Обзор аналогичных систем управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2013 в 12:51, реферат

Описание работы

Существуют основные направления использования дизелей:
дизель - генератор для тепловозов;
судовые дизеля;
дизель - генератор для электростанций и др.
Рассмотрим существующие системы управления.
Для тепловозов:
Дизели используются как основной источник энергии в тепловозостроении, поэтому перед дизелестроением
стоят задачи увеличения качества оборудования, совершенствования конструкции и увеличения моторесурса дизелей.

Работа содержит 1 файл

1_Обзор аналогичных систем управления.doc

— 70.50 Кб (Скачать)


1 Обзор аналогичных систем управления

1.1 Системы  управления

Существуют  основные направления использования  дизелей:

  • дизель - генератор для тепловозов;
  • судовые дизеля;
  • дизель - генератор для электростанций и др.

Рассмотрим  существующие системы управления.

Для тепловозов:

Дизели используются как основной источник энергии в  тепловозостроении, поэтому перед  дизелестроением 

стоят задачи увеличения качества оборудования, совершенствования  конструкции и увеличения моторесурса  дизелей.

На сегодняшний  день наиболее распространена электрическая передача мощности от дизеля к движущим колесам.

Электрическая передача предназначена для полного  использования мощности дизеля при  передаче тягового усилия от двигателя  к колесам тепловоза.

Системой управления тепловоза совместно со средствами автоматизации дизель-генератора обеспечивается выполнение следующих операций:

а) автоматическое поддержание заданной частоты вращения;

б) дистанционное  автоматизированное управление частотой вращения;

в) автоматическое регулирование температуры в системах охлаждения и смазки;

г) дистанционное  автоматизированное управление пуском и остановом, предпусковыми, послеостановочными операциями;

д) автоматические блокировки пуска;

е) отключение части топливных насосов высокого давления при работе на холостом ходу;

ж) аварийно-предупредительная  сигнализация и защита;

З) индикация значений контролируемых параметров.

Для судов:

- Локальная  система управления дизель-генератора  предназначена для управления  резервным корабельным источником электроэнергии постоянного тока, а именно

дизель-генератора.

- В настоящее  время широко применяются для  судовых установок системы типа  «Пурга», которые предназначены  для автоматизации процессов  управления, защиты, контроля главного  судового дизеля.

Функции, выполняемые системой:

Система совместно  с исполнительными механизмами  и сигнализаторами дизельного двигателя  обеспечивает:

  1. управление, контроль состояния и параметров главного дизельного двигателя при управлении с поста корабельной системы или местного поста управления(МПУ) двигателя;
  2. подготовку к пуску;
  3. пуск дизеля и его остановку;
  4. экстренный пуск дизеля;
  5. экстренную остановку дизеля по команде оператора или по команде, сформированной системой при срабатывании защиты;
  6. выбор режима управления:(МПУ) или дистанционное;
  7. контроль исправности системы и датчиков, входящих в нее, межприборных связей, исполнительных и измерительных цепей;
  8. сохранение выполнения заданных функций без ложных сигналов и команд на исполнительные устройства в случае переключения корабельными системами линии связи с одного поста на другой – при наличии нескольких внешних постов и их переключателей;
  9. возможность независимого ввода и изменения уставок сигнализации и защиты по всем контролируемым параметрам при наладке на объекте с занесением изменений в формуляр системы;
  10. аварийно-предупредительную сигнализацию и защиту дизеля при достижении предельных значений параметров;
  11. подсчет и регистрацию суммарной наработки дизеля;
  12. постоянную индикацию на МПУ частоты вращения коленчатого вала дизеля, давления масла, воды и пускового воздуха;
  13. отображение по вызову на МПУ текущего значения любого контролируемого параметра в физических величинах;
  14. постоянную выдачу во внешние системы текущих значений контролируемых параметров в физических величинах;
  15. сигнализацию о питании системы, ее включении и положении исполнительных механизмов дизеля;
  16. световую сигнализацию на МПУ при срабатывании АПС;
  17. блокирование ошибочных команд, приводящих к аварии двигателя;
  18. прием сигналов от «сухих» контактов с подавлением дребезга;
  19. диагностический контроль исправности приборов системы, поиск места неисправности приборов с глубиной до элемента возимой части одиночного комплекта ЗИП;
  20. прием и выдача сигналов в РЧВ (система «МАРС.К1»)

Для электростанций:

Система автоматического  управления дизель-генераторной установкой энергоблока предназначена для автоматизации установок  дизель - генератора.

Не смотря на разнообразие и разное назначение СУ, основной задачей является управление, задание частоты вращения и поддержание  заданного режима.

1.2 Варианты задания частоты вращения

  •  Для осуществления задач управления дизели или дизель - генераторы оборудуются исполнительными устройствами, датчиками и электронными регуляторами частоты вращения.

Рассмотрим  существующие варианты задания частоты  вращения.

1.Технологический пульт - Пульт технологический, далее «пульт», предназначен для формирования управляющих сигналов, индикации состояния цифровых и аналоговых выходов, визуализации управляющего импульса на соленоиды управления топливоподачей во время стендовых испытаниях двигателя

Встроенная  в пульт панель ARGOS позволяет просматривать  и редактировать настройки программного обеспечения контроллера MVC01, а так  же отображает текущие ошибки, распознанные программным обеспечением контроллера.

2. Ручной программатор - Ручной программатор HP 03–03 фирмы HEINZMANN или разработки ООО"Дизельавтоматика" представляет собой диагностический прибор для конфигурации и визуализации входных и выходных параметров дизеля.

3. Потенциометр  с выдачей аналогового плавно  изменяющегося сигнала на аналоговые входы электронного регулятора частоты вращения.

4. Контроллер  машиниста с выдачей дискретных  сигналов на дискретные входы  электронного регулятора частоты  вращения.


Информация о работе Обзор аналогичных систем управления