Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2013 в 12:51, реферат
Существуют основные направления использования дизелей:
дизель - генератор для тепловозов;
судовые дизеля;
дизель - генератор для электростанций и др.
Рассмотрим существующие системы управления.
Для тепловозов:
Дизели используются как основной источник энергии в тепловозостроении, поэтому перед дизелестроением
стоят задачи увеличения качества оборудования, совершенствования конструкции и увеличения моторесурса дизелей.
1 Обзор аналогичных систем управления
1.1 Системы управления
Существуют основные направления использования дизелей:
Рассмотрим существующие системы управления.
Для тепловозов:
Дизели используются как основной источник энергии в тепловозостроении, поэтому перед дизелестроением
стоят задачи увеличения качества оборудования, совершенствования конструкции и увеличения моторесурса дизелей.
На сегодняшний день наиболее распространена электрическая передача мощности от дизеля к движущим колесам.
Электрическая передача предназначена для полного использования мощности дизеля при передаче тягового усилия от двигателя к колесам тепловоза.
Системой управления тепловоза совместно со средствами автоматизации дизель-генератора обеспечивается выполнение следующих операций:
а) автоматическое поддержание заданной частоты вращения;
б) дистанционное автоматизированное управление частотой вращения;
в) автоматическое регулирование температуры в системах охлаждения и смазки;
г) дистанционное автоматизированное управление пуском и остановом, предпусковыми, послеостановочными операциями;
д) автоматические блокировки пуска;
е) отключение части топливных насосов высокого давления при работе на холостом ходу;
ж) аварийно-предупредительная сигнализация и защита;
З) индикация значений контролируемых параметров.
Для судов:
- Локальная
система управления дизель-
дизель-генератора.
- В настоящее
время широко применяются для
судовых установок системы
Функции, выполняемые системой:
Система совместно с исполнительными механизмами и сигнализаторами дизельного двигателя обеспечивает:
Для электростанций:
Система автоматического управления дизель-генераторной установкой энергоблока предназначена для автоматизации установок дизель - генератора.
Не смотря на разнообразие и разное назначение СУ, основной задачей является управление, задание частоты вращения и поддержание заданного режима.
1.2 Варианты задания частоты вращения
Рассмотрим существующие варианты задания частоты вращения.
1.Технологический пульт - Пульт технологический, далее «пульт», предназначен для формирования управляющих сигналов, индикации состояния цифровых и аналоговых выходов, визуализации управляющего импульса на соленоиды управления топливоподачей во время стендовых испытаниях двигателя
Встроенная
в пульт панель ARGOS позволяет просматривать
и редактировать настройки
2. Ручной программатор - Ручной программатор HP 03–03 фирмы HEINZMANN или разработки ООО"Дизельавтоматика" представляет собой диагностический прибор для конфигурации и визуализации входных и выходных параметров дизеля.
3. Потенциометр с выдачей аналогового плавно изменяющегося сигнала на аналоговые входы электронного регулятора частоты вращения.
4. Контроллер
машиниста с выдачей