Монтаж транспортеров

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 03:05, реферат

Описание работы

По сравнению с другими транспортирующими машинами ленточные конвейеры являются наиболее распространенной машиной, широко используемой на предприятиях. Гибкая бесконечная лента огибает приводной барабан и натяжной барабан, а в пролете между ними опирается на ряд роликовых опор, которые установлены с определенным интервалом на раме. Материал поступает на ленту через загрузочную воронку и разгружается через приводной барабан.

Содержание

1. Ленточные конвейеры………………………………….……………………………………3
1.1. Монтаж и сборка…………………………………………………………………………….3
1.2. Эксплуатация ленточных конвейеров……………………………………………………..4
2.Нории…………………………………………………………………………………………...7
2.1.Последовательность монтажа нории……………………………………….………………7
2.2. Эксплуатация нории………………………………………………………………………...8
2.3.Обслуживание нории………………………………………………………………………...8
3.Скребковый конвейер………………………………………………………………………...10
3.1 сборка скребкового конвейера………………………………………………………….....10
3.2.Правила безопасности при выполнении монтажа……………………………………..…10
4. Шнековый конвейер………………………………………………………………………....12
4.1. Технология монтажа винтового конвейера……………………………………………....12
5 Литература………………………………………………………………………………….....15

Работа содержит 1 файл

монтаж транспортеров дз.doc

— 308.00 Кб (Скачать)

Смонтированные конвейеры устанавливают на фундаменте. Установку сопровождают тщательной выверкой по уровню.

Прежде чем приступить к монтажу  конвейера, поступившего в разобранном  виде, необходимо тщательно проверить  техническое состояние привода, желоба, цапф и вкладышей подвесных  подшипников.

При проверке следует убедиться  в том, что нет вмятин в желобе, искривления винта, обратить внимание на степень подгонки пришабренных поверхностей и вкладышей.

Выявленные дефекты должны быть ликвидированы до монтажных работ. Одновременно необходимо проверить состояние фундамента.

После проверки состояния узлов  машины и фундамента необходимо натянуть главную струну – ориентир и уточнить вертикальные отметки опор машины.

Целесообразно начинать монтаж машины с установки приводной секции. Закрепив приводную секцию, монтируют желоба. В том случае, если желоб состоит из отдельных секций, их необходимо состыковать, проверить по ориентиру в горизонтальной плоскости и по уровню в вертикальной плоскости.

Выполняя эту работу, надо следить  за тем, чтобы в желобе не было искривлений и ступеней на стыках его отдельных секций.

Для того чтобы избежать просыпания и пыления транспортируемого  материала, в стыках желоба необходимо поставить прокладки из картона  или асбеста.

После установки и выверки желоба следует перейти к монтажу подвесных подшипников и секций винта. Приступая к этой работе, следует иметь в виду, что взаимное положение винта и желоба определяется точностью расположения и крепления подвесных подшипников.

Подвесные подшипники выверяют, устанавливая прокладки. При выверке необходимо, чтобы оси винта и оси желоба конвейера совпадали.

После окончания выверки вала подвесные  подшипники окончательно закрепляют, вал конвейера проворачивают  вручную и выявляют все места  задевания спирали за кожух.

Выявленные дефекты устраняют, после чего конвейер обкатывают на холостом ходу в течение 1-2ч. В процессе холостой обкатки проверяют температуру нагрева подшипников.

В заключение монтажа отверстия  в трубе-желобе закрывают крышками и устанавливают приемный патрубок.

Смонтированный полностью конвейер обкатывают под нагрузкой. При этом конвейер периодически останавливают  и проверяют состояние крепления  и степень нагрева подшипников.

 Эксплуатация винтовых конвейеров. Перед эксплуатацией любой машины  непрерывного транспорта, в том числе и винтового конвейера, необходимо выполнить пробный пуск вхолостую, под нагрузкой и регулирование машины.

Обкатыванию машины предшествует опробование  вручную, талью или лебедкой за шкив отдельных узлов, при котором  не должно быть заедания, рывков и толчков.

Прежде чем приступить к пуску  конвейера, необходимо проверить, открыты  ли разгрузочные задвижки и подготовлен  ли к приему материала следующий  за конвейером агрегат.

Включать конвейер целесообразно  при пустом желобе, так как наличие материала при пуске значительно повышает величину крутящего момента и дополнительно нагружает рабочие органы машины.

После пуска медленно открывают  задвижку загрузочной воронки с  тем, чтобы постепенно увеличивать  количество поступающего материала.

Питание конвейера должно быть равномерным; подача в него материала в количестве, превышающем пропускную способность, не допускается, так как это может  привести к опрессовыванию транспортируемого  материала в желобе.

В процессе эксплуатации необходимо постоянно следить за состоянием подвесных подшипников конвейера. Шейки вала, превращающиеся в подвесных подшипниках, относятся к наиболее изнашиваемым деталям.

Перегрев подвесных подшипников, который приводит к ускоренному  их износу, может произойти в результате смещения осей подшипников относительно оси конвейера; недостаточной или нерегулярной подачи смазки; попадания частиц транспортируемого материала в подвесные подшипники.

Таким образом, в первую очередь  необходимо следить за тем, чтобы  подшипники обладали достаточной жесткостью, были надежно закреплены и не вибрировали во время работы.

В процессе работы отдельные куски  транспортируемого материала застревают из-за недостаточного зазора между  винтом и желобом. Величину зазора можно  изменять, регулируя положение подшипника прокладками.

При транспортировании горячих  материалов и материалов повышенной влажности из конвейера необходимо удалять пары. Конденсация паров  приводит к образованию сцементированного  слоя материала на стенках желоба, винтах и вследствие этого к падению производительности и снижению коэффициента полезного действия конвейера.

Необходимо систематически проверять  состояние уплотнений и принимать  меры к герметизации соединений.

Транспортирование материалов, обладающих свойством спрессовываться и цементироваться, требует более тщательного наблюдения за конвейером. Из затворов шиберов следует систематически вычищать набивающиеся в пазы пылевидные материалы.

В процессе эксплуатации винтовых конвейеров необходимо соблюдать правила техники  безопасности. Наряду с общими правилами, характерными для всех машин, следует знать, что категорически запрещается снимать крышку конвейера во время его работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 Литература

1. В. К. Дячков «Машины непрерывного  транспорта» Москва 1961

2. Батищев А. Н. и др «Монтаж эксплуатация и ремонт технологического оборудования» Йошкар-Ола: МагуПГСХА, 2001

1. http://www.mining-enc.ru/s/skrebkovyj-konvejer/

3. http://runa.dp.ua/

4. http://www.polmashz.ru/katalog_produkcii/konvejery/lentochnyj_konvejer

 


Информация о работе Монтаж транспортеров