Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2011 в 15:00, отчет по практике
Развитие экономики России невозможно без обеспечения отечественной нефтеперерабатывающей промышленности нефтью для производства нефтепродуктов и сырья для нефтехимической промышленности, без экспорта нефти для получения валюты и закупки зарубежного оборудования, материалов и технологий.
1. Введение;
2. Нефтеперекачивающие станции магистральных нефтепроводов;
3. Классификация НПС и характеристика основного оборудования;
4. Насосно-силовое оборудование для перекачки нефти;
5. Системы перекачки;
6. Заключение;
7. Библиографический список.
Использование центробежных насосов на головной перекачивающей станции или промежуточных станциях, имеющих резервуарные парки, обладает некоторыми особенностями. Дело в том, что быстроходным магистральным насосам необходимо иметь избыточное давление на входе. Это давление должно предотвратить опасное явление, которое может возникать внутри насоса в результате уменьшения давления в быстродвижущейся жидкости. Явление, о котором идет речь, называется кавитацией (от лат. сavitas – полость) и состоит в образовании пузырьков, заполненных парами перекачиваемой жидкости. Когда эти пузырьки попадают в область высокого давления, они схлопываются, развивая при этом огромные точечные давления. Кавитация приводит к быстрому износу частей нагнетателя и снижает эффективность его работы. Поэтому для подачи нефти к магистральным насосам обычно используют специальные подпорные насосы, главная задача которых взять нефть из резервуаров и подать ее на вход основных магистральных насосов, создав необходимый кавитационный запас.
В то же время промежуточные перекачивающие станции магистральных нефтепроводов, работающие по схеме «из насоса в насос», оснащены лишь основными магистральными насосами, поскольку необходимый для их нормальной работы подпор создается предыдущей перекачивающей станцией.
Общие технические условия на магистральные насосы определяются ГОСТ 12124 – 87 «Насосы центробежные нефтяные для магистральных трубопроводов», который распространяется как на основные, так и на подпорные насосы. В нем определены лишь типы и основные параметры этих насосов. Государственный стандарт охватывает 11 типов основных насосов, а с учетом сменных роторов (рабочих колес) – 20 типов.
Насосы в упомянутом ГОСТе расположены в порядке возрастания подачи от 125 до 12500 м3/ч. Насосом самой большой подачи является насос НМ 10000-210 (на повыш. подачу). Маркировка насоса расшифровывается так: насос магистральный с подачей 10000 м3/ч и напором 210 м.
На перекачивающих станциях основные магистральные насосы соединяют последовательно, так чтобы при одной и той же подаче напоры, создаваемые насосами, суммировались. Это позволяет увеличить напор на выходе станции. Для насосов ряда от НМ 125-550 до НМ 360-460 соединяют последовательно, как правило, два насоса при одном резервном. Для насосов с подачей от 500 м3/ч и выше соединяют последовательно три насоса при одном резервном.
По конструкции основные насосы, входящие в ГОСТ 12124 – 87, подразделяются на два типа: секционные многоступенчатые с колесами односторонннего входа (на подачи от 125 до 710 м3/ч) и одноступенчатые с колесами двухстороннего входа, обеспечивающими разгрузку ротора от осевых усилий (на подачи от 1250 м3/ч и более).
При подачах 2500 м3/ч и более применяются подпорные насосы серии НМП (насос магистральный подпорный). При меньших подачах используются насосы серии НД (насос с колесом двустороннего всасывания). Цифра в марке – это диаметр всасывающего патрубка, выраженный в дюймах. Применяются также насосы марки НПВ (насос подпорный вертикальный). Это одноступенчатые насосы, располагаемые ниже поверхности земли в металлическом или бетонном колодце («стакане»).
Основные и подпорные насосы устанавливаются соответственно в основной и подпорной насосных.
В качестве привода насосов используются электродвигатели синхронного и асинхронного типа. В зависимости от исполнения электродвигатели могут быть установлены в общем зале с насосами или в помещении, отделенном от насосного зала газонепроницаемой стеной. Взрывозащищенное исполнение электородвигателей, применяемых в общих залах нефтенасосных, достигается продувкой корпуса электродваигателя воздухом под избыточным давлением. При обычном исполнении электродвигателей их устанавливают в отдельном зале, герметично изолированном от насосного зала специальной стеной. В этом случае место прохождения через разделительную стену вала, соединяющего насос и электродвигатель, имеет конструкцию, препятствующую проникновению через него паров нефти.
Системы перекачки
В зависимости от того как организовано прохождение нефти через нефтеперекачивающие станции различают следующие системы перекачки (рис. 4):
При использовании схемы перекачки «из насоса в насос» резервуары промежуточных НПС (если они имеются) отключаются от трубопровода и нефть с предыдущего участка подается непосредственно в насосы этих станций для дальнейшей транспортировки по следующему участку (см. рис. 4, г). Такая схема перекачки весьма прогрессивна, поскольку исключает промежуточные технологические операции и неизбежно связанные с ними потери нефти. Кроме того, она значительно удешевляет технологию, поскольку исключает сооружение дорогостоящих резервуарных парков. Недостатком этой схемы является «жесткая» гидравлическая связь всех участков, работающих в этом режиме, поскольку любое изменение на одном из них вызывает изменение на всех остальных. В частности, аварийная остановка одного участка ведет к остановке всех участков, связанных с ним режимом перекачки. Именно поэтому нефтепроводы большой протяженности, работающие по системе «из насоса в насос», делят на эксплуатационные участки, разделенные резервуарными парками.
При
использовании постанционной
Рис. 4. Основные технологические схемы перекачки нефти:
а – постанционная;
б – через резервуар; в –
с подключенным резервуаром; г
– «из насоса в насос»; I – задвижка закрыта;
II – задвижка открыта; 1 – резервуар; 2
– насосный цех
При использовании схемы перекачки через резервуары (см. рис. 4, б) нефть с предыдущего участка поступает в резервуар ПНПС и закачивается также из этого резервуара. Такая схема делает соединение участков нефтепровода более «мягким» в гидравлическом отношении. Кроме того, в резервуаре происходит гашение волн давления, связанных с изменениями режима перекачки, что повышает надежность эксплуатации нефтепровода, однако, этому способу присущи все недостатки предыдущего и в настоящее время он практически не используется.
Схема
перекачки с подключенными
Заключение
В
целях обеспечения
Библиографический список:
Информация о работе Нефтеперекачивающие станции магистральных нефтепроводов