Автор: F F, 07 Июля 2010 в 17:09, реферат
Общие сведения об обслуживании и ремонте автомобилей в условии СТО
Назначение и типы СТО.
Станции технического обслуживания – специализированные предприятия для технического обслуживания и текущего ремонта автотранспорта. Все станции техобслуживания делятся на универсальные, выполняющие комплексные работы по автомобилям различных марок, и специализированные, предназначенные для обслуживания автомобилей определённых моделей.
Станции
технического обслуживания – специализированные
предприятия для технического обслуживания
и текущего ремонта автотранспорта.
Все станции техобслуживания
делятся на универсальные, выполняющие
комплексные работы по автомобилям
различных марок, и специализированные,
предназначенные для
В число наиболее распространенных услуг предоставляемых большинством крупных станций технического обслуживания входит:
Тип станций
технического обслуживания зависит
от мест их расположения. В частности
существуют придорожные станции, а
также станции обслуживающие
небольшие населённые пункты. Достаточно
часто, такие станции технического
обслуживания имеют участки, на которых
владелец сам может устранить
неисправности своего автомобиля, используя
предоставляемое ему
Станции
технического обслуживания находящиеся
в крупных городах - обычно специализированные.
Там, крупные автомобильные заводы-
При въезде автомобиля в автосервис необходимо предварительно оценить объем предстоящего ремонта (перечень работ и услуг, расходные материалы и запасные части), стоимость, определить порядок следования автомобиля по участкам автосервиса. От степени совпадения предварительной оценки предстоящего ремонта с окончательной стоимостью выполненного ремонта зависят отношение заказчика к данному предприятию автосервиса, его доверие и желание постоянно пользоваться его услугами. Комплексная предварительная оценка позволяет исключить возможные недоразумения по поводу якобы возникших новых неисправностей или повреждений после посещения данного предприятия автосервиса.
При планово-предупредительной
системе ТО и ремонта автомобиль
через определенный пробег (время) в
принудительном порядке подвергается
профилактическим воздействиям в установленном
объеме. При этом, несмотря на корректирование
режимов ТО и ремонта в зависимости
от ряда факторов, индивидуальный подход
к каждому автомобилю отсутствует.
Однако
необходимость в таком подходе
есть, так как даже при работе
автомобилей в одинаковых условиях
техническое состояние каждого
из них при одной и той же
наработке вследствие целого ряда причин
(индивидуальные особенности автомобиля,
качество вождения, ТО и т.д.) может
существенно отличаться. Далеко не
для каждого автомобиля необходимы
все операции, предусмотренные «жестким»
объемом того или иного вида ТО.
Выполнение этих «ненужных» операций
ведет, с одной стороны, к неполной
реализации индивидуальных свойств
автомобиля, повышению затрат на ТО,
с другой, отнюдь не способствует улучшению
его технического состояния. Наоборот,
частые вмешательства в работу сопряжений
способствуют повышенному изнашиванию
сопряженных поверхностей, появлению
повреждений крепежных
Наиболее
полное использование индивидуальных
возможностей автомобиля и обеспечение
на этой основе высокой эффективности
подвижного состава в процессе эксплуатации
может быть осуществлено за счет широкого
внедрения в технологический
процесс ТО и ремонта диагностирования
технического состояния автомобилей.
Техническая
диагностика - это отрасль знаний, исследующая
технические состояния объектов диагностирования
и проявления технических состояний, разрабатывающая
методы их определения, а также принципы
построения и организацию использования
систем диагностирования. Техническое
диагностирование -- процесс определения
технического состояния объекта диагностирования
с определенной точностью. Оно способствует:
повышению надежности автомобилей за
счет своевременного назначения воздействий
ТО или ремонта и предупреждения возникновения
отказов и неисправностей; повышению долговечности
агрегатов, узлов за счет сокращения количества
частичных разборок; уменьшению расхода
запасных частей, эксплуатационных материалов
и трудовых затрат на ТО и ремонт за счет
проведения последних по потребности
на основании данных диагностирования,
проводимого, как правило, планово.
Выше отмечалось,
что техническое состояние
При диагностике
для оценки технического состояния
автомобиля (агрегата) используют так
называемые выходные процессы функционирующего
механизма. Различают рабочие выходные
процессы (например, потребление или
отдача мощности, расход топлива, теплообмен
с внешней средой) и сопутствующие
(например, шумы, вибрации, световые явления
и т.д.). Каждый из выходных процессов
количественно оценивается с
помощью соответствующих
В зависимости
от количества информации, которую
содержат параметры выходных процессов,
они могут быть обобщенными или
частными. Первые характеризуют техническое
состояние автомобиля (агрегата) в
целом (например, путь и время разгона
автомобиля до заданной скорости, расход
топлива на 100 км пути и др.), частные
-- техническое состояние
Параметры
выходных процессов в отличие
от структурных, как правило, измеряются
непосредственно на работающем автомобиле
и используются для определения
его технического состояния без
разборки.
Выходные
процессы, используемые для оценки
технического состояния машины без
ее разборки, называются диагностическими
признаками, а параметры таких
процессов -диагностическими параметрами.
Не все выходные процессы могут служить
в качестве диагностических признаков.
Для того чтобы можно было использовать
параметр выходного процесса в качестве
диагностического, он должен удовлетворять
следующим требованиям:
Достоверность
результатов диагностирования в
большой мере зависит от нагрузочного,
скоростного и теплового
Информация о работе Общие сведения об обслуживании и ремонте автомобилей в условии СТО