Охрана и сопровождение грузов класса 1

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2013 в 20:58, реферат

Описание работы

1. Вагоны с ВМ (в движении и на стоянках) должны находиться под непрерывной вооруженной охраной часовых воинских караулов (нарядов) МО, МВД, службы безопасности, военизированной охраны грузоотправителя (грузополучателя) или железной дороги и сопровождаться (при необходимости) специалистами. Перевозка указанных грузов без охраны в пути следования запрещается.

Работа содержит 1 файл

Охрана и сопровождение кл1.doc

— 48.00 Кб (Скачать)

Охрана и  сопровождение грузов класса 1

 

1. Вагоны с ВМ (в движении и  на стоянках) должны находиться  под непрерывной вооруженной  охраной часовых воинских караулов (нарядов) МО, МВД, службы безопасности, военизированной охраны грузоотправителя (грузополучателя) или железной дороги и сопровождаться (при необходимости) специалистами. Перевозка указанных грузов без охраны в пути следования запрещается.

При обнаружении на станции вагона с  ВМ без сопровождения и охраны он должен быть немедленно взят под  охрану и передан караулу или военизированной охране железной дороги в установленном порядке.

Порядок приема погруженных вагонов охраной  грузоотправителя (грузополучателя), караулами (нарядами) министерства внутренних дел  устанавливается ведомственными уставами, наставлениями и специально разработанными инструкциями.

Охрана  вагонов с ВМ при перевозке  на паромных судах осуществляется в  соответствии с требованиями нормативных  документов соответствующего внутреннего  или международного железнодорожно-паромного  сообщения.

2. При перевозке ВМ, принадлежащих  министерствам обороны, внутренних  дел и службе безопасности, караулы  (наряды) для охраны этих грузов  выделяются соответственно от  войсковых частей министерств  обороны, внутренних дел и службы  безопасности.

К таким грузам относятся: ВМ, отправляемые войсковыми частями, учреждениями и предприятиями министерств обороны, внутренних дел и службы безопасности, а также ВМ, отправляемые в их адрес предприятиями, учреждениями, организациями других министерств и ведомств.

Порядок охраны и обязанности должностных лиц, охраняющих такие грузы, определяются уставами, приказами и инструкциями, издаваемыми министерствами обороны, внутренних дел и службой безопасности.

Охрана  вагонов с грузами под условными  номерами 115, 119, 121, 126, 128, 130, 134, 137, 141, 143, 148, 154, 155, 156, 167, 168, 176, 179, 182, 199 обеспечивается нарядами военизированной охраны грузоотправителя (грузополучателя).

3. Охрана ВМ, за исключением случаев,  перечисленных в п. п. 2, 3.1.13, возлагается  на военизированную охрану железной дороги.

ВМ, подлежащие сопровождению военизированной  охраной, принимаются под охрану одновременно с приемом железной дорогой вагонов с указанными грузами от грузоотправителя. Прием  под охрану вагонов, загруженных  этими грузами на подъездных путях, и сдача их осуществляются в местах приема - сдачи вагонов, установленных договором на эксплуатацию подъездного пути или договором на подачу и уборку вагонов. 44

Порядок вызова нарядов военизированной  охраны и порядок охраны вагонов с ВМ, а также обязанности нарядов военизированной охраны при перевозках этих грузов определяются железнодорожной администрацией.

4. Охрана  и сопровождение ВМ, требующих  наблюдения в пути следования, обеспечиваются специалистами, выделяемыми  грузоотправителями или грузополучателями.

В качестве специалистов, выделяемых для  сопровождения и охраны ВМ, должны назначаться работники грузоотправителя (грузополучателя) или военнослужащие, знающие Правила перевозок грузов и свойства груза, меры безопасности при его перевозке, правила оказания первой медицинской помощи, имеющие навыки по устранению возможных неисправностей тары, соответствующих узлов специального подвижного состава и контейнеров и сдавшие испытания в объеме настоящих Правил и инструкции, регламентирующей порядок сопровождения конкретного груза. Указанные специалисты, а также охрана, сопровождающая ВМ, должны быть снабжены грузоотправителем этой инструкцией, а также средствами индивидуальной защиты, оказания первой медицинской помощи, пожаротушения, сигнализации, электрическими аккумуляторными фонарями, комплектом инструментов, запасом прокладочного материала и принадлежностей для устранения неисправностей тары, собственного специального подвижного состава, контейнеров.

Перечень  указанных средств, приборов, инструмента, материала, принадлежностей и минимальное их количество устанавливаются грузоотправителем с учетом свойств конкретного груза и указываются в инструкции, регламентирующей порядок сопровождения ВМ.

5. По окончании погрузки ВМ, подлежащих охране караулами (нарядами), грузоотправитель обязан сдать начальнику караула (наряда) или начальнику транспорта вагоны под пломбами грузоотправителя по описи, вагонов.

Опись вагонов составляется в трех экземплярах: один экземпляр с распиской начальника караула (наряда) или начальника транспорта остается у грузоотправителя, а два экземпляра вручаются начальнику караула (наряда) или начальнику транспорта.

При отправке грузополучателю сопроводительных или иных документов в пакете через  начальника караула (наряда) или начальника транспорта один из двух экземпляров описи вагонов вкладывается в пакет.

При отправке вагонов на одну станцию  назначения, но в адреса разных грузополучателей описи вагонов составляют отдельно на вагоны каждого грузополучателя.

6. Грузоотправитель перед сдачей вагонов с ВМ под охрану караула (наряда) или начальнику транспорта, а также сопровождающим груз специалистам, обязан стереть с вагонов транспорта меловые надписи, подробно проинструктировать личный состав караулов (нарядов) и других лиц, сопровождающих груз:

а) об особенностях охраны вагонов с  ВМ в пути следования и на остановках, о мерах пожарной безопасности, порядке  прикрытия вагонов с ВМ, действиях  караулов (нарядов) при отцепке охраняемых вагонов, мерах личной безопасности, недопустимости проезда посторонних лиц в вагонах для караулов (нарядов), правилах поведения при нахождении на железнодорожных путях и в вагонах;

б) о порядке допуска к охраняемым вагонам работников железной дороги для технического обслуживания, ремонта вагонов, производства маневровой работы и в других необходимых случаях;

в) о порядке действий в аварийных  ситуациях.

В командировочном  удостоверении сопровождающих ВМ специалистов, удостоверении начальника караула (наряда), начальника транспорта грузоотправитель делает отметку о проведенном инструктаже.

7. Грузоотправитель  обязан ознакомить начальника  караула (наряда), начальника транспорта, сопровождающих ВМ специалистов  с установленными соответствующей  инструкцией сигналами и порядком  их подачи в случае экстренной необходимости остановки поезда. Начальник караула (наряда) соответственно инструктирует весь личный состав караула.

8. Вагоны  с ВМ, охраняемые военизированной  охраной железной дороги по  прибытии на станцию назначения  охраняются ею до момента приема от железной дороги этих вагонов грузополучателем. После приема вагонов от железной дороги грузополучателем приемосдатчик или другой работник, уполномоченный приказом начальника станции, делает об этом отметку в маршруте караула.

Охрана  указанных вагонов с ВМ с момента приема вагонов от железной дороги осуществляется средствами грузополучателя, который должен обеспечить непрерывную и надежную охрану этого груза.

Неисправные вагоны с ВМ, подаваемые на пути для  ремонта или для перегрузки груза, должны находиться под охраной (п.п. 2,  3,  4).

 

 Особенности  перевозки взрывчатых материалов  в 

воинских  эшелонах и транспортах 

1. Род  подвижного состава для перевозки  ВМ в составе воинского эшелона  устанавливается войсковой частью - грузоотправителем.

ВМ  и другие опасные грузы в составе  воинских эшелонов могут перевозиться на открытом подвижном составе в  танках, самоходных артиллерийских установках, артиллерийских тягачах, бронетранспортерах, автоцистернах, специальных контейнерах  и емкостях, в кузовах автомашин и тормозных прицепах, а также в автопоездах на транспортных тележках и полуприцепах при размещении всего автопоезда на одной единице подвижного состава.

Перевозка указанных грузов в отдельных  вагонах, в кузовах автомашин  и тормозных прицепах, автопоездах на транспортных тележках и полуприцепах допускается при условии упаковки грузов в соответствии с требованиями, предусмотренными в Приложении 11.

Размещение  вооружения, военной техники и  транспортных машин с ВМ или другими  опасными грузами над сцеплением вагонов запрещается.

2. Размещение и крепление техники  с ВМ, принадлежащей воинскому  эшелону, должно производиться  в соответствии с требованиями  технических условий размещения  и закрепления вооружения и  военной техники на железнодорожном  подвижном составе для перевозки в составе воинских эшелонов и транспортов с учетом максимального использования грузоподъемности и вместимости вагонов. Перевозка техники с ВМ, способ размещения и крепления которой не предусмотрен указанными техническими условиями, должна производиться по чертежам, разработанным в соответствии с требованиями технических условий погрузки и крепления грузов.

На  чертежах и в пояснительной записке  с расчетами должны быть подписи  о согласовании их с Министерством  обороны.

Начальник станции или его заместитель лично проверяют соответствие размещения и крепления груза указанным чертежам. Такую проверку может выполнить также другой работник станции, персонально выделенный и утвержденный приказом начальника отделения дороги.

При погрузке, выгрузке ВМ, принадлежащих воинским эшелонам, организация погрузочно-разгрузочных работ и охраны грузов возлагается на начальника эшелона.

3. Оформление перевозочных документов  на воинский эшелон (транспорт)  производится одновременно с  погрузкой. При заполнении групповой накладной формы ГУ-27е в графе "Особые отметки" начальник эшелона (транспорта) проставляет против каждого вагона с ВМ отметку: "ВМ", а на лицевой стороне - штемпели, предусмотренные п.3.3.5.

4. Требования к формированию воинского  эшелона (транспорта) и минимальные нормы прикрытия должны соответствовать п.п.3.6.5, 3.6.6, 3.6,7, 3.6.8.

Вагоны  с ВМ, размещенными в танках, бронетранспортерах и другой закрытой боевой технике  как боекомплект, прикрытия не требуют.

Не  разрешается прицепка к воинскому людскому поезду не принадлежащих эшелону вагонов с ВМ, негабаритными, радиоактивными грузами, цистерн с кислотами, сжиженными газами, легковоспламеняющимися жидкостями, а также цистерн из-под сжиженных газов.

Размещение  воинских караулов и сопровождающих специалистов при перевозке ВМ в составе воинского эшелона производится по усмотрению начальника этого эшелона.

5. Предупреждение начальника эшелона  (караула), дежурного по эшелону  о предстоящих маневрах с вагонами, занятыми личным составом эшелонов и караулами воинских транспортов, а также о маневровой работе, приеме и отправлении поездов по смежным путям осуществляется работниками железнодорожной станции в порядке, установленном местной инструкцией (см.п.3.6.18).

6. Перегрузка воинского эшелона из вагонов железных дорог России в вагоны железных дорог сопредельных стран осуществляется на воинских и других перегрузочных местах и устройствах. Отдельные или все вагоны эшелона могут переставляться на тележки другой колеи.

Воинские  эшелоны и транспорты с вооружением и военной техникой, охраняемые караулами, перегружаются силами и средствами перевалочных баз Министерства обороны. В отдельных случаях силы и средства этих баз могут привлекаться и для перегрузки других эшелонов.

7. При перевозке ВМ в воинских эшелонах и транспортах следует руководствоваться всеми положениями настоящей главы, а также наставлением по перевозке войск и другими ведомственными актами.

8. Начальник  эшелона (грузоотправитель воинского  транспорта) несет ответственность  за последствия, вызванные неправильным размещением и креплением вооружения и военной техники с ВМ воинского эшелона (транспорта).


Информация о работе Охрана и сопровождение грузов класса 1