Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 15:31, доклад
Имеющаяся правовая база в сфере обеспечения БДД, в которой по-прежнему превалирует ведомственное нормотворчество при отсутствии необходимого взаимодействия между различными Министерствами, не создает условий для эффективного управленческого воздействия на снижение уровня дорожно-транспортной аварийности. Имеет место и множественность нормативных правовых актов по одному и тому же предмету регулирования.
При организации перевозочного
процесса, обеспечивающего безопасность
перевозки пассажиров
- составить и утвердить на каждый маршрут регулярных автобусных перевозок паспорт и схему маршрута с указанием опасных участков;
- разработать графики
(расписания) движения - на основе
определения нормативных
- обеспечить каждого водителя, выполняющего регулярные автобусные перевозки, графиком движения на маршруте с указанием времени и мест остановок в пути на отдых, обед, ночлег (для маршрутов большой протяженности);
- выбирать тип и марку подвижного состава в зависимости от вида
перевозок с учетом дорожных и природно-климатических условий;
- определить допустимую
протяженность автобусных
- оборудовать автобусы, осуществляющие перевозки пассажиров
автобусами на
междугородных маршрутах
соблюдением установленных законодательством РФ режимов труда и отдыха, режимов движения;
- обеспечить обязательное личное страхование пассажиров (туристов, экскурсантов) при перевозках в междугородном сообщении.
Нормативные правовые акты, порядок их применения, требования и технология, обеспечивающая их выполнение при лицензировании автотранспортной деятельности, сертификации на автомобильном транспорте, а также документы, касающиеся правил учета и служебного расследования дорожно-транспортных происшествий, нормативов режимов труда и отдыха водителей, программа и учебно-тематический план обучения водителей подробно изложены в последующих темах данного курса.
К ним, в частности относятся:
1) Федеральные законы: №259-ФЗ от 8.11.07г. «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (вступил в силу 17мая 2008г.); ФЗ №16 от 9.02.07 (вступил в силу в августе 2007г.) «О тр-ой безопасности»; ФЗ №40 от 24.04.02 (изменения в 2007, вступил в силу с 2003г.)«Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев ТС»; Кодекс РФ об административных правонарушениях ( вступил в действие с 01.07.2002г.); Трудовой кодекс РФ, действующий с 01.02.2002г. и др.
2) «Квалификационные требования к специалистам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозками пассажиров, грузов автотранспортом» (Минтранс №75 от 22июня 1998 года).
3) «Положение о порядке аттестации лиц занимающих должности исполнительных руководителей» принято совместным приказом Минтранса и Минтруда №13/11 11марта 1994 года.
4) «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей» (Приказ Минтранса №15 20 августа 2004 года).
5) «Положения о порядке проведения служебного расследования ДТП»
( Утверждено Минтрансом №49 26 апреля 1990 года, согласовано с МВД, Минавтодором и Госстрахом РСФСР).
6) «Межотраслевые правила по охране труда на автотранспорте» (Приказ Минтруда №28 12 мая 2003 года).
7) «Правила учета ДТП» утверждены Постановлением Правительства № 647 от 29 июня 1995 года.
8) Другие нормативные
акты Правительства РФ, министерств
и ведомств, органов власти субъектов
РФ, органов местного
9) Документы Правительственной и других комиссий по БДД.
10) Локальные нормативные акты транспортных организаций и их первичная документация по ОБДД.
Информация о работе Нормативно- правовые регулирование в области безопасности дорожного движения