Основные показатели развития сферы услуг пассажирского транспорта г.о. Тольятти

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2011 в 21:10, контрольная работа

Описание работы

Город Тольятти является крупным узлом железнодорожного, автомобильного, речного и воздушного транспорта. Являясь вторым по значению городом Самарской области, он в силу своего положения обладает большими потенциальными возможностями развития из-за наличия свободных территорий, а также развитой транспортной инфраструктуры. С другой стороны, город как бы находится в «мешке» из-за крупной преграды, в виде Куйбышевского водохранилища, которое разделяет западную и восточную части области.

Содержание

Введение 3

1.Пасажирский транспорт г.о Тольятти 2006-2008 гг. 4

1.1 Автобус «МАЗ-103».....................................................................................................................4

1.2 Автомобильный транспорт..........................................................................................................4

1.3 Крупнейшие автодороги..............................................................................................................6

1.4 Железнодорожный транспорт.....................................................................................................6

1.5 Речной транспорт........................................................................................................................10

1.6 Авиационный транспорт............................................................................................................12

Заключение.................................................................................................................................................13

Список используемой литературы...........................................................................................................14

Работа содержит 1 файл

реферат по введении в специальности.doc

— 115.50 Кб (Скачать)

    В Тольяттинский железнодорожный  узел входят станции Жигулевское  море, Тольятти, Химзаводская, Химическая, Азотная.

    Ниже  в таблице № 1 приведены объемы грузовой работы по основным станциям Тольяттинского железнодорожного узла.

    Таблица 1

«Объемы грузовой работы по основным станциям Тольяттинского железнодорожного узла» 

 
 

п/п

 
 
Наименование

станций

 
 
Годы
 
Погружено
 
Разгружено
Вагонов Грузооборот

Тыс.шт.

Вагонов Грузооборот

Тыс.шт.

1. Жигулевское море 1995

2000

5096

5199

269,1

271,0

 
 
 
 
33520

36280

449,4

448,0

2. Химзаводская 1995

2000

36591

28587

1840,4

1539,3

666,2

798,3

3. Химическая 1995

2000

3485

4718

172,6

219,1

557,8

565,2

4. Азотная 1995

2000

 
---
 
---
 
---
 
---
5. Тольятти 1995

2000

46802

46802

814,9

734,4

27029

34012

1389,3

1748,1

Итого:   1995

2000

3097,0

2763,8

60549

70292

3062,7

3559,6

 

    В настоящее время обслуживание пассажирских перевозок осуществляется до ст. Тольятти через ст. Жигулевское море. Через станции Тольяттинского железнодорожного узла проходит один дальний поезд: Москва – Жигулевское море – Тольятти один раз в сутки; по два поезда в сутки: Жигулевское море – Сызрань, Жигулевское море – Жигулевск, Жигулевское море – Самара, Отвага - Жигулевское море – Самара и один поезд Тольятти - Жигулевское море – Самара.

    В городе имеется ряд путепроводов на пересечении железнодорожных  путей с улицами и дорогами.№№ (Таблица № 2)

    Таблица 2

«Путепроводы  на пересечении железнодорожный  путей»

п/п

 
Наименование сооружения
 
Пересечения
 
1.
 
Путепровод
 
Ж/д  с  а/д Москва – Самара у ВОС-5
 
2.
 
Путепровод
 
Ул. Юбилейная  с ж/д  и автодорогой
 
3.
 
Путепровод
 
Ж/д с  ул.Громовой
 
4.
 
Путепровод
 
Ж/д ведущая  на ТОАЗ с Обводной дорогой
 
5.
 
Путепровод
 
Ж/д ведущая на ст. Тольятти с Обводной дорогой
 

    При пересечении магистральных улиц и дорог железнодорожными путями имеется целый ряд железнодорожных  переездов, краткая характеристика которых приводится ниже (Таблица № 3).

    Таблица 3

    «Железнодорожные  переезды»

 

п/п

 
Местоположение  переезда
 
Ширина  переезда,

м

 
Категория переезда
 
1.
 
18й км  перегона ст.Жигулевское море-ст.Тольятти (Санчелеевское шоссе)
 
7,0
 
Охраняемый1
 
2.
 
21й км  перегона ст. Жигулевское море  – ст.

Тольятти (Хрящевское шоссе)

 
7,0
 
Охраняемый1
 
3.
 
1км +526м  перегона ст. Жигулевское море-ст. Химическая (ул. Коммунестическая)
 
8,0
 
Охраняемый1
 
4.
 
Подъездной  путь к порту и элеватору

(ул. Коммунистическая)

 
5,5
 
Не охраняемый 3
 
5.
 
Проездные пути к Северной  промзоне у ст. Химическая (через ул. Жданова)
 
8,0
 
Не охраняемый 3
 
6.
 
Подъездной  путь к судоремонтному заводу в поселке  Шлюзовой (ул. Вокзальная)
 
12,0
 
Не охраняемый 1
 

    Серьезными  недостатками, связанными с железнодорожным  транспортом, являются:

отдаленность  основной железнодорожной станции «Жигулевское море» от города и в первую очередь от Автозаводского района;

наличие целого ряда железнодорожных переездов  при пересечении железной дороги с автодорогами и улицами.  

1.5 Речной транспорт

    Тольяттинский речной порт расположен в акватории Куйбышевского гидроузла, и состоит из грузового и пассажирского районов. Объединённый грузовой район состоит из 8-ми причалов общей протяжённостью 1272п.м,торца - 80п.м и ремонтно-отстойного пункта - 100п.м. из 8-ми причалов - 2 нефтеналивных, 2 сухогрузных, причалов леса, соли, хлебных грузов и п/о Тольяттиазота.

    Речной  транспорт Тольятти представлен  двумя предприятиями: ОАО «Порт  Тольятти» и ОАО «АвтоВАЗТранс». В ведении первого находится  грузопассажирский порт Тольятти, способный  принимать суда класса «река-море». Порт состоит из 8 грузовых и 2 пассажирских причалов, речного вокзала, гостиницы на 100 человек. Основными направлениями деятельности являются перевозка минеральных удобрений, намыв и продажа речного песка.

    Пассажирские  перевозки представлены только пригородными направлениями, прочие закрыты по причине нерентабельности. Планируется строительство современного контейнерного терминала, обрабатывающего грузы речного, железнодорожного и автомобильного транспорта. В Автозаводском районе действует паромная переправа ОАО «АвтоВАЗТранс», перевозящая автотранспорт и пассажиров в село Усолье и обеспечивающая прямые связи города с Шигонским районом Самарской области.

    Основными задачами грузового  порта является:

  1. погрузо-разгрузочные операции с грузопотоками, прибывающими и отправляемыми речным транспортом;
  2. добыча нерудных строительных материалов в нижнем бьефе р. Волги. Основной объём перевозок приходится на сухогрузы, из которых около 80-90% составляют перевозки строительных грузов, остальные перевозки серного колчедана, соли, гранулированного шлака, леса в судах, металла и прочих грузов. Перевалка грузов, следующих в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении отсутствуют.

      За последнее десятилетие грузооборот порта резко снизился. Если в 1998г он составил –8896 тыс. т., а перевалка грузов с воды на железную дорогу и обратно – 1500 тыс. т., то в 2008г. грузооборот составил всего 2114,0 тыс. т. при отсутствии перевалки грузов с железной дороги и обратно. Основные направления движения основных грузов это: песок из района Богатырь в речной порт, песчано-гравийная смесь и гравий из района р. Камы в речной порт, удобрения и металлолом на экспорт. Подъездные железнодорожные пути, обслуживающие порт, примыкают к станции Жигулёвское море, общая их протяженность составляет – 7,48 км.

    В пассажирском районе порта расположены  речной вокзал на 200 пассажиров, здания управления и гостиница на 100 мест. Отправление и прибытие пассажирских судов производится посредством  капитального причала длиной 145 м  и двух железнодорожных понтонов по 45м. Помимо основного порта, находящегося в Комсомольском районе, имеется ещё два причала в Автозаводском районе: причал «Автоград» и причал ОАО «АвтоВАЗТранс» (причал 6-го квартала).

    Кроме того, имеется причал в Комсомольском  районе, обслуживающий паром для связи полуострова Копылова с пос. Шлюзовой.

    От  основного речного порта (Комсомольский  район) курсируют суда: по внутриобластной  линии Тольятти - Подвалье с промежуточными остановками Автоград, Климовка, Новодевичье; по 2-м пригородным линиям: Тольятти – Жигули – Березовка, Тольятти – Жигули – Березовка – Усолье.

    В Автозаводском районе предприятием водного транспорта ОАО «АвтоВАЗТранс» от причала 6 квартала осуществляется перевозка пассажиров на теплоходах по маршруту Автозаводский район – Жигули – Строитель (НИВА) – Березовка и перевозки пассажиров, автотранспорта и грузов паромами на линии Тольятти (Новый город) – с. Усолье (Сызранский район). Настоящая паромная переправа в какой-то мере разгружает плотину ГЭС от автотранспорта и обеспечивает прямые связи Автозаводского района Тольятти с Сызранским районом.

    Тольяттинский порт обслуживает также и междугородние  линии: Москва – Астрахань 3 раза в  неделю и Москва – Ростов на Дону 1раз в 9 дней, однако остановки в  порту не регулярны.

    Объём перевозок и пассажирская работа приводится в следующей таблице (Таблица № 5)

    Таблица 5

    «Объём  перевозок и пассажирская работа»

 
 

п./п.

 
 
Наименование  пристани
 
 
Наличие причала, дебаркадера
 
В максимальный месяц, тыс. пасс.
 
В максимальные сутки, тыс. пасс.
2006г. 2008г. 2006г. 2008г.
 
1.
Причал Автозаводского района  
вагончик
 
6,9
 
2,1
 
0,48
 
0,15
 
2.
 
Березовка
 
понтон
 
4,0
 
1,5
 
0,28
 
0,18
 
3.
 
Усолье
 
дебаркадер
 
3,9
 
1,2
 
0,27
 
0,07
 
4.
Климовка  
дебаркадер
 
0,6
 
0,8
 
0,04
 
0,07
 
5.
 
Новодевичье
 
дебаркадер
 
1,2
 
1,3
 
0,08
 
0,09
 
6.
 
Подвалье
 
вокзал
 
0,4
 
0,5
 
0,03
 
0,04
 
7.
Паромная переправа  
плав, понтон
 
24,9
 
20,0
 
1,8
 
1,4
 

1.6 Авиационный транспорт

    Международный аэропорт Курумоч расположен в районе посёлка Берёза и находится в 70 км от центральной части Тольятти и в 35 км от границы областного центра — Самары по автодороге «Москва — Челябинск».

    В непосредственной близости от города (к северо-востоку от села Русская  Борковка) построен аэродром, способный  принимать вертолёты и лёгкие самолёты. Кроме того, в 20 км севернее Тольятти имеется ещё два небольших аэродрома — Нижнее Санчелеево и Верхнее Санчелеево (спортивный). В настоящее время местные воздушные линии в регионе не функционируют, что связано с высокими тарифами на авиаперевозки и хорошим развитием автомобильных перевозок. 
 
 
 

  
 
 
 

Заключение

    Тольятти, являясь вторым по значению городом Самарской области, в силу своего положения обладает большими потенциальными возможностями развития из-за наличия свободных территорий, а также развитой транспортной инфраструктуры.

    Однако  последние годы муниципальный пассажирский транспорт г. Тольятти пребывает в кризисном состоянии. В городе ежегодно снижается общий пассажиропоток: в 2007 году было перевезено 112,1 млн. человек, что составляет всего 94,7 % к 2006 году. Наблюдается тенденция к сокращению количества муниципальных маршрутов и увеличения альтернативных: начиная с 2006 года было закрыто более 25 автобусных маршрутов и 2 троллейбусных.. У многих из оставшихся были изменены схемы движения, увеличен интервал и уменьшено количество машин.

    Существующие автодороги города исчерпали свою пропускную способность и не в состоянии справиться с всё возрастающей интенсивностью дорожного движения. По оценке директора департамента ЖКХ мэрии 70 % дорожного полотна требует капитального ремонта, оснащение дорог ливневой канализацией составляет 66,5 %. По оценкам 20 % ДТП с пострадавшими на улицах города происходит именно из-за состояния дорожного полотна.

    Также за последнее десятилетие резко снизился грузооборот речного порта. Если в 1998г он составил –8896 тыс. т., а перевалка грузов с воды на железную дорогу и обратно – 1500 тыс. т., то в 2008г. грузооборот составил всего 2114,0 тыс. т. при отсутствии перевалки грузов с железной дороги и обратно.

    Общий грузооборот по итогам 2008 года всех транспортных предприятий Тольятти составил 779,4 млн. ткм и эта цифра ежегодно возрастает. Всего за 2008 год было перевезено 4201,1 тыс. тонн грузов.

Информация о работе Основные показатели развития сферы услуг пассажирского транспорта г.о. Тольятти