Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 19:00, отчет по практике
Итоговая государственная аттестация (ИГА) выпускника по направлению 653300 (специальность 190601.62) подготовки дипломированного специалиста «Автомобили и автомобильное хозяйство» включает государственный экзамен и защиту выпускной квалификационной работы. Время, отводимое на ИГА в учебном плане по специальности «Автомобили и автомобильное хозяйство», составляет шестнадцать недель.
2.1. Общая характеристика заключительного цикла обучения в академии: цель и задачи дипломного проектирования………………………………………………………………………………………..стр.2
2.2. описание технологических процессов, выполняемых на линии контроля технического состояния легковых автомобилей………………………………………………………………………………..стр.4
2.3. Краткое описание технологического оборудования, применяемого на линии контроля технического состояния легковых автомобилей в автоцентре БГАРФ……………………………стр.6
2.4.Описание технологического процесса, определение геометрии колес легкового автомобиля. Привести принципиальную схему стенда…………………………………………………………...стр.7
Оглавление
2.1. Общая характеристика
2.2. описание технологических
2.3. Краткое описание
2.4.Описание технологического
процесса, определение геометрии колес
легкового автомобиля. Привести принципиальную
схему стенда…………………………………………………………..
2.1.Общие сведения об итоговой государственной аттестации выпускников БГАРФ по направлению 653300 «Эксплуатация транспортно - технологических машин и комплексов», профиль подготовки 190601.62 «Автомобили и автомобильное хозяйство» Итоговая государственная аттестация (ИГА) выпускника по направлению 653300 (специальность 190601.62) подготовки дипломированного специалиста «Автомобили и автомобильное хозяйство» включает государственный экзамен и защиту выпускной квалификационной работы. Время, отводимое на ИГА в учебном плане по специальности «Автомобили и автомобильное хозяйство», составляет шестнадцать недель. Дипломное проектирование в профессиональной подготовке рассматривается как форма организации обучения, которая применяется на заключительном этапе подготовки и направлена на решение комплексных задач, связанных со сферой деятельности будущих специалистов (инженеров). Моделирование профессиональной деятельности таких специалистов в процессе дипломного проектирования требует максимально активного и полного использования студентами знаний, умений и навыков, способствует формированию самостоятельного и творчески мыслящего специалиста. Проект (проект - от лат. projectus - брошенный вперед) - уникальный процесс, состоящий из совокупности скоординированной и управляемой деятельности с начальной и конечной датами, предпринятый для достижения цели, соответствующей конкретным требованиям, включающий ограничения по срокам, размерам и ресурсам. Задача проекта (в нашем случае) - технологичекое проектирование, проектирование технологических процессов на предприятии (в организации) и/или совершенствование конструкции. Результатом проекта являются: проект (технологический), технологическая карта, руководство, и т.д. Если результат дипломного проектирования направлен и удовлетворяет этому критерию проектной деятельности, то необходимо остановиться на одном названии, отражающем реальную специфику учебного процесса - ашшшкшпроекте. Дипломный проект является выпускной квалификационной работой для определения возможности присвоения соискателю (студенту-дипломнику) квалификации «инженер» по специальности 190601.62 «Автомобили и автомобильное хозяйство». Это самостоятельная работа студента, которая выполняется по индивидуальному заданию. Выпускная квалификационная работа выполняется в тесном контакте с руководителем и консультантами, однако, за принятые в ней решения, а также за правильность всех выносимых на защиту данных, отвечает студент - автор этой работы Приступая к выполнению выпускной квалификационной работы студенту необходимо ознакомиться с основными этапами ее выполнения, требованиями к структуре, содержанию и оформлению, обратив особое внимание на то, что дипломный проект строится по блочно - модульному принципу в соответствии с заданием на дипломное проектирование. Для успешного выполнения и защиты выпускной квалификационной работы по специальности «Автомобили и автомобильное хозяйство» студент должен:
Специфика подготовки инженера по специальности "Автомобили и автомобильной хозяйство" состоит в многогранности предлагаемых для изучения дисциплин и предметов. В соответствии с требованиями подготовки инженера-автомобилиста по специальности 190601.62, он должен иметь базовые знания по устройству и технической эксплуатации автомобилей, хорошо разбираться в вопросах обоснования производственной программы АТП, подборе и расчете необходимого количества оборудования. Кроме того, он должен уметь принимать решения по организации и управлению производством, процессами технического обслуживания и ремонта, обеспечению безопасности работ. Особые требования предъявляются к уровню подготовки специалиста по экономике и экологии. Заключительная стадия обучения, дипломное проектирование, должна отразить уровень подготовленности будущего инженера по всем ключевым вопросам. Всем этим требованиям отвечает типовой дипломный проект, а именно технологическое проектирование автотранспортного предприятия (либо - реконструкция АТП), который обобщает все знания, необходимые специалисту автомобильного транспорта для реализации на практике - от технологического расчета до разработки планировочных решений генерального плана, производственного корпуса, зон и цехов с глубоким экономическим и экологическим обоснованием принятых решений. | ||||||
Лист | ||||||
2 | ||||||
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подп. |
Дата |
Цель и задачи дипломного проекта Объектами профессиональной деятельности выпускника по направлению подготовки дипломированного специалиста «Автомобили и автомобильное хозяйство» являются: предприятия и организации автотранспортного комплекса разных форм собственности, конструкторско-технологические и научные организации, автотранспортные, авторемонтные и сервисные предприятия, фирменные и дилерские центры автомобильных и ремонтных заводов, маркетинговые и транспортно-экспедиционные службы, система материально-технического обеспечения, оптовой и розничной торговли транспортной техникой, запасными частями, комплектующими изделиями и материалами, необходимыми в эксплуатации; Итоговое аттестационное
испытание (.защита выпускной квалификационной работы) предназначено для определения практической
и теоретической подготовленности инженера к выполнению профессиональных
задач, установленных государственным
образовательным стандартом высшего профессионального
образования (ГОС ВПО) по направлению подготовки
дипломированного специалиста 653300 «Автомобили
и автомобильное хозяйство» и связанных
с: эксплуатационно- Выпускная квалификационная работа (ВКР) в форме дипломного проекта является объективно ориентированной инженерной разработкой. Цель дипломной проекта - продемонстрировать полученные за период обучения в БГАРФ знания и умения использовать их при решении конкретных задач профессиональной деятельности инженера, связанных с управлением, обеспечением и улучшением деятельности предприятия:
Для достижения данной цели необходимо решить следующие основные задачи:
По согласованию с руководителем, студент может решать задачи технологического проектирования, технологические и общетехнические задачи с разной степенью подробности. Рекомендуется, чтобы цели решаемые студентом в дипломном проекте относились к следующим элементам: оценке деятельности предприятия; управление процессами принятия решений; методам расчета; контролю технического состояния AT. Студент, проанализировав состояние предприятия, формулирует частные задачи дипломного проекта и предлагает варианты их решения, а также приводит доказательство обоснованности выбранных решений в рамках общей задачи - обеспечения цели ДП в рамках деятельности предприятия. Темы выпускных Для подготовки ВКР студенту назначается (приказом по БГАРФ) руководитель и консультанты по частям ГТЗ: экономической и безопасности жизнедеятельности, экологической; кроме того, для контроля соответствия ВКР существующим научно-техническим требованиям введены еще два консультанта - консультанты по техконтролю и нормоконтролю. Выпускные квалификационные работы, выполненные студентами по завершении основной образовательной программы подготовки дипломированных специалистов, подлежат рецензированию. Порядок рецензирования устанавливается высшим учебным заведением (приказом по БГАРФ). | ||||||
Лист | ||||||
3 | ||||||
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подп. |
Дата |
2.2. Описание технологических процессов, выполняемых на линии контроля технического состояния легковых автомобилей.
Работы, выполняемые на посту №1 Проверка двигателя и его систем.
Проверка рулевого управления.
Визуальный осмотр. Проверка колес и шин.
Проверка тормозных систем.
Проверка прочих элементов конструкции.
| ||||||
Лист | ||||||
4 | ||||||
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подп. |
Дата |
Работы, выполняемые на посту №2
Проверка внешних световых приборов.
Проверка прочих элементов.
Работы, выполняемые на посту №3 Проверка тормозных систем.
Проверка рулевого управления.
| ||||||
Лист | ||||||
5 | ||||||
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подп. |
Дата | ||
Лист | ||||||
2.3. Краткое описание технологического оборудования, применяемого на линии контроля технического состояния легковых автомобилей в автоцентре БГАРФ.
Стенд предназначен для
контроля эффективности торможения
автотранспортных средств (АТС) при
торможении, в том числе легковых,
грузовых автомобилей, автобусов, а
также многоосных и полноприводных
автомобилей с осевой нагрузкой
до 13000 кг.
Оптико-механический прибор проверки и регулировки света фар -Оптическая камера с плоской линзой Френеля
Люфтомер предназначен для измерения суммарного угла поворота рулевого колеса до начала движения управляемых колес, а также суммарного угла поворота рулевого колеса при нормированном усилии на рулевом колесе.
Измеритель светопропускания
тонированных и затемненных
Мгновенное и усредненное
измерение уровня звука.
Прибор для проверки
натяжения ремней измеряет частоту
звуковой волны, создаваемую ремнем.
Для измерения натяжения | ||||||
Лист | ||||||
6 | ||||||
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подп. |
Дата | ||
2.4. Описание технологического процесса, определение геометрии колес легкового автомобиля.
Техническое состояние ходовой части автомобиля во многом предопределяется правильной установкой углов управляемых колес. Углы управляемых колес выполняют определенные функции при движении автомобиля. Для того чтобы уменьшить сопротивление движению, а значит и расход топлива, снизить изнашивание шин и подвески, путем снижения действующих на них динамических нагрузок, управляемые колеса должны катиться в вертикальных плоскостях, параллельных продольной оси автомобиля. Важным фактором повышения устойчивости автомобиля является стабилизация управляемых колес, т. е. стремление их вернуться после поворота в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля. С учетом перечисленных факторов колеса автомобилей устанавливаются с углами схождения, развала, продольного и поперечного наклона оси, с разностью внутреннего и наружного углов поворота управляемых колес.
Рис. Углы установки управляемых колес Угол развала – это угол заключенный между плоскостью колеса и вертикальной плоскостью, параллельной оси автомобиля и считается положительным, если верхняя часть колеса отклонена наружу от вертикальной плоскости. Он необходим, чтобы обеспечить перпендикулярное расположение колес при движении автомобиля нагруженного автомобиля по отношению к поверхности дороги при наличии зазоров в шарнирных соединениях и деформации деталей переднего моста под действием масс передней части автомобиля. При установке колес с углом развала сила реакции дороги в основном передается на внутренний подшипник ступицы колеса, выполняемый обычно большего размера, чем наружный, что разгружает наружный подшипник колеса, а значит, уменьшает толчки, передаваемые на рулевой механизм. Однако при наличии развала колесо стремиться катиться от продольной оси автомобиля по дуге вокруг точки «О» пересечения продолжения оси колеса с плоскостью дороги. Для устранения этого явления колеса устанавливаются со схождением, т. е. не параллельно, а под некоторым углом к продольной оси автомобиля. Нарушение угла развала колес приводит к одностороннему износу протектора шины. Если угол развала больше нормы, изнашивается наружная сторона протектора и, наоборот, если он меньше нормы – внутренняя сторона протектора. Кроме того, значительная разница в углах развала правого и левого колес вызывают увод автомобиля в сторону колеса с большим развалом. | ||||||
Лист | ||||||
7 | ||||||
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подп. |
Дата |
В процессе эксплуатации автомобилей углы развала управляемых колес изменяются из-за изнашивания шарниров передней подвески, подшипников ступиц передних колес и деформации поперечины передней подвески. Угол схождения колес (разность расстояний между внутренними поверхностями задней и передней частей шин переднего либо заднего моста (Б – А)) необходим для того, чтобы обеспечить параллельное качение колес, так как при движении автомобиля из-за установки колес с развалом возникает усилие, способствующее разворачиванию колес на угол 0,5-1,0 от вертикальной плоскости автомобиля, что приводит к качению колес по расходящимся дугам. Кроме того, угол схождения предохраняет колеса от проскальзывания при наличии люфта в сочленениях рулевых тяг, подшипниках колес. Углы схождения колес изменяются из-за изнашивания шарнирных соединений рулевой трапеции и деформации ее рычагов. Угол схождения колес вызывает увеличенный ступенчатый износ протектора с образованием острых кромок, направленных к продольной оси автомобиля (при увеличенном угле) или наружу (при уменьшенном угле). Характерной особенностью подвески переднеприводных автомобилей являются близкие к нулю или даже отрицательные значения углов развала и схождения колес. Расположение передних колес под такими углами обеспечивает их параллельность при движении, когда на них передается крутящий момент от двигателя автомобиля. Угол продольного наклона оси поворотной стойки определяется величиной наклона верхнего конца оси назад от вертикали. Благодаря продольному наклону оси колесо устанавливается так, что его точка опоры по отношению к оси поворота отнесена назад на определенную величину и колесо всегда стремится занять исходное положение, т. е. положение автомобиля при движении по прямой. Эта величина является плечом боковой силы, возникающей при повороте, в результате чего создается стабилизирующий момент, который стремиться повернуть колесо вокруг оси и вернуть его в исходной положение. Этим обеспечивается лучшая устойчивость и стабилизация управляемых колес при прямолинейном движении автомобиля. Однако стабилизация
управляемых колес зависит Угол поперечного наклона оси стойки определяется углом, образуемым осью стойки, верхняя часть которой отклонена внутрь, с вертикальной плоскостью. Угол считается положительным, если нижняя часть оси наклонена назад. Такой наклон оси совместно с углом развала уменьшает расстояние между точкой пересечения геометрической оси подвески с дорогой и точкой центра контакта шины, т.е. уменьшается плечо А момента, который необходимо приложить при повороте колес автомобиля, а значит, облегчает управление автомобилем. | ||||||
Лист | ||||||
8 | ||||||
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подп. |
Дата |