Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2010 в 17:21, реферат
При ежегодном государственном техническом осмотре (ГТО) транспортного средства каждому владельцу автомобиля (или лицу, пользующемуся автомобилем по доверенности) необходимо предъявить следующие документы:
– личный паспорт или удостоверение личности и справку с места жительства для военнослужащих;
– водительское удостоверение;
– свидетельство о регистрации ТС или техпаспорт;
– доверенность (если она имеется);
– медицинскую справку;
– квитанции об уплате всех положенных сборов (оплата технического осмотра и оплата талона о прохождении технического осмотра);
– полис о страховании гражданской ответственности.
7.6. Неисправно
тягово-сцепное... устройство тягача
и прицепа, неисправны их
7.7. Отсутствуют...
медицинская аптечка,
7.8. На транспортных
средствах, не принадлежащих
7.9. Отсутствуют
ремни безопасности, если их установка
предусмотрена конструкцией
7.10. Ремни безопасности
неработоспособны или имеют
7.11. Регистрационный знак транспортного средства не отвечает требованиям стандарта.
7.14. Отсутствуют
предусмотренные конструкцией
КЛАССИФИКАЦИЯ ГРУЗОВ
Классификация
грузов
В настоящее
время грузы принято
физико-механическим свойствам;
отраслям народного хозяйства, производящим или п ляющим грузы;
способам зыгрузки и разгрузки грузов;
способам транспортирования и временного хранения грузов;
способам сохранения качества грузов;
степени опасности грузов;
стоимости
перевозок (использованию
грузоподъемности АТС).
По физико-механическим
свойствам грузы делятся на твердые,
жидкие и газообразные.
К твердым относятся
грузы навалочные, перевозимые без
уп ковки навалом (овощи, дрова, каменный
уголь, торф); сыпучие, насыпные (зерно,
строительные материалы и др.), перевозимые
насыпью.
К жидким относятся
грузы наливные (молока аммиачная
вода, жидкое топливо и др.), требующие
для перевозки специальной тары
или цистерны.
К газообразным
относятся грузы находящиеся
в газообразном состоянии (кислород,
бутан, метан и другие).
К физико-механическим свойствам грузов относятся также углы естественного откоса, коэффициенты трения, бокового давления и другие, которые влияют на конструкцию кузова и на крепление груза.
По отраслям народного хозяйства грузы делятся на:
промышленные — продукция предприятий, сырье, ввозимое С заготовительных пунктов для дальнейшей переработки, промышленная добыча;
сельскохозяйственные — продукция, вывозимая с полей и складов сельскохозяйственных предприятий и организаций на заготовительные пункты;
строительные — грузы, завозимые на строительные объекты с предприятий, строительных, пристанционных и торговых складов, а также грунт и строительный мусор, вывозимый со строй площадок;
торговые — грузы, завозимые в торговую сеть с промышленных и сельскохозяйственных предприятий, заготовительных пунктов, складов, подчиненных торговым организациям, пристанционных и портовых складов;
коммунальные
— бытовые отходы, вывозимые с
территорий промышленных предприятий,
предприятий общественного питания
и жилых домов; снег и мусор с улиц и площадей.
Классификация
грузов по отраслям народного хозяйства
необходима для общей транспортно-
служиваемого района, а также для расчетов размеров перевозок на перспективу, поскольку их динамика находится в прямой зависи
мости от темпов
развития отдельных отраслей народного
хозяйства.
По способу
погрузки-разгрузки грузы
Штучные грузы
характеризуются габаритными
размерами, массой и формой. Они принимаются
к перевозке и сдаются пол гелю но объему
массе и поштучно.
Для погрузки и разгрузки этих грузов используются автокраны, автопогрузчики, тельферы и другие средства.
Навалочные и
сыпучие грузы допускают
Для погрузки и разгрузки этих грузов используется экскаваторы одноковшовые, пневмопогрузчики, скребковые и ленточные транспортеры, зернопогрузчики, свеклопогрузчики, снегопогрузчики и другие.
Наливные грузы - жидкие и полужидкие грузы, перевозимые цистернах, специальной таре или контейнерах (нефть, нефтепродукты, кислоты, спирты, минеральные и растительные масла, сжиженные газы и др.).
Для погрузки и
разгрузки этих грузов применяются насосные
установки, применяются методы выдавливания,
самотека, опрокидывания и наклона АТС.
По способам транспортирования и временного хранения груз разделяются на тарно-штучные, навалочные (сыпучие), наливные другие, а также грузы, требующие при перевозке и хранении особых условий, и, в основном, применения специализированного подвижного состава.
Тарно-штучные
грузы характеризуются массой, формой
и объемом каждой единицы. Они
делятся на тарные и бестарные. Пе^
рсвозка их осуществляется, в основном,
в бортовых авгомоби навалом или с применением
приспособлений (пакетами на по нах).
Навалочные (сыпучие) — это грузы, погрузка и разгрузка ю торых производится навалом. Для обеспечения механизированной разгрузки перевозку их осуществляют в автомобилях-самосвалах.
Наливные грузы
представляют собой бестарные жидкие
продукты. Перевозят их в автомобилях
со специальными кузовами типа цистерн
или с другими устройствами, укрепленными
в кузове. К жидким грузам относят
также битум, для перевозки которого
используют автомобили-автогудронаторы,
имеющие специальные установки для подогрева
груза во время движения.
Другие грузы подразделяются на:
крупногабаритные и тяжеловесные, размеры которых но внешним очертаниям и массе не допускают их погрузку в кузова стандартных автомобилей, затрудняют движение по дорогам и повышают центр тяжести движущегося автомобиля или автопоезда до опасных пределов. Перевозка их требует особого обеспечения. При выполнении погрузочно-разгрузочных работ требуются специальные приспособления. Перевозят эти грузы обычно на специальном подвижном составе с низкорасположенной платформой:
длинномерные
грузы (длиной 6,5 м и более), которые
перевозят на прицепах-роспусках
и специальных тягачах с
опасные грузы (взрывчатые вещества, кислоты, яды и т. д.), при перевозке, погрузке, раз!рузке которых применяются специальные приспособления и оборудованные транспортные средства, строго соблюдаются правила перевозки и необходимые меры предосторожности;
скоропортящиеся
грузы требуют при перевозке применения
специализированного подвижного состава,
обеспечивающего поддержание определенного
температурного режима. К ним относятся
большинство продовольственных товаров,
пригодность которых в качестве продуктов
питания ограничена определенными сроками
и температурным режимом при их изготовлении,
перевозках и хранении, т. е. нуждаются
либо в охлаждении кузова, либо в его подогреве.
При несоблюдении
температурных режимов
По степени сохранности грузов при их транспортировании °ни делятся на три категории:
требующие особых условий сохранности (взрывоопасные и огнеопасные грузы, стекло, электронные приборы);
требующие условий сохранности (изделия машиностроения, мебель, строительные конструкции);
не требующие
условий сохранности (земля, песок,
металл).
Считаются допустимыми максимальные вертикальные ускорения кузова при перевозке грузов первой категории - 9 м/с2, второй - 9... 15 м/с2, третьей - 15.. .21 м/с2.
По степени
опасности при погрузке, разгрузке
и транспортировании грузы
1 группа - малоопасные грузы (стройматериалы, пищевые продукты и т. д.);
2 группа - грузы опасные по своим размерам (длинномерные и негабаритные грузы);
3 группа - грузы,
пылящие или горячие (цемент,
минеральные удобрения,
4 группа - особо
опасные грузы: взрывоопасные,
огнеопасные и др.
По стоимости перевозки с учетом оплаты за перевозку по установленным ценам — тарифам — грузы определяют б однородные группы (классы) по сходным и наиболее существенным для автотранспорта признакам. Классификация их построена в зависимости от степени использования номинальной грузоподъемности автомобилей при перезозке отдельных видов грузов. Одни грузы благодаря большому удельному весу позволяют полностью использовать грузоподъемность автомобиля (кирпич, металл и др.), а другие, легковесные (вата минеральная, пенопласт, одежда на вешалках и пр.), не обеспечивают такой возможности.
Плата за перевозку взимается за 1 т груза с учетом его плотности. В действующих с 1 января 1986 г. тарифах (прейскурант 13-01-01. Единые тарифы на перевозку грузов автомобильным транспортом) все грузы разделены на 4 класса в зависимости от степени пользования грузоподъемности автомобиля (табл. 5.1). Таблица 5.1. Степень использования грузоподъемности автомобиля в зависимости от класса груза
Класс
Коэффициент использования
грузоподъемности
I
1,00
II
0,71...0,99
III
0,51...0,70
IV
0,41...0,50
Исходя из среднего значения степени использования грузоподъемности автомобиля, определены переводные коэффициенты для грузов II, III, IV классов в I класс, составляющие для грузов И класса 1,25; III класса — 1,67; IV класса — 2,00. В соответствии с этими коэффициентами построены тарифные платы.
Отнесение грузов к определенному классу производится согласно номенклатуре и классификации грузов, перевозимых автомобильным транспортом (приложение № 2 к Единым тарифам на перевозку грузов автомобильным транспортом — прейскурант № 13-01-01). Грузы, не предусмотренные действующей номенклатурой и классификацией, относятся к соответствующему классу согласно фактической степени использования ими грузоподъемности автомобиля (автопоезда) со стандартным грузом.
Классификация грузов по стоимости перевозки необходима для определения эффективности работы автотранспортных предприятий.
Номенклатурой и классификацией грузов, перевозимых автомобильным транспортом (утвержденной постановлением Госкомтруда СССР от 13.03.1987 № 153/6), конкретные грузы распределены по вышеуказанным классам.
Приведенный перечень
классификационных признаков
Классификация грузов но способам перевозки необходима для решения многих вопросов организации перевозок, рационального построения работы А'ГП, выбора средств погрузки и разгрузки, выбора АТС складских помещений и т.д.
Таким образом, детальная классификация грузов способствует оптимальному исполнению процессов и выбору системы приема, хранения погрузки, транспортирования, разгрузки и сдачи грузов на автомобильном транспорте.
При разработке классификации грузов автомобильного транспорта было признано, целесообразным использовать наиболее характерные чегыре уривни классификации. Первый классификационный уровень — классы — учитывает только физическое состояние груза: твердое, жидкое, газообразное или любое из этих промежуточных состояний — полужидкое, жидко-газовые смеси и др. Второй классификационный уровень — подклассы — является одним из основных, который определяет требования к различи грузам с точки зрения их приспособленности к выполнению погру-зочно-разгрузочных работ. Третий классификационный уровень -группы, объединяет грузы по физико-механическим и физико-химическим свойствам, а также учитывает при этом возможность максимальной их сохранности при перевозке. Четвертый классификационный уровень — виды — характеризуется конкретными грузами с присущими только им свойствами, отраженными в группе. Классификация грузов автомобильного транспорта позволила сформулировать основные требования к соответствующим типам кузовов грузовых автомобилей, прицепов и полуприцепов. Применительно к видам перевозимых грузов транспортные средства классифицируются по трем признакам.