Общие сведения о структуре машин и механизмови машин

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 09:22, лекция

Описание работы

Машиной называется техническое устройство, в котором разные виды энергии (электрическая, мускульная и др.) превращаются в механическую энергию. Машина, которая выполняет все необходимые операции по заданной программе без непосредственного участия человека, — это уже автомат.

Машина представляет собой совокупность нескольких механизмов (узлов), при приведении в действие одного из которых приходит в действие вся машина.

Механизм — это совокупность нескольких деталей, деталь — наименьшая часть, предел делимости машины.

Работа содержит 1 файл

лекция Детали машин.doc

— 581.50 Кб (Скачать)

 

 

Рис. 1.11. Шпоночные соединения

По форме различают шпонки: обыкновенные (б), призматические (а), призматические с плоскими торцами (в), направляющие и сегментные (г). Вышеперечисленные шпонки передают вращающий момент боковыми гранями и являются ненапряженными соединениями.

Напряженные соединения получают с  помощью клиновых шпонок, которые  забивают в шпоночное гнездо. Такие  шпонки бывают с головками (д) и без нее с закругленными или плоскими торцами. Клиновые шпоночные соединения обеспечивают передачу не только вращающего момента, но и осевых усилий. Однако они вызывают перекос и радиальное смещение вала, что ограничивает область их применения.

 

Шлицевые соединения. Данные соединения иначе называют многошпоночными, так как у них несколько шпонок, и они выполнены вместе с валом (рис. 1.12). Шлицевые соединения бывают в зависимости от форм зуба треугольные, трапецеидальные, прямоугольные, эвольвентные. Шлицевые соединения имеют некоторые преимущества по сравнению со шпоночными, так как они меньше ослабляют вал, могут передавать большие мощности и скорости, обеспечивают осевое перемещение деталей вдоль вала, а также лучшее центрирование соединяемых деталей. Но шлицевые соединения более дорогостоящие. Шлицевые соединения стандартизированы.

 

 

 

Рис. 1.12. Шлицевые соединения

 

Профильные соединения. Свое название они получили в связи с тем, что соединяемые с валом детали имеют отверстия, по форме соответствующие профилю конца вала (квадратный, треугольный и т. д.). Таким образом, крепятся ножи мясорубок на валу, рукоятки на конце вала, вал сменного механизма с валом универсального привода и т. п. Преимущества и недостатки профильных соединений аналогичны шлицевым соединениям.

 

 

 




Информация о работе Общие сведения о структуре машин и механизмови машин