Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 19:49, контрольная работа
В данной работе раскрыта значимость ответственности сторон договора, как договоров заключенных в соответствии с нормами и порядками государства так и договорами двух сторон в устной форме ответственности
Моей целью стоит показать как много правил и порядков, стоящих перед людьми желающими воспользоваться транспортными услугами. А так же ответственность компаний, юридических и физических лиц предоставляющих транспортные услуги.
Введение___________________________________________________стр.1
Понятие ответственности, виды ответственности____________стр.2
Ответственность перевозчика, фрактовшиков_______________ стр.5
Ответственность грузоотправителя, грузополучателя, фрахтователя, пассажира_____________________________________________стр.9
Заключение (выводы)________________________________________стр.11
Перечень литературы _______________________________________ стр.12
Задача____________________________________________________ стр.13
Содержание
Введение______________________
Заключение (выводы)______________________
Перечень литературы ______________________________
Задача________________________
Введение
В данной работе раскрыта значимость
ответственности сторон договора, как
договоров заключенных в
Моей целью стоит показать как много правил и порядков, стоящих перед людьми желающими воспользоваться транспортными услугами. А так же ответственность компаний, юридических и физических лиц предоставляющих транспортные услуги.
Я считаю, что в данный момент времени вопрос ответственности сторон очень актуальна, потому что каждый человек должен знать свои права и обязанности и вправе требовать в случае не удовлетворенности товаром (В данном случае услугой транспортировки груза или личности) компенсацию в полном уставленном порядке
Понятие ответственности
Ответственность
- один из самых сложных феноменов
в теории волевых качеств. Его
называют "качеством высшего порядка"
из-за тесной взаимосвязи с эмоциональной,
нравственной и мировоззренческой
сторонами личности. Это качество
отражает склонность личности придерживаться
в своем поведении общепринятых
социальных норм, исполнять свои обязанности
и ее готовность дать отчет за свои
действия перед обществом и самим
собой.
Понятие ответственность предполагает
наличие субъекта и требует указания на
объект. Субъект - конкретная личность,
взаимодействующая с миром. Объект - это
то, за что субъект несет ответственность,
"что возложено на него или принято
им для исполнения". Это может быть поручение,
просьба, судьба общего дела и др. Взаимосвязь
субъекта и объекта создает временную
перспективу понятия: ответственность
за совершенное действие - ретроспективный
аспект; ответственность за то, что необходимо
совершить - перспективный аспект.
Принимая решение поступить так или иначе,
человек выбирает между своими узкоиндивидуальными
интересами и интересами более широкого
общественного окружения, между "должен"
и "хочу". Речь идет о нормативной
регуляции, особом механизме регуляции
поведения людей в ситуации свободного
выбора.
Различают два вида нормативной регуляции:
1. Обычно-традиционная регуляция. Основными
критериями этой регуляции поведения
являются нормы, существующие на сегодня
в обществе. За выполнением этих норм следят
так называемые "инстанции", перед
которыми надо держать о твет. Инстанция
оценивает деятельность субъекта ответственности
и налагает санкции в зависимости от степени
вины и заслуг. Именно такой подход наблюдается
в традиционной системе обучения. В силу
возрастных особенностей ребенок не может
управлять своим поведением, отвечать
за последствия своих действий в той степени,
как это необходимо. Поэтому организацией
общего дела, распределением обязанностей
между детьми, проверкой правильности
выполнения заданий и поручений занимается
преимущественно школьный учитель. Он
берет на себя функции "инстанции",
лишая детей возможности проявить самостоятельность.
2. Морально-нравственная регуляция. В
качестве критериев выступают обобщенные
этические принципы из сферы должного
и ценного для самой личности. В роли инстанции
выступает сам субъект ответственности.
В этом случае ответственность - средство
внутреннего контроля (самоконтроля) и
внутренней регуляции (саморегуляции)
деятельности личности, которая выполняет
должное "по своему усмотрению, сознательно
и добровольно".
Таким образом, ответственность предполагает
наличие определенного уровня саморегуляции,
самоконтроля и самооценки. Система обучения,
отражающая эти положения, существенно
отличается от традиционной: учащиеся
самостоятельно планируют выполнение
тех или иных дел, распределяют обязанности,
контролируют выполнение, определяют
для себя систему санкций. Педагог осуществляет
ненавязчивую помощь-поддержку на всех
этапах выполнения задания.
В качестве составляющих компонентов
ответственности выступает целый ряд
других качеств и умений личности. Среди
них честность, справедливость, принципиальность,
готовность отвечать за последствия своих
действий. Названные качества не могут
реализоваться успешно, если у человека
не развиты эмоциональные черты: способность
к сопереживанию, чуткость по отношению
к другим людям. Исполнение любой обязанности
требует проявления других волевых качеств:
настойчивости, усердия, стойкости, выдержки.
Таким образом, ответственность проявляется
не только в характере, но и в чувствах,
восприятии, осознании, мировоззрении,
в разных формах поведения личности
Виды ответственности:
В зависимости от основания возникновения ответственность подразделяется на договорную и внедоговорную. Договорная ответственность — санкция за нарушение договорного обязательства. Внедоговорная ответственность — санкция к правонарушителю, не состоящему в договорных отношениях с потерпевшим. Юридическое значение такого разграничения:
· формы и размеры договорной
ответственности
· формы и размеры внедоговорной
ответственности
В связи с этим их применение производится на основании различных правил: внедоговорная ответственность регламентируется гл. 59 ГК, а договорная ответственность — гл. 25 ГК и законодательством, регламентирующим особенности видов договоров.
Статья 394 ГК определяет если
за неисполнение или ненадлежащее исполнение
обязательства установлена
Законом или договором могут быть предусмотрены случаи: когда допускается взыскание только неустойки, но не убытков; когда убытки могут быть взысканы в полной сумме сверх неустойки; когда по выбору кредитора могут быть взысканы либо неустойка, либо убытки.
В случаях, когда за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства установлена ограниченная ответственность (статья 400 ГК), убытки, подлежащие возмещению в части, не покрытой неустойкой, либо сверх ее, либо вместо нее, могут быть взысканы до пределов, установленных таким ограничением
Ответственность перевозчика
За невывоз по вине перевозчика груза, предусмотренного договором перевозки груза, перевозчик уплачивает грузоотправителю штраф в размере двадцати процентов платы, установленной за перевозку груза, если иное не установлено договором перевозки груза. Грузоотправитель также вправе потребовать от перевозчика возмещения причиненных перевозчиков убытков в порядке, установленном законодательством РФ.
За непредоставленние
транспортного средства, предусмотренного
договором фрактования, фрактовщик
уплачивает фрактователю штраф в
размере двадцати процентов платы,
установленной за пользование соответсвующим
транспортным средством, если иное не
установлено договором
За несвоевременное предоставление транспортного средства, контейнера, предусмотренных договором перевозки груза, перевозчик уплачивает грузоотправителю за каждый полный час просрочки штраф в размере, установленном договором перевозки груза, а в случае если размер указанного штрафа договором перевозки не установлен, в размере:
Ответственность грузоотправителя, грузополучателя, фрахтователя, пассажира
Заключение (выводы)
В проделанной мною работе можно сделать вывод о том, что в наше информационно богатое время и наличием огромного рынка товаров и услуг человек в праве, я бы добавил что обязан, знать свои права и обязаность в определенных ситуациях. Для того чтобы не навредить себе и не быть безграмотным и не попадаться на мошенничество и уловки заинтересованных лиц.
Каждый день мы встречаемся с ответственностью: когда мы садимся в автобус или маршрутное такси, когда мы перевозим вещи или ждем посылку, когда мы отдаем на сохранность самое дорогое и будь то наша работа, мы должны знать что мы защищены от беспредела, хулиганства и хамства
Перечень литературы
Информация о работе Контрольная работа по "Транспортному праву"