Контрольная работа по «Теория и конструкция автомобилей»

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 17:04, контрольная работа

Описание работы

Сухозаряженная аккумуляторная батарея – это батарея, не содержащая электролита. Ее пластины заряжены в процессе производства на заводе, перед сборкой. Они проходят так называемую «формовку»: сначала заряжаются, затем промываются и просушиваются потоком горячего воздуха. При сборке пробки батареи герметично закрываются, чтобы уберечь пластины аккумулятора от разрушения под воздействием влаги и воздуха.

Содержание

1. Схема электроснабжения.
1.1 Хранение сухозаряженных аккумуляторных батарей.
1.2 Хранение батарей, залитых электролитом.
1.3 Сроки эксплуатации батарей согласно инструкции «Батареи аккумуляторные свинцовые стартерные» .
2. Система зажигания.
2.1 Назначение каждого прибора в бесконтактно - транзисторной системе зажигания.
2.2 Как отразится на работе системы:
а) сгорание резистора 14.3729;
б) отсоединение массового конца статорной обмотки распределителя.
3. Система освещения и световой сигнализации.
3.1 Устройство и принцип действия центрального переключателя света фар ползункового типа.
3.2Вычертите схему включения светотехнических приборов при помощи переключателя.
4. Диагностика МСУД двигателя ЗМЗ 4062.10
4.1 Код 22. Условия? Что проверять? Как проверять?
4.2 Вычертите электрическую схему проверки.
5. Система электрооборудования ГАЗ-3302.
5.1 Вычертите неразрывный путь тока в цепи ламп аварийной сигнализации.
5.2 Опишите места возможного ухудшения контакта и способы устранения неисправности.

Работа содержит 1 файл

к.р Теория и конструкция автомобилей.docx

— 95.80 Кб (Скачать)

Департамент образования и молодёжной политики Ханты-Мансийского автономного  округа – Югры

Автономное  учреждение среднего профессионального  образования ХМАО-Югры

«Ханты-Мансийский технолого-педагогический колледж»

 

 

 

 

Контрольная работа

По дисциплине «Теория и конструкция автомобилей»

 

 

 

Выполнил  студент гр. 911

Анинкин В.Н

Проверил  преподователь:

Бутаков В.В

 

 

 

 

 

Ханты-Мансийск

2013г.

Содержание.

  1. Схема электроснабжения.
    1. Хранение сухозаряженных аккумуляторных батарей.
    2. Хранение батарей, залитых электролитом.
    3. Сроки эксплуатации батарей согласно инструкции «Батареи аккумуляторные свинцовые стартерные» .
  2. Система зажигания.
    1. Назначение каждого прибора в бесконтактно - транзисторной системе зажигания.
    2. Как отразится на работе системы:

а) сгорание резистора 14.3729;

б) отсоединение массового конца статорной обмотки распределителя.

3. Система освещения и световой  сигнализации.

3.1 Устройство и принцип действия центрального переключателя света фар ползункового типа.

3.2  Вычертите схему включения светотехнических приборов при помощи переключателя.

4. Диагностика МСУД  двигателя  ЗМЗ 4062.10

4.1 Код 22. Условия? Что проверять?  Как проверять?

4.2 Вычертите электрическую схему проверки.

5. Система электрооборудования  ГАЗ-3302.

5.1 Вычертите неразрывный путь тока в цепи ламп аварийной сигнализации.

5.2 Опишите места возможного ухудшения контакта и способы устранения неисправности.

 

 

 

 

      1. Схема электроснабжения

1.1

Сухозаряженная  аккумуляторная батарея – это  батарея, не содержащая электролита. Ее пластины заряжены в процессе производства на заводе, перед сборкой. Они проходят так называемую «формовку»: сначала  заряжаются, затем промываются и  просушиваются потоком горячего воздуха. При сборке пробки батареи  герметично закрываются, чтобы уберечь  пластины аккумулятора от разрушения под воздействием влаги и воздуха.

Такая конструкция  позволяет хранить сухозаряженные батареи до 3-5 лет, в то время как  залитую заряженную батарею можно  хранить максимум полгода. Вот только использовать сразу «долгохранящуюся»  батарею не получится: перед эксплуатацией  придется в нее залить электролит.

Для хранения сухозаряженных батарей не требуется особых условий, единственное важное требование –  отсутствие прямых солнечных лучей. Необходимо проследить за тем, чтобы  пробки были плотно завернуты, герметизирующие  выступы или заглушки не имели  повреждений. Это обеспечит влагонепроницаемость, которая ускорит процесс зарядки батареи до рабочего состояния после заливки электролита и пропитки.

Не поленитесь и  прочитайте в инструкции рекомендации производителя, относящиеся к хранению. Обычно они советуют хранить аккумулятор  в вертикальном положении выводами вверх на поддонах в заводской  упаковке или на специальных стеллажах.

Если батарея  уже была залита электролитом, но вы ее отправляете на хранение (это  может случиться в двух случаях: подготовленная к работе новая батарея  ждет своей очереди или батарея  «взяла паузу» по причине перерыва в эксплуатации автомобиля), то перед  этим надо определить состояние заряженности батареи, измерив плотность электролита в аккумуляторах. Если плотность ниже 1,26 г/см3 или НРЦ ниже 12,6 В, то батарею следует зарядить до значений, указанных в инструкции.

Сливать электролит из залитых батарей на время бездействия  строго запрещается, потому как они не станут работать при заливке электролита после хранения. Желательно полюсные выводы батареи на время хранения смазать нейтральной консистентной смазкой для защиты от окисления их поверхностей.

Отработавшие аккумуляторы лучше вообще не хранить. Они могут  быть опасными для вашего здоровья. Как только аккумулятор вышел  из строя, лучше всего обратиться в пункт приема старых аккумуляторов. Самые надежные – это пункты, организованные аккумуляторным заводом (например, Тюменским) или его дилерами, поскольку, работая с ними, можно быть уверенными, что аккумуляторы будут храниться, а затем утилизироваться по всем правилам. Утилизация аккумуляторов – это не только возможность почувствовать себя экологом, оказать помощь окружающей среде в борьбе с тем, что ее угнетает, но и возможность получить, пусть небольшую, но финансовую выгоду. Конечно, вырученных денег не хватит на покупку нового аккумулятора, но полученный заводом старый аккумулятор может стать частью нового, по системе рециклинга.

 

1.2

Уход  за аккумуляторной батареей     

Уход за аккумуляторной батареей включает в себя: наружный осмотр батареи, очистку ее поверхностей от загрязнений и вентиляционных отверстий, а также замер уровня и плотности электролита и  степени заряженности батареи.     

Если при наружном осмотре батареи будет обнаружено подтекание электролита через трещины в стенках бака, в крышках или в заливочной мастике, батарея должна быть снята с автомобиля и отправлена в ремонт. Плохо закрепленные наконечники проводов нужно плотно укрепить на выводных штырях батареи, затянув до отказа открытым ключом гайки стяжных болтов.     

Очищать батареи  от загрязнений, окислов и электролита  необходимо ветошью, смоченной в 10%-ном  растворе нашатырного спирта или  кальцинированной соды. Наконечники  проводов после очистки следует  смазать тонким слоем технического вазелина или маслом для двигателя.      

Вентиляционные  отверстия рекомендуется прочищать  деревянной палочкой (спичкой). Изготовление для этих целей металлических  предметов недопустимо во избежание  загрязнения электролита солями металлов.

Проверка  уровня электролита     

Уровень электролита  в аккумуляторах рекомендуется  проверять при проведении ТО-1. Проверять  уровень лучше всего стеклянной трубочкой диаметром 4—6 мм и длиной 150—180 мм. Трубочку опускают в каждый аккумулятор батареи до упора  в щиток, лежащий над пластинами. Закрыв пальцем верхний конец  трубочки, ее вынимают. По высоте столбика электролита в трубочке судят  о его уровне в аккумуляторе. Уровень электролита должен быть на 10—15 мм выше пластины.     

Понижение уровня электролита  во время эксплуатации обычно происходит в результате испарения воды. Поэтому  для пополнения электролита следует  доливать в аккумуляторную батарею  дистиллированную воду. Применение водопроводной  воды категорически запрещается, так  как в ней имеются вредные  примеси (железо, хлор и др.), которые  разрушают батарею.     

Доливать дистиллированную воду (или электролит) в батарею  необходимо следующим образом. Вывернуть  пробку заливного отверстия и  плотно надеть ее на конусный сосок  вентиляционного отверстия, расположенного рядом с заливным отверстием. Долить жидкость почти до края заливного отверстия, затем снять пробку с конусного соска; уровень электролита при этом понизится до нормального и дальнейшей доливки не потребуется.     

На некоторых  автомобилях устанавливают аккумуляторные батареи, имеющие вентиляционные отверстия  в пробках. В такие батареи  воду (или электролит) необходимо доливать периодически, проверяя уровень с  помощью стеклянной трубочки, как  описано выше. 
Измерение плотности электролита     

Плотность электролита  в каждом аккумуляторе батареи проверяют  с помощью специального кислотомера  — ареометра, помещенного в стеклянном цилиндре.     

В цилиндр с помощью  груши набирают электролит из аккумулятора. Ареометр всплывает, при этом плотность  электролита будет соответствовать  тому делению шкалы ареометра, возле  которого находится уровень жидкости.      

Если температура  электролита выше или ниже 15° С, то необходимо внести соответствующую поправку к показанию ареометра, пользуясь следующими данными: 
Температура электролита в °С .... —15 0 15 30 45     

Поправка к показанию  ареометра . . . —0,02 —0,01 —0,00 0,01 0,02     

На новых автомобилях  устанавливают аккумуляторные батареи  с одинаковой в любое время  года плотностью электролита, равной 1,270. В зависимости от климатического пояса, в котором эксплуатируется  автомобиль, а следовательно, и батарея, плотность электролита должна быть доведена до значений, указанных в табл. 2.     

Доведение плотности  электролита до рекомендуемой величины н выравнивание плотности электролита  в аккумуляторах (если разница плотности  электролита в разных аккумуляторах  превышает 0,01) производится доливкой электролита  плотностью 1,4 или дистиллированной воды. Доливать электролит плотностью 1,4 можно только в том случае, если батарея полностью заряжена и  плотность электролита достигла постоянной величины; в этом случае вследствие «кипения» электролита  обеспечивается быстрое и надежное его перемешивание. Промежуток времени  между до-швами электролита или  дистиллированной воды должен быть не менее 30 мин.     

Измерять плотность  электролита сразу после долива в него воды или после пуска двигателя стартером нельзя; в этих случаях батарею надо подвергнуть непродолжительной зарядке небольшим гоком или дать ей постоять 1—2 ч (без зарядки) для того, чтобы плотность электролита во всех аккумуляторах стала одинаковой.     

Плотность электролита  характеризует степень заряженности батареи. В зависимости от степени  разрядки батареи плотность электролита (при температуре 15° С) будет следующая:      

Полностью заряженная 1,310 1,290 1,270 1,250 Разряженная на 25% 1,270 1,250 1,230 1,210 » » 50% 1,230 1,210 1,190 1,170 
Таким образом, зная исходную плотность электролита, можно приблизительно определить, на сколько процентов разряжена батарея.      

Батарею, разряженную  -более чем на 25% зимой и более чем на 50% летом, необходимо поставить на подзарядку. 
Проверка аккумуляторной батареи нагрузочной вилкой     

Степень заряженности и исправность батареи проверяют  нагрузочной вилкой, как показано на рис. 116. Наиболее универсальна нагрузочная  вилка, выпускаемая заводами треста ГАРО (Гаражное автомобильное ремонтное  Оборудование) модели ЛЭ-2. р"сл 16. Проверка состояния акку-Два нагрузочных сопротивления муляториой батареи нагрузочной величиной 0,019 и 0,011 Ом по- вилкой     

зволяют создавать различные нагрузки в зависимости от номинальной емкости проверяемой батареи. Для проверки аккумуляторной батареи емкостью 54 А-ч включается сопротивление 0,019 Ом, создающее нагрузку в 100 А.     

Проверка аккумуляторной батареи под нагрузкой током  большой силы позволяет выявить  не только годность батареи, но и с  достаточной точностью — степень  ее заряда. Зависимость падения напряжения батареи от степени ее заряда приведена  в паспорте, прилагаемом к нагрузочной  вилке. 
Оценка состояния аккумуляторной батареи по результатам проверки ее нагрузочной вилкой следующая:     

1. Если напряжение  каждого элемента батареи в  течение 5 с остается неизменным  и составляет 1,7—1,8 В, то батарея исправна и полностью заряжена.     

2. Если напряжение  всех элементов батареи одинаково,  остается в течение 5 с неизменным  и равным 1,4—1,7 В, то батарея требует заряда. 
3. Если напряжение всех элементов одинаково и находится в пределах 0,4—1,4 В, то батарея неисправна.     

4. Если напряжение  одного элемента отличается от  напряжения других элементов  на 0,2 В или в течение 5 с падает до значения 0,4—1,4 В, то батарея нуждается в зарядке или ремонте.     

Для удобства пользования  нагрузочной вилкой шкала вольтметра разделена на цветные зоны: зеленая  — аккумулятор в хорошем состоянии, желтая — аккумулятор требует  заряда и красная—аккумулятор требует ремонта.     

При проверке состояния  батареи нагрузочной вилкой наливные отверстия должны быть закрыты пробками во избежание взрыва выделяющегося  газа. Элементы, плотность электролита  которых ниже 1,200, проверять нагрузочной  вилкой не надо.

 

1.3

Аккумуляторная батарея  свинцовая стартерная типа 6СТ-140А  предназначена для запуска двигателей внутреннего сгорания различных  транспортных средств (автомобилей, автобусов, тракторов и других колесных и  гусеничных машин) и электропитания постоянным током их бортовой электросети.  
  Аккумуляторная батарея соответствует техническим условиям ТУ 16-93, ИЛАЕ.563413.011-04 ТУ. 6СТ-140А:  
6 - число последовательно соединенных аккумуляторов в батареи;  
СТ - назначение батареи (стартерная);  
140 - номинальная емкость, А·ч;  
А - батарея имеет общую крышку.

Условия эксплуатации

Климатическое исполнение батареи (У) и категория размещения (2) по ГОСТ 15150-69.  
  Новые не залитые электролитом аккумуляторные батареи, рекомендуется хранить в закрытых неотапливаемых помещениях при температуре от минус 50 до 50°С.  
  При хранении батареи устанавливают крышками вверх. При этом пробки на батареях должны быть плотно ввинчены, герметизирующие детали не должны удаляться.  
  Допускается хранение сухозаряженных батарей до одного года с сохранением сухозяряженности и до трех лет - с подзарядом перед вводом в эксплуатацию.  
  Батареи с электролитом рекомендуется хранить в помещении с температурой не выше 0°С и не ниже 30°С.  
  Батареи устанавливаются полностью заряженными.  
  Рекомендуется ежемесячно проверять плотность электролита. При снижении плотности электролита более чем на 0,03 г/см3, батареи следует зарядить. 
  Допускается хранение необслуживаемых залитых и заряженных батарей не более 6 мес в пределах гарантийного срока эксплуатации.  
  Транспортирование батарей, в том числе залитых электролитом, производят всеми видами транспорта в крытых транспортных средствах в соответствии с действующими на каждом виде транспорта правилами.

Информация о работе Контрольная работа по «Теория и конструкция автомобилей»