Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 01:13, реферат
Традиционная железнодорожная технология, основанная на принципе взаимодействия в системе колесо-рельс, уже подошла к пределу своих технических возможностей, и дальнейшего ощутимого количественного и качественного прогресса в части повышения скорости движения ожидать не приходится. Из-за резкого ухудшения сцепления колес с рельсами скорость колесного транспортного средства составляет примерно 350 км/ч. Дальнейшее увеличение скорости колесного транспорта может привести к экономически неоправданным затратам, и ее ограничение диктуется прежде всего расходом энергоресурсов. Известно, что затраты энергии при увеличении скорости со 100 до 300 км/ч возрастают почти в 9 раз.
10.Преимущества
1. Бесшумность транспорта объясняется индукцией магнитного поля так как передвижение под действием магнитов бесшумно.
2. Цена строительства ниже, чем у метро так как не нужно тратить деньги на бурительные машины и не будет сложности со строительством под землей.
3. Разгрузка дорог
будет обусловлена заменой
4. Для монорельсовых дорог не будет ограничений в виде светофоров или пересекающих пути автодорог, потому что монорельсовые дороги находятся в воздухе
5. Экологичность данного вида транспорта состоит в том, что для его движение необходимо электричество.
6. Возможность построить дорогу на любом типе местности, что очень подходить для Екатеринбурга из-за своей каменистой местности.
7. Монорельсовый состав
может преодолевать более
8. Скорость, развиваемая монорельсом, в теории может значительно превышать скорость традиционных рельсовых составов, так как отсутствует опасность схода состава с рельс. Кроме того, вероятность столкновения с другими объектами дорожного движения ничтожно мала.
11.Недостатки
1. На практике монорельсовый транспорт часто движется с низкой скоростью, а монорельсовые дороги не могут справиться с большими пассажиропотоками.
2. Монорельсовые дороги
почти нигде не
3. Монорельсовая стрелка - сложное громоздкое сооружение, время перевода монорельсовой стрелки - 30 с, в отличие от обычных стрелок, которые переводятся за долю секунды.
4. Существует потенциальная опасность падения состава с большой высоты (по сравнению с трамваем), особенно у подвесных поездов.
5. На некоторых линиях, в случае остановки вагона из-за аварии или технических проблем, пассажиры не могут покинуть вагоны.
6. Рельс принимает
на себя мощные крутильные
напряжения. На подвесном -- не
только рельс, но и
7. На подвесном монорельсе возникает качка.
8. Содержание монорельсовой линии гораздо дороже, чем линии любого другого общественного транспорта.
Заключение
Используемая литература:
1. Орлова Н. Н., Монорельсовые дороги. Отечественная и иностранная литература за 1960—1966 гг., М., 1967; Михайлов А. С., Монорельсовые дороги и возможности их применения в городском и пригородном сообщении, М., 1971.Е. И. Файнштейн.
2.Аксенов И.Я. Единая транспортная система: Учеб. для вузов – М: Высш. шк., 199.
3.Гулиа Н.В., Юрков С. Новая концепция электромобиля: Наука и техника – 2000 - №2.
4.Пополов А. Индивидуальный электротраспорт XXI века: Наука и техника – 2001 - №8.
5.Постников Д. Электромобиль: «за» и «против»: За рулем – 1997 - №2.
6. Игорь Лебедев. И все-таки монорельс! "Техника - Молодежи", 5, 1989.