Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 14:12, контрольная работа
6.1. Двигаться по дороге на мопедах разрешается лицам, достигшим 16-летнего, на велосипедах — 14-летнего возраста. Во время движения по дороге водитель мопеда и пассажир, которого он перевозит, обязаны быть в застегнутых мотошлемах. Для водителей мопедов и велосипедов местными органами исполнительной власти может быть установлена карточка, в которую заносится информация о водителе и которую водители мопедов или велосипедов в таком случае должны иметь при себе.
Раздел 1. ТРЕБОВАНИЯ К ВОДИТЕЛЯМ МОПЕДОВ И ВЕЛОСИПЕДОВ 3
Раздел 2. ДВИЖЕНИЕ ПО ГОРНЫМ ДОРОГАМ И НА КРУТЫХ СПУСКАХ 7
Раздел 3. ПРЕИМУЩЕСТВА МАРШРУТНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 9
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 14
б) во время остановки или стоянки на подъемах и спусках пользоваться противооткатными упорами.
Выполнение требований этого пункта обеспечивает безопасные условия остановки или стоянки транспортного средства на крутых подъемах и спусках и позволяет избежать самопроизвольного движения транспортного средства.
28.3. На горных дорогах запрещено:
а) двигаться с неработающим двигателем и выключенными сцеплением или передачей;
Выключение двигателя или сцепления в условиях движения по горным дорогам может привести к существенному снижению тормозных качеств транспортного средства и утрате его управляемости, что может стать причиной совершения дорожно-транспортного происшествия.
б) буксировка на гибкой сцепке;
Гибкое буксировочное звено длиной 4 — 6 м при движении на затяжных спусках горных дорог вынуждает водителя буксируемого транспортного средства длительное время пользоваться тормозом для обеспечения расстояния между буксирующим и буксируемым транспортными средствами, а также для обеспечения натянутого состояния буксировочного звена. Движение с постоянно включенным тормозом может вызвать перегрев тормозных механизмов и, как следствие, выход их со строя или заклинивание. Вышеупомянутая длина гибкого буксировочного звена при движении на затяжных спусках горных дорог не обеспечивает возможности своевременно остановить буксируемое транспортное средство по причине большего остановочного пути, чем на ровных участках дорог. Поэтому осуществлять буксировку по горным дорогам разрешается лишь на жесткой сцепке.
в) любая буксировка во время гололедицы.
В связи с очень малым коэффициентом сцепления колес с дорогой во время гололедицы, что может стать причиной заноса транспортных средств или их складывания, всякая буксировка на горных дорогах
Раздел 3. ПРЕИМУЩЕСТВА МАРШРУТНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
17.1. На дороге с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенной дорожным знаком 5.8 или 5.11, запрещаются движение и остановка других транспортных средств на этой полосе.
Если полоса для движения маршрутных транспортных средств обозначена дорожным знаком 5.8 (рис. 3.2. ) или 5.11 (рис. 3.3. ) и отделена от остальной проезжей части сплошной широкой желтой линией дорожной разметки 1.2, на ней запрещены всякое движение и въезд для остановки, а также стоянки других транспортных средств. Если полоса для движения маршрутных транспортных средств обозначена знаком 5.8 и отделена от остальной проезжей части прерывистой широкой желтой линией разметки 1.2, на нее разрешается заезжать (пересекать) только для выполнения поворота (направо или налево в зависимости от направления, в котором разрешено движение) при выезде на эту дорогу с примыкающих улиц или территорий и выезда с этой дороги на примыкающие улицы (если въезд на них не запрещен).
Рис. 3.2. Порядок заезда на специально выделенную полосу для движения маршрутных транспортных средств.
Рис. 3.3. Порядок заезда на специально выделенную полосу для движения маршрутных транспортных средств.
17.2. Водитель, который поворачивает направо на дороге с полосой для маршрутных транспортных средств, отделенной прерывистой линией дорожной разметки, может выполнять поворот с этой полосы. В таких местах разрешается также заезжать на нее при выезде на дорогу и для посадки либо высадки пассажиров у правого края проезжей части.
Если полоса для движения маршрутных транспортных средств отделена от остальной проезжей части прерывистой широкой желтой линией, заезжать на нее разрешается только для остановки с целью посадки или высадки пассажиров (рис. 3.4), выполнения поворота направо при выезде на эту дорогу с примыкающих улиц (рис. 3.4). Въезд на такую полосу для погрузки и разгрузки груза запрещается.
Рис. 3.4. Порядок движения по специально выделенной полосе для движения маршрутных транспортных средств
17.3. Вне перекрестков, где трамвайные пути пересекают полосу движения нерельсовых трамвая из транспортных средств, преимущество предоставляется трамваю (кроме случаев выезда депо).
2
Требование этого пункта Правил устанавливает преимущество трамваев в движении вне перекрестков при пересечении трамвайной линией дороги (рис. 3.5). Если такие пересечения трамвайной линией дороги имеют место на выезде из трамвайных депо, то трамваи не пользуются преимуществом в движении, так как они выезжают с примыкающей территории и еще не находятся на маршруте, а также не имеют жесткого графика движения и своей остановкой не будут создавать препятствий для движения нерельсовым транспортным средствам (рис. 3.6). Вне выездов из депо трамваи пользуются преимуществом перед нерельсовыми транспортными средствами, за исключением случаев, оговоренных Правилами (преимущество транспортных средств, движущихся со специальными сигналами; проезд перекрестков неравнозначных дорог; движение в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции вместе с красным или желтым сигналом основного светофора).
Рис. 3.5. Преимущество трамвая в случае, если трамвайные пути пересекают полосу для движения нерельсовых транспортных средств.
Рис. 3.6. Порядок выезда и заезда трамвая в депо.
17.4. В населенных пунктах, приближаясь к автобусу, микроавтобусу или троллейбусу, начинающему движение от обозначенной остановки, расположенной в заездном «кармане», водители прочих транспортных средств обязаны уменьшить скорость, а при необходимости остановиться, чтобы дать возможность маршрутному транспортному средству начать движение.
С целью соблюдения графика движения, для создания удобств пассажирам и предоставления приоритета маршрутным транспортным средствам в населенных пунктах, в частности для уменьшения времени на трогание с мест остановок и вливание в транспортный поток, введено исключение из общих требований начала движения, изложенных в пунктах 10.1, 10.3 Правил. Указанное преимущество предоставляется автобусам, микроавтобусам и троллейбусам, движущимся по установленным маршрутам и начинающим движение от остановки, расположенной в заездном «кармане» и обозначенной знаком 5.41 или 5.43. Это требование означает, что в случае приближения к автобусу, микроавтобусу или троллейбусу, начинающему движение от обозначенной остановки, расположенной в заездном «кармане», о чем он сигнализирует указателем левого поворота, водители других транспортных средств обязаны уменьшить скорость, а в случае необходимости остановиться, чтобы дать возможность маршрутному транспортному средству начать движение. При этом водитель автобуса (троллейбуса) также обязан убедиться в том, что у транспортного средства, приближающегося к остановке, имеется техническая возможность выполнить требования этого пункта исходя из положения п. 17.5 Правил. На маршрутные такси, которые движутся без соблюдения графика и, следовательно, не являются маршрутным транспортным средством согласно определению в п. 1.10 Правил, требование этого пункта не распространяется.
Рис. 3.7. Преимущество маршрутных транспортных средств при начале движения от остановки в населенном пункте.
17.5. Водители автобусов, микроавтобусов и троллейбусов, подавшие сигнал о намерении начать движение от остановки, должны принять меры для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.
Требование пункта 17.4 не означает, что водители автобусов, микроавтобусов и троллейбусов, подавшие сигнал левого поворота, могут немедленно начинать движение от остановки, не убедившись в безопасности дорожного движения. После подачи предупреждающего сигнала о намерении начать движение они должны убедиться, что их маневр будет безопасным и не вынудит других водителей резко тормозить или изменять направление движения, и только после этого начинать движение.
12
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. 3.Д.Дерех, В.Ф.Душник «Правило дорожного движения с комментариями и иллюстрациями», 6-е издание 2010. – 246 с.
2. http://www.monolith.in.ua/html