Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2012 в 05:30, контрольная работа
Достигнутые высокие темпы в развитии туризма в последние десятилетия нашего века непосредственно связаны с достижениями научно-технического прогресса в области транспорта. Превращение путешествий в массовое явление (в том числе путешествий с туристскими целями) обусловлено в немалой степени почти революционными изменениями в транспортной системе. Начало этим изменениям положило создание железных дорог и паровоза, затем появился автомобиль и позднее - самолет, который в настоящее время превратился в транспортное средство массового перемещения людей.
Введение 3
1. Виды и средства перевозок в туризме 5
2. Особенности организации транспортной деятельности……………....9
3. Железнодорожный туризм. Проблемы и перспективы развития…….11
4. Повышение эффективности туристических услуг с учетом
транспортной составляющей…………………………………………..16
Заключение…………………………………………………………………..23
Список используемой литературы…………………………………………30
В перспективе в структуре ОАО
«РЖД» планируется создать
4. Повышение эффективности туристических услуг с учетом транспортной составляющей
Наша страна обладает огромным туристическим потенциалом: разнообразные климатические условия, богатое культурное и историческое наследие - все это является привлекательным как для туристов других стран, так и для жителей различных регионов. Однако существует ряд проблем, которые тормозят развитие туризма, приводят к недополучению валютной выручки и, соответственно, доходов бюджета.
В среднесрочной перспективе ожидается ужесточение условий конкуренции в сфере услуг как на внутреннем, так и на мировом рынках в связи с присоединением России к Всемирной торговой организации (ВТО). Однако рыночные реформы в нашей стране отчетливо показали низкую конкурентоспособность большинства услуг, прежде всего по их качеству. В результате интенсивной интеграции российской экономики в мировую и объективно сопутствующего этому процессу снятия барьеров «входа» на российские рынки иностранных операторов отечественные производители услуг будут находиться в жестких конкурентных условиях не только между собой, но и с зарубежными операторами.
Проблема
Согласно рекомендациям ВТО, всех путешественников, пересекающих внешние границы стран, подразделяют на тех, которые должны быть включены в статистику туризма и названы гостями и на тех, кого не включают в статистику исходя из мотивов их визита. Обобщив все вышеизложенное, можно выделить три группы международных путешественников:
1) иностранный гость
- любая персона, уезжающая в
другую страну, не являющуюся
его постоянным местом
2) иностранный турист
- это гость, проживающий в
3) экскурсант - это иностранный гость, который не ночует в стране пребывания, а возвращается , например, на судно или на поезд, на котором он прибыл в страну.
Туризм характеризуется наиболее динамичным и бурным развитием, особенно за последние десятилетия.
Индустрия туризма - это
неотъемлемая составная часть экономики
всех развитых стран. Основными
доходная, например: по оценке швейцарских
специалистов, совокупный вклад туризма
в экономику их страны практически равен
доле ВВП, производимой в банковском деле,
- 8,2%. К сожалению, доля туризма в валовом
внутреннем продукте России ничтожно
мала - менее 1%. Объем всех платных услуг
в 1995 году составил около 40 трлн. рублей
в фактически действовавших ценах, из
них туристско - экскурсионные услуги
-всего 1,4%; внешнеэкономическая (баланс
доходов от туризма и расходов на него).
Россия на современном этапе ее туристского
развития, имея отрицательное сальдо туристского
баланса или пассивный туристский платежный
баланс, то есть превышение расходов на
поездки россиян за границу над доходами
от иностранных туристов, относится пока
к стране, направляющей своих граждан
в качестве туристов в другие страны. В
1997г. сальдо туристского баланса Ф составило
1,6 миллиона человек, а в 1996 году вывоз
валюты российскими туристами превысил
ввоз ее иностранными туристами на 6,1 млрд.
долларов. Но в последние годы наблюдается
тенденция к сокращению этой разницы;
создание рабочих мест. Наличие достаточно
развитой туристской индустрии в определенной
местности позволяет решать проблему
занятости рабочих рук, так как туризм
является одной из самых трудозатратных
отраслей, в большинстве случае не поддающихся
механизации и автоматизации. Например,
в гостиничном бизнесе средний показатель
занятости составляет 3 человека обслуживающего
персонала на 10 туристов (от 2 до 5 человек
в зависимости от категории отеля). В гостиницах
5* на обслуживании 1200 человек занято до
600 человек. Таким образом, туризм в связи
со своей способностью привлекать значительные
трудовые ресурсы, доходностью и быстрой
окупаемостью дает возможность повышения
уровня жизни трудящихся; выравнивающая.
Создание туристских предприятий в удаленных,
малонаселенных и индустриально слаборазвитых
регионах частично нейтрализует такие
последствия прогресса, как отток населения
в городские агломерации, разрушение традиционного
уклада жизни сельского населения. В ФРГ
земля Шлезвиг-Гольштейн, одна из самых
маленьких по территории и наименее развитая
в индустриальном отношении, привлекает
благодаря пляжам и сельскому ландшафту
больше туристов, чем Гамбург, Бремен,
Берлин и Саар вместе взятые. Предприятия,
работающие в туристской отрасли, производят
новые продукты и содействуют накоплению
ценностей. Туризм также не только напрямую,
но и косвенно содействует занятости населения
путем обеспечения мест в других отраслях.
Экономическая деятельность в секторе
туризма вносит вклад в создание национального
дохода, т.е. влияет на благосостояние
людей, чье рабочее место напрямую и косвенно
зависит от туризма. Совокупный вклад
туризма в экономику страны включает как
прямой, так и косвенный вклад. Прямое
влияние - это результат расходов туриста
на покупку услуг и товаров туризма. Косвенный
вклад туризма в экономику страны проявляется
в эффекте повторения затрат туристов
на покупку услуг и товаров в определенное
время и в определенном месте; предоставление
возможностей для развития личности. Стремление
к познанию всегда было неотъемлемой частью
человеческой личности. Совмещение отдыха
с познанием жизни, истории, культуры других
народов - вот та задача, которую в полной
мере может выполнить туризм. Гуманитарное
значение туризма значительно шире познавательной
функции. Туризм заинтересован в дружбе
и мире между народами, так как это является
одним из условий его деятельности. Воспроизводящая,
одна из основных функций туризма, с социальной
точки зрения, направленная на восстановление
сил, затраченных при выполнении определенных
производственных и бытовых функций. Туризм
может дать человеку перемещение, обеспечивающее
смену обстановки и изменение привычного
образа жизни, то есть дополнительный
контраст производственной жизни. Недаром
в странах существует «социальный туризм»,
который субсидируется из средств, выделяемых
на социальные нужды. Эта деятельность
считается очень важной, с точки зрения
восстановления трудоспособности рабочих
и служащих и их последующей отдачи.
Несмотря на то, что
туристический рынок
1.Неосязаемость услуг.
Туристические услуги не
2. Неотделимость услуг
от производителя. Если товар
в его материально-
3. Невозможность хранения
услуг. Услугу невозможно
4. Невозможность транспортировки
услуг. Это свойство
5. Непостоянство качества услуг. Каждая новая услуга предоставляется в изменившихся условиях: настроение, состояние здоровья покупателя , влияние суток и сезона года. Все это может оказать воздействие на субъективное восприятие покупателем качества предоставляемой услуги. Помимо этого качество услуг зависит от качества труда производителя, компетенции, коммуникабельности, вежливости и других личностных качеств, а также от времени и места предоставления услуг.
6. Сезонность. Еще одной важной особенностью услуг является то, что их качество во многом зависит от внешних факторов, имеющих форс-мажорный характер, то есть не зависящих от воли и действия покупателя и продавца: погода, природные условия, международные события и т.д. Это вызывает необходимость стимулирования спроса на туристические услуги в период межсезонья.
Наряду с вышеперечисленным, туристические услуги имеют еще одну специфическую особенность. Это связанно с тем, что услуги туризма - это услуги, которые предоставляются потребителям в комплексном виде. Потребитель получает взаимосвязанные услуги разного рода - по организации тура, транспортные, услуги гостиничного хозяйства, предприятий питания, торговли и др. Таким образом, туристические услуги обладают высоким уровнем диверсификации. Услуга предоставляется потребителю не изолированно, а в пакете. Такой пакет услуг называется туристским продуктом. Эта специфическая особенность туризма будет проанализирована во второй главе работы. Воздействие туризма на экономику страны очень велико. Туристы тратят деньги в отелях, ресторанах, транспорте и т.д. и таким образом проникают в т.ч. экономику страны пребывания. Это проникновение можно исследовать с помощью оценки прямого и косвенного проникающего воздействия. Прямое воздействие - это объем расходов туристов за вычетом объема импорта, необходимого для полного обеспечения товарами и услугами туристов. Предприятия, к которым непосредственно поступают расходы туристов, также нуждаются в покупке товаров и услугах других секторов местной экономики. Например, гостиницы пользуются услугами строителей, коммунальных организаций, банков, страховых компаний, производителей пищевых продуктов и др. Таким образом, генерированная экономическая активность, полученная из этих последовательных этапов расходования, и является косвенным воздействием. Однако оно не охватывает все расходы туристов во время прямого воздействия, так как часть денег выходит из оборота через импорт и налогообложение. Во время прямого и косвенного расходования у местного населения накапливается доход в форме заработной платы, арендной платы и др. Этот дополнительный доход местные жители могут расходовать на покупку отечественных товаров и услуг, создавая тем самым новый виток экономической активности. Туризм, однако, может оказать и негативное воздействие на экономику. Производство туристской продукции и услуг требует переброски ресурсов из других сфер экономики, где потребность в них также высока. Например, при перемещении трудовых ресурсов в туристическую сферу из сельских местностей происходит сокращение работников в производстве сельскохозяйственной продукции и создается сверхнапряжение в городской местности из-за дополнительных мест в больницах, школах и т.д. Поэтому для составления полной картины надо учитывать и определять цену использования редких ресурсов для туризма взамен использования их в других сферах. Инфляция может привести к сокращению количества употребляемых местным населением продуктов. Этот инфляционный риск особенно велик в развивающихся странах, из-за неэластичности предложения там и ~ невозможности импортировать качественные продукты по причине низкого курса местной валюты по отношению к твердым валютам. Инфляцию можно приостановить с помощью уменьшения спроса со стороны иностранных и местных потребителей или с помощью увеличения импорта за счет финансовых средств, получаемых от тех же иностранных гостей. Оценка экономического воздействия туризма основана на расходах туристов. Здесь очень важно рассматривать разные аспекты экономики, которые испытывают на себе воздействие расходов туристов. Расчет экономического воздействия расходов туристов производится с помощью мультипликатора. Так как местные предприятия зависят от других.
Заключение
Наша страна, благодаря своему уникальному природному и культурному потенциалу, а также все возрастающему интересу зарубежных туристов как к новому неохваченному направлению, имеет все основания для развития всех перечисленных видов туризма. Для успешного развития туризма необходимо значительно обновить законодательную базу. Требуют законодательного решения такие проблемы как государственная поддержка внутреннего, въездного, социального туризма, создание образа России как страны благоприятной для развития туризма, определение компетенции субъектов Российской Федерации в сфере туризма, учета специфики местных, человеческих, природных и других ресурсов, координационного взаимодействия регионов как с федеральными органами, так и между собой, обеспечения прав и безопасности туристов и т.д. На этом поприще необходима инициатива Государственной Думы, ее Комитета по культуре и туризму, Минэкономразвития, а также представительных органов субъектов Федерации.
Начальные шаги в решении поставленных задач сделаны. В Государственной Думе создано межфракционное депутатское объединение "Туризм России", в которое вошло около 32 депутатов. 23 ноября 2001 года прошли Парламентские слушания "О государственной политике в сфере туризма в Российской Федерации", на которых депутаты, представители федеральной и региональной исполнительной власти, органов местного самоуправления совместно с практическими работниками туристического бизнеса и научных и учебных заведений обсудили интересующие всех вопросы в области туризма.
Многие выступающие, в
том числе Заместитель
Участникам Парламентских слушаний была представлена для обсуждения концепция федерального закона "О туризме", подготовленная депутатами Комитета по культуре и туризму при участии ученых и специалистов Исследовательского центра частного права при Президенте Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, Института законодательства и сравнительного проектирования при Правительстве Российской Федерации.
Этому предшествовала огромная подготовительная работа. Еще в декабре 2000 года руководителям субъектов Федерации была отправлена анкета с целью выявления реального состояния туризма в регионах, а также выяснения мнения субъектов о необходимости совершенствования федерального законодательства в сфере туризма.
Информация о работе Перевозки туристов на железнодорожном транспорте