Организация ремонта и технического обслуживания машин

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2010 в 23:56, реферат

Описание работы

Определение технического состояния агрегатов особенно необходимо, когда узел или агрегат отказал. По отдельным практически установленным признакам можно найти сопряжение или узел, где нарушена работоспособность. Но это крайний случай. Желательно момент наступления отказа предвидеть заранее с тем, чтобы его исключить.
В практических условиях узел (агрегат) ремонтируют, детали заменяют на основе имеющегося опыта эксплуатации автомобилей в заданных условиях, пробег до ремонта оценивают по статистическим данным с большой погрешностью. Повышение точности оценки технического состояния агрегата позволяет уменьшить затраты на ремонт неисправного агрегата за счет прогнозирования пробега автомобиля до наступления предельного изменения технического состояния, если известны предельная величина, закономерность изменения критерия в процессе эксплуатации и состояние узла (агрегата) за предыдущий пробег.
Причиной изменения технического состояния узла является износ. Но, пожалуй, определяют непосредственно по износу только техническое состояние шин, коробки передач, заднего моста, рулевого управления - по изменению высоты протектора, по зазорам в зубчатых передачах, в шарнирах и других сопряжениях. Величину неисправности узлов, агрегатов оценивают по изменению эксплуатационных показателей: расходу масла, прорыву газов в картер двигателя, шумам, температуре нагрева и др.

Работа содержит 1 файл

РЕФЕРАТ.DOC

— 484.50 Кб (Скачать)

      Совместно с техническим обслуживанием  обычно выполняются технологически связанные с ним, часто повторяющиеся  операции сопутствующего текущего ремонта  малой трудоемкости, суммарное значение которых не должно превышать 15 - 20% трудоемкости соответствующего вида технического обслуживания.

      Текущий ремонт автомобилей, как правило, выполняется  на универсальных или специализированных постах. [2, c. 167-168]

      3.3.  Корректирование нормативов технического обслуживания и ремонта подвижного состава

 

      Для сокращения затрат на техническое содержание подвижного состава в АТП корректируют нормы технического обслуживания и  ремонта с помощью коэффициентов  в зависимости от категорий условий  эксплуатации k1 /табл. 3.2 и 3.3/; модификации подвижного состава и организации его работы k2; природно-климатических условий k3; пробега с начала эксплуатации k4; размеров автотранспортных предприятий k5.

      Исходный  коэффициент корректирования, равный единице, принимается для I категории дорог, базовых моделей автомобилей, центральной природно-климатической зоны, пробега с начала эксплуатации, равного 50 - 75% от пробега до первого капитального ремонта, автотранспортных предприятий (АТП), имеющих в своем составе 150-300 ед. подвижного состава.

Таблица 3.2.

Характеристика  категорий условий  эксплуатации

Категория условий эксплуатации  
Типичные  группы условий работы автомобиля
Техническая категория  дорог
I 
 
 
 

II 
 
 
 

III

  1. Автомобильные дороги с асфальтобетонным, цементнобетонным и приравнеными к ним покрытиями за пределами пригородной зоны
  2. Автомобильные дороги с асфальтобетонным, цементнобетонным и приравнеными к ним покрытиями в пригородной зоне, улицы небольших городов (с населением до 100 тыс. жителей)
  3. Автомобильные дороги с асфальтобетонным, цементнобетонным и приравнеными к ним покрытиями в горной местности
  4. Улицы больших городов
  5. Автомобильные дороги со щебеночным или гравийным покрытием
  6. Автомобильные грунтовые профелированые и лесовозные дороги
  7. Автомобильные дороги со щебеночным или гравийным покрытием в горной местности
  8. Непрофелированые дороги и стерня
  9. Карьеры, котлованы и временные подъездные пути
I, II, III 

I, II, III 
 

I, II, III 
 

IV, V

V

IV, V 

¾

¾

 

Таблица 3.3.

Коэффициент корректирования  переодичности технического обслуживания,

трудоемкости  текущего ремонта  и норм межремонтных пробегов

Категория условий 

эксплуатации

Коэффициент к1
Переодичность технического обслуживания Удельня трудоемкость текущего ремонта Нормы межремонтных пробегов
I

II

III

1,0

0,8

0,6

1,0

1,2

1,5

1,0

0,8

0,6

 

      Результирующий  коэффициент корректирования k получается перемножением отдельных коэффициентов k1 * k2 * k3 * k4 * k5.

      Категория условий эксплуатации k1 характеризует условия работы автомобиля на дорогах, т. е. техническую характеристику дороги, тип и состояние покрытия, интенсивность движения.

      После корректировки периодичности технического обслуживания проверяется ее кратность  по видам обслуживания с последующим  округлением до целых сотен километров.

      По  сравнению с базовой моделью  в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы корректируются трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта и нормы межремонтных пробегов.

      Чем тяжелее условия работы автомобиля, тем значения коэффициента k2 для определения трудоемкости работ при ТО и ТР больше, а для определения межремонтных пробегов - меньше. Значение коэффициента k2 базового автомобиля для определения трудоемкости и межремонтных пробегов - 1, для седельного автомобиля-тягача соответственно - 1,10 и 0,95, для автомобиля-самосвала - 1,15 и 0,85 и т. д.       

      Для автомобилей серийных моделей, в  конструкции которых не учтены специфические  особенности работы в данных районах, корректирование удельной трудоемкости текущего ремонта и норм межремонтных пробегов осуществляется при помощи коэффициента k3

/табл. 3.4/.

      Таблица 3.4.

      Коэффициент учета природно-климатических  условий при определении  трудоемкости текущего ремонта и норм межремонтных пробегов

Зоны и районы Коэффициент k3
Удельная  трудоемкость текущего ремонта Нормы межремонтных пробегов
Центральная зона

Пустынно-песчаные высокогорные районы

Зона  холодного климата

1,0

1,1

1,2

1,0

0,9

0,8

 

      В зависимости от пробега подвижного состава с начала эксплуатации корректируются нормативы трудоемкости текущего ремонта  и простоев, во всех видах технического обслуживания и ремонта.

      Коэффициент изменения трудоемкости текущего ремонта  в зависимости от пробега с  начала эксплуатации k4 составляет при пробеге (в долях от пробега до первого капитального ремонта LK.P, установленного для конкретных условий эксплуатации):

    До 0,25 LK.P..........….......…………0,3   

    От 0,25 до 0,50 LK.P …..................0,7

      » 0,50 » 0,75 LK.P .…..................1,0

       » 0,75 » 1,00 LK.P .…....…..........1,2

       » 1,00 » 1,25 LK.P .…..................1,3

       » 1,25 » 1,50 LK.P .…..................1,4

       » 1,50 » 1,75 LK.P ….........…..…1,6

       » 1,75 » 2,00 LK.P .…..................2,0

    Свыше 2,0 LK.P …....…….............2,5

      В зависимости от пробега с начала эксплуатации коэффициент изменения  простоев в техническом обслуживании и ремонте в АТП составляет:

    До 0,50 LK.P.........……………... 0,7

    От 0,50 до 0,75 LK.P .................. 1,0

       » 0,75 » 1,00 LK.P …...........…. 1,2

    Свыше 1,00 LK.P …….................1,4

      В зависимости от размера АТП изменяются нормативы трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта. Коэффициент учета размера АТП составляет:

    До 75 автомобилей ................. ……...1.,3

    От 75 до 150 автомобилей  ................1,1

       » 150 » 300      »       ………..............1,0

       » 300 » 600      »       ..........………….0,9

    Более 600 автомобилей …………......0,8                  

    3.4.  Расчет производственной программы  по техническому обслуживанию  и текущему ремонту подвижного  состава

 

      Для целей планирования производственная программа по техническому обслуживанию и текущему ремонту подвижного состава  в автотранспортном предприятии  определяется в следующей последовательности.

      1. Определение исходных данных. К  исходным данным относятся: модель автомобиля, списочное количество, среднесуточный пробег, количество дней эксплуатации в году.

      Исходные  данные определяются на каждую марку  автомобилей в отдельности исходя из конкретных условий эксплуатации подвижного состава в автотранспортном предприятии.

      2. Определение периодичности по  каждому виду технического обслуживания  и ремонта: 

LK.P - пробег до капитального ремонта;

LE.O - пробег до ежедневного обслуживания (принимается равным среднесуточному пробегу);

LTO-1 - пробег до первого технического обслуживания;

LTO-2 -  пробег до второго технического обслуживания.

      Пробеги до всех видов обслуживания определяются с учетом коэффициента k1 и последующей корректировкой таким образом, чтобы они были бы кратны между собой и кратны среднесуточному пробегу.

      Такая периодичность даст возможность  отправлять подвижной состав на техническое  обслуживание в конце рабочей  смены и не снимать его с  линии в течение рабочего дня.

      3. Определение количества технических  обслуживаний за цикл на единицу  подвижного состава. Под циклом подразумевается пробег подвижного состава до первого капитального ремонта или между капитальными ремонтами:

где N — количество предыдущих технических обслуживаний.

       Общая формула  для всех видов технических обслуживаний конкретно для каждого вида примет следующий вид:

      4. Определение общего простоя единицы  подвижного состава за цикл: 

 

где  Дто — простой в техническом обслуживании и текущем ремонте, рабочих дней;

 
 

где   qто — простой в днях на 1000 км пробега;

             k4 — коэффициент изменения простоев в техническом обслуживании и ремонте в зависимости от пробега с начала эксплуатации;

         Lк.р — простой в капитальном ремонте.  

       5. Определение  числа дней работы подвижного  состава на линии за цикл: 
 

где Lс.с — среднесуточный пробег, км.

      6. Определение продолжительности  цикла работы подвижного состава:

        

       7. Определение  коэффициента перехода от цикла к году: 
 

       8. Определение  коэффициента технической готовности: 

       9. Определение  количества технических обслуживаний  за год:

       Количество  технических обслуживаний по видам: 
 

       10. Определение  годовой производственной программы  автотранспортного предприятия: 
 
 
 

       Количество  технических обслуживаний по видам:

 

где Аи — списочное количество автомобилей.

       11. Определение  суточной производственной программы  автотранспортного предприятия: 

Информация о работе Организация ремонта и технического обслуживания машин