Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 03:05, реферат
По сравнению с другими транспортирующими машинами ленточные конвейеры являются наиболее распространенной машиной, широко используемой на предприятиях. Гибкая бесконечная лента огибает приводной барабан и натяжной барабан, а в пролете между ними опирается на ряд роликовых опор, которые установлены с определенным интервалом на раме. Материал поступает на ленту через загрузочную воронку и разгружается через приводной барабан.
1. Ленточные конвейеры………………………………….……………………………………3
1.1. Монтаж и сборка…………………………………………………………………………….3
1.2. Эксплуатация ленточных конвейеров……………………………………………………..4
2.Нории…………………………………………………………………………………………...7
2.1.Последовательность монтажа нории……………………………………….………………7
2.2. Эксплуатация нории………………………………………………………………………...8
2.3.Обслуживание нории………………………………………………………………………...8
3.Скребковый конвейер………………………………………………………………………...10
3.1 сборка скребкового конвейера………………………………………………………….....10
3.2.Правила безопасности при выполнении монтажа……………………………………..…10
4. Шнековый конвейер………………………………………………………………………....12
4.1. Технология монтажа винтового конвейера……………………………………………....12
5 Литература………………………………………………………………………………….....15
Смонтированные конвейеры устан
Прежде чем приступить к монтажу конвейера, поступившего в разобранном виде, необходимо тщательно проверить техническое состояние привода, желоба, цапф и вкладышей подвесных подшипников.
При проверке следует убедиться в том, что нет вмятин в желобе, искривления винта, обратить внимание на степень подгонки пришабренных поверхностей и вкладышей.
Выявленные дефекты должны быть ликвидированы до монтажных работ. Одновременно необходимо проверить состояние фундамента.
После проверки состояния узлов машины и фундамента необходимо натянуть главную струну – ориентир и уточнить вертикальные отметки опор машины.
Целесообразно начинать монтаж машины с установки приводной секции. Закрепив приводную секцию, монтируют желоба. В том случае, если желоб состоит из отдельных секций, их необходимо состыковать, проверить по ориентиру в горизонтальной плоскости и по уровню в вертикальной плоскости.
Выполняя эту работу, надо следить за тем, чтобы в желобе не было искривлений и ступеней на стыках его отдельных секций.
Для того чтобы избежать просыпания и пыления транспортируемого материала, в стыках желоба необходимо поставить прокладки из картона или асбеста.
После установки и выверки желоба следует перейти к монтажу подвесных подшипников и секций винта. Приступая к этой работе, следует иметь в виду, что взаимное положение винта и желоба определяется точностью расположения и крепления подвесных подшипников.
Подвесные подшипники выверяют, устанавливая прокладки. При выверке необходимо, чтобы оси винта и оси желоба конвейера совпадали.
После окончания выверки вала подвесные подшипники окончательно закрепляют, вал конвейера проворачивают вручную и выявляют все места задевания спирали за кожух.
Выявленные дефекты устраняют, после чего конвейер обкатывают на холостом ходу в течение 1-2ч. В процессе холостой обкатки проверяют температуру нагрева подшипников.
В заключение монтажа отверстия в трубе-желобе закрывают крышками и устанавливают приемный патрубок.
Смонтированный полностью
Эксплуатация винтовых
Обкатыванию машины предшествует опробование вручную, талью или лебедкой за шкив отдельных узлов, при котором не должно быть заедания, рывков и толчков.
Прежде чем приступить к пуску конвейера, необходимо проверить, открыты ли разгрузочные задвижки и подготовлен ли к приему материала следующий за конвейером агрегат.
Включать конвейер целесообразно при пустом желобе, так как наличие материала при пуске значительно повышает величину крутящего момента и дополнительно нагружает рабочие органы машины.
После пуска медленно открывают задвижку загрузочной воронки с тем, чтобы постепенно увеличивать количество поступающего материала.
Питание конвейера должно быть равномерным; подача в него материала в количестве, превышающем пропускную способность, не допускается, так как это может привести к опрессовыванию транспортируемого материала в желобе.
В процессе эксплуатации необходимо постоянно следить за состоянием подвесных подшипников конвейера. Шейки вала, превращающиеся в подвесных подшипниках, относятся к наиболее изнашиваемым деталям.
Перегрев подвесных
Таким образом, в первую очередь необходимо следить за тем, чтобы подшипники обладали достаточной жесткостью, были надежно закреплены и не вибрировали во время работы.
В процессе работы отдельные куски
транспортируемого материала
При транспортировании горячих
материалов и материалов повышенной
влажности из конвейера необходимо
удалять пары. Конденсация паров
приводит к образованию
Необходимо систематически проверять состояние уплотнений и принимать меры к герметизации соединений.
Транспортирование материалов, обладающих свойством спрессовываться и цементироваться, требует более тщательного наблюдения за конвейером. Из затворов шиберов следует систематически вычищать набивающиеся в пазы пылевидные материалы.
В процессе эксплуатации винтовых конвейеров необходимо соблюдать правила техники безопасности. Наряду с общими правилами, характерными для всех машин, следует знать, что категорически запрещается снимать крышку конвейера во время его работы.
5 Литература
1. В. К. Дячков «Машины
2. Батищев А. Н. и др «Монтаж эксплуатация и ремонт технологического оборудования» Йошкар-Ола: МагуПГСХА, 2001
1. http://www.mining-enc.ru/s/
3. http://runa.dp.ua/
4. http://www.polmashz.ru/