Общие сведения об обслуживании и ремонте автомобилей в условии СТО

Автор: F F, 07 Июля 2010 в 17:09, реферат

Описание работы

Общие сведения об обслуживании и ремонте автомобилей в условии СТО
Назначение и типы СТО.
Станции технического обслуживания – специализированные предприятия для технического обслуживания и текущего ремонта автотранспорта. Все станции техобслуживания делятся на универсальные, выполняющие комплексные работы по автомобилям различных марок, и специализированные, предназначенные для обслуживания автомобилей определённых моделей.

Работа содержит 1 файл

Общие сведения об обслуживании и ремонте автомобилей в условии СТО.docx

— 22.04 Кб (Скачать)
  1. Общие сведения об обслуживании и ремонте автомобилей  в условии СТО
    1. Назначение и типы СТО.

    Станции технического обслуживания – специализированные предприятия для технического обслуживания и текущего ремонта автотранспорта. Все станции техобслуживания  делятся на универсальные, выполняющие  комплексные работы по автомобилям  различных марок, и специализированные, предназначенные для обслуживания автомобилей определённых моделей.

     

    В число  наиболее распространенных услуг предоставляемых  большинством крупных станций технического обслуживания входит:

    • диагностика состояния автомобиля;
    • ремонт и техническое обслуживание транспортных средств;
    • парковка и охрана транспорта;
    • мытье и химчистка транспортных средств;
    • транспортирование аварийных автомобилей;
    • предоставление технической помощи по месту поломки транспортного средства:
    • предоставление аварийно-спасательной помощи по месту ДТП;
    • доставка запчастей под заказ.
 

    Тип станций  технического обслуживания зависит  от мест их расположения. В частности  существуют придорожные станции, а  также станции обслуживающие  небольшие населённые пункты. Достаточно часто, такие станции технического обслуживания имеют участки, на которых  владелец сам может устранить  неисправности своего автомобиля, используя  предоставляемое ему оборудование.  

    Станции технического обслуживания находящиеся  в крупных городах - обычно специализированные. Там, крупные автомобильные заводы-производители  сами создают свои станции технического обслуживания - сервисные центры. Такие  центры кроме предусмотренного профилактического  обслуживания автомобилей выпускаемых  заводом, производят гарантийный ремонт, замену агрегатов, окрасочные и др. работы. 

    1. Приёмка автомобилей для  обслуживания и ремонта.

    При въезде автомобиля в автосервис необходимо предварительно оценить объем предстоящего ремонта (перечень работ и услуг, расходные материалы и запасные части), стоимость, определить порядок  следования автомобиля по участкам автосервиса. От степени совпадения предварительной  оценки предстоящего ремонта с окончательной  стоимостью  выполненного ремонта  зависят отношение заказчика к данному предприятию автосервиса, его доверие и желание постоянно пользоваться его услугами. Комплексная предварительная оценка позволяет исключить возможные недоразумения по поводу якобы возникших новых неисправностей или повреждений после посещения данного предприятия автосервиса.

    1. . Диагностика автомобилей при техническом обслуживании и ремонте.
 

    При планово-предупредительной  системе ТО и ремонта автомобиль через определенный пробег (время) в  принудительном порядке подвергается профилактическим воздействиям в установленном  объеме. При этом, несмотря на корректирование  режимов ТО и ремонта в зависимости  от ряда факторов, индивидуальный подход к каждому автомобилю отсутствует. 

    Однако  необходимость в таком подходе  есть, так как даже при работе автомобилей в одинаковых условиях техническое состояние каждого  из них при одной и той же наработке вследствие целого ряда причин (индивидуальные особенности автомобиля, качество вождения, ТО и т.д.) может  существенно отличаться. Далеко не для каждого автомобиля необходимы все операции, предусмотренные «жестким»  объемом того или иного вида ТО. Выполнение этих «ненужных» операций ведет, с одной стороны, к неполной реализации индивидуальных свойств  автомобиля, повышению затрат на ТО, с другой, отнюдь не способствует улучшению  его технического состояния. Наоборот, частые вмешательства в работу сопряжений способствуют повышенному изнашиванию  сопряженных поверхностей, появлению  повреждений крепежных соединений, нарушению герметичности соединений. Значительные потери трудовых и материальных ресурсов связаны также с большим  объемом ремонтных воздействий, обусловленным несвоевременным  выявлением отказов. 

    Наиболее  полное использование индивидуальных возможностей автомобиля и обеспечение  на этой основе высокой эффективности  подвижного состава в процессе эксплуатации может быть осуществлено за счет широкого внедрения в технологический  процесс ТО и ремонта диагностирования технического состояния автомобилей. 

    Техническая диагностика - это отрасль знаний, исследующая технические состояния объектов диагностирования и проявления технических состояний, разрабатывающая методы их определения, а также принципы построения и организацию использования систем диагностирования. Техническое диагностирование -- процесс определения технического состояния объекта диагностирования с определенной точностью. Оно способствует: повышению надежности автомобилей за счет своевременного назначения воздействий ТО или ремонта и предупреждения возникновения отказов и неисправностей; повышению долговечности агрегатов, узлов за счет сокращения количества частичных разборок; уменьшению расхода запасных частей, эксплуатационных материалов и трудовых затрат на ТО и ремонт за счет проведения последних по потребности на основании данных диагностирования, проводимого, как правило, планово. 

    Выше отмечалось, что техническое состояние автомобиля (агрегата, узла) определяется значениями его структурных параметров. Однако возможность прямого их измерения  без полной или частичной разборки автомобиля (агрегата, узла) весьма ограниченна. 

    При диагностике  для оценки технического состояния  автомобиля (агрегата) используют так  называемые выходные процессы функционирующего механизма. Различают рабочие выходные процессы (например, потребление или  отдача мощности, расход топлива, теплообмен с внешней средой) и сопутствующие (например, шумы, вибрации, световые явления  и т.д.). Каждый из выходных процессов  количественно оценивается с  помощью соответствующих параметров (например, отдача мощности может быть оценена соответствующей величиной, темпом ее нарастания). Между структурными параметрами и параметрами выходных процессов существует функциональная связь, благодаря чему по значениям  последних можно достаточно полно  оценить техническое состояние  автомобиля (агрегата), качество его  функционирования. Номинальным значениям  структурных параметров соответствуют  номинальные значения параметров выходных процессов. По мере ухудшения технического состояния автомобиля (агрегата) параметры  выходных процессов либо увеличиваются (например, вибрации, расход топлива), либо уменьшаются (давление масла). Предельное значение параметра выходного процесса свидетельствует о неисправном  состоянии автомобиля, определяет необходимость  ТО или ремонта. Зная характер, темп изменения параметра выходного  процесса и его предельное значение, можно определить ресурс работы автомобиля до очередного ТО или ремонта. 

    В зависимости  от количества информации, которую  содержат параметры выходных процессов, они могут быть обобщенными или  частными. Первые характеризуют техническое  состояние автомобиля (агрегата) в  целом (например, путь и время разгона  автомобиля до заданной скорости, расход топлива на 100 км пути и др.), частные -- техническое состояние конкретного  механизма, системы (например, люфт рулевого колеса, стуки в кривошипно-шатунном механизме двигателя и т.д.). 

    Параметры выходных процессов в отличие  от структурных, как правило, измеряются непосредственно на работающем автомобиле и используются для определения  его технического состояния без  разборки. 

    Выходные  процессы, используемые для оценки технического состояния машины без  ее разборки, называются диагностическими признаками, а параметры таких  процессов -диагностическими параметрами. Не все выходные процессы могут служить  в качестве диагностических признаков. Для того чтобы можно было использовать параметр выходного процесса в качестве диагностического, он должен удовлетворять  следующим требованиям: 

    • быть функционально  важным для оценки технического состояния  автомобиля;
 
    • быть однозначным, т.е. должен отсутствовать его переход  от возрастающей функции к убывающей (или наоборот) в зависимости от наработки автомобиля или изменения  его структурного параметра от начального до предельного значения (рис. 5.2, а). Этим обеспечивается соответствие каждому  значению структурного параметра S только одного, вполне определенного значения параметра выходного процесса ц;
 
    • быть чувствительным (информативным). Чувствительность характеризуется  величиной и скоростью приращения выходного параметра Дц при достаточно малом изменении структурного параметра AS (рис. 5.2, б). Чем больше Ди. при определенном AS, тем выше чувствительность данного  параметра выходного процесса;
 
    • обладать стабильностью  при многократных измерениях, характеризующейся  степенью рассеивания значений относительно среднего значения параметра при  постоянных условиях измерения;
 
    • обладать дифференцирующей способностью, позволяющей разделять  и локализовать неисправности различных  элементов объекта по месту их возникновения (до составных частей элементов, до конкретного сопряжения, детали при наличии нескольких одноименных  сопряжений, деталей в элементе);
 
    • обеспечивать  технологичность и экономичность, определяемые удобством определения  параметра при диагностировании, соответствующими трудовыми и материальными  затратами.
 

    Достоверность результатов диагностирования в  большой мере зависит от нагрузочного, скоростного и теплового режимов  работы объекта. Поэтому с целью  получения высококачественной диагностической  информации применяют соответствующие  устройства, задающие и поддерживающие оптимальные нагрузочные, скоростные и тепловые режимы.

    1. .Основное технологическое оборудование СТО.
 
    1. .Гарантийное обслуживание и гарантийный ремонт.

Информация о работе Общие сведения об обслуживании и ремонте автомобилей в условии СТО