Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 11:08, реферат
С непрерывным нарастанием темпов развития автомобильного транспорта в России растет и интенсивность движения, усложняется обеспечение порядка и безопасности движения на автомобильных дорогах и улицах городов и других населенных пунктов.
Очевидно, что без детального правового регулирования сферы, в которой функционируют ТС – источники повышенной опасности, без четкой системы дозволений и запретов, а также контроля их выполнения невозможно осуществлять эффективные перевозки грузов и пассажиров. Поэтому одним из важнейших направлений деятельности федеральных и местных органов исполнительной власти признается «осуществление государственного контроля выполнения законодательства Российской Федерации, правил, стандартов, технических норм и других нормативных актов в области обеспечения безопасности дорожного движения». Выполнение этой задачи возлагается в основном на специализированные органы, наделенные соответствующими надведомственными полномочиями, такие как Российская транспортная инспекция, Министерства транспорта РФ, Гостехнадзор, Министерства сельского хозяйства и продовольствия РФ, Госкомитет по стандартизации, метрологии и сертификации РФ, а также ГИБДД МВД РФ.
е) выяснять
у дежурного по территориальному
органу внутренних дел о решении
по направлению на место происшествия
дежурной следственно-оперативной
группы и ориентировочном времени
ее
прибытия, о чем сообщать наряду ДПС, прибывшему
на место происшествия;
ж) давать
указание дежурному по выезду на место
дорожно- транспортного происшествия
или наряду ДПС о выезде на место
и возбуждении производства по делу
об административном правонарушении
при получении сообщения о ДТП и отсутствии
признаков преступлений, предусмотренных
статьями 264 и 268 Уголовного кодекса Российской
Федерации;
з) передавать информацию о необходимости выезда на место ДТП в учреждения здравоохранения, аварийно-спасательные формирования, другие заинтересованные органы, организации, учреждения и предприятия;
и) в случае, когда участники происшествия при взаимном согласии в оценке обстоятельств случившегося прибыли на ближайший пост ДПС или в строевое подразделение, организовывать оформление происшествия в установленном порядке;
к) докладывать
об осложнении обстановки на месте
происшествия, связанной с возможными
нарушениями общественного
л) организовывать доставление поврежденных транспортных средств, в случае невозможности их передачи собственникам или их представителям, с места ДТП в расположение территориального органа внутренних дел, на специализированную стоянку, а также перемещение или блокирование задержанных транспортных средств, в случае применения соответствующей меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении;
м) докладывать
вышестоящему дежурному, командиру
строевого подразделения о ДТП
с участием иностранного гражданина,
пользующегося иммунитетом, а также
должностного лица, выполняющего определенные
государственные функции, в отношении
которого действуют особые условия
применения мер обеспечения производства
по делу об административном правонарушении
и привлечения к
н) докладывать
командиру строевого
6 По обеспечению сопровождения транспортных средств:
а) вести оповещение и координировать действия нарядов ДПС по маршруту следования сопровождаемых транспортных средств;
б) организовывать
взаимодействие нарядов строевого
подразделения и других подразделений
территориальных органов
в) информировать наряды автомобилей сопровождения об обстановке на маршруте следования.
7 По обеспечению преследования, принудительной остановки транспортных средств:
а) на основе
оценки, полученной от наряда ДПС информации
о преследовании, необходимости
принудительной остановки транспортного
средства давать разрешение (при необходимости
по согласованию с
руководством строевого подразделения)
о дальнейшем осуществлении соответствующих
действий или указание об их прекращении;
б) обеспечивать привлечение и координировать действия других нарядов ДПС в целях обеспечения принудительной остановки транспортного средства;
в) согласовывать
действия с вышестоящим дежурным,
дежурными частями
необходимости осуществления преследования,
принудительной остановки транспортного
средства за пределами зоны ответственности
строевого подразделения.
8 По контролю за организацией перевозок опасных грузов:
а) знать
согласованные маршруты перевозки
опасных грузов, справочные материалы,
определяющие техническое наименование
веществ, вид опасности, код экстренных
мер, сроки и маршруты перевозки
опасных грузов;
б) принимать меры по организации бесперебойного движения транспортных средств, перевозящих опасные грузы.
9 По обеспечению информационно-справочной работы:
а) давать по запросам несущих службу нарядов информацию по розыскным и оперативно-справочным учетам.
б) давать
разъяснения без сообщения
дальнейших действий;
в) в порядке,
установленном нормативными правовыми
актами MBД России, регламентирующими учет
дорожно-транспортных происшествий в
органах внутренних дел, передавать родственникам,
иным лицам
информацию о пострадавших в ДТП лицах
и транспортных средствах с соответствующими
отметками в журнале учета дорожно-транспортных
происшествий;
г) уведомлять в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации родственников, иных лиц, органы и учреждения об административном задержании лиц;
д) при
обращении владельца
Дежурный при выполнении служебных обязанностей имеет право:
ДПС.
Другие
лица суточного наряда дежурной части
строевого подразделения при
исполнении ими служебных обязанностей
в пределах своей компетенции, определенной
служебными обязанностями, обладают
правами, предусмотренными законодательством
Российской Федерации, нормативными правовыми
актами МВД России.
Заключение
Список используемых источников
1 Служба ГИБДД. Методические
указания к выполнению
2 Постановление Правительства
РФ от 25 мая 1992 г. №354 «Положение
о Государственной
3 Сборник нормативных актов, регламентирующий деятельность Госавтоинспекции НИЦ ГАИ МВД РФ, 1994-1996гг.,части 1-5.
4 Актуальные проблемы
5 Нагорный В. В., Нагорный В. В. Служба ГИБДД – ГАИ. Часть 1. Учебное пособие для вузов. Краснодар, 2006, 183 с., 500 экз.