Перевозка пассажиров, багажа, грузов, почты, транспортно - экспедиторские услуги

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 09:14, контрольная работа

Описание работы

Транспортно-экспедиторская деятельность.
Перевозка пассажиров и багажа.
Перевозка почты.

Работа содержит 1 файл

селезнёв.doc

— 63.50 Кб (Скачать)

Министерство образования и  науки РФ

Волгоградский Архитектурно-Строительный университет

 

 

 

 

Контрольная работа по дисциплине:

 Транспортное дело

на тему:

"Перевозка пассажиров, багажа, грузов, почты, транспортно - экспедиторские услуги"

 

 

 

выполнил студент группы

ОБД-09А Селезнёв В.В.

проверил Уланкин А.Т.

 

 

 

Волгоград 2013

Транспортно-экспедиторская деятельность

Транспортно-экспедиторская деятельность - предпринимательская деятельность по предоставлению транспортно-экспедиторских услуг по организации и обеспечению перевозок экспортных, импортных, транзитных или иных грузов. Транспортно–экспедиторская деятельность является одной из главных составляющих в транспортной отрасли. Около 80 % мирового грузооборота осуществляется через экспедиторские фирмы.

Процесс экспедирования грузов состоит из огромного числа операций, каждая из которых является транспортной услугой, предоставляемой экспедитором клиенту. Транспортное экспедирование включает в себя разработку индивидуальной транспортной схемы перевозки, наиболее выгодной для клиента, подготовку груза к отправке, сбор всех необходимых документов для транспортировки груза, прием, хранение на специализированных складах, помещение его в транспортное средство, перевалку с одного вида транспорта на другой (если это требуется), доставку по принципу «Door-to-Door», т.е. от склада Отправителя до склада Получателя. Также своим клиентам экспедитор оказывает логистические услуги, выражающиеся в обеспечении экономичной и рациональной схемы доставки товара. В процессе своей деятельности экспедитор часто использует интермодальные схемы перевозки грузов.

Интермодальной называется система  доставки грузов несколькими видами транспорта. Это происходит по единому  перевозочному документу, с их перегрузкой  в пунктах перевалки с одного вида транспорта на другой без участия грузовладельца.

Суть этой системы заключается  в единстве всех звеньев транспортно–технологической  цепи, обеспечивающей доставку грузов во все концы земного шара с  применением сквозного тарифа по единому перевозочному документу под управлением единого оператора. Операторы интер/мультимодальных перевозок это лица, которые заключают соглашения с фактическими перевозчиками и несут ответственность перед клиентом за сохранность груза на всем пути следования, с участием разных видов транспорта. Экспедиторы в значительной степени выступают как организаторы транспортного процесса, объединяя усилия всех его участников, оптимизируют транспортные затраты для владельцев груза. Проблема выбора оптимального варианта транспортно-экспедиторских услуг с особой остротой встает на рынке смешанной, интермодальной, мультимодальной, междугородной и международной доставки товаров. И, прежде всего, в тех ситуациях, когда услуги, например, перевозчика или складского терминала хотя и нужны покупателю, но сами по себе в отдельности не представляют ценности для потребителей. И только экспедиторы, объединив эти услуги, выставляют на продажу систему услуг, которая в состоянии удовлетворить реальные потребности покупателя.

К тому же для фирм, нерегулярно занимающихся экспортно-импортными поставками, нецелесообразно создавать собственные службы, которые занимались бы всей транспортной работой:

  • проработкой транспортных условий контракта в части выбора наиболее оптимального маршрута перевозки и транспортных средств;
  • изучением конъюнктуры мирового транспортного рынка;
  • контролем за хранением и перевалкой грузов в портах и на пограничных переходах.

Вся эта работа требует специальных  знаний, большого практического опыта  и при большой удаленности  от портов и пограничных переходах очень дорогостояща.

Выстраивание в логической последовательности договорно-правовых отношений между  участниками транспортного процесса в ходе организации и осуществления  доставки груза называется договорной логистикой.

Договор транспортной экспедиции или договор экспедирования (спор лингвистов, какой корень в определение термина заложить - латинский или немецкий, еще не завершен) занимает свое определенное, но не первостепенное место в логистической цепи правовых норм, определяющих право распоряжения грузом на пути его продвижения от продавца к покупателю или от поставщика к заказчику (во внутрипроизводственном грузообороте). По этой причине во многих странах экспедиторское законодательство еще формируется.

В товарно-денежных отношениях потребность в приобретении на рынке сервиса транспортных услуг возникает только после заключения между продавцом и покупателем договора купли-продажи товара.

Базисные условия поставки в  таком договоре устанавливают, какая  из сторон договора, т.е. продавец или покупатель или они оба в последовательности организуют доставку товара от отправителя к получателю. В транспортных условиях договора купли-продажи указываются виды транспорта и транспортных средств, содержится перечень транспортных услуг, которые стороны обязуются приобрести согласно заключаемым договорам перевозки, а некоторые из таких услуг на основе обоюдной ответственности за их цены и издержки оформить договорами об организации перевозок, договорами транспортной экспедиции и заключением хозяйственных сделок. (Например, для оформления передачи груза отправителем перевозчику, для сдачи груза получателю, по обработке груза на терминалах, хранения на складе заключаются договоры с терминалами, со стивидорными и тальманскими фирмами и др.).

Перечень транспортных услуг огромен. Каждая из них имеет свою потребительную стоимость, характеризующуюся ее особым назначением в процессе перемещения товаров, осуществляемого транспортом как отраслью экономики.

Транспортная услуга обладает меновой  стоимостью, т.е. способностью обмениваться на другие товары (бартер) и на деньги.

Цена транспортной услуги, соответственно, выступает в виде:

- провозной платы, ставки фрахта, сбора за услугу транспорта  необщего пользования (автомобильного, трампового судоходства, чартерного воздушного);

- тарифа на услугу транспорта  общего пользования (содержащегося  в прейскуранте, тарифном справочнике  и др.) - железнодорожного перевозчика,  линейного судоходства, регулярной  авиации на основе публичного  договора перевозки.

Цена транспортной услуги в зависимости от вида рынка, на котором она реализуется, может быть внутренней и международной (статьей "невидимого" экспорта или импорта). Цена услуги увеличивает стоимость товара, существовавшую до его перемещения. Таким образом, чем больше величина цены транспортной услуги, тем выше продажная цена товара.

Условие договоров на транспортные услуги, в отличие от условий договоров  купли-продажи товаров, весьма регламентированы и не только нормами национального  гражданского законодательства, но и  нормами отраслевых Уставов и Кодексов, требованиями международных транспортных конвенций, в которых участвует государство, а также правилами перевозок и хранения грузов, утверждаемых транспортными ведомствами. Такая регламентация договорно-правовой базы на услуги отодвигает на второй план фактор имущественной принадлежности хозяйственных предприятий - производителей транспортных услуг. (В России инфраструктура железных дорог принадлежит государству, в США - находится в частной собственности. Более того, ряд американских дорог - имущество канадских железных дорог. Однако степень государственного контроля за деятельностью железнодорожного транспорта в США ни в коей мере не уступает российской). Сфера пользования государственной и частной собственностью на транспорте определена отраслевыми Уставами и Кодексами.

Транспортные услуги разделяются  по сферам их реализации:

- на осуществление процесса  физико-географического линейного  перемещения транспортного средства  с грузом и пассажирами;

- на осуществление процесса  точечного стояния транспортного средства с грузом и пассажирами:

- на техническое обслуживание  средств тяги и транспортных  средств, включая связь и сигнализацию;

- на транспортно-экспедиционное  обслуживание перевозимого груза;

- на социальное обслуживание  пассажиров и работников транспорта.

На рынке транспортных услуг  в каждой отрасли транспорта и  в любой стране действуют несколько  субъектов права:

- фактический или действительный  перевозчик данной отрасли транспорта - любое юридическое лицо или  индивидуальный предприниматель, осуществляющие перевозку груза своим или арендованным транспортным средством;

- договорный перевозчик - любое  физическое или юридическое лицо, возложившее на себя обязательство  перевозчика, согласно договору  перевозки;

- владелец  инфраструктуры транспорта - любое юридическое или физическое лицо, имеющее на праве собственности или на иных законных основаниях такую инфраструктуру и предоставляющее услуги по ее использованию на основании любого вида хозяйственного договора, но не договора перевозки;

- приобретатели  транспортных услуг:

  • транспортно-технического обслуживания и средств связи, средств тяги, подвижного состава, судов, самолетов и других транспортных средств; услуг пассажирского движенческого и социального обслуживания;
  • транспортно-экспедиционного обслуживания (отправителей и получателей грузов, перевозимых согласно договорам перевозки грузов, а также грузов договорных перевозчиков, перевозимых на основе условий соглашений фактических и договорных перевозчиков о прямых или о смешанных сообщениях);
  • услуг, связанных с производственной кооперацией инфраструктур и перевозчиков транспорта общего пользования и промышленного транспорта.

Производственные и хозяйственные  мощности, объекты социального сервиса, обеспечивающие техническое, транспортно-экспедиционное и социальное обслуживание в основном сосредоточены на терминалах.

Наиболее частое определение термина "терминал" - это транспортное предприятие, на территории которого заканчивается  одна транспортная сеть и начинается другая, выполняется цикл технологических операций по передаче груза из одного транспортного средства в другое, а также комплекс услуг экспедиционного сервиса и требований к грузу коммерческого и административного характера (таможенная очистка, санитарно-карантинный контроль, страхование и др).

К терминалам примыкают отрасли  транспортного обслуживания (сервиса) общего пользования: бункеровочные  базы, строительство и ремонт транспортных средств, буксировка, снабженческо-гостиничный  сервис, аренда и ремонт контейнеров и др.

Реализация транспортных услуг  производится в зависимости от их вида и назначения на локальном, региональном, национальном внутреннем и международном  транспортном рынках. На каждом из них  фактическому или действительному  перевозчику оказывает, как правило, содействие в заключении хозяйственных сделок с владельцами инфраструктуры посредник - транспортный агент, а в оформлении договоров с грузоотправителями об организации перевозок, договоров фрахтования трампового и бронирования линейного тоннажа: фрахтовые брокеры (freight brokers), канвассеры, линейные букировочные агенты, аквизиторы, грузовые агенты ИАТА на воздушном транспорте.

Свои правоотношения перевозчики - принципалы и транспортные агенты строят на основе заключенных между  ними агентских договоров в соответствии с нормами Гражданского права (Гл.52 ГК РФ), рекомендациями и проформами договоров агентирования "Федерации национальных ассоциаций судовых брокеров и агентов" (ФОНАСБА), агентского договора ИАТА. Кодекс торгового мореплавания (КТМ) РФ содержит правовые основы морского агентирования (Гл.XIII) и договора морского посредничества (Гл. XIV).

Перевозка пассажиров и багажа

 Предприятия и организации  автомобильного транспорта должны  осуществлять перевозки пассажиров  и багажа в автобусах и легковых автомобилях, обеспечивая безопасность пассажиров при пользовании автомобильным транспортом, необходимые удобства для пассажиров, культурное обслуживание их на автовокзалах (автостанциях), в автобусах и легковых автомобилях, своевременную перевозку и сохранность багажа пассажиров.

Автотранспортные предприятия  и организации министерств, ведомств и исполнительных комитетов Советов  депутатов трудящихся осуществляют предусмотренные статьей 10 настоящего Устава перевозки пассажиров и багажа в порядке, установленном Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в Россиии, и по действующим тарифам.

По договору перевозки пассажира  автотранспортное предприятие или  организация обязуется перевезти  пассажира в пункт назначения, а в случае сдачи пассажиром багажа также доставить багаж в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение багажа лицу; пассажир обязуется уплатить установленную плату за проезд, а при сдаче багажа и за провоз багажа.

Для выполнения городских, пригородных, междугородных и межреспубликанских перевозок пассажиров организуются соответственно городские, пригородные, междугородные и межреспубликанские автобусные маршруты.

Организация новых маршрутов производится:

а) городских и пригородных территориальными объединениями автомобильного транспорта по согласованию с исполнительными комитетами городских, районных Советов народных депутатов;

б) междугородных:

в пределах области, края, автономной республики территориальными объединениями  автомобильного транспорта по согласованию с соответствующими Советами Министров автономных республик или с исполнительными комитетами областных (краевых) Советов народных депутатов;

между областями Министерством  автомобильного транспорта России;

в) межреспубликанских Министерством  автомобильного транспорта России по согласованию с органами управления автомобильным транспортом других союзных республик.

Информация о работе Перевозка пассажиров, багажа, грузов, почты, транспортно - экспедиторские услуги