соответствии с условиями трудового договора (контракта), трудовым распорядком или графиком работы.

2. Нормальная продолжительность  рабочего времени водителей не  может превышать 40 часов в неделю.         3. В тех случаях, когда по условиям производства (работы) не может быть соблюдена установленная ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, водителям может устанавливаться суммированный учет рабочего времени (как правило, за месяц).      Решение об установлении суммированного учета рабочего времени принимается работодателем по согласованию с соответствующим выборным профсоюзным органом или иным уполномоченным работниками представительным органом, а при их отсутствии - по согласованию с работником, закрепляемому в трудовом договоре или приложении к нему.  4. При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневной работы (смены) водителям может устанавливаться не более 10 часов.             В случае, когда при осуществлении междугородной перевозки водителю необходимо дать возможность доехать до соответствующего места отдыха, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена до 12 часов.            При привлечении к сверхурочным работам общая продолжительность ежедневной работы (смены) не должна превышать 12 часов. Сверхурочные работы применяются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.             5. Водителям может устанавливаться ненормированный рабочий день.  Решение об установлении ненормированного рабочего дня принимается работодателем по согласованию с соответствующим выборным профсоюзным органом или иным уполномоченным работниками представительным органом, а при их отсутствии - по согласованию с работником, закрепляемому в трудовом договоре или приложении к нему.     Количество и продолжительность рабочих смен по графикам сменности при ненормированном рабочем дне устанавливаются исходя из нормальной продолжительности рабочей недели, а дни еженедельного отдыха предоставляются на общих основаниях.        6. В состав рабочего времени водителя включается:     а) время управления автомобилем;        б) время остановок для кратковременного отдыха от управления автомобилем в пути и на конечных пунктах;       в) подготовительно-заключительное время для выполнения работ перед выездом на линию и после возвращения с линии в организацию, а при междугородных перевозках - для выполнения работ в пункте оборота или в пути (в месте стоянки) перед началом и после окончания смены;    г) время проведения медицинского осмотра водителя перед выездом на линию и после возвращения с линии;        д) время стоянки в пунктах погрузки и разгрузки грузов, в местах посадки и высадки пассажиров, в местах использования специальных автомобилей;  е) время простоев не по вине водителя;       ж) время проведения работ по устранению возникших в течение работы на линии эксплуатационных неисправностей автомобиля, а также регулировочных работ в полевых условиях, при отсутствии технической помощи;             з) время охраны груза и автомобиля во время стоянки на конечных и промежуточных пунктах при осуществлении междугородных перевозок в случае, если такие обязанности предусмотрены трудовым договором (контрактом), заключенным с водителем;       и) время присутствия на рабочем месте водителя, когда он не управляет автомобилем при направлении в рейс двух водителей.     к) время в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.          7. Ежедневная продолжительность управления автомобилем  в течение периода ежедневной работы (смены) не может превышать 9 часов.

При суммированном учете рабочего времени решением работодателя, согласованным  с соответствующим выборным профсоюзным  органом или иным уполномоченным работниками представительным органом (а при их отсутствии - с работником), не более двух раз в неделю ежедневная продолжительность управления автомобилем  может быть увеличена до 10 часов. При этом суммарная продолжительность  управления автомобилем за две недели подряд не должна превышать 90 часов.       8. После первых 3 часов непрерывного управления автомобилем (например, на междугородных перевозках) предусматривается остановка для кратковременного отдыха водителя продолжительностью не менее 15 минут, в дальнейшем остановка такой продолжительности предусматривается не более чем через каждые 2 часа. При остановке на перерыв для отдыха и питания указанное дополнительное время для кратковременного отдыха водителю автомобиля не предоставляется.        Частота перерывов в управлении автомобилем для кратковременного отдыха водителя и их продолжительность указывается в задании по времени на движение и стоянку автомобиля.         9. Состав и продолжительность подготовительно-заключительных работ, включаемых в подготовительно-заключительное время, и время проведения медицинского осмотра водителя устанавливаются работодателем по согласованию с соответствующим выборным профсоюзным органом или иным уполномоченным работниками представительным органом, а при их отсутствии - по согласованию с работником, закрепляемому в трудовом договоре или приложении к нему.           10. Время охраны груза и автомобиля засчитывается водителю в рабочее время в размере не менее 1/3. Конкретная продолжительность времени охраны груза и автомобиля, засчитываемого водителю в рабочее время, устанавливается работодателем по согласованию с соответствующим выборным профсоюзным органом или иным уполномоченным работниками представительным органом, а при их отсутствии - по согласованию с работником, закрепляемому в трудовом договоре или приложении к нему. Если перевозка на одном автомобиле осуществляется двумя водителями, время на охрану груза и автомобиля учитывается в рабочее время только одному водителю. Соглашением между работодателем и водителем может быть установлен иной порядок учета времени стоянки с одновременной охраной груза и автомобиля.           11. Время присутствия на рабочем месте водителя, когда он не управляет автомобилем при направлении в рейс двух водителей, засчитывается ему в рабочее время в размере не менее 50 процентов. Конкретная продолжительность времени присутствия на рабочем месте водителя, когда он не управляет автомобилем при направлении в рейс двух водителей, засчитываемого в рабочее время, устанавливается работодателем по согласованию с соответствующим выборным профсоюзным органом или иным уполномоченным работниками представительным органом, а при их отсутствии - по согласованию с работником, закрепляемому в трудовом договоре (контракте) или приложении к нему.

1.3. Время отдыха           1. Водители в соответствии с законодательством Российской Федерации пользуются правом на:           а) перерывы в течение рабочей смены для отдыха и питания;   б) ежедневный отдых;          в) еженедельный отдых;         г) отдых в праздничные дни;         д) ежегодный оплачиваемый отпуск и дополнительные отпуска в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, коллективным договором (соглашением).          е) отдых в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.          2. Водителям предоставляется перерыв для отдыха и питания продолжительностью не более 2 часов, как правило, в середине рабочей смены, но не позднее, как правило, чем через 4 часа после начала работы.  При установленной графиком сменности продолжительности ежедневной работы (смены) более 8 часов водителю могут предоставляться два перерыва для отдыха и питания общей продолжительностью не более 2 часов.  Конкретная продолжительность перерыва для отдыха и питания (общая продолжительность перерывов) устанавливается работодателем по согласованию с соответствующим выборным профсоюзным органом или иным уполномоченным работниками представительным органом, а при их отсутствии - по согласованию с работником, закрепляемому в трудовом договоре (контракте) или приложении к нему.        3. Продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха вместе с временем перерыва для отдыха и питания должна быть не менее двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху рабочий день (смену).             На междугородных перевозках при суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха в пунктах оборота или в промежуточных пунктах может быть установлена не менее продолжительности времени предшествующей смены, а если экипаж автомобиля состоит из двух водителей, - не менее половины времени этой смены с соответствующим увеличением времени отдыха непосредственно после возвращения к месту постоянной работы.      4. Еженедельный непрерывный отдых должен непосредственно предшествовать или непосредственно следовать за ежедневным отдыхом, при этом суммарная продолжительность времени отдыха вместе с временем перерыва для отдыха и питания в предшествующий день должна составлять не менее 42 часов.            5. При суммированном учете рабочего времени еженедельные дни отдыха устанавливаются в различные дни недели согласно графикам сменности, при этом число дней еженедельного отдыха в текущем месяце должно быть не менее числа полных недель этого месяца.     6. В случае установления водителям при суммированном учете рабочего времени рабочих смен продолжительностью свыше 10 часов продолжительность еженедельного отдыха может быть сокращена, но не мен ее чем до 29 часов. В среднем за учетный период продолжительность еженедельного непрерывного отдыха должна быть не менее 42 часов.   7. В праздничные дни допускается работа водителей, если эти дни предусмотрены графиками сменности как рабочие, в случаях, когда приостановка работы невозможна по производственно-техническим условиям (непрерывно действующие организации), на работах, связанных с необходимостью обслуживания населения, и при выполнении неотложных ремонтных и погрузочно-разгрузочных работ.      При суммированном учете рабочего времени работа в праздничные дни по графику включается в норму рабочего времени учетного периода

2. Виды инструктажа  на АТП

Вводный инструктаж содержит информацию для водителя об:

особенностях условий  работы предприятия, установившихся маршрутах  перевозок, особенностях погрузки-разгрузки  перевозимых грузов, вопросах организации  и осуществлении мероприятий по безопасности движения с водительским составом.

Предрейсовый  инструктаж (детальное уведомление) включает информацию:

—   об условиях движения и наличии опасных участков на маршрутах движения;

— состоянии дорожных и погодных условий, порядке проезда ж/д переездов, путепроводов, мест скопления людей. Для водителей маршрутов большой протяженности инструктаж дополнительно содержит информацию: о режиме движения, организации отдыха и приема пищи, порядке стоянки и охраны транспортных средств, режиме труда и отдыха водителей.

Периодический инструктаж проводится, как правило, ежемесячно и содержит сведения о:

—  новых нормативных правовых документах РФ, приказах, распоряжениях, регламентирующих права, обязанности и ответственность водителей;

—  действиях водителя при возникновении критических ситуаций, в том числе при различных отказах систем автомобиля (тормозная система, рулевое управление, ходовая часть, шины и т.п.);

—  действиях водителя по снижению тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий:

—      осуществлении противоугонных и противопожарных мер.

Сезонный инструктаж проводится два раза в год, перед наступлением осенне-зимнего и весенне-летнего периодов и содержит информацию:

—  об особенностях безопасного управления автомобилем в условиях гололеда, снегопада, дождя, тумана, в условиях недостаточной видимости и т.п.;

— об увеличении транспортных и пешеходных потоков;

— о мерах по безопасности движения в период школьных каникул;

— о мерах предосторожности при преодолении затяжных спусков и подъемов в сложных дорожно-климатических условиях;

—  об анализе типичных дорожно-транспортных происшествий, допущенных в сложных метеорологических условиях.

Специальный инструктаж проводится в случаях:

— внезапного изменения маршрута перевозок;

— изменения характера перевозимого груза';

—  поступления оперативной информации о стихийных бедствиях, экологических катастрофах, авариях в зоне действия маршрутов перевозки организации;

— временного прекращения движения на маршруте;

—      направления водителя в командировку

Список использованной литературы

1. Приложение к приказу Минтранса России от 20.08.04 №15 Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей.

2.Инструкция  по охране труда ОАО «ЗСМК» 2010г.

 


Информация о работе Положение о рабочем времени водителя