Пассажирские вагоны

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2011 в 21:35, курсовая работа

Описание работы

1. Назначение, классификация, особенности конструкции
2. Планировки основных типов пассажирских вагонов
3. Внутреннее обустройство кузова пассажирских вагонов

Работа содержит 1 файл

пассажирский вагонный парк.docx

— 854.72 Кб (Скачать)

 

 Вагон скоростного поезда относится к подвижному составу межобластного сообщения. В его планировке (рис. 5.6, б) предусмотрен пассажирский салон с 38 двухместными поворачивающимися мягкими креслами. Электроснабжение вагона централизованное переменным током напряжением 380/220 В, отопление электрическое, освещение люминесцентное. Вагон снабжен системой кондиционирования воздуха, водоохладителем питьевой воды, радиотрансляционной сетью, внутренней телефонной связью. 
  В парке пассажирских вагонов находится подвижной состав вспомогательного назначения, который спроектирован на базе пассажирских вагонов. Сюда относятся почтовые, багажные вагоны и вагоны-рестораны. Типы, основные параметры и размеры почтовых вагонов стандартизованы: ПП — предназначен для перевозки почтовых отправлений, обработки и обмена их в пути следования, оборудован устройствами для механизации погрузочно-разгрузочных работ; ПП-1 —для перевозки почтовых отправлений в контейнерах и обмена их в пути следования. 
  Почтовый вагон типа ПП модели 61-514 (рис. 5.7, а) имеет трактовую и транзитную кладовые, зал для сортировки писем, служебное отделение и все необходимое обустройство для работы и отдыха бригад и проводников в длительных поездках. 
Трактовая кладовая оборудована полками для посылок, выгружаемых на промежуточных станциях. Транзитная служит для размещения посылок, следующих до конечной станции.

 

  Вагон почтовый  типа ПП-1 модели 61-525 (рис. 5.7, б), предназначенный для перевозки почты в контейнерах и других почтовых отправлений в составе пассажирских или почтово-багажных поездов, имеет грузоподъемность 23 т, площадь производственных помещений 53 м2. Его багажная кладовая оборудована грузоподъемным устройством 0,5 т с электроприводом. Электроснабжение индивидуальное, освещение лампами накаливания, отопление водяное с комбинированным (электроугольным) котлом, с программным управлением работой электронагревателей котла. Водоснабжение самотечное горячей и холодной водой, вентиляция приточная механическая, автоматизированная (от температурных преобразователей) и естественная. Количество спальных мест для обслуживающего персонала 6, масса тары 45 т; база вагона 17 м, тележки 2,4 м; длина по осям сцепления автосцепок 24,537 м, кузова (наружная) 23,6 м; конструкционная скорость 160 км/ч; габарит 1-ВМ (ГОСТ 9238-83). Изготовитель — Санкт-Петербургский вагоностроительный завод им. И.Е. Егорова. Год начала серийного производства 1990. 
  Багажный вагон модели 61-517 (рис. 5.8, а) предназначен для транспортировки багажа в пассажирских или почтово-багажных поездах, а современный вагон модели 61-524.1 и в грузовых поездах. Кузов этого вагона цельнометаллический, имеет два тамбура, котельное и служебное помещения, три купе, два туалета с душевыми установками, два коридора, кладовую для груза, оборудованную ручной талью грузоподъемностью 3 т на монорельсе и консольными поворотными кранами с такими же талями, расположенными у погрузочных дверей. Электроснабжение вагона индивидуальное, освещение лампами накаливания. Отопление водяное с комбинированным (электроугольным) котлом, оснащенным программным управлением работой электронагревателей котла.  
  Водоснабжение самотечное горячей и холодной водой. Вентиляция приточная механическая автоматизированная от температурных преобразователей и естественная. Вагон оборудован устройствами сигнализации и связи. Ходовая часть — двухосные тележки тип II по ГОСТ 10527-84, автосцепка СА-3 с резинометаллическими поглощающими аппаратами Р-2П, тормоз электропневматический и ручной. Грузоподъемность вагона составляет 16 т, масса тары не более 51 т. Длина по осям сцепления автосцепок 24,537 м, кузова (наружная) 23,6 м; база вагона 17,0 м, тележки 2,4 м. Количество спальных мест для обслуживающего персонала 4. Конструкционная скорость вагона 160 км/ч, габарит подвижного состава 1-ВМ по ГОСТ 9238-83. Год начала производства 1990. Изготовитель — Санкт-Петербургский вагоностроительный завод им. И.Е. Егорова.

 

 Багажно-почтовый вагон (рис. 5.8, б) предназначен для эксплуатации на направлениях, где выполняются незначительные перевозки багажа и корреспонденции, а следовательно, нецелесообразно применять отдельно багажные или почтовые вагоны. В кузове такого вагона предусмотрены багажная кладовая и кладовая для почты, в каждую из которых можно разместить по 10 т груза. Вагон располагает всеми необходимыми устройствами, позволяющими производить все операции с багажом и корреспонденцией, а также обеспечить нормальные условия жизнеобеспечения в длительных поездках. 
  Вагон-ресторан (рис. 5.8, в) имеет обеденный салон, обеспечивающий одновременное обслуживание до 48 человек, кладовую для хранения продуктов, кухню и другие помещения и оборудование, позволяющее готовить пищу и обслуживать пассажиров в длительных поездках. 
К специализированным вагонам пассажирского парка относятся также вагоны-электростанции, вагоны-клубы, служебные, столовые и др., спроектированные на базе пассажирских вагонов. Вагон-электростанция предназначен для обеспечения электроэнергией пассажирских вагонов, оборудованных централизованной системой электроснабжения. Вагоны оснащены двумя или тремя дизель-генераторными установками мощностью по 200 кВт каждая. Вагон-электростанция с тремя дизель-генераторными установками общей мощностью 600 кВт обеспечивают электроэнергией 15 пассажирских вагонов и потребителей самой электростанции. Вагон имеет машинное отделение, оборудованное тремя дизель-генераторами типа У18ГС-2К-КВ, отделение управления, в котором установлен главный пульт управления, а также помещения и их оснащение, позволяющие выполнять необходимую работу в допустимых условиях жизнеобеспечения обслуживающего персонала. 
  Особенности конструкции и планировок вагонов пригородных поездов обусловлены системой их эксплуатации — массовой перевозкой пассажиров с частыми и короткими остановками. Поэтому планировка, внутреннее оборудование, отопление и конструкция кузовов отличаются от пассажирских вагонов дальнего и межобластного сообщений. На примере современного прицепного вагона дизель-поезда модели 63-849 рассмотрим особенности его конструкции, планировки и систем жизнеобеспечения.  
Кузов вагона цельнометаллический, с внутренней обшивкой из декоративного пластика или тонколистового проката с полимерным покрытием и теплоизоляцией. Конструкция подножек позволяет его эксплуатацию на участках дорог, имеющих высокие или низкие посадочные платформы. Увеличенная ширина проходов позволяет производить быструю высадку и посадку пассажиров при коротких остановках поезда. Входные наружные двери кузова раздвижные с пневматическим приводом, а из тамбура в салон раздвижные без привода, в торцевых стенах двери имеют конструкцию, аналогичную применяемой в пригородных поездах. В пассажирском салоне (рис. 5.9) установлены сдвоенные диваны на 6 и 4 пассажира. Для размещения багажа, верхней одежды и головных уборов вдоль боковых стен укреплены полки и сдвоенные крючки. Внутри салона на торцевых стенах смонтирована аппаратура связи «пассажир—машинист» и радиооповещения пассажиров.

 

 Освещение  в вагоне (общее рабочее, дежурное  и аварийное) обеспечивается светильниками  с лампами накаливания. В боковых  стенах кузова предусмотрено  10 глухих окон, 12 опускных и 2 окна  аварийного выхода. Вагон оборудован  унифицированной автоматической  системой пожаротушения для тягового  подвижного состава (УАСП) и системой  контроля нагрева букс. Количество  пассажирских мест в вагоне: для  сидения — 110, номинальная населенность (количество мест для сидения  и плюс 5 стоящих пассажиров на 1 м2 свободной площади) — 230. 
  Масса тары вагона составляет 40,9 т, коэффициент тары (удельная материалоемкость, приходящаяся на одно пассажирское место при номинальной населенности) равен 0,178. Тележки типа КВЗ-ЦНИИ типа II обеспечивают конструкционную скорость передвиже¬ния вагона локомотивом 120 км/ч с плавностью хода не менее 3,25. Кузов спроектирован по габариту 1-ВМ, тележки 02-ВМ (ГОСТ 9238-83). Средний коэффициент теплопередачи ограждений кузова при скорости движения вагона 120 км/ч составляет 1,15 Вт/м2.К. 
  Двухэтажные пассажирские вагоны обеспечивают наиболее рациональное использование габарита подвижного состава и повышение провозной способности линий при минимальных затратах средств. Особенно это относится к пригородным массовым перевозкам пассажиров, едущих на небольшие расстояния. Опыт эксплуатации показал, что применение двухэтажных вагонов в пригородном сообщении позволяют пропускную способность существующих линий увеличить на 30 %, а эксплуатационные расходы снизить от 10 до 25 % и более и уменьшить капитальные вложения в расчете на одно пассажирское место на 5—10 %. При этом масса двухэтажных вагонов, приходящаяся на одного пассажира, составляет 260 кг против 420 кг при одноэтажной компоновке, уменьшаются также энергозатраты на тягу и тяговое обеспечение. Средняя часть кузова двухэтажного вагона имеет пониженный пол. Над тележками расположены тамбуры с входными дверями и лестницами для доступа на второй этаж. В пассажирском парке имеются туристические двухэтажные вагоны с застекленным куполом для обозрения местности. 
 

3. Внутреннее обустройство  кузова пассажирских  вагонов

 
  Внутреннее обустройство пассажирских  вагонов выполняется в зависимости  от типа, назначения и планировки  кузова. Оно состоит из комплекса  помещений и обустройств, создающих  максимальные удобства и комфорт  пассажирам в пути следования. Все эти помещения имеют соответствующее  оборудование. Каждое из отделений,  предназначенных для пассажиров  некупейного спального вагона (рис. 5.11), имеет шесть спальных мест  или девять мест для сидения.  Для этих целей оно оборудовано  двумя поперечными 5 и одним  продольным 8 диванами, двумя поперечными  1 и одной продольной спальными  полками. Над спальными полками  жестко укреплены полки для  багажа 2, а под поперечными диванами  устроены рундуки 6 для ручной  клади. У окна между поперечными  диванами укреплен откидной столик 3. На торцевых частях перегородок,  разделяющих отделения друг от  друга, устроены ступеньки и  поручни 4, используемые при подъеме  пассажира на верхние спальные  места. Над каждым диваном на  перегородках размещены газетные  сетки, брюкодержатели, крючки-вешалки,  державки для матрацев. На потолке  установлены дефлекторы и решетки  для подачи воздуха в помещение  из воздушного канала принудительной  вентиляции, а также светильники  с люминесцентными лампами. Продольный  диван сборный, состоящий из  двух боковых сидений 8 и средней  откидной части 7, которая поворачивается  на шарнирах кронштейна и закрепляется  на зацепы, установленные на подоконном  брусе. Установка откидной средней  части в нижнее положение позволяет  образовать сплошную нижнюю спальную  полку или в поднятом положении  два места для сидения и  столик между ними под окном.  Верхняя продольная спальная  полка подвешена на тягах, в  дневное время суток ее можно  убрать вверх под багажную  полку. 
 

   

 Служебное  помещение, предназначенное для  дежурных проводников, обычно  оборудовано диваном с рундуком, полками и нишами для размещения  чистого постельного белья, раковиной  для мойки посуды, аптечкой, репродуктором,  крючками-вешалками для одежды, шкафом  для посуды, электрощитом, осветительными  приборами и др. В купе для  отдыха проводников смонтированы  диван с рундуком, верхняя откидная  спальная и глухая багажная  полки, шкаф-столик под окном.  На перегородке укреплены крючки  для одежды, газетные сетки и  брюкодержатели. Для размещения  чистого постельного белья над  потолком коридора купе устроена  ниша. По концам пассажирского  помещения расположены два коридора: большой косой и малый. В  большом коридоре установлены  шкафы для размещения кипятильника  и преобразователя тока, ящик  для топлива и огнетушитель. В  малом коридоре находится ящик  для мусора, огнетушитель и шкаф  для хранения электроламп. 
  Купейный жесткий вагон на 38 спальных мест имеет девять четырехместных и одно двухместное купе, разделенные друг от друга перегородками, и раздвижными дверями, размещенными со стороны коридора. В каждом четырехместном купе жесткого купейного вагона расположены два дивана с рундуками (в двухместном — один) и верхние откидные спальные полки. В нерабочем состоянии спальные полки можно поднимать вверх и закреплять в вертикальном положении посредством пружинных защелок. Под окном установлен столик, а над потолком коридора со стороны каждого купе расположены ниши для багажа. Над каждым спальным местом смонтированы софиты для чтения, установлены газетные сетки, брюкодержатели, крючки-вешалки. На потолке в купе размещены решетки и жалюзи, через которые поступает воздух, подаваемый принудительной вентиляцией или кондиционерной установкой, а также репродуктор и светильники. Внутреннее оборудование купе мягких пассажирских вагонов отличаются от жестких тем, что в более просторном помещении размещены мягкие нижние диваны со спинками и мягкие верхние полки для лежания. 
  Открытые пассажирские вагоны с креслами для сидения оснащены двумя рядами мягких двухместных кресел, размещенных вдоль каждой боковой стены пассажирского салона. Кресла оборудованы механизмом для изменения положения наклона спинки так, что пассажир может удобно сидеть или полулежать. Салон оборудован светильниками, над креслами устроены полки для багажа, крючки-вешалки для одежды. Вагон имеет два тамбура, два туалета, котельное и служебное отделения.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Мариупольский механико - металлургический колледж

Приазовский государственный технический университет 
 
 
 
 
 

Реферат на тему:

«Пассажирский вагонный парк» 
 
 

Подготовила  студент

группы  ОПЖТ 68/08

Решетова  Анна, 

Преподаватель: Новак

Галина  Леонидовна  
 
 
 
 
 

2011г.

Информация о работе Пассажирские вагоны