Особенности перевозки груза морским транспортом

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2012 в 11:48, реферат

Описание работы

Новизной исследования является комплексный подход в изучении классификаций и особенностей строения морского транспорта.
Цель данного исследования, какие основные особенностей перевозки груза морским транспортом.
Гипотеза: мы предполагаем, что на сегодняшний день морскому транспорту нет аналогов в области перевозок, так как он обладает наибольшей грузоподъемностью, имеет много классификаций и групп, что позволяет перевозить грузы практически во всех условиях.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 МОРСКОЙ ТРАНСПОРТ ПРОШЛОЕ И НАСТОЯЩЕЕ 5
1.1 История развития морского транспорта и его основные виды 5
1.2 Роль морского транспорта в мировой экономики 13
2 ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗОК НА МОРСКОМ ТРАНСПОРТЕ 16
2.1 Преимущества и недостатки морского транспорта при перевозках 16
2.2 Технология перевозки грузов на морском транспорте 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 22

Работа содержит 1 файл

особенности перевозок морским транспортом.doc

— 169.00 Кб (Скачать)

 

 

 

Порядковый номер

 

Страна

 

Обеспечение торговых перевозок морским транспортом

 

Импорт

 

Экспорт

1

2

3

4

5

6

7

Великобритания

Япония

США

Индонезия

Китай

Австралия

Россия

98%

96,8%

90%

81%

79%

78,3%

68%

69,2%

90%

80%

68%

69%

86%

45%

38%

85,6%

77,9%

35%

65%

66%

35%


 

2 ОРГАНИЗАЦИЯ  ПЕРЕВОЗОК НА МОРСКОМ ТРАНСПОРТЕ

      2.1Преимущества и недостатки морского транспорта при перевозках

В чем заключаются  основные преимущества перевозок груза  на морском транспорте. Конечно же, его необходимость это одно из очевидностей. Преимущества присущи  морскому транспорту:

  • по сравнению с авиа, трубопроводными, железнодорожными и автомобильными видами перевозок, ему присуща низкая себестоимость за перевозку товара.
  • использование последних технологических достижений, разработка крупных специальных судов, также для погрузочных и разгрузочных работ в разных портах, в последнее время снизилась доля транспортировки  по конечной цене грузов с 11 процентов до 2 процентов. Строительство габаритных судов придает «эффект масштаба»: чем больше судно может принять груза, тем дешевле обойдется доставка товара;
  • высокая грузоподъемность. Только морской  вид транспорта в состоянии транспортировать столь большое количество товаров за один раз, таким качеством  не обладает ни один транспорт.
  • полное ограничение на объемы грузов и пропускную способность морского судна. Но, все же, если свойства портов (глубина) не дают габаритному кораблю приблизиться к берегу, используются новейшие разработки для перегрузки груза на рейде или в открытом море;
  • унификация. Созданы единые нормативы для постройки судов, что значительно ускоряет сам процесс разгрузки и погрузки;
  • использование грузовых контейнеров, которые крепко защищают груз, который находится на борту, от всяких повреждений, которые происходят во время транспортировки груза из одной точки в другую или из-за метеоусловий;
  • очень высокая сохранность груза. По всему миру убытки от транспортировки груза морским судном составляют лишь 1 – 1,5 процента от стоимости грузов. Самая низкая доля аварий и катастроф приходится на морской транспорт;
  • единое для всех поле правовое. Морские перевозки регулируются, соответственно, единым международным конвенциями – Афинской  и Брюссельской;
  • также, имеется возможность перевозить грузы с континента на континент.

Основные недостатки морского вида транспорта:

    • невысокая скорость транспортировки грузов, по сравнению с авиа, трубопроводными, железнодорожными и автомобильными видами перевозок. На этот показатель оказывает влияние не сколько скорость судна, сколько время, которое затрачивается для погрузки и разгрузки судна. Но в последнее время погрузку и разгрузку судна можно ускорить с применением мультимодальных перевозок;
    • ехнологические сложности при погрузке и разгрузке судна;
    • морской транспорт зависит от метеоусловий. В зависимости от погоды, сроки поставок груза могут продлиться или могут даже вообще приостановиться;
    • морской транспорт зависит от пропускной способности каналов, портов и т.д. этим не обладает ни один вид транспорта, за исключением морского вида;
    • морские пираты, они существуют с давних времен, что ухудшает работу мировому флоту;
    • заставляет вкладывать в себя очень большие деньги. Создание новых морских кораблей и портов построенных по последнему слову техники, это очень дорого обходится государству;
    • Строгие требования к правильности крепления упаковок и грузов;
    • низкая частота отправок груза.

2.2 Технология  перевозки грузов на морском  транспорте

Технология – это  постепенные, средства и методы  выполнения поставленных задач.

Технология перевозок  грузов на морском транспорте –  это отрасль науки, для правильного  применения  морского транспорта. Книга В.И Снопкова «Технология перевозки грузов морем» которые рассматривают вопросы: классификацию, транспортную нормативную базу технологии перевозки грузов и характеристики; обязанности грузоотправителя и перевозчика по обеспечению сохранности и безопасности груза; регуляция теплообмена груза с окружающей средой; перевозка наливных грузов, навалочных, лесных, генеральных, продовольственных опасных; перевозка тяжеловесных и крупногабаритных грузов, подвижной техники; вопросы, которые касаются грузового плана, также кое-какие особенности эксплуатации морских судов и обслуживание транспортного процесса. Итак, технология грузоперевозок на морском транспорте, рассматривает все важные вопросы, которые непременно повязаны с погрузкой, сохранной и безопасной перевозкой и выгрузкой груза. Не будем рассматривать все вопросы, остановимся только на грузовых свойствах. Углубленные знания свойств и особенности каждых грузов, которые выявляются в ходе морской транспортировки товара, они выявляются не одинаково, это зависит от условий среды, еще от ряда остальных факторов, которые являются основой технологических перевозок. Вот почему правильные знания этих свойств, позволит корректно решить вопросы композиции и приемки грузов для каждого рейса, их расположение в грузовых отсеках судна, установления воздухообменного и тепловлажностного режимов, укладки, организации работ с грузами. С момента, как товар предъявлен к грузоперевозке, он переходит в другое состояние и становится грузом. При переходе товара в категорию груза для транспорта теряет значение ряд его товарных характеристик (потребительских свойств), но появляется необходимость изучения и учета транспортных характеристик груза. Транспортные характеристики груза — это совокупность грузовых свойств, которые определяют технику и условия его транспортировки, погрузки и хранения. Понятие транспортной характеристики груза в первую очередь входят режимы хранения, объемно-массовые характеристики, особенности тары и упаковки, физико-химические свойства, а также некоторые товарные свойства. Транспортные характеристики груза взаимосвязаны с техникой перевозки. В последние десятилетия форма предъявления грузов к перевозке в значительной степени повлияла на специализацию флота. В настоящее время строят не только танкеры, хлопковозы, лесовозы, рефрижераторные суда и суда для перевозки генеральных грузов, но создана целая серия принципиально новых специализированных судов — контейнеровозов, автомобилевозов, лихтеровозов, судов для перевозки древесной щепы, газов и химических грузов, пульпы рудных концентратов. Для  того чтобы  грузу придать транспортабельное состояние его упаковывают в тару, которая должна быть достаточно прочной, чтобы перевозится на морском судне и выдерживать перегрузку в пунктах перевалки грузов, дешевой, легкой и минимальной по объему. В странах Таможенного Союза (ТС) для всех видов транспорта была установлена единая классификация и тарифная номенклатура грузов, которая служит  установлением тарифного класса груза и определения провозной платы. Однако сейчас плата устанавливается на основе договорных отношений.

В основу тарифной номенклатуры положено деление грузов по:

  • происхождению — продукты промышленности и сельского хозяйства;
  • физико-химическим свойствам — устойчиво сохраняющиеся и скоропортящиеся;
  • технике перевозки — наливные и сухие;
  • форме предъявления к перевозке — тарно-штучные, наливные, навалочные и так далее.

Транспортная классификация  захватывает всю номенклатуру предъявляемых  к перевозке грузов. Она учитывает  различные требования организации транспортного и перегрузочного процессов. Признаки общности, по которым можно объединить различные группы грузов, очень разнообразны, поэтому существует несколько видов классификации грузов.

Для разработки комплексной  системы нормирования технологической перевозки все грузы разделены на пять видов: генеральные, навалочные, режимные, наливные и опасные.

Не зная свойства груза, нельзя решить вопросы о пригодности  судна для определенного маршрута, о том, как правильно использовать технические средства судна, предназначенные для обеспечения сохранности груза. Наконец, изучение свойства грузов имеет важное значение и для правильного решения коммерческо-правовых отношений с клиентурой; в частности, только зная признаки, свидетельствующие о недостаточной транспортабельности груза или хотя бы вызывающие сомнения в его транспортабельности, можно внести соответствующую оговорку в коносамент и тем самым оградить интересы перевозчика. В последние годы проблема сохранной перевозки грузов занимает все большее место, как в практической эксплуатационной деятельности флота, так и в научных исследованиях. В связи с увеличением объема перевозок, появлением новых видов грузов на морском транспорте назрела острая необходимость, в проведении серьезных исследований способов перевозки, значительного количества разнообразных грузов. Также следует отметить, что наряду с изучением свойств грузов и правил их перевозки важно знать технические средства судна, которые предназначены для обеспечения сохранности грузов при их перевозке, чтобы эффективно их использовать .

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной работе мы убедились, что морской транспорт, все еще, является одним из ключевых средств транспортировки груза  на сегодняшний день. Мы поняли, что  с момента его становления  он являлся и является неотъемлемой частью государственной экономики и помогает устанавливать экономические и дипломатически отношения между разными государствами. Также он стабилизирует и помогает развить экономику, как развитым странам, так и прогрессирующим. Этот вид транспорта будет пользоваться большим спросом на протяжении еще, как минимум, десяти лет, так как он является самым дешевым эксплуатирующимся транспортом на сегодня. Одновременно, ему свойственно перевозить грузы с большим тоннажем, что не характерно ни для одного транспортного средства, и это повышает его спрос на мировом рынке транспортных услуг. Морской вид транспорта, сегодня, составляет свежую конкуренцию недавно появившимся авиаперевозкам и трубопроводным видом транспортировки грузов.

Мы узнали о  преимуществах и недостатках этого вида транспорта, основное его преимущество низкая себестоимость и возможность трансконтинентальных перевозок. Основными недостатками этого вида транспорта является то, что он полностью зависим от метеоусловий, именно в этом он и проигрывает железнодорожному виду транспорта, также, еще одним недостатком служит то, что судно не может отплыть до тех пор пока полностью не погрузится, так как если судно отплывет загруженным не полностью, то это будет экономический не выгодно для организатора грузоперевозок. В настоящее время, технология грузоперевозок находится на пике своего развития, по сравнению с успехами прошлого, но и без них этих технологий не было бы. С каждым годом технология перевозки груза на морском транспорте совершенствуется и кажется, что им нет предела.

Хотелось бы согласиться с гепотезой, которая  была приведена вначале, действительно, морской транспорт имеет больше классификаций кораблей, чем какой-либо другой вид транспорта, имеются рифрежираторы, сухогрузы, контейнеровозы, газовозы, нефтевозы, автовозы, лесовозы и т.д. это доказывает то, что эти все виды кораблей были созданы для объемных перевозок, которые характерны мосркому виду транспорта, которые удобней перевезти нежели тратить время на разгрузку и сортировку груза в порту прибытия. Это было задумано для того, чтобы корабль перевозивший автомобили при прибытии, шел в ту часть порта где намного больше количество автотранспорта и соответственно время на разгрузку судна будет потрачено гораздо меньше, нежели на его борту были бы автомобили и контейнеры, тогда ему надо было бы ждать пока его разгрузят для автомобильного склада, а затем для контейнерных складов. Такие условия являются благоприятными для грузоотправителя и грузополучателя, конечно же и для логистов. Вы уже будете знать заранее, куда и когда прибудет ваш груз.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК  ИСТОЧНИКОВ

  1. Булатов Р.Р. «Советский энциклопедический словарь»,  4-е издание. Москва: изд. «Советская энциклопедия», 1987 г.
  2. Hitti P.K. "History of the Egyptian’s ships", London, 1963 г.
  3. Бацалев В., Варакин А. «Великие открытия древних греков», Москва: изд. «Вече», 1999 г.
  4. Вайнер Б.А. «Корабли викингов», Уфа: изд. «Китап», 2001 г.
  5. Прель З. «Линейный корабль», военное издание. Москва: изд. «Министерства Вооруженных Сил Союза ССР», 1948 г.
  6. Апальков Ю. «Кораблестроение в  XIX-XX веках», Москва: изд. «АСТ», 2000 г.
  7. Чернышев М.А. «Логистика», Ростов-на-Дону: изд. «Феникс», 2009 г.
  8. Лукьянович Н.В. «Морской транспорт в мировой экономике», Москва: изд.
  9. Аникин Б.А. «Практикум по логистике», Москва: изд. «Инфра-М», 2006 г.
  10. Снопков В.И. «Технология перевозки грузов морем», Санкт-Петербург: изд. «Мир и семья», 2001 г.



Информация о работе Особенности перевозки груза морским транспортом