Отчет по практике на примере транспортной прокуратуре г. Магадана

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 08:30, отчет по практике

Описание работы

Цели настоящего отчета :
-сообщение первичных сведений о видах профессиональной деятельности;
- ознакомление со спецификой деятельности по избранной специальности;
- закрепление знаний о системах правоохранительных органов, органов правоприменения;
- получение представлений об организации их взаимодействия, о внутренней структуре и организации отдельных органов и организаций в которых работают юристы;
- расширение профессионального кругозора

Содержание

Введение………………………………………………………………………………3
Общая характеристика органов прокуратуры и системы органов транспортной прокуратуры…………………………………………….…………………………....4
Характеристика полномочий транспортных прокуроров...……...……………….8
Заключение……………………………….………………………………………….12
Список литературы……………………………….…………………………………13

Работа содержит 1 файл

отчет по практике.doc

— 68.50 Кб (Скачать)

 

Министерство образования  и науки Российской Федерации

федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

«Московская государственная  юридическая академия имени О.Е. Кутафина»

Магаданский филиал

 

 

 

 

 

 

 

ОТЧЕТ О ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ

 

 

 

 

 

 

Студентки 5 курса группы 52

Трифоновой Марии Владимировны

 

Руководитель практики:

К.ю.н. доцент криминологии и 

уголовно-исполнительного  права

Кузнецова Лариса Викторовна

 

 

 

 

Дата сдачи отчета:

 

Дата защиты:

 

Оценка:

 

 

Магадан – 2012

 

План отчета о производственной практике в транспортной прокуратуре г. Магадана:

  1. Введение………………………………………………………………………………3
  2. Общая характеристика органов прокуратуры и системы органов транспортной прокуратуры…………………………………………….…………………………....4
  3. Характеристика полномочий транспортных прокуроров...……...……………….8
  4. Заключение……………………………….………………………………………….12
  5. Список литературы……………………………….…………………………………13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

      Данная работа  представляет собой отчет о прохождении производственной практики в транспортной прокуратуре.

      Время прохождения практики – с 19.07.2012г. по 16.08.2012г.

      Цели настоящего  отчета :

      -сообщение первичных  сведений о видах профессиональной  деятельности;

      -    ознакомление со спецификой деятельности по избранной специальности;

      - закрепление знаний о системах правоохранительных органов, органов правоприменения;

       - получение представлений  об организации их взаимодействия, о внутренней структуре и организации отдельных органов и организаций в которых работают юристы;

       -   расширение профессионального кругозора

 

      Вопросы, подлежащие  исследованию в процессе прохождения  производственной практики

      - изучение нормативных и правовых актов, регулирующих деятельность прокуратуры ;

      - изучение структуры прокуратуры;

     - ознакомление с  документами, непосредственно с которыми работают сотрудники прокуратуры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Общая характеристика органов  прокуратуры и системы органов  транспортной прокураты

В соответствии с приказом Дальневосточного транспортного прокурора «О прохождении практики» от 18 июля 2012 г. № 330-к временем прохождения практики является период с 19.07.2012 г. по 16.08.2012 г.

      Местом прохождения  практики была транспортная прокуратура г. Магадана, прокурором которой является Иванов М.А.

      Организация и  порядок деятельности Хабаровской  транспортной прокуратуры Российской  Федерации и полномочия прокуроров  определяются Конституцией Российской  Федерации, Федеральным законом  "О  прокуратуре  Российской  Федерации", Приказом Генерального Прокурора Российской Федерации «об Образовании Дальневосточной транспортной прокуратуры» от 11.05.2007 № 80  .

            Согласно Федеральному  закону  "О  прокуратуре  Российской  Федерации":

      Прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.

      Пункт 1 ст. 11 ФЗ «О прокуратуре» гласит, что в системы прокуратуры входят «военные и другие специализированные прокуратуры», приравненные по объему полномочий к прокуратурам субъектов РФ. Исходя из этого можно утверждать, что в составе системы органов прокуратуры имеется подсистема специализированных прокуратур. Специализированные прокуратуры служат необходимым элементом прокурорской системы. В Законе не приведен их перечень, порядок их организации и деятельности регулируются подзаконными нормативными актами, преимущественно приказами Генерального прокурора РФ.

      Органы прокуратуры:

      -осуществляют полномочия  независимо от федеральных органов  государственной власти, органов  государственной власти субъектов  Российской Федерации, органов  местного самоуправления, общественных объединений и в строгом соответствии с действующими на территории Российской Федерации законами;

      -действуют гласно  в той мере, в какой это не  противоречит требованиям законодательства  Российской Федерации об охране  прав и свобод граждан, а также законодательства Российской Федерации о государственной и иной специально охраняемой законом тайне;

      -информируют федеральные  органы государственной власти, органы государственной власти  субъектов Российской Федерации,  органы местного самоуправления, а также население о состоянии законности.

      Приказом Генерального  Прокурора Российской Федерации  «об Образовании Дальневосточной  транспортной прокуратуры» от 11.05.2007 № 80  Установить, что Дальневосточная  транспортная прокуратура в пределах территорий Камчатского, Приморского, Хабаровского краев, Магаданской, Сахалинской областей, Чукотского автономного округа (включая примыкающие к перечисленным субъектам Российской Федерации внутренние морские воды и территориальное море), Еврейской автономной области с 1 августа 2007 г. осуществляет следующие полномочия:

           надзор за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина в сфере деятельности железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта, в таможенной сфере территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, органами внутренних дел на транспорте и таможенными органами, коммерческими и некоммерческими организациями, их должностными лицами, органами управления и руководителями, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов;

           надзор за уголовно-процессуальной и оперативно-розыскной деятельностью органов внутренних дел на транспорте и таможенных органов;

           предварительное расследование по уголовным делам о преступлениях,  совершенных на полотне железной дороги, железнодорожных станциях, вокзалах, платформах, аэродромах, в морских и речных портах, аэропортах, на пристанях, причалах, подвижном составе железнодорожного транспорта, на воздушных судах, судах морского и внутреннего водного транспорта, иных объектах железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта; о преступлениях против безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности (за исключением объектов Министерства обороны Российской Федерации и особо режимных объектов); о преступлениях, совершенных по службе работниками территориальных органов федеральных органов исполнительной власти на железнодорожном, воздушном, морском и внутреннем водном транспорте, органов внутренних дел на транспорте и таможенных органов;

           координацию деятельности правоохранительных органов, действующих на железнодорожном, воздушном, морском и внутреннем водном транспорте, в таможенной сфере, по борьбе с преступностью;

           участие в соответствии с требованиями процессуального законодательства в рассмотрении судами уголовных, гражданских, арбитражных и административных дел;

           организационно-методическое и оперативное руководство подчиненным транспортными прокуратурами. 

 

      Совокупность органов  транспортной прокуратуры возглавляет управление по надзору за исполнением законов на транспорте и в таможенных органах Генеральной прокуратуры РФ. В эту совокупность входят транспортные прокуратуры на правах областных и районных прокуратур. Они организуются применительно к организационной структуре управления железнодорожным транспортом и других транспортных систем.     

В структуру Дальневосточной транспортной прокуратуры входят: Биробиджанская, Ванинская, Приморская, Находкинская, Комсомольская-на-Амуре, Нерюнгринская, Хабаровская, Николаевская-на-Амуре, Сахалинская, Тындинская, Магаданская, Камчатская транспортные прокуратуры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Характеристика полномочий транспортных прокуроров

 

      На транспортных  прокуроров возложен надзор за  исполнением законов Министерством  путей сообщения РФ, Министерством транспорта РФ (за исключением вопросов автомобильно-дорожной службы), Федеральной авиационной службой РФ, Федеральной службой речного флота и входящими в них государственными предприятиями, организациями, учреждениями, а также Государственным таможенным комитетом.

      Транспортные прокуроры  осуществляют свои полномочия  по вопросам исполнения законов  о безопасности движения, соблюдения  прав и свобод человека и  гражданина всеми предприятиями,  учреждениями и организациями  железнодорожного, воздушного, морского и речного транспорта независимо от их форм собственности и ведомственной принадлежности. К ведению транспортных прокуратур отнесено расследование дел о преступлениях, отнесенных к подследственности органов прокуратуры, совершенных непосредственно на соответствующих транспортных объектах, а также о преступлениях по службе, совершенных работниками названных министерств и ведомств, включая работников органов внутренних дел на транспорте.

    Согласно Приказу Генпрокуратуры  РФ от 21.11.2007 N 186 "Об организации надзора за исполнением законов на транспорте и в таможенных органах”, при реализации надзорных полномочий транспортным прокурорам:

    приоритетными  объектами надзора на транспорте  считать исполнение законов о  безопасности движения и эксплуатации транспорта, инженерных сооружений и технических средств, непосредственно обеспечивающих его безопасное функционирование, защите прав потребителей при пользовании транспортными услугами, охране их жизни, здоровья и имущества;

    сосредоточить усилия на надзоре за исполнением законодательства, регламентирующего применение таможенных процедур, таможенных режимов; осуществление таможенного и валютного контроля, контроля таможенной стоимости; порядок уплаты и взыскания таможенных пошлин, налогов и иных обязательных платежей, производства по делам об административных таможенных правонарушениях и взыскания штрафов;

    усилить надзор за  исполнением законодательства о  сохранности федеральной собственности,  закрепленной за таможенными  органами, транспортными предприятиями и организациями. Особое внимание обращать на пресечение различного рода злоупотреблений и хищений, нецелевое использование федерального имущества, бюджетных средств. Безотлагательно принимать решения о привлечении виновных лиц к административной и уголовной ответственности, возмещении причиненного ущерба;

    повысить уровень надзора  за законностью в деятельности  органов внутренних дел на  транспорте по борьбе с преступностью  и нарушениями общественного  порядка на вокзалах, в портах  и на других транспортных объектах;

    средствами прокурорского  надзора добиваться от таможенных  органов, органов внутренних дел  на транспорте своевременного  выявления и пресечения контрабанды,  случаев уклонения от уплаты  таможенных платежей и других  преступлений в таможенной сфере и на транспорте, установления лиц, их совершивших. Максимально применять средства прокурорского реагирования в целях пресечения и предупреждения контрабанды стратегически важных сырьевых товаров, природных ресурсов, предметов искусства и культуры, имеющих историческое значение, а также незаконного оборота оружия и наркотиков;

    проверять законность  правовых актов, издаваемых таможенными  органами, органами внутренних дел  на транспорте, органами государственного  контроля и надзора на транспорте;

    регулярно в поднадзорных органах проводить проверки учета и регистрации сообщений о преступлениях. Для выявления преступлений в таможенной сфере, сокрытых от учета, практиковать проверки в подразделениях, производящих таможенное оформление товаров, начисление и взыскание таможенных платежей, проверки нижестоящих таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности;

    в случае выявления  признаков преступлений и направления  материалов в соответствующие  органы расследования для принятия  процессуальных решений контролировать сроки и порядок их принятия. Добиваться, чтобы по каждому материалу принималось своевременное и законное процессуальное решение;

Информация о работе Отчет по практике на примере транспортной прокуратуре г. Магадана