Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2012 в 11:00, курсовая работа
В данной курсовой работе рассмотрен роторный снегоочиститель на базе малогабаритного тягача Д-456 и разработана к данной машине – фреза роторного снегоочистителя.
Реферат
Введение
1 Описание технологического процесса с использованием роторного снегоочистителя
1.1 Рабочие органы роторных снегоочистителей
1.2 Фрезерно-роторный снегоочиститель
1.3 Шнеко-роторный снегоочиститель
2 Выбор и описание конструкций снегоочистителя с учетом ее отличительных способностей
3 Модернизация рабочего органа роторного снегоочистителя
3.1 Суть изобретения
3.2 Описание изобретения
3.3 Источники информации, принятые во внимание
3.4 Формула изобретения
4 Расчет технических характеристик роторного снегоочистителя на базе тягача Д-456
4.1 Основные показатели
4.2 Расчет привода гидродвигателя
4.3 Кинематический расчет
4.4 Определение коэффициента полезного действия
5 Техническое обслуживание и ремонт машины
5.1 Техническое обслуживание
5.2 Ремонт
6 Техника безопасности при эксплуатации снегоочистителей
7 Сравнение одно- и двухмоторного снегоочистителя по экономической эффективности
Заключение
Список литературы
реферат
В данной курсовой работе рассмотрен роторный снегоочиститель на базе малогабаритного тягача Д-456 и разработана к данной машине – фреза роторного снегоочистителя.
Во введении описаны преимущества использования снегоочистителей при эксплуатации дорожных конструкций.
Основная часть состоит из семи разделов. В первом разделе описан технологический процесс работы при помощи роторного снегоочистителя. Во втором – устройство основных конструкций снегоочистителя. В третьем разделе приведены способы модернизации фрезы роторного снегоочистителя. Четвертый посвящен определению основных параметров. В пятом разделе описывается техническое обслуживание и ремонт. Шестой раздел – техника безопасности при эксплуатации снегоочистителей. В седьмом разделе я описал сравнение одно- и двухмоторного снегоочистителей по экономической эффективности.
В заключении сделаны выводы о том, что содержание автомобильных дорог без использования снегоочистителей в настоящее время невозможно.
Страниц
– 21, рисунков, схем, графиков – 3, чертежей
формата А2 – 1, библиография – 5 наименований.
Содержание
Реферат……………………………………………………………
Введение…………………………………………………………
1 Описание технологического процесса с использованием
роторного снегоочистителя………………………………………
1.1
Рабочие органы роторных
1.2 Фрезерно-роторный снегоочиститель…………………………………7
1.3 Шнеко-роторный снегоочиститель……………………………………8
2 Выбор и описание конструкций снегоочистителя с учетом ее
отличительных
способностей………………………………………………
3 Модернизация
рабочего органа роторного
3.1
Суть изобретения……………………………………
3.2
Описание изобретения…………………………
3.3 Источники информации, принятые во внимание……………………12
3.4
Формула изобретения……………………………
4 Расчет технических характеристик роторного снегоочистителя на базе
тягача Д-456………………………………………………
4.1
Основные показатели……………………………
4.2
Расчет привода гидродвигателя………………………………………
4.3 Кинематический расчет……………………………………………….14
4.4 Определение коэффициента полезного действия…………………...14
5 Техническое обслуживание и ремонт машины………………………………...16
5.1
Техническое обслуживание…………………………………………..
5.2
Ремонт………………………………………………………………
6 Техника безопасности при эксплуатации снегоочистителей………………….18
7 Сравнение одно-
и двухмоторного снегоочистителя по экономической
эффективности……………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Для обеспечения нормальных условий работы и безопасного движения автотранспортных средств и пешеходов в зимний период предусматривается проведение работ по снегоочистке проезжей и пешеходной части дорог, бульваров и тротуаров, по уборке валов и удалению снежно-ледяных образований, а также устранению гололеда. Указанные виды работ выполняют распределителями технологических материалов, плужно-щеточными и роторными снегоочистителями, а также автогрейдерами легкого и среднего типов, льдоскалывателями и снегопогрузчиками.
Шнекороторные
снегоочистители легко
Фрезерные
снегопогрузчики обеспечивают быструю
погрузку снега в транспортные средства.
При необходимости осуществляют
перекидку снега или укладку
его в валы.
1
ОПИСАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА С
ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РОТОРНОГО СНЕГООЧИСТИТЕЛЯ
1.1
Рабочие органы
роторных снегоочистителей
Для очистки дорожных покрытий от свежевыпавшего снега, для перемещения его валов на свободные территории (газоны, площадки и т.д.), а также для погрузки снега в автосамосвалы используют роторные снегоочистители. В общем случае рабочий процесс этих машин состоит из отделения снега от основной массы или вала снега и сообщения последнему скорости, соответствующей длине его отбрасывания или погрузки в транспортные средства. В соответствии с этим указанные виды работ выполняют раздельно двумя или одним рабочим органом совмещенного типа.
Рабочий орган совмещенного типа (рис. 1, а, б) представляет собой режущий снег ротор 1 или фрезерный барабан 2, которые одновременно разрабатывают, отделяют от дорожного покрытия и выбрасывают снег по направляющему патрубку 3 в сторону, т.е. служат метателем. Фрезерный барабан состоит из цилиндра с карманами-лопостями в средней части и навитыми по его поверхности режущими лентами. Резание и отделение стружки снега осуществляется косым профилем фрезы, выполняемой многозаходной с режущими кромками по периферии.
В раздельном рабочем органе питателем является механизм, разрабатывающий и подающий снег к метателю, а метателем – механизм, отбрасывающий его в сторону. В соответствии с этим рабочие органы и машины-снегоочистители делят на плужно-роторные (рис. 1, в), шнеко-роторные (рис. 1, г) и фрезерно-роторные (рис. 1, д). в качестве питателя в них используется плуг 4, шнек 5 или фреза 6, а метателем служит установленный сзади перпендикулярно к ним ротор 1. В плужном питателе снег перемещается по лобовой поверхности плуга к ротору. Шнековый питатель состоит из трубы с ленточными винтовыми лопастями правого и левого заходов и может иметь от одного до трех рабочих шнеков. Фрезерный питатель состоит из безбарабанной фрезы с ленточными ножами. В различных конструкциях машин используют один или два ротора. Изменение направления отбрасывания снега (в одну или другую сторону относительно очищаемой дороги) осуществляется реверсированием привода ротора и поворотом направляющего патрубка /2/.
Рис. 1 – Рабочие органы роторных
снегоочистителей
1.2
Фрезерно-роторный
снегоочиститель
Фрезерно-роторные
снегоочистители на тракторном шасси
(рис. 2, а) наиболее эффективны при
разработке плотного и смерзшегося снега,
направленной переброске снега, укладке
его в валы и погрузке в транспортные средства
в городских условиях. Крутящий момент
от двигателя трактора передается на коробку
отбора мощности 2 и через карданные
валы 3 и промежуточную опору с предохранительной
муфтой 4 на ротор 5, а через конический
редуктор 7 на фрезу 6 (рис. 2, б)
установка оборудования в рабочее или
транспортное положение, поворот желоба
и его козырька осуществляются с помощью
гидросистемы. Для погрузки снега в транспортные
средства имеется съемный поворотный
желоб 1 /2/.
Рис. 2 – Фрезерно-роторный
1.3
Шнеко-роторный снегоочиститель
Шнеко-роторные снегоочистители выпускают в основном на базе шасси автомобилей, но могут устанавливаться и на гусеничных тракторах и специальных шасси. В общем случае шнеко-роторный снегоочиститель (рис. 3) состоит из рабочего органа 1, его подвески 2, гидросистемы 3, привода рабочего органа 4, основной рамы автомобиля с кабиной 5, силовой установки 6 и подрамника с капотом 7. На данной машине используется один дизельный двигатель, установленный за кабиной водителя, от которого через раздаточный редуктор и систему карданных валов осуществляется привод ходового оборудования на три моста автомобиля и рабочего органа (на ротор и шнеки).
Непосредственная передача крутящего момента на шнеки происходит за счет цепной передачи, ведущая звездочка которой совмещена с муфтой предельного момента для предотвращения шнеков от перегрузок во время работы. Подъем-опускание рабочего органа и поворот направляющего патрубка производится гидроприводом /2/.
Роторные
снегоочистители имеют диаметры
шнеков 450…550 мм и ротора 975…1220 мм
с частотой вращения соответственно 5,03…5,9
и 5,63…7,08
, при ширине захвата 2…2,8 м, высоте
убираемого слоя снега 1,2…1,7 м, дальности
его отбрасывания 24…31 м и рабочей
скорости 0,3…7,84 км/ч обеспечивают
производительность 500…1375 т/ч.
2 ВЫБОР
И ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ СНЕГООЧИСТИТЕЛЯ
С УЧЕТОМ ЕЕ ОТЛИЧИТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ
Снегоочиститель предназначен для очистки от снега уличных проездов, рулежных дорожек, перронов, мест стоянки автомашин и самолетов, для погрузки снега в транспортные средства.
Рама коробчатого сечения, на которой смонтированы все узлы снегоочистителя, крепится к тягачу.
Привод рабочего органа снегоочистителя осуществляется от гидродвигателя НПА-64 привода навесного оборудования тягача Д-456.
Вращение с вала гидромотора через вал-шестерню и зубчатую пару с внутренним зацеплением передается на ротор рабочего органа. От ротора через карданный вал вращение передается на конический редуктор, а от него к фрезе рабочего органа.
Ротор четырехлопастный крепится болтами к стакану, установленному на двух шарикоподшипниках.
В ступице ротора на шлицах установлен карданный вал привода фрезы. Смазка подшипников и зубчатой пары осуществляется через канал внутри оси вращения ротора.
Фреза ленточного типа, трехзаходная, состоит из двух частей (правой и левой), симметрично расположенных относительно оси рабочего органа. Каждая из фрез закрепляется на валу редуктора шпонками.
Отвал выполнен из листовой стали. В нижней части приварен нож, режущая кромка которого наплавлена твердым сплавом. С целью уменьшения износа ножа и сопротивления при движении к нему крепятся быстросъемные лыжи. В средней части отвала имеется рассекатель, предназначенный для защиты редуктора от механических повреждений, уменьшения лобового сопротивления при работе, увеличения жесткости.
«Улитка»
с трубой, являющаяся кожухом ротора, изготовлена
из листовой стали. Соединяется с отвалом
фланцем. Фланец приварен к цилиндрической
части улитки. На фланце имеется паз по
периметру. Аналогичный паз имеется на
отвале. Фланцы соединены между собой
винтами, вставленными в пазы. В случае
поворота улитки (разгрузка снега производится
налево или направо от продольной оси
тягача, в отвал или кузов автомобиля)
необходимо ослабить болты и повернуть
улитку с трубой на требуемый угол, а после
этого произвести затяжку болтов. Улитка,
кроме этого, для большей жесткости крепится
к раме снегоочистителя /1/.
Информация о работе Описание технологического процесса с использованием роторного снегоочистителя