Отчет по практике в втоцентре БАГРФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 19:00, отчет по практике

Описание работы

Итоговая государственная аттестация (ИГА) выпускника по направлению 653300 (специальность 190601.62) подготовки дипломированного специалиста «Автомобили и автомобильное хозяйство» включает государственный экзамен и защиту выпускной квалификационной работы. Время, отводимое на ИГА в учебном плане по специальности «Автомобили и автомобильное хозяйство», составляет шестнадцать недель.

Содержание

2.1. Общая характеристика заключительного цикла обучения в академии: цель и задачи дипломного проектирования………………………………………………………………………………………..стр.2
2.2. описание технологических процессов, выполняемых на линии контроля технического состояния легковых автомобилей………………………………………………………………………………..стр.4
2.3. Краткое описание технологического оборудования, применяемого на линии контроля технического состояния легковых автомобилей в автоцентре БГАРФ……………………………стр.6
2.4.Описание технологического процесса, определение геометрии колес легкового автомобиля. Привести принципиальную схему стенда…………………………………………………………...стр.7

Работа содержит 1 файл

отчет по практике.doc

— 218.00 Кб (Скачать)

 

 


 

Оглавление 

 

2.1. Общая характеристика заключительного  цикла обучения в академии: цель  и задачи дипломного проектирования………………………………………………………………………………………..стр.2

 

2.2. описание технологических процессов,  выполняемых на линии контроля  технического состояния легковых автомобилей………………………………………………………………………………..стр.4

 

2.3. Краткое описание технологического  оборудования, применяемого на линии  контроля технического состояния  легковых автомобилей в автоцентре  БГАРФ……………………………стр.6

 

2.4.Описание технологического процесса, определение геометрии колес легкового автомобиля. Привести принципиальную схему стенда…………………………………………………………...стр.7

2.1.Общие сведения об итоговой государственной аттестации выпускников БГАРФ по направлению 653300 «Эксплуатация транспортно - технологических машин и комплексов», профиль подготовки 190601.62 «Автомобили и автомобильное хозяйство»

Итоговая государственная  аттестация (ИГА) выпускника по направлению 653300 (специальность 190601.62) подготовки дипломированного специалиста «Автомобили и автомобильное хозяйство» включает государственный экзамен и защиту выпускной квалификационной работы. Время, отводимое на ИГА в учебном плане по специальности «Автомобили и автомобильное хозяйство», составляет шестнадцать недель.

Дипломное проектирование в профессиональной подготовке рассматривается как форма организации обучения, которая применяется на заключительном этапе подготовки и направлена на решение комплексных задач, связанных со сферой деятельности будущих специалистов (инженеров). Моделирование профессиональной деятельности таких специалистов в процессе дипломного проектирования требует максимально активного и полного использования студентами знаний, умений и навыков, способствует формированию самостоятельного и творчески мыслящего специалиста.

Проект (проект - от лат. projectus - брошенный вперед) - уникальный процесс, состоящий из совокупности скоординированной и управляемой деятельности с начальной и конечной датами, предпринятый для достижения цели, соответствующей конкретным требованиям, включающий ограничения по срокам, размерам и ресурсам. Задача проекта (в нашем случае) - технологичекое проектирование, проектирование технологических процессов на предприятии (в организации) и/или совершенствование конструкции. Результатом проекта являются: проект (технологический), технологическая карта, руководство, и т.д. Если результат дипломного проектирования направлен и удовлетворяет этому критерию проектной деятельности, то необходимо остановиться на одном названии, отражающем реальную специфику учебного процесса - ашшшкшпроекте.

Дипломный проект является выпускной квалификационной работой  для определения возможности  присвоения соискателю (студенту-дипломнику) квалификации «инженер» по специальности 190601.62 «Автомобили и автомобильное  хозяйство». Это самостоятельная работа студента, которая выполняется по индивидуальному заданию. Выпускная квалификационная работа выполняется в тесном контакте с руководителем и консультантами, однако, за принятые в ней решения, а также за правильность всех выносимых на защиту данных, отвечает студент - автор этой работы

Приступая к выполнению выпускной квалификационной работы студенту необходимо ознакомиться с основными этапами ее выполнения, требованиями к структуре, содержанию и оформлению, обратив особое внимание на то, что дипломный проект строится по блочно - модульному принципу в соответствии с заданием на дипломное проектирование.

Для успешного выполнения и защиты выпускной квалификационной работы по специальности «Автомобили  и автомобильное хозяйство» студент должен:

  • знать основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения производственно-технологических, организационно-управленческих, научно-исследовательских и проектных задач;
  • иметь знания по общепрофессиональным и специальным дисциплинам, раскрывающим теоретические основы системного и процессного подходов в менеджменте качества;
  • уметь поставить цель и сформулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций инженера-менеджера и использовать для их решения методы изученных им наук;
  • владеть современными информационными технологиями моделирования процессов, статистического анализа полученных результатов.

Специфика подготовки инженера по специальности "Автомобили и автомобильной  хозяйство" состоит в многогранности предлагаемых для изучения дисциплин и предметов. В соответствии с требованиями подготовки инженера-автомобилиста по специальности 190601.62, он должен иметь базовые знания по устройству и технической эксплуатации автомобилей, хорошо разбираться в вопросах обоснования производственной программы АТП, подборе и расчете необходимого количества оборудования. Кроме того, он должен уметь принимать решения по организации и управлению производством, процессами технического обслуживания и ремонта, обеспечению безопасности работ. Особые требования предъявляются к уровню подготовки специалиста по экономике и экологии.

Заключительная стадия обучения, дипломное проектирование, должна отразить уровень подготовленности будущего инженера по всем ключевым вопросам.

Всем этим требованиям отвечает типовой дипломный проект, а именно технологическое проектирование автотранспортного предприятия (либо - реконструкция АТП), который обобщает все знания, необходимые специалисту автомобильного транспорта для реализации на практике - от технологического расчета до разработки планировочных решений генерального плана, производственного корпуса, зон и цехов с глубоким экономическим и экологическим обоснованием принятых решений.

           

Лист

         

2

Изм.

Лист

№ докум.

Подп.

Дата


 

 

Цель и задачи дипломного проекта

Объектами профессиональной деятельности выпускника по направлению подготовки дипломированного специалиста «Автомобили и автомобильное хозяйство» являются: предприятия и организации автотранспортного комплекса разных форм собственности, конструкторско-технологические и научные организации, автотранспортные, авторемонтные и сервисные предприятия, фирменные и дилерские центры автомобильных и ремонтных заводов, маркетинговые и транспортно-экспедиционные службы, система материально-технического обеспечения, оптовой и розничной торговли транспортной техникой, запасными частями, комплектующими изделиями и материалами, необходимыми в эксплуатации;

Итоговое аттестационное испытание (.защита выпускной квалификационной работы) предназначено для определения практической и теоретической подготовленности инженера к выполнению профессиональных задач, установленных государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования (ГОС ВПО) по направлению подготовки дипломированного специалиста 653300 «Автомобили и автомобильное хозяйство» и связанных с: эксплуатационно-технологической и сервисной; организационно-управленческой; проектно-конструкторской; производственно-технологической; научно- исследовательской .

Выпускная квалификационная работа (ВКР) в форме дипломного проекта является объективно ориентированной инженерной разработкой. Цель дипломной проекта - продемонстрировать полученные за период обучения в БГАРФ знания и умения использовать их при решении конкретных задач профессиональной деятельности инженера, связанных с управлением, обеспечением и улучшением деятельности предприятия:

  • задач технологического проектирования (задачи определения параметров проектирования, обоснование показателей корректирования и т.д.);
  • технологических задач (выбор методов и средств, алгоритмов выполнения технологических процессов, алгоритмов обработки результатов и принятия решения на основании полученных результатов);
  • организационных задач (разработки алгоритмов достижения цели, структуры управления и распределения ответственности, создания соответствующих документов);
  • задач управления персоналом (определения функций персонала, требований к его квалификации, методов мотивации и т.д.);
  • планово - экономических задач (разработки алгоритмов экономической оценки проекта);
  • экологических задач (разработка мероприятий по защите окружающей среды, включая вопросы безопасности жизнедеятельности).

Для достижения данной цели необходимо решить следующие основные задачи:

  • выполнить на основании материалов, собранных на преддипломной практике и являющихся исходными данными для выполнения ВКР, анализ объекта дипломного проектирования;
  • выбрать и обосновать инструмент (метод, методологию) для решения поставленных задач на основе качества, с учетом существующей научно-технической информации;
  • провести необходимые расчеты по реализации выбранного инструмента (метода, методологии) для решения поставленных задач.

По согласованию с  руководителем, студент может решать задачи технологического проектирования, технологические и общетехнические задачи с разной степенью подробности. Рекомендуется, чтобы цели решаемые студентом в дипломном проекте относились к следующим элементам: оценке деятельности предприятия; управление процессами принятия решений; методам расчета; контролю технического состояния AT. Студент, проанализировав состояние предприятия, формулирует частные задачи дипломного проекта и предлагает варианты их решения, а также приводит доказательство обоснованности выбранных решений в рамках общей задачи - обеспечения цели ДП в рамках деятельности предприятия.

Темы выпускных квалификационных работ определяются высшим учебным  заведением (БГАРФ). Студенту может  предоставляться право выбора темы выпускной квалификационной работы в порядке, установленном высшим учебным заведением, вплоть до предложения своей тематики с необходимым обоснованием целесообразности ее разработки.

Для подготовки ВКР студенту назначается (приказом по БГАРФ) руководитель и консультанты по частям ГТЗ: экономической и безопасности жизнедеятельности, экологической; кроме того, для контроля соответствия ВКР существующим научно-техническим требованиям введены еще два консультанта - консультанты по техконтролю и нормоконтролю.

Выпускные квалификационные работы, выполненные студентами по завершении основной образовательной программы подготовки дипломированных специалистов, подлежат рецензированию. Порядок рецензирования устанавливается высшим учебным заведением (приказом по БГАРФ).

           

Лист

         

3

Изм.

Лист

№ докум.

Подп.

Дата


 

 

2.2. Описание технологических процессов, выполняемых на линии контроля технического состояния легковых автомобилей.

 

 

 Работы, выполняемые на посту №1

Проверка двигателя  и его систем.

  • проверка на содержание вредных веществ в отработанных газах транспортного средства с бензиновыми двигателями.
  • подключение тахометр.
  • установка газоанализатора и датчика температуры масла
  • установка минимальной частоты вращения коленчатого вала и проведение замера содержания оксида углерода и углеводорода.
  • проверка на дымность отработанных газов транспортных средств с дизельными двигателями.
  • установка зонда для отбора отработанных газов в выхлопную трубу.
  • установка датчика температуры масла и частоты вращения.
  • запуск двигателя.
    • произведение шестикратного повторения цикла, измерения и регистрация показателей дымности (от минимального до максимального значения частоты вращения коленчатого вала двигателя).
  • определение среднего арифметического значения дымности по результатам замеров последних четырех циклов.

Проверка  рулевого управления.

  • проверка уровня рабочей жидкости в результате усилителя рулевого управления.
  • проверка суммарного люфта рулевого колеса.
  • установка датчика определения начала поворота рулевого колеса.
  • установка на рулевое колесо прибора и проведение замера суммарного люфта в рулевом управлении.
  • проверка герметичности системы питания транспортных средств, с бензиновыми и дизельными двигателями.
  • проверка отсутствия скрытой, поддельной измены маркировки транспортного средства и его составных частей.

Визуальный  осмотр. Проверка колес и шин.

  • проверка износа протектора шин.
  • проверка на повреждения шин и давления в шинах при необходимости доведение до нормы.
  • проверка установки шин.
  • проверка состояния дисков и ободов колес, наличия элементов их крепления.

Проверка  тормозных систем.

  • проверка эффективности рабочей, стояночной тормозной системы и устойчивости АТС при торможении на стенде.
  • установка транспортного средства на ролики стенда (поочередно каждой осью).
  • определение взвешиванием массы, приходящейся на ось.
  • включение привода роликов тормозного стенда.
  • произведение торможения рабочей тормозной системой.
  • регистрация максимального значения тормозных сил на колесах.
  • рассчет массы транспортного средства.
  • рассчет значений: удельной тормозной силы; относительная разность сил колес оси.
  • проверка эффективности стояночной тормозной системы.
  • установка на орган управления стояночной тормозной системы силоизмерительного устройства.
  • включение привода роликов тормозного стенда для проверки стояночной тормозной системы.
  • остановка транспортного средства стояночной тормозной системой.
  • расчет значения удельной тормозной силы для стояночной тормозной системы.
  • проверка эффективности вспомогательной тормозной системы.

Проверка прочих элементов конструкции.

  • проверка наличия запасного колеса.
  • проверка люфтов в соединениях рамы.

 

           

Лист

         

4

Изм.

Лист

№ докум.

Подп.

Дата


 

 

 

 

 Работы, выполняемые на посту №2

  • проверка стеклоочистителей и стеклоомывателей.
  • проверка состояния и работы стеклоочистителей и стеклоомывателей ветрового стекла в установленном режиме.
  • проверка состояния, соответствия места и надежности крепления государственных регистрационных знаков.
  • проверка регулировки и фиксации устройств подголовника
  • проверка работоспособности механизмов регулировки и фиксации устройств сидений водителя и пассажиров.
  • проверка состояния, работоспособности механизмов фиксации ремней безопасности.
  • проверка замков дверей, запоров бортов топливных баков
  • проверка работоспособности и пломбировки спидометрового оборудования, тахогрофа.
  • проверка крепления АКБ и состояния электропроводки
  • проверка наличия заднего защитного устройства (ЗЗУ) и грязезащитных фартуков, брызговиков и деформации переднего и заднего бамперов.
  • проверка наличия медицинской аптечки, огнетушителя и знака, аварийной остановки (мигающего красного фонаря).
  • проверка работоспособности звукового сигнала

Проверка внешних  световых приборов.

  • провека состояния, работы в установленном режиме: противотуманных фар, задних противотуманных фонарей, сигнала торможения, габаритных огней, фонаря освещения регистрационного знака, указатель поворота, аварийной сигнализации, проблесковых маячков, огней (фонарей) заднего хода, световозвращятелей, знака автопоезда.
  • проверка на соответствие требованиям: количества цвета и состояния рассеивателей световых приборов.
  • проверка состояния, работы в установленном режиме: фар дальнего и ближнего света

Проверка прочих элементов.

  • проверка наличия, состояния и креплений зеркал заднего вида
  • проверка работы противоугонных устройств.

Работы, выполняемые  на посту №3

Проверка тормозных систем.

  • проверка состояния элементов тормозных систем и герметичности тормозного привода в салоне автомобиля.
  • проверка работоспособности системы сигнализации и контроля тормозных систем.
  • осмотр с внутренней стороны, проверка состояния шин (наличия местных повреждений).
  • проверка герметичности системы питания транспортных средств, с бензиновыми и дизельными двигателями.
  • проверка системы выпуска отработавших газов и вентиляции картера на комплексность, отсутствие прогонов, механических пробоек, неплотностей в соединениях.

Проверка  рулевого управления.

  • проверка взаимного перемещения деталей, люфтов и фиксации резьбовых соединений рулевого привода.
  • проверка элементов подвески и карданной передачи.
  • проверка каплепадения эксплуатационных масел и жидкостей.
           

Лист

         

5

Изм.

Лист

№ докум.

Подп.

Дата

           

Лист

2.3. Краткое описание технологического оборудования, применяемого на линии контроля технического состояния легковых автомобилей в автоцентре БГАРФ.

 

  1. Стенд для проверки тормозов(Краткое описание)

Стенд предназначен для  контроля эффективности торможения автотранспортных средств (АТС) при  торможении, в том числе легковых, грузовых автомобилей, автобусов, а  также многоосных и полноприводных автомобилей с осевой нагрузкой  до 13000 кг. 
Стенд может применяться на станциях государственного технического осмотра АТС, станциях технического обслуживания, предприятиях автомобильной промышленности для контроля эффективности тормозных систем АТС в эксплуатации, при выпуске на линии, а также при ежегодном техническом осмотре. 
Стенд обеспечивает определение следующих параметров эффективности торможения: 
- удельная тормозная сила; 
- относительная разность тормозных сил одной оси. 
Стенд предназначен для эксплуатации на выделенных территориях автотранспортных предприятиях и станций технического обслуживания, электрические сети которых не связаны с сетями жилых домов. 
Стенд соответствует всем требованиям, обеспечивающим безопасность потребителя согласно ГОСТ 26104, ГОСТ 12.2.007.0.

 

  1. Стенд для проверки фар (Описание)

Оптико-механический прибор проверки и регулировки света  фар

-Оптическая камера с плоской линзой Френеля  
-Стойка с тросиковой балансировочной системой фиксации корпуса  
оптической камеры  
-Зеркальное ориентирующее устройство

 

  1. Люфтомер (Описание)

Люфтомер предназначен для измерения суммарного угла поворота рулевого колеса до начала движения управляемых колес, а также суммарного угла поворота рулевого колеса при нормированном усилии на рулевом колесе. 

 

 

  1. Приборы для проверки светопропускания стекол "ТОНИК" (Описание)

  Измеритель светопропускания  тонированных и затемненных стекол  ТОНИК предназначен для определения  светопропускания стекол тонированных  и затемненных различного назначения, в том числе и установленных  на автотранспортных средствах.

 

  1. Шумомер (Описание)

 Мгновенное и усредненное  измерение уровня звука. 
Выбор одного из 4 поддиапазонов измерения. 
Два типа взвешивающего фильтра A и C. 
Сигнализация о выходе уровня звука за верхний или нижний пределы диапазона измерения. 
Выходной аналоговый сигнал переменного (AC) и постоянного (DC) тока.

  1. Прибор для проверки натяжения ремней (Описание)

 

 

Прибор для проверки натяжения ремней измеряет частоту  звуковой волны, создаваемую ремнем. Для измерения натяжения достаточно поднести микрофон прибора к ремню  и «щелкнуть» по ремню пальцем. Затем нужно сравнить показания прибора с данными из прилагаемой базы данных.

           

Лист

         

6

Изм.

Лист

№ докум.

Подп.

Дата

2.4. Описание технологического процесса, определение геометрии колес легкового автомобиля.

 

Техническое состояние ходовой части автомобиля во многом предопределяется правильной установкой углов управляемых колес. Углы управляемых колес выполняют определенные функции при движении автомобиля.

Для того чтобы уменьшить  сопротивление движению, а значит и расход топлива, снизить изнашивание шин и подвески, путем снижения действующих на них динамических нагрузок, управляемые колеса должны катиться в вертикальных плоскостях, параллельных продольной оси автомобиля. Важным фактором повышения устойчивости автомобиля является стабилизация управляемых колес, т. е. стремление их вернуться после поворота в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля. С учетом перечисленных факторов колеса автомобилей устанавливаются с углами схождения, развала, продольного и поперечного наклона оси, с разностью внутреннего и наружного углов поворота управляемых колес.

 

Рис. Углы установки  управляемых колес

Угол развала – это угол заключенный между плоскостью колеса и вертикальной плоскостью, параллельной оси автомобиля и считается положительным, если верхняя часть колеса отклонена наружу от вертикальной плоскости. Он необходим, чтобы обеспечить перпендикулярное расположение колес при движении автомобиля нагруженного автомобиля по отношению к поверхности дороги при наличии зазоров в шарнирных соединениях и деформации деталей переднего моста под действием масс передней части автомобиля. При установке колес с углом развала сила реакции дороги в основном передается на внутренний подшипник ступицы колеса, выполняемый обычно большего размера, чем наружный, что разгружает наружный подшипник колеса, а значит, уменьшает толчки, передаваемые на рулевой механизм.

Однако при наличии  развала колесо стремиться катиться от продольной оси автомобиля по дуге вокруг точки «О» пересечения  продолжения оси колеса с плоскостью дороги. Для устранения этого явления колеса устанавливаются со схождением, т. е. не параллельно, а под некоторым углом к продольной оси автомобиля.

Нарушение угла развала  колес приводит к одностороннему износу протектора шины. Если угол развала больше нормы, изнашивается наружная сторона протектора и, наоборот, если он меньше нормы – внутренняя сторона протектора. Кроме того, значительная разница в углах развала правого и левого колес вызывают увод автомобиля в сторону колеса с большим развалом.

           

Лист

         

7

Изм.

Лист

№ докум.

Подп.

Дата


 

 

 

В процессе эксплуатации автомобилей углы развала управляемых  колес изменяются из-за изнашивания шарниров передней подвески, подшипников ступиц передних колес и деформации поперечины передней подвески.

Угол схождения колес (разность расстояний между внутренними поверхностями задней и передней частей шин переднего либо заднего моста (Б – А)) необходим для того, чтобы обеспечить параллельное качение колес, так как при движении автомобиля из-за установки колес с развалом возникает усилие, способствующее разворачиванию колес на угол 0,5-1,0 от вертикальной плоскости автомобиля, что приводит к качению колес по расходящимся дугам. Кроме того, угол схождения предохраняет колеса от проскальзывания при наличии люфта в сочленениях рулевых тяг, подшипниках колес.

Углы схождения колес  изменяются из-за изнашивания шарнирных  соединений рулевой трапеции и деформации ее рычагов.

Угол схождения колес  вызывает увеличенный ступенчатый  износ протектора с образованием острых кромок, направленных к продольной оси автомобиля (при увеличенном  угле) или наружу (при уменьшенном  угле).

Характерной особенностью подвески переднеприводных автомобилей являются близкие к нулю или даже отрицательные значения углов развала и схождения колес. Расположение передних колес под такими углами обеспечивает их параллельность при движении, когда на них передается крутящий момент от двигателя автомобиля.

Угол продольного наклона оси поворотной стойки определяется величиной наклона верхнего конца оси назад от вертикали.

Благодаря продольному  наклону оси колесо устанавливается  так, что его точка опоры по отношению к оси поворота отнесена назад на определенную величину и колесо всегда стремится занять исходное положение, т. е. положение автомобиля при движении по прямой. Эта величина является плечом боковой силы, возникающей при повороте, в результате чего создается стабилизирующий момент, который стремиться повернуть колесо вокруг оси и вернуть его в исходной положение. Этим обеспечивается лучшая устойчивость и стабилизация управляемых колес при прямолинейном движении автомобиля.

Однако стабилизация управляемых колес зависит также  от эластичности шин. Чем эластичнее шины, тем больше их деформация и момент, стремящийся повернуть колесо в нейтральное положение.

Угол поперечного наклона оси стойки определяется углом, образуемым осью стойки, верхняя часть которой отклонена внутрь, с вертикальной плоскостью. Угол считается положительным, если нижняя часть оси наклонена назад.

Такой наклон оси совместно  с углом развала уменьшает  расстояние между точкой пересечения  геометрической оси подвески с дорогой  и точкой центра контакта шины, т.е. уменьшается плечо А момента, который необходимо приложить при повороте колес автомобиля, а значит, облегчает управление автомобилем.

           

Лист

         

8

Изм.

Лист

№ докум.

Подп.

Дата

Информация о работе Отчет по практике в втоцентре БАГРФ