Автор: Sergej Anstar, 09 Декабря 2010 в 00:29, отчет по практике
Характеристика производственно-хозяйственой деятельности локомотивного депо.
Тяговая территория локомотивного депо.
Классификация локомотивных депо по видам выполняемой работы.
Система тех. обслуживания и ремонта.
Индивидуальное задание. Расшифровка скоростемерной ленты локомотива
Московский государственный университет путей сообщения (МИИТ)
Институт транспортной техники и организации производства (ИТТОП)
Кафедра
"Локомотивы и
локомотивное хозяйство"
Отчет по практике,
проведенной в локомотивном депо
«Москва-Сортировочная»
Выполнил: ст.
Принял:
Москва
2005
Характеристика производственно-хозяйственой
деятельности
локомотивного депо
Производственно-
Работу депо по обслуживанию поездов тяговыми средствами можно измерить пробегом поездов (локомотивов) или мотор-вагонных секций.
В некоторых случаях локомотивы выполняют вспомогательный пробег: по системе «многих единиц», а также в одиночном следовании. Маневровая работа заключается в расформировании прибывших поездов, подаче и уборке вагонов при погрузке, переформировании и формировании поездов, а в депо – перемещение ремонтируемых локомотивов по разным цехам.
Для содержания
локомотивов в исправном
Объем
ремонтных работ определяется физическим
количеством единиц тяговых средств,
осмотренных и
Подсобно-вспомогательная работа включает в себя обслуживание локомотивов, специально выделенных для работы на путях предприятий или сданных в аренду, содержание разных типов подъемных кранов на ж/д ходу, работающих на угольных складах и в хозяйствах отделения дороги, а также оказание услуг по международным перевозкам .
В результате
хозяйственной деятельности локомотивного
депо создается продукция в виде
исправной работы локомотивов, движения
поездов, маневровой работы локомотивов,
движения поездов, маневровой работы и
ремонта локомотивов других депо и
предприятий.
Тяговая
территория локомотивного
депо.
Все устройства и сооружения железнодорожного транспорта, необходимые для перевозок грузов и пассажиров, размещаются на «полосе отчуждения». Часть территории полосы отчуждения занимают устройства локомотивного хозяйства. На этой территории располагаются здания локомотивного депо и все необходимые сооружения. Деповская территория размещается, как правило, вблизи станций между главными путями или по одну сторону главных путей. План тяговой территории с размещением всех сооружений, устройств и путей называют генеральным.
Здания депо и служебно-бытовые помещения размещают с учетом максимального использования естественного освещения и влияния направления господствующих ветров. Тяговую территорию обустраивают: озеленяют, освещают, асфальтируют автомобильные подъезды и служебные проходы.
На деповской территории укладывают пути для прохода локомотивов и мотор-вагонных секций на станцию и со станции, заезда на специализированные пути в здании депо, пути отстоя подвижного состава, пути парка колесных пар, поворотный круг или треугольник для разворота локомотивов. При использовании тепловозной тяги дополнительно укладываются пути испытаний.
Тяговая
территория примыкает к станции,
как правило, двумя путями, по одному
осуществляется движение в депо, а
по другому - из депо.
Здания и сооружения (устройства), которые из-за технической необходимости (экипировочные участки, эстакады слива топлива, здания реостатных испытаний и т.д.) находятся в непосредственной близости от путей, могут располагаться на расстоянии габарита приближения строений, а иногда заходить в него, тогда на таких участках ставят знак «негабаритное место». Указанные сооружения должны быть огнестойкими и иметь несгораемую кровлю. Пути укладываются, по возможности, без кривых и уклонов, перед воротами депо делаются вставки на длину локомотива.
Тяговая
территория для обслуживания дизель-поездов
отличается удлиненными экипировочными
и обмывочными участками, а также большей
длиной путей отстоя.
Классификация
локомотивных депо по
видам выполняемой
работы.
Локомотивные депо подразделяются по видам выполняемой работы на ремонтные, ремонтно-экслуатационные, эксплуатационные, а в зависимости от объема работ - на 4 класса.
В ремонтных
депо выполняется только ТР-2 и ТР-3
локомотивов одной или
Эксплуатационное локомотивное депо предназначено для эксплуатационной работы, при этом они выполняют только ТР-1 и ТО-3 приписанных к депо локомотивов. На основании технико-экономических расчетов Главного управления локомотивного хозяйства МПС определяется количество ремонтных баз.
В зависимости
от объема выполняемой работы на основании
оценки ее в условных единицах (баллах)
по установленной МПС балльной системе
основным локомотивным депо присваиваются
группы: 1 - более 300, 2 - от 135 до 300, 3 - от 60
до 135, 4 - до 60 баллов.
Система
тех. обслуживания и
ремонта.
Система обслуживания - совокупность мероприятий по поддержанию локомотивов и МВПС в технически исправном состоянии. Выполняются следующие виды ремонтов и осмотров: ТО-1, ТО-2, ТО-3 - для предупреждения появления неисправностей и поддержания локомотивов в исправном и надлежащем санитарно-гигиеническом состоянии. Выполняются локомотивными бригадами, ПТО и в основных депо соответственно:
По
специальному заказу КР-1 может выполняться
в хорошо обустроенных и оснащенных
депо. Периодичность прохождения всех
видов устанавливается в
зависимости от времени эксплуатации
или пробега локомотива.
Организация
эксплуатационной работы.
Организация
эксплуатационной работы локомотивов
должна обеспечить безусловное выполнение
государственного плана перевозки
грузов и пассажиров с минимальными затратами
средств и высокими технико-экономическими
показателями при соблюдении безопасности
движения.
Эксплуатационная работа локомотивов регламентируется графиками и расписаниями движения поездов, ПТЭ, инструкциями по движению поездов и маневровой работе, инструкцией по сигнализации на ж/д.
В соответствии с характером работы отделений дорог, локомотивные депо должны обеспечивать выдачу исправных локомотивов для обслуживания всех видов движения и категорий, а также всех видов маневровой и хозработ.
В основе
организации эксплуатационной работы
депо лежат месячные, декадные и
суточные планы задания по выдаче
локомотивов, получаемых от отделения
дороги. Исходя из этих планов дежурный
по депо составляет пономерной план-график
работы локомотивов и локомотивных бригад.
В графике предусматривается выдача локомотива
для каждого поезда.
Общая
характеристика депо
Локомотивное депо Москва-Сортировочная является основным линейным предприятием локомотивного хозяйства на Московско-Рязанском отделении Московской железной дороги. На депо возложена ответственность за обеспечение своевременной выдачи локомотивов для обслуживании поездов в пассажирском движении па Рязанском и Муромском направлениях, а также обеспечение маневровой, вывозной и хозяйственной работы на станциях, товарных дворах, терминалах, подъездных путях близлежащих промышленных предприятий, базах путевого хозяйства и складах топлива.
Кроме
того, депо Москва-Сортировочная
Для пассажирских перевозок локомотивное депо имеет приписной парк пассажирских электровозов серии ЧС-2 и серии ЧС-2К чешского производства (концерн "Шкода").
Маневровая, вывозная, передаточная, и хозяйственная работа осуществляется маневровыми тепловозами серии ЧМЭЗ чешского производства (концерн "ЧКД Пpara").
Погрузочно-разгрузочные
и ремонтно-восстановительные
Тяговая
территория депо вместе со зданиями и
другими постройками
Все вышеперечисленные здания соединены между собой наземными и надземными переходами. Кроме того на тяговой территории депо расположены следующие отдельно стоящие здания:
На
территории депо также располагаются
следующие технологические
Локомотивное
депо Москва-Сортировочная
Информация о работе Отчет по практике проведенной в локомотивном депо «Москва-Сортировочная»