Выполнила: ст.гр. ТЛ-303
Мохрякова М.О.
ГОУ ВПО
Уфимский государственный авиационный технический университет.
Уфа 2011 г.
Перевозка руды
Руда обычно предъявляется к
перевозке навалом.
Тара может быть твердая или
мягкая, но обязательно достаточно
прочная, обеспечивающая руду или концентрат руды от распыления и увлажнения при грузовых работах, транспортировании и хранении. Beс брутто каждого упакованного места с концентратом не должен превышать 80 кг.
При производстве погрузочно-разгрузочных работ с рудами или концентратами, содержащими серу и предъявляемых к перевозке без упаковки, рабочие должны быть снабжены респираторами.
Водным транспортом руда перевозится на палубных и беспалубных несамоходных судах, по железной дороге главным образом в саморазгружающихся полувагонах.
Свойства руды и рудных концентратов:
- смерзаемость;
- способность переходить в разжиженное состояние;
- самосогревание и самовозгорание (при большом содержании серы).
Особенности перевозки руды морским транспортом
- Основная особенность руды и рудных концентратов, определяющая требования к размещению этих грузов на судне, — большая насыпная масса и малый погрузочный объем. При неправильном размещении руды и рудных концентратов легко может быть создана чрезмерная остойчивость судна и нарушена его прочность. Известны случаи серьезных аварий и даже гибели судов, перевозивших руду и рудные концентраты, вследствие неправильного размещения груза.
- Некоторые виды руд и рудных концентратов выделяют испарения, вредные для здоровья людей, а другие обладают способностью к самосогреванию. Поэтому рекомендуется во время рейса производить поверхностную вентиляцию грузовых помещений.
- Отправитель и получатель при погрузке и выгрузке руды на суда обязаны оборудовать специальные приспособления (настилы, лотки, прокатные дорожки и т, п.), обеспечивающие сохранность судна. Сбрасывать руду в трюм судна без предохранительных средств воспрещается.
Особенности перевозки руды морским транспортом
При загрузке судов рудой
и рудными концентратами необходимо
строго руководствоваться:
- Техническими правилами складирования, хранения и морской перевозки руды;
- Техническими условиями перевозки концентратов железной и титановой руд на морских судах;
- Правилами перевозки цинкового и свинцового концентратов на судах.
В соответствии с этими правилами
к перевозке руды и рудных
концентратов допускаются суда
особо прочной конструкции, имеющие
достаточно высокое междудонное
пространство, специально приспособленные
к безопасной перевозке данного
груза.
- Почти вся добываемая руда перевозится по железной дороге. Коэффициент перевозимости составляет 0,98—0,99.
- При перевозке руд в качестве профилактических средств применяются поваренная соль, древесные опилки, сечка соломы и камыша.
- Норма добавки извести составляет 1 - 4% массы отгружаемой руды. Поваренная соль добавляется в количестве 0,75% массы отгружаемой руды. Все руды могут быть отгружены без применения профилактических средств при условии их предварительного промораживания или сушки.
Особенности перевозки руды и рудных материалов ж/д транспортом
- Перевозка концентратов руды в специальных металлических контейнерах производится без применения профилактических средств независимо от процентного содержания влаги в грузе.
- Концентраты влажностью до 2% в крытых вагонах перевозятся без применения профилактических средств. Концентраты влажностью от 2 до 8% грузятся с подсыпкой на пол вагонов древесных опилок, а влажностью от 8 до 12% подвергаются двухъярусной послойной подсыпке.
- Рудные материалы влажностью 12 - 14% и размером частиц 30 - 40 мм грузятся в вагоны в промороженном виде. Перед погрузкой рудных материалов влажностью 22 - 25% внутренняя поверхность вагона выстилается отработанной фильтротканью, а на пол вагона насыпается слой сухих опилок толщиной 60 мм.
Особенности перевозки руды и рудных материалов ж/д транспортом
Твердые виды топлива
По собственному происхождению
все виды твердого топлива
разделяются на две группы. Первая
группа составляет твердое топливо, которая
образовалась в естественной среде, - ископаемые
угли, торф, горючие сланцы, древесина
и отходы сельскохозяйственного производства.
Во вторую группу входит твердое
топливо, которую получили искусственным
путем, - кокс, древесный уголь, полукокс,
топливные брикеты и пылевидное топливо. Это продукты
переработки естественных видов топлива.
Перевозка ископаемых углей
- Перевозка ископаемых углей железнодорожным транспортом осуществляется навалом в полувагонах. С целью полного применения грузоподъемности вагонов их загрузку производят выше бортов - вместе с "шапкой". Высота трапецеидальной "шапки" ископаемых углей должна быть 200-300 мм.
- Зимой ископаемые угли подвержены смерзанию. С целью предотвращения смерзания грузоотправители обязаны снижать влажность углей вплоть до безопасных пределов: каменных углей впредь до 7%, бурых - вплоть до 30%..
- Сыпучесть ископаемых углей характеризуется углом естественного откоса, равным 40-45°. При расформировании штабелей уплотненных влажным углем угол естественного откоса может увеличиться до 90°, что образует опасность обвалов.
- Ископаемые угли обладают такой способностью, как поглощать кислород воздуха. По мере окисления происходит выделение и накопление тепла. В конечном счете может произойти самовозгорание углей.
Перевозка древесного угля и древесины
- Древесина является легко воспламеняемым материалом, поэтому перевозка древесины на любые расстояния должна производиться ТС, снабженными средствами пожаротушения. Поставка дров производится отрезками длиной 1 м. При согласии грузополучателя к перевозке длина дров должна быть 4-6,5 м. Для перевозки древесины морским транспортом используются суда грузоподъёмностью 150—5000 т. Погрузочно-разгрузочные работы проводятся с использованием кранов различных марок и конструкций, судовых стрел.
- Транспортировка древесного угля производится в сухих крытых вагонах или автотранспортом, в соответствии с правилами перевозки грузов, действующих на данном виде транспорта. Древесный уголь - пачкающий груз, впоследствии его выгрузки вагоны подлежат промывке. Как легкогорючий груз, древесный уголь нуждается в соблюдении условий поставки, установленных Правилами перевозок грузов. Древесный уголь хранят в бункерных или закрытых складах под навесом или укрытием, защищающим продукт от попадания на него атмосферных осадков.
Перевозка торфа
- Перевозка торфа с производственных площадей торфопредприятий к потребителям или перерабатывающим цехам осуществляется в основном узкоколейным (750-мм) железнодорожным транспортом. Торф для сельского хозяйства и топливный мелким потребителям доставляется автомобилями или тракторами.
- Торф подвержен самонагреванию при влажности 20—65%. Интенсивность выделения тепла возрастает с ростом влажности топлива. Кроме того, рост влажности торфа приводит к изменению его теплоемкости, теплопроводности, плотности, ухудшает условия проникновения воздуха внутрь каравана (штабеля) и в конечном счете замедляет процесс самонагревания. Наиболее интенсивное нагревание торфа происходит в верхних соприкасающихся с воздухом слоях караванов.
Перевозка других видов твердого топлива
- Для перевозки горячего кокса с температурой до 1000 °С от коксовых печей к тушильной башне применяется коксотушильный вагон, в котором происходит процесс обработки и охлаждения кокса фенольной водой перед разгрузкой кокса
- Присутствие влаги в массе горючих сланцев приводит к смерзанию их в зимнее время. В связи с этим должны быть проведены профилактические действия против смерзаемости в зимний период.
- Перевозить порох разрешается только в исправной заводской упаковке. При перевозке порохов в открытых кузовах ящики с порохами следует укрывать брезентом.
- Полукокс отгружается в чистых полувагонах навалом.