Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 17:30, реферат
Актуальность. В последние 10 лет наблюдалось стремительное становление и развитие оценочной деятельности в России. От отдельных опытов по оценке в основном недвижимости в начале 90-х годов до широкомасштабной деятельности, опирающейся на законодательные акты, регулирующие правительственные документы и богатейший опыт многих профессионально подготовленных оценщиков — таков путь, пройденный отечественной практикой в сфере оценки имущества.
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Машины, оборудование и транспортные средства как объекты оценки……………………………………………………………………………..4
Глава 2. Особенности оценки отдельных видов машин, оборудования и транспортных средств……………………………………………………………5
2.1 Особенности оценки технологического оборудования ………………….5
2.2 Особенности оценки автомобильных транспортных средств ………….10
Заключение………………………………………………………………………17
Задача……………………………………………………………………………..18
Список литературы………………………………
Оглавление
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Машины, оборудование
и транспортные средства как объекты
оценки………………………………………………………………
Глава 2. Особенности оценки
отдельных видов машин, оборудования
и транспортных средств……………………………………………………………
2.1 Особенности оценки
технологического оборудования
2.2 Особенности оценки
автомобильных транспортных
Заключение……………………………………………………
Задача………………………………………………………………
Список литературы…………………………………
Актуальность. В последние 10 лет наблюдалось стремительное становление и развитие оценочной деятельности в России. От отдельных опытов по оценке в основном недвижимости в начале 90-х годов до широкомасштабной деятельности, опирающейся на законодательные акты, регулирующие правительственные документы и богатейший опыт многих профессионально подготовленных оценщиков — таков путь, пройденный отечественной практикой в сфере оценки имущества.
С переходом к рыночной экономике в стране становится все больше конкурирующих собственников имущества. Имущество предприятий и частных лиц активно включается в хозяйственный оборот, а отсюда все острее потребность в оценке его рыночной стоимости.
В последние годы нарастает не только объем оценочных работ, но и происходит изменение их направленности. Если в первой половине 90-х годов оценщики в основном занимались переоценкой основных фондов по заказам предприятий, то в настоящее время к услугам оценщиков обращаются по причине изменения состава собственников и их имущественных прав в ходе таких хозяйственных процедур, как приватизация, привлечение новых участников бизнеса при дополнительных эмиссиях акций, страхование имущества, получение кредита под залог имущества, исчисление налоговых платежей, исполнение прав наследования и, конечно, разнообразные операции по реструктуризации предприятий особенно в условиях антикризисного управления.
Для решения задач реструктуризации предприятий оценочные работы все чаще интегрируются с аудиторскими и консалтинговыми работами. Под влиянием данной тенденции чисто оценочные компании укрупняются и трансформируются в смешанные аудиторско-оценочные компании.
Машины, оборудование и транспортные средства — это такой вид имущества, которое может находиться в собственности как физических, так и юридических лиц. Для оценочной практики наиболее характерно рассмотрение собственности, принадлежащей юридическим лицам, а именно предприятиям.
Как известно, все имущество предприятий подразделяется на недвижимое (недвижимость) и движимое.
В отличие от объектов недвижимости машины, оборудование и транспортные средства не связаны жестко с землей, они могут быть перемещены в другое место, могут быть отдельно стоящими и функционально самостоятельными, а могут находиться во взаимосвязи и образовывать технологические комплексы. В то же время можно встретить такие виды оборудования, которые составляют неотъемлемую часть зданий (лифты, системы вентиляции и освещения и др.) и которые естественно учитываются в составе недвижимого имущества.
Машины, оборудование и транспортные средства, эксплуатируемые на предприятии и находящиеся в его собственности или пользовании, относятся к основным фондам (средствам) данного предприятия. Исключением из этого правила являются те машины, которые относятся к готовой продукции предприятия и хранятся у него на складе. То же можно сказать и о машинах, находящихся в продаже у дилерских (торговых) компаний.
В соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94 (ОКОФ) все машины и оборудование образуют специальный подраздел 14 в составе материальных основных фондов (основных средств). К этому подразделу относятся устройства, преобразующие энергию, материалы и информацию. Соответственно все машины делятся на энергетические (силовые), рабочие и информационные, образуя в зависимости от основного назначения несколько классов.
К энергетическим машинам относится: оборудование тепловых, атомных и гидроэлектростанций, производящих тепловую и электрическую энергию; всевозможное преобразовательное электрооборудование (например, на ЛЭП); двигатели, превращающие любого вида энергию в механическую и др.
Информационное оборудование предназначено для преобразования и хранения информации. Сюда отнесено оборудование систем связи (в том числе, телевидения, радио, телефонной и др.), средства измерения и управления, средства вычислительной и оргтехники, средства отображения и хранения информации и т.п.
К технологическому оборудованию, входящему в класс рабочих машин, относятся устройства, преобразующие материалы. Эти устройства предназначены для механического, термического и химического воздействия на обрабатываемый предмет. Сам предмет может находиться в твердом, жидком или газообразном состоянии, причем целью воздействия на него технологического оборудования является изменение его формы, свойств, состояния или положения.
Наиболее существенными подклассами рабочих машин, образующими понятие «технологическое оборудование», являются различные станки (металлорежущие и деревообрабатывающие), кузнечно-прессовые и литейные машины, оборудование для сварки, электрофизической и электрохимической обработки материалов, металлургии, горнодобывающей, нефтепромысловой и химической промышленности; в состав технологического оборудования входят также оборудование для пищевой и табачной промышленности, для текстильной и кожевенной промышленности, для целлюлозно-бумажной и полиграфической промышленности, подъемно-транспортное и термическое оборудование, промышленные роботы и манипуляторы. Таков далеко не полный перечень подклассов технологического оборудования, насчитывающего в каждом из них сотни видов машин.
В основном, все это технологическое оборудование попадает в обширный класс машин и оборудования, код которых в ОКОФ начинается с цифр 14 29ХХХХХ.
Оценка технологического оборудования, подчиняясь тем же закономерностям, что и оценка других активов, обладает целым рядом особенностей. Вот лишь основные из них:
1. Колоссальное разнообразие видов технологического оборудования, сочетающееся подчас с его высокой конструктивной сложностью, приводит к тому, что установление основных количественных и качественных характеристик объекта оценки, влияющих на его стоимость (ценообразующих факторов), является для оценщика не простой задачей. Проблема состоит в том, что эти факторы могут в значительной степени отличаться у технологических машин разных видов, может меняться степень их влияния на стоимость. Машины одного назначения могут иметь разное исполнение, широкий диапазон изменения количественных характеристик при переходе от одной модели к другой, выпускаться разными производителями в разных странах. Все это затрудняет формализацию представлений об объекте оценки, то есть его идентификацию, а в дальнейшем приводит к большому разбросу цен на машины с близкими параметрами.
2. К проблеме сложности идентификации можно отнести также то, что технологическое оборудование даже одного вида может быть по-разному укомплектовано приспособлениями, принадлежностями и запасными частями. Это требует от оценщика знания комплектации оцениваемой машины, как инвентарного объекта, и последующего поиска соответствующей ценовой информации по всем элементам ее оснастки.
3. При определении такого специфического вида стоимости технологического оборудования, как стоимость при существующем использовании, оценщику приходится, наряду с расчетным значением рыночной стоимости оборудования на момент оценки, учитывать широкую номенклатуру сопутствующих затрат (транспортные расходы, расходы на монтажные и пусконаладочные работы и др.), образующих так называемую вторую часть стоимости.
4. Относительно неразвитый российский рынок технологического оборудования при большом разнообразии его видов усложняет поиск ценовой информации о сделках купли-продажи идентичных объектов, вызывая необходимость коррекции цен аналогов оцениваемого объекта по ряду факторов. Дополнительное усложнение оценки рыночной стоимости технологического оборудования происходит по причине отсутствия общепринятой справочно-информационной базы, методически обеспечивающей расчеты стоимости этого вида машин.
5. Технологические машины, которые можно считать идентичными по основным размерам и ряду технических показателей, могут быть изготовлены на разных предприятиях или импортированы из разных стран. Торговая марка изготовителя может оказать влияние на такие важные показатели технологического оборудования как надежность (наработка на отказ), эксплуатационные расходы и др. Следствием этого могут быть различия в стоимости машин.
6. Сравнительно большое количество специального и уникального технологического оборудования, с которым сталкивается оценщик на предприятии, затрудняет, а часто полностью исключает, возможность применения сравнительного подхода при его оценке.
7. Трудности с определением долевого участия отдельных единиц технологического оборудования в создании дохода, который приносит вся производственная система, часто исключают возможность применения доходного подхода к их оценке.
8. Сравнительно небольшие сроки полезного использования заставляют более тщательно относиться к оценке физического износа технологического оборудования; погрешность в определении коэффициента физического износа может привести к значительным ошибкам при расчете остаточной стоимости машины. Дополнительной проблемой в данном случае является также учет затрат на проведение текущих и капитальных ремонтов и модернизации оборудования.
9. Высокая динамика развития, которая всегда характерна для техники, не является исключением для технологического оборудования. Появление новых материалов, конструкций и технологий («новой техники») вызывает необходимость учета функционального износа и связанного с ним обесценивания существующих объектов оценки. Проблема состоит в том, что оценщик, не являясь в общем случае специалистом по технологическому оборудованию, не в состоянии следить за мировым уровнем «новой техники» при значительном разнообразии ее видов.
10. В ряде случаев технологические машины образуют единый комплекс, предназначенный для выполнения определенной работы. Каждая машина этого комплекса, имеющая одинаковое или разное назначение, может выполнять свои функции только в его составе, а не самостоятельно. Производственные характеристики отдельных машин такого комплекса (автоматической линии, гибкой производственной системы, мини-завода и т.п.) должны быть определенным образом согласованы. В противном случае может возникнуть функциональное устаревание комплекса с соответствующим снижением его стоимости.
11. Одной из распространенных ситуаций при оценке технологического оборудования является так называемая массовая оценка активов цеха или целого предприятия, когда количество инвентарных единиц исчисляется сотнями. Эта проблема требует определенной методики оценки, позволяющей проводить ее в ограниченные сроки.
12. Так как технологическое оборудование достаточно ликвидно по сравнению, например, с недвижимостью, то оно часто выступает в роли залога при кредитовании. При определении его залоговой стоимости большой проблемой является определение коэффициента ликвидности, зависящего не только от вида и состояния оборудования, но и от спроса на него на рынке.
Таковы основные особенности оценки технологического оборудования.
Рассмотрим далее некоторые способы решения проблем, возникающих перед оценщиком в связи с перечисленными выше особенностями.
Классификация автотранспортных средств для целей оценки.
Автотранспортное средство — устройство, приводимое в движение двигателем и предназначенное для перевозки по дорогам общей сети людей, грузов или оборудования, установленного на нем, а также имеющее массу в снаряженном состоянии более 400 кг. Снаряженная масса определяется как масса полностью заправленного (топливом, маслами, охлаждающей жидкостью и пр.) и укомплектованного (запасным колесом, инструментом и т.п.) автотранспортного средства, но без груза или пассажиров, водителя или другого обслуживающего персонала и их багажа. Автотранспортные средства для целей оценки могут быть классифицированы следующим образом.
Автотранспортные средства подразделяются на пассажирские, грузовые и специальные. В состав пассажирских автотранспортных средств входят легковые автомобили и автобусы.
К грузовым автотранспортным средствам относятся грузовые автомобили, в том числе специализированные. К специальным автотранспортным средствам относятся автомобили со специальным оборудованием, предназначенным для выполнения различных, преимущественно нетранспортных, работ.
Легковой автомобиль — автотранспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров и имеющие не более 8 мест для сидения, не считая места водителя. Подразделяются на виды в зависимости от типа кузова и рабочего объема двигателя.
Автобус — автотранспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров и имеющее более 8 мест для сидения, не считая места водителя. Подразделяются на городские, пригородные, междугородние и туристические.