Подвижной состав

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 20:22, реферат

Описание работы

Трансмиссия в автомобиле выполняет, как правило, следующие функции:
передает крутящий момент от двигателя к ведущим колесам;
изменяет величину и направление крутящего момента;
перераспределяет крутящий момент между ведущими колесами.

Работа содержит 1 файл

подвижной состав.docx

— 276.64 Кб (Скачать)
 

           Для обогащения горючей  смеси при полной нагрузке во второй камере предусмотрен эконостат. 
Виды и применение подвижного состава

Трансмиссия в автомобиле выполняет, как правило, следующие функции:

  • передает крутящий момент от двигателя к ведущим колесам;
  • изменяет величину и направление крутящего момента;
  • перераспределяет крутящий момент между ведущими колесами.

В зависимости от вида преобразуемой  энергии различают следующие  виды трансмиссии:

  • механическая трансмиссия (передает и преобразует механическую энергию);
  • электрическая трансмиссия (преобразует механическую энергию в электрическую и после передачи к ведущим колесам – электрическую в механическую энергию);
  • гидрообъемная трансмиссия (преобразует механическую энергию в энергию потока жидкости и после передачи к ведущим колесам – энергию потока жидкости в механическую энергию);
  • комбинированная трансмиссия (электромеханическая, гидромеханическая – т.н. «гибриды»).

В чем особенность  трансмиссии автомобиля KaмAЗ-5320?  
 
На автомобиле КамАЗ-5320 оба задних моста ведущие. В среднем мосту смонтирован межосевой дифференциал, а перед коробкой передач – делитель, позволяющий увеличивать количество передач и получать передаточные отношения, близкие к среднему значению двух передач в коробке передач, что изменяет скорость и тяговые усилия автомобиля в 1,25 раза.

Что входит в трансмиссию  автомобиля с двумя  ведущими мостами?  
 
На автомобиле с двумя и более ведущими мостами в трансмиссию входят те же агрегаты и механизмы, что и с одним ведущим мостом, а дополнительно устанавливается раздаточная коробка, которая раздает (распределяет) крутящий момент переднему и заднему мостам через карданные передачи. Передний мост имеет также главную передачу, дифференциал и приводные валы колес (полуоси), на которые устанавливают карданные шарниры равных угловых скоростей. Кроме того, в раздаточной коробке смонтирована пара шестерен, позволяющих увеличивать тяговые усилия на ведущих колесах автомобиля.

На автомобиле КамАЗ-5320 установлена пятиступенчатая  механическая коробка передач, работающая совместно с двухступенчатым  шестеренным редуктором с пневматическим приводом, называемым делителем. Конструкция  делителя предусматривает наличие  в нем двух передач, одна из них  прямая, не изменяющая крутящего момента, передаваемого от двигателя на ведущие  колеса автомобиля. При ее включении  крутящий момент, передаваемый к ведущим  колесам, изменяется только пропорционально  передаточному отношению включенной передачи в коробке передач. Другая передача ускоряющая (ее передаточное отношение 0,815) и, следовательно, при  ее включении передаваемый крутящий момент будет изменяться пропорционально  общему передаточному отношению, определяемому  как произведение данного передаточного  отношения делителя на передаточное отношение той передачи, которая  включена в данный момент в коробке  передач. Использование делителя позволяет  двигаться на повышенных передаточных отношениях и значительно экономить  топливо. Однако во время движения с  грузом или в трудных дорожных условиях необходимо включать прямую передачу в делителе, при которой  тяговые усилия на ведущих колесах  больше.  
 
Так как с включением каждой передачи делителя водитель может получить пять различных передаточных отношений (благодаря коробке передач), то общее их количество при двух ступенях в редукторе составит 10, что равнозначно применению десятиступенчатой коробки передач.
 
 

На  автомобиле КамАЗ-5320 применены двойные  главные передачи, состоящие из двух зубчатых пар, пары конических шестерен со спиральными  зубьями и пары цилиндрических шестерен с косыми зубьями. Такая схема позволяет  получить большое  передаточное число  при достаточном  дорожном просвете подкартером главной передачи.  
 

Трансмиссия

Сцепление - двухдисковое, с периферийными пружинами, привод выключения - гидравлический с пневмоусилителем. Коробка передач - 5-ступенчатая, с передним делителем, общее число передач - десять вперед и две назад, передат. Числа: I-7,82 и 6,38; II-4,03 и 3,29; III-2,5 и 2,04; IV-1,53 и 1,25; V-1,0 и 0,815; ЗХ-7,38 и 6,02. Синхронизаторы - на II, III, IV и V передачах. Делитель снабжен синхронизатором, управление делителем - пневмомеханическое, преселекторное. Карданная передача - два карданных вала. Главная передача - двойная (коническая и цилиндрическая), передат. Число - 6,53 (по заказу - 7,22; 5,94; 5,43); средний мост - проходной, с межосевым дифференциалом, блокируемым с помощью электропневматического или пневматического привода.

 
Трансмиссия, или силовая передача автомобиля, служит для - передачи крутящего  момента от коленчатого  вала двигателя к  ведущим колесам. В наиболее распространенную в настоящее время  ступенчатую механическую трансмиссию входят сцепление, коробка  передач, карданная  и главная передачи, дифференциал и полуоси. Крутящий момент в  такой трансмиссии  изменяется ступенчато; трансмиссия не обеспечивает простоты управления автомобилем и  полного использования  мощности двигателя. Поэтому были предложены электрические, фрикционные  и гидравлические (гидрообъемные и гидродинамические) бесступенчатые передачи (трансмиссии), в которых крутящий момент изменяется плавно, без участия водителя, в зависимости от сопротивления дороги и скорости вращения коленчатого вала двигателя.

 
Двойные главные передачи могут быть одноступенчатыми и двухступенчатыми, т.е. С двумя переключаемыми передачами с разными  передаточными числами.

 
Общее передаточное число  двухступенчатых  главных передач  определяется произведением  передаточных чисел  конических и цилиндрических пар.

 
На  автомобилях КамАЗ  главная передача двухступенчатая  с проходным валом. Основными ее частями  является картер редуктора, пара спиральных конических зубчатых колес и  пара косозубых цилиндрических зубчатых колес.

 
Главная передача устанавливается  на картер моста через  уплотнительную паронитовую прокладку толщиной 0,8 мм и крепится с помощью одиннадцати болтов и двух шпилек. Одиннадцать болтов и шпильки установлены снаружи, а два болта - на полости комических шестерен. Доступ к внутренним болтам возможен только после снятия боковой крышки. Под наружные болты и гайки шпилек установлены пружинные шайбы. Внутренние болты зашплинтованы проволокой.

2.1 Назначение двойной главной передачи

Главная передача автомобиля предназначена для  постоянного увеличения подводимого от двигателя крутящего момента и передачи его под прямым углом к ведущим колесам.

Постоянное  увеличение крутящего  момента характеризуется  передаточным числом главной передачи.

Применение  двойных передач  обусловлено тем, что приходиться  передавать значительный крутящий момент, поэтому  для уменьшения удельной нагрузки на зубья  применяют две  пары шестерен - коническую и цилиндрическую.

1. Назначение, устройство и работа механизма  газораспределения двигателя ЗМЗ-4025.10. 
 
 
 
Механизм газораспределения служит для открытия и закрытия клапанов, обеспечивая наполнение цилиндров двигателя горючей смесью (карбюраторные двигатели) или воздухом (дизели), выпуск отработавших газов и надежную изоляцию камеры сгорания от окружающей среды во время тактов сжатия и рабочего хода. 
 
Механизм газораспределения приводится в движение от коленчатого вала через зубчатые колеса. При вращении распре делительного вала кулачок 10 (рис. 1, а) набегает на толкатель 9, который поднимается вверх и регулировочным болтом 7 нажимает на стержень клапана 2. Головка клапана отходит от седла 1, и цилиндр соединяется с впускным или выпускным трубопроводом. Пружина 4 клапана сжимается. После наполнения или очистки цилиндра кулачок выходит из-под толкателя, и клапан под действием пружины опускается на седло. Клапан передвигается в направляющей втулке 3, запрессованной в блок цилиндров. Пружина одним концом опирается на тарелку 6, соединенную с клапаном при помощи сухарей 5, а другим — в кольцевую проточку блока цилиндров. Положение регулировочного болта в толкателе фиксируется контргайкой 8.  
 
Во время сжатия и рабочего хода клапан 2 (рис. 1,б) неподвижен и под действием пружины 4 плотно прижат к седлу 1. При вращении распределительного вала кулачок 10 набегает на толкатель 9 и поднимает его вместе со штангой 18 вверх. Штанга поворачивает на оси 17 коромысло 15, которое бойком нажимает на стержень клапана. Вследствие этого клапан опускается вниз, и цилиндр двигателя соединяется с впускным или выпускным трубопроводом. При дальнейшем вращении распределительного вала кулачок выходит из-под толкателя 9, и клапанный механизм под действием пружины возвращается в первоначальное положение. Толкатель, перемещающийся в отверстии блока цилиндров, опускается вниз. В короткое плечо коромысла ввернут регулировочный винт 16. Клапан с пружиной 4 соединяется при помощи тарелки б и...
 
 
 

 Система зажигания предназначена для  воспламенения топливо-воздушной смеси в точно установленный момент времени. В двигателях с искровым зажиганием это достигается за счет электрической искры, т.е. электроискрового разряда, создаваемого между электродами свечи зажигания. Надежное зажигание в широком диапазоне режимов работы двигателя является существенным фактором для эффективной работы каталитического нейтрализатора. Пропуски зажигания приводят к догоранию смеси в каталитическом нейтрализаторе, перегреву и выходу его из строя.

 Зажигание рабочей смеси

 Если состав рабочей смеси не соответствует  стехиометрическому, для воспламенения  каждой порции смеси электрической  искрой требуется энергия, превышающая 0,2 МДж. Для зажигания богатой  смеси необходима энергия свыше 0,3 МДж. Если достаточная энергия  зажигания не может быть получена, то смесь не воспламенится, т. е. произойдет пропуск зажигания.

 Воспламенение искрой небольшого облака мелкодисперсионной смеси может быть достаточным для инициирования всего процесса воспламенения.

 После воспламенения  этого небольшого объема смеси пламя  распространяется по оставшемуся объему рабочей смеси в цилиндре, обеспечивая  начало горения топлива. Способность  к воспламенению топлива повышается за счет его эффективного распыления и хорошего доступа смеси к  электродам свечи, а также за счет увеличения продолжительности искрового  разряда и длины самой искры (увеличенный зазор между электродами  свечи).

 Свеча зажигания  определяет длину искры; продолжительность  искрового разряда зависит от типа и конструкции системы зажигания, а также от условий, при которых  происходит зажигание.

 Получение искры

 Для возникновения  искры напряжение между электродами  свечи должно рез-

 ко возрасти от нуля до напряжения, необходимого для образования дуги. После возникновения искрового разряда напряжение падает до уровня, необходимого для распространения искры; топливо-воздушная смесь может воспламениться в любой момент этой фазы. Затем искра исчезает и напряжение падает до нуля.

 Хотя интенсивное  завихрение рабочей смеси является желательным явлением с точки  зрения ее сгорания, оно может погасить искру, приводя к неполному сгоранию смеси. Поэтому энергия, запасенная в катушке зажигания, должна быть достаточной для получения одного или нескольких последовательных искровых разрядов.

 Получение высокого напряжения и накопление энергии

 В батарейных системах зажигания используется катушка  зажигания, работающая подобно автотрансформатору и аккумулирующая энергию зажигания. При замыкании контактов прерывателя  ток поступает на первичную обмотку  катушки. Энергия тока переходит  затем в энергию магнитного поля до момента размыкания контактов  прерывателя. Магнитное поле при  этом исчезает, наводя во вторичной  обмотке ток высокого напряжения, поступающий на одну из свечей зажигания. Уровень энергии в 60...120 МДж внутри катушки зажигания соответствует  регистрируемым значениям напряжения в 25...30 кВ.

Информация о работе Подвижной состав