Перевозка руд, рудных материалов, твердых видов топлива

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 23:28, доклад

Описание работы

Тара может быть твердая или мягкая, но обязательно достаточно прочная, обеспечивающая руду или концентрат руды от распыления и увлажнения при грузовых работах, транспортировании и хранении. Beс брутто каждого упакованного места с концентратом не должен превышать 80 кг.
При производстве погрузочно-разгрузочных работ с рудами или концентратами, содержащими серу и предъявляемых к перевозке без упаковки, рабочие должны быть снабжены респираторами.

Работа содержит 1 файл

Руда.ppt

— 7.05 Мб (Скачать)

Выполнила: ст.гр. ТЛ-303

Мохрякова М.О.

 

ГОУ ВПО 

Уфимский государственный авиационный технический университет.

 

Уфа 2011 г.

Перевозка руды

 

Руда обычно предъявляется к  перевозке навалом.

Тара может быть твердая или  мягкая, но обязательно достаточно  прочная, обеспечивающая руду или концентрат руды от распыления и увлажнения при грузовых работах, транспортировании и хранении. Beс брутто каждого упакованного места с концентратом не должен  превышать 80 кг.

При производстве погрузочно-разгрузочных работ с рудами или концентратами, содержащими серу и предъявляемых к перевозке без упаковки, рабочие должны быть снабжены респираторами.

Водным транспортом руда перевозится на палубных и беспалубных несамоходных судах, по железной дороге главным образом в саморазгружающихся полувагонах.

 

 

Свойства руды и рудных концентратов:

 

  • смерзаемость;
  • способность переходить в разжиженное состояние;
  • самосогревание и самовозгорание (при большом содержании серы).

 

 

Особенности перевозки руды морским транспортом

 

  • Основная особенность руды и рудных концентратов, определяющая требования к размещению этих грузов на судне, — большая насыпная масса и малый погрузочный объем. При неправильном размещении руды и рудных концентратов легко может быть создана чрезмерная остойчивость судна и нарушена его прочность. Известны случаи серьезных аварий и даже гибели судов, перевозивших руду и рудные концентраты, вследствие неправильного размещения груза.
  • Некоторые виды руд и рудных концентратов выделяют испарения, вредные для здоровья людей, а другие обладают способностью к самосогреванию. Поэтому рекомендуется во время рейса производить поверхностную вентиляцию грузовых помещений.
  • Отправитель и получатель при погрузке и выгрузке руды на суда обязаны оборудовать специальные приспособления (настилы, лотки, прокатные дорожки и т, п.), обеспечивающие сохранность судна. Сбрасывать руду в трюм судна без предохранительных средств  воспрещается.

 

 

Особенности перевозки руды морским транспортом

 

При загрузке судов рудой  и рудными концентратами необходимо  строго руководствоваться:

  • Техническими правилами складирования, хранения и морской перевозки руды;
  • Техническими условиями перевозки концентратов железной и титановой руд на морских судах;
  • Правилами перевозки цинкового и свинцового концентратов на судах.

В соответствии с этими правилами  к перевозке руды и рудных  концентратов допускаются суда  особо прочной конструкции, имеющие  достаточно высокое междудонное  пространство, специально приспособленные  к безопасной перевозке данного  груза.

  • Почти вся добываемая руда перевозится по железной дороге. Коэффициент перевозимости составляет 0,98—0,99.
  • При перевозке руд в качестве профилактических средств применяются поваренная соль, древесные опилки, сечка соломы и камыша.
  • Норма добавки извести составляет 1 - 4% массы отгружаемой руды. Поваренная соль добавляется в количестве 0,75% массы отгружаемой руды. Все руды могут быть отгружены без применения профилактических средств при условии их предварительного промораживания или сушки.

 

 

 

 

 

 

Особенности перевозки руды и рудных материалов ж/д транспортом

  • Перевозка концентратов руды в специальных металлических контейнерах производится без применения профилактических средств независимо от процентного содержания влаги в грузе.
  • Концентраты влажностью до 2% в крытых вагонах перевозятся без применения профилактических средств. Концентраты влажностью от 2 до 8% грузятся с подсыпкой на пол вагонов древесных опилок, а влажностью от 8 до 12% подвергаются двухъярусной послойной подсыпке.
  • Рудные материалы влажностью 12 - 14% и размером частиц 30 - 40 мм грузятся в вагоны в промороженном виде. Перед погрузкой рудных материалов влажностью 22 - 25% внутренняя поверхность вагона выстилается отработанной фильтротканью, а на пол вагона насыпается слой сухих опилок толщиной 60 мм.

 

 

 

Особенности перевозки руды и рудных материалов ж/д транспортом

Твердые виды топлива

 

По собственному происхождению  все виды твердого топлива  разделяются на две группы. Первая группа составляет твердое топливо, которая образовалась в естественной среде, - ископаемые угли, торф, горючие сланцы, древесина и отходы сельскохозяйственного производства.

Во вторую группу входит твердое топливо, которую получили искусственным путем, - кокс, древесный уголь, полукокс, топливные брикеты и пылевидное топливо. Это продукты переработки естественных видов топлива.

Перевозка ископаемых углей

 

  • Перевозка ископаемых углей железнодорожным транспортом осуществляется навалом в полувагонах. С целью полного применения грузоподъемности вагонов их загрузку производят выше бортов - вместе с "шапкой". Высота трапецеидальной "шапки" ископаемых углей должна быть 200-300 мм.
  • Зимой ископаемые угли подвержены смерзанию. С целью предотвращения смерзания грузоотправители обязаны снижать влажность углей вплоть до безопасных пределов: каменных углей впредь до 7%, бурых - вплоть до 30%..
  • Сыпучесть ископаемых углей характеризуется углом естественного откоса, равным 40-45°. При расформировании штабелей уплотненных влажным углем угол естественного откоса может увеличиться до 90°, что образует опасность обвалов.
  • Ископаемые угли обладают такой способностью, как поглощать кислород воздуха. По мере окисления происходит выделение и накопление тепла. В конечном счете может произойти самовозгорание углей.

 

 

 

Перевозка древесного угля и древесины

 

  • Древесина является легко воспламеняемым материалом, поэтому перевозка древесины на любые расстояния должна производиться ТС, снабженными средствами пожаротушения. Поставка дров производится отрезками длиной 1 м. При согласии грузополучателя к перевозке длина дров должна быть 4-6,5 м.  Для перевозки древесины морским транспортом используются суда грузоподъёмностью 150—5000 т. Погрузочно-разгрузочные работы проводятся с использованием кранов различных марок и конструкций, судовых стрел.
  • Транспортировка древесного угля производится в сухих крытых вагонах или автотранспортом, в соответствии с правилами перевозки грузов, действующих на данном виде транспорта. Древесный уголь - пачкающий груз, впоследствии его выгрузки вагоны подлежат промывке. Как легкогорючий груз, древесный уголь нуждается в соблюдении условий поставки, установленных Правилами перевозок грузов. Древесный уголь хранят в бункерных или закрытых складах под навесом или укрытием, защищающим продукт от попадания на него атмосферных осадков.

 

Перевозка торфа

 

  • Перевозка торфа с производственных площадей торфопредприятий к потребителям или перерабатывающим цехам осуществляется в основном узкоколейным (750-мм) железнодорожным транспортом. Торф для сельского хозяйства и топливный мелким потребителям доставляется автомобилями или тракторами.
  • Торф подвержен самонагреванию при влажности 20—65%. Интенсивность выделения тепла возрастает с ростом влажности топлива. Кроме того, рост влажности торфа приводит к изменению его теплоемкости, теплопроводности, плотности, ухудшает условия проникновения воздуха внутрь каравана (штабеля) и в конечном счете замедляет процесс самонагревания. Наиболее интенсивное нагревание торфа происходит в верхних соприкасающихся с воздухом слоях караванов.

 

Перевозка других видов твердого топлива

 

  • Для перевозки горячего кокса с температурой до 1000 °С от коксовых печей к тушильной башне применяется коксотушильный вагон, в котором происходит процесс обработки и охлаждения кокса фенольной водой перед разгрузкой кокса

 

  • Присутствие влаги в массе горючих сланцев приводит к смерзанию их в зимнее время. В связи с этим должны быть проведены профилактические действия против смерзаемости в зимний период.

 

 

 

 

 

  • Перевозить порох разрешается только в исправной заводской упаковке. При перевозке порохов в открытых кузовах ящики с порохами следует укрывать брезентом.
  • Полукокс отгружается в чистых полувагонах навалом.

 

 


Информация о работе Перевозка руд, рудных материалов, твердых видов топлива