Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2010 в 17:46, доклад
Основные этапы при формировании эффективной транспортно-логистической системы:
1.создание современной транспортной инфраструктуры;
2.формирование индустриально-логистических зон с учетом развития современной транспортной инфраструктуры;
3.построение системы распределения, обеспечивающей снижение логистических издержек в себестоимости продукции и в цене товара;
4.предоставление логистического сервиса при обслуживании грузопотоков в транспортном коридоре и прилегающих регионах.
Также рассматривается проект обеспечения спутниковой навигации и отслеживания грузопотоков на международном транзитном коридоре «Западная Европа – Западный Китай», анализ международного опыта внедрения навигационных систем для мониторинга транспортных средств, функциональные возможности информационной телекоммуникационной сети, рекомендации по развитию системы.
Данный проект в Казахстане уже объявлен всенародной стройкой, которая сможет поднять экономику страны.
МИНИСТЕРСТВО ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
УНИВЕРСИТЕТ МИРОВОЙ ЭКОНОМИКИ И ДИПЛОМАТИИ
ФАКУЛЬТЕТ
«МЕЖДУНАРОДНЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ
ОТНОШЕНИЯ»
Доклад
по предмету
«Международные транспортные отношения
»
на тему:
Международный транзитный коридор
«Западная
Европа – Западный
Китай»
Ташкент,
2009 г.
Международный
транзитный коридор
«Западная Европа –
Западный Китай»
Описание проекта
Международный транзитный коридор «Западная Европа - Западный Китай» будет основным маршрутом грузоперевозок в Центрально-Азиатском регионе. Проект будет обслуживать три главных маршрута грузоперевозок: Китай - Центральная Азия, Китай - Казахстан, Китай - Россия - Западная Европа. Разработка данного проекта была начата в 2006 году, и сейчас главным образом, решается проблема его реализации. Так как часть дороги уже функционирует, сейчас речь идет о реконструкции дорог на его казахской части. Стоимость проекта только на казахской части составит 6,7 млрд. долл. Стоимость проекта на общей его протяженности от России до Китая составит более 20 млрд. долл.
Коридор
обеспечит высокий уровень
На
казахском участке также
Данный проект является наиболее перспективным, так как этот путь является кратчайшим путем от Петербурга до китайского западного города Ланьюньган. Общая протяженность автомобильных дорог составляет 8445 км. Сравнивая его с другими маршрутами от Петербурга до Западного Китая, время, затрачиваемое на преодоление автомобильной дороги «Западная Европа – Западный Китай» составляет всего 10 суток, в то время как длительность перевозки по Транссибу занимает 14 суток, а используя морской путь через Суэцкий канал – 35 суток.
Предполагается, что качество дорог по этому пути будет самое высокое, что позволяет ехать со скоростью 80 км/ч, тогда как средняя альтернативная скорость составляет 30 км/ч.
В ходе разработки проекта международного транзитного коридора были проведены анализ рынка, анализ вариантов финансирования, маркетинговый, регионально-экономический и торговый анализы проекта. Маркетинговый анализ определяет три основных грузо-коридора: Китай - ЦАР, Казахстан - Китай и Казахстан - Россия. Из трех региональных грузо-коридоров, коридор Китай - ЦАР имеет самый высокий потенциал роста грузооборота. Анализ рынка показывает, что наибольшие грузопотоки ожидаются на участках Хоргос - Алматы и Алматы -Шымкент.
Предложенная модель транспортно-логистической системы на направлении международного транзитного коридора «Западная Европа - Западный Китай» включает в себя четыре международных транспортно-логистических центра (на территории Алматинской области в особой экономической зоне Хоргос и г. Алматы, в г. Актобе, в Таскалинском районе Западно-Казахстанской области и в г. Шымкент Южно-Казахстанской области); двенадцать региональных транспортно-логистической центров в городах и населенных пунктах Уральск, Актобе, Карабутак, Аральск, Байконур, Кызылорда, Туркестан, Шымкент, Тараз, Шу, Алматы, Хоргос.
Планируется, что реализация этого проекта позволит разгрузить морской транспорт, который следует из Китая в Европу и обратно. Основными перевозками по этой трассе будут контейнерные перевозки, перевозка полуфабрикатов и готовых грузов.
Предполагается что данные дороги транзитного коридора «Западная Европа – Западный Китай» будут платными. Основными причинами внедрения платных автодорог являются:
Основные
этапы при формировании эффективной
транспортно-логистической
Также рассматривается проект обеспечения спутниковой навигации и отслеживания грузопотоков на международном транзитном коридоре «Западная Европа – Западный Китай», анализ международного опыта внедрения навигационных систем для мониторинга транспортных средств, функциональные возможности информационной телекоммуникационной сети, рекомендации по развитию системы.
Данный
проект в Казахстане уже объявлен
всенародной стройкой, которая сможет
поднять экономику страны.
Экономический анализ
Между странами ЕС и АТР ежегодно курсирует около 6 млн. контейнеров. Сейчас 98% этого потока перевозится иностранным морским флотом через зарубежные порты, минуя территорию Казахстана. Вместе с тем, транзитный путь из Азиатско-Тихоокеанского региона в Европу по территории Казахстана намного короче морского пути. Главное конкурентное преимущество Казахстана — более короткое, при прочих равных условиях, время доставки грузов. Это обстоятельство позволяет прогнозировать неизбежный рост грузопотоков по направлению Китай — Европа и транзита через Казахстан.
На
сегодняшний день развивающиеся
страны, преимущественно азиатские,
производят примерно 60% мирового ВВП. Поскольку
сейчас существует лишь одна мощная Транссибирская
магистраль, проходящая через Россию в
Европу, по которой Китай и другие страны
ЮВА могут транспортировать грузы, то
КНР заинтересована в строительстве более
короткой и эффективной железнодорожной
ветки. Новый транспортный маршрут позволит
осуществить транспортировку грузов не
только из Китая, но и из всей Юго-Восточной
Азии через Китай и Казахстан на Запад.
Экономические выгоды для Казахстана
Экономические выгоды для Узбекистана
Экономические выгоды для России
Экономические выгоды для Китая
Финансирование проекта
Финансирование проекта на казахской территории осуществляется за счет собственных средств, а также за счет привлечения займов международных организаций.
Как сообщил на пресс-конференции, посвященной проекту «Западная Европа – Западный Китай», министр транспорта и коммуникаций Казахстана Серик Ахметов, его финансовыми составными являются:
Предполагается,
что данный проект способен себя окупить
в среднем за 10 лет.
Негативные аспекты проекта
Экологические проблемы
Экологи опасаются, что дорога станет причиной беспокойства многих представителей фауны, занесенных в Красную книгу. Например, вдоль реки Шу (Турар-Рыскуловский округ) проходят миграционные пути серых журавлей, в районе Каратауского хребта мигрируют архары.
Архары – это дикие горные бараны, которые живут в горных районах Центральной Азии и занесены в Красную книгу редких и исчезающих видов.
Опасением
экологов также является сильное
загрязнение атмосферы
В
ответ на доводы экологов Министерство
Здравоохранения Республики Казахстан
провело санитарно - эпидемиологическую
экспертизу по оценке ущерба на местную
окружающую среду. Данная экспертиза сделала
вывод, что большого ущерба автомобильная
дорога не наносит, т.к. проходит в основном
по степям, где представители флоры и фауны
встречаются редко.
Проблемы переселения
Для
строительства автотрассы «Западная
Европа – Западный Китай» необходимо
переселить часть населения из мест прохождения
дороги. Некоторым семьям придется переселиться
в другие области Республики, другим будет
предоставляться жилая площадь в местах,
отдаленных от трассы. Это создает дополнительную
проблему строительства жилья для переселенцев.
заключение
Проект «Западная Европа – Западный Китай» является одним из самых перспективных проектов на сегодняшний день. Новый международный транспортный коридор свяжет города Санкт-Петербург, Москву, Казань, Оренбург, Актобе, Шымкент, Ташкент, Алматы, Хоргос, Урумчи, Чжэнчжоу и Ляньюньган. Общая протяженность автомобильных дорог составит 8445 км., что займет примерно 10 суток, чтобы перевезти товар из санкт-петербурга до Ляньюньган. Это значительное преимущество этого проекта перед альтернативными путями через Суэцкий канал или Транссиб. В данный момент проекту больше всего внимания уделяет Казахстан, который, в случае реализации проекта, получит огромные денежные доходы от транзита через свою территорию. Планируется, что после реализации проекта грузопоток по данному маршруту увеличится в 3,5 раза и составит уже 3,5 млн. тонн груза.
Информация о работе Международный транзитный коридор "Западная Европа-Западный Китай"