Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 17:04, контрольная работа
Сухозаряженная аккумуляторная батарея – это батарея, не содержащая электролита. Ее пластины заряжены в процессе производства на заводе, перед сборкой. Они проходят так называемую «формовку»: сначала заряжаются, затем промываются и просушиваются потоком горячего воздуха. При сборке пробки батареи герметично закрываются, чтобы уберечь пластины аккумулятора от разрушения под воздействием влаги и воздуха.
1. Схема электроснабжения.
1.1 Хранение сухозаряженных аккумуляторных батарей.
1.2 Хранение батарей, залитых электролитом.
1.3 Сроки эксплуатации батарей согласно инструкции «Батареи аккумуляторные свинцовые стартерные» .
2. Система зажигания.
2.1 Назначение каждого прибора в бесконтактно - транзисторной системе зажигания.
2.2 Как отразится на работе системы:
а) сгорание резистора 14.3729;
б) отсоединение массового конца статорной обмотки распределителя.
3. Система освещения и световой сигнализации.
3.1 Устройство и принцип действия центрального переключателя света фар ползункового типа.
3.2Вычертите схему включения светотехнических приборов при помощи переключателя.
4. Диагностика МСУД двигателя ЗМЗ 4062.10
4.1 Код 22. Условия? Что проверять? Как проверять?
4.2 Вычертите электрическую схему проверки.
5. Система электрооборудования ГАЗ-3302.
5.1 Вычертите неразрывный путь тока в цепи ламп аварийной сигнализации.
5.2 Опишите места возможного ухудшения контакта и способы устранения неисправности.
Департамент образования и молодёжной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
Автономное учреждение среднего профессионального образования ХМАО-Югры
«Ханты-Мансийский технолого-педагогический колледж»
Контрольная работа
По дисциплине «Теория и конструкция автомобилей»
Выполнил студент гр. 911
Анинкин В.Н
Проверил преподователь:
Бутаков В.В
Ханты-Мансийск
2013г.
Содержание.
а) сгорание резистора 14.3729;
б) отсоединение массового конца статорной обмотки распределителя.
3. Система освещения и световой сигнализации.
3.1 Устройство и принцип действия центрального переключателя света фар ползункового типа.
3.2 Вычертите схему включения светотехнических приборов при помощи переключателя.
4. Диагностика МСУД двигателя ЗМЗ 4062.10
4.1 Код 22. Условия? Что проверять? Как проверять?
4.2 Вычертите электрическую схему проверки.
5. Система электрооборудования ГАЗ-3302.
5.1 Вычертите неразрывный путь тока в цепи ламп аварийной сигнализации.
5.2 Опишите места возможного ухудшения контакта и способы устранения неисправности.
1.1
Сухозаряженная аккумуляторная батарея – это батарея, не содержащая электролита. Ее пластины заряжены в процессе производства на заводе, перед сборкой. Они проходят так называемую «формовку»: сначала заряжаются, затем промываются и просушиваются потоком горячего воздуха. При сборке пробки батареи герметично закрываются, чтобы уберечь пластины аккумулятора от разрушения под воздействием влаги и воздуха.
Такая конструкция
позволяет хранить
Для хранения сухозаряженных
батарей не требуется особых условий,
единственное важное требование –
отсутствие прямых солнечных лучей.
Необходимо проследить за тем, чтобы
пробки были плотно завернуты, герметизирующие
выступы или заглушки не имели
повреждений. Это обеспечит
Не поленитесь и прочитайте в инструкции рекомендации производителя, относящиеся к хранению. Обычно они советуют хранить аккумулятор в вертикальном положении выводами вверх на поддонах в заводской упаковке или на специальных стеллажах.
Если батарея уже была залита электролитом, но вы ее отправляете на хранение (это может случиться в двух случаях: подготовленная к работе новая батарея ждет своей очереди или батарея «взяла паузу» по причине перерыва в эксплуатации автомобиля), то перед этим надо определить состояние заряженности батареи, измерив плотность электролита в аккумуляторах. Если плотность ниже 1,26 г/см3 или НРЦ ниже 12,6 В, то батарею следует зарядить до значений, указанных в инструкции.
Сливать электролит из залитых батарей на время бездействия строго запрещается, потому как они не станут работать при заливке электролита после хранения. Желательно полюсные выводы батареи на время хранения смазать нейтральной консистентной смазкой для защиты от окисления их поверхностей.
Отработавшие аккумуляторы лучше вообще не хранить. Они могут быть опасными для вашего здоровья. Как только аккумулятор вышел из строя, лучше всего обратиться в пункт приема старых аккумуляторов. Самые надежные – это пункты, организованные аккумуляторным заводом (например, Тюменским) или его дилерами, поскольку, работая с ними, можно быть уверенными, что аккумуляторы будут храниться, а затем утилизироваться по всем правилам. Утилизация аккумуляторов – это не только возможность почувствовать себя экологом, оказать помощь окружающей среде в борьбе с тем, что ее угнетает, но и возможность получить, пусть небольшую, но финансовую выгоду. Конечно, вырученных денег не хватит на покупку нового аккумулятора, но полученный заводом старый аккумулятор может стать частью нового, по системе рециклинга.
1.2
Уход за аккумуляторной батареей
Уход за аккумуляторной батареей включает в себя: наружный осмотр батареи, очистку ее поверхностей от загрязнений и вентиляционных отверстий, а также замер уровня и плотности электролита и степени заряженности батареи.
Если при наружном
осмотре батареи будет
Очищать батареи от загрязнений, окислов и электролита необходимо ветошью, смоченной в 10%-ном растворе нашатырного спирта или кальцинированной соды. Наконечники проводов после очистки следует смазать тонким слоем технического вазелина или маслом для двигателя.
Вентиляционные
отверстия рекомендуется
Проверка уровня электролита
Уровень электролита в аккумуляторах рекомендуется проверять при проведении ТО-1. Проверять уровень лучше всего стеклянной трубочкой диаметром 4—6 мм и длиной 150—180 мм. Трубочку опускают в каждый аккумулятор батареи до упора в щиток, лежащий над пластинами. Закрыв пальцем верхний конец трубочки, ее вынимают. По высоте столбика электролита в трубочке судят о его уровне в аккумуляторе. Уровень электролита должен быть на 10—15 мм выше пластины.
Понижение уровня электролита во время эксплуатации обычно происходит в результате испарения воды. Поэтому для пополнения электролита следует доливать в аккумуляторную батарею дистиллированную воду. Применение водопроводной воды категорически запрещается, так как в ней имеются вредные примеси (железо, хлор и др.), которые разрушают батарею.
Доливать дистиллированную воду (или электролит) в батарею необходимо следующим образом. Вывернуть пробку заливного отверстия и плотно надеть ее на конусный сосок вентиляционного отверстия, расположенного рядом с заливным отверстием. Долить жидкость почти до края заливного отверстия, затем снять пробку с конусного соска; уровень электролита при этом понизится до нормального и дальнейшей доливки не потребуется.
На некоторых
автомобилях устанавливают
Измерение плотности электролита
Плотность электролита в каждом аккумуляторе батареи проверяют с помощью специального кислотомера — ареометра, помещенного в стеклянном цилиндре.
В цилиндр с помощью
груши набирают электролит из аккумулятора.
Ареометр всплывает, при этом плотность
электролита будет
Если температура
электролита выше или ниже 15° С, то
необходимо внести соответствующую поправку
к показанию ареометра, пользуясь следующими
данными:
Температура электролита в °С .... —15 0 15
30 45
Поправка к показанию ареометра . . . —0,02 —0,01 —0,00 0,01 0,02
На новых автомобилях устанавливают аккумуляторные батареи с одинаковой в любое время года плотностью электролита, равной 1,270. В зависимости от климатического пояса, в котором эксплуатируется автомобиль, а следовательно, и батарея, плотность электролита должна быть доведена до значений, указанных в табл. 2.
Доведение плотности
электролита до рекомендуемой величины
н выравнивание плотности электролита
в аккумуляторах (если разница плотности
электролита в разных аккумуляторах
превышает 0,01) производится доливкой электролита
плотностью 1,4 или дистиллированной
воды. Доливать электролит плотностью
1,4 можно только в том случае, если
батарея полностью заряжена и
плотность электролита достигла
постоянной величины; в этом случае
вследствие «кипения» электролита
обеспечивается быстрое и надежное
его перемешивание. Промежуток времени
между до-швами электролита
Измерять плотность электролита сразу после долива в него воды или после пуска двигателя стартером нельзя; в этих случаях батарею надо подвергнуть непродолжительной зарядке небольшим гоком или дать ей постоять 1—2 ч (без зарядки) для того, чтобы плотность электролита во всех аккумуляторах стала одинаковой.
Плотность электролита
характеризует степень
Полностью заряженная
1,310 1,290 1,270 1,250 Разряженная на 25% 1,270 1,250
1,230 1,210 » » 50% 1,230 1,210 1,190 1,170
Таким образом, зная исходную плотность
электролита, можно приблизительно определить,
на сколько процентов разряжена батарея.
Батарею, разряженную
-более чем на 25% зимой и более чем на 50%
летом, необходимо поставить на подзарядку.
Проверка аккумуляторной батареи нагрузочной
вилкой
Степень заряженности
и исправность батареи
зволяют создавать различные нагрузки в зависимости от номинальной емкости проверяемой батареи. Для проверки аккумуляторной батареи емкостью 54 А-ч включается сопротивление 0,019 Ом, создающее нагрузку в 100 А.
Проверка аккумуляторной
батареи под нагрузкой током
большой силы позволяет выявить
не только годность батареи, но и с
достаточной точностью —
Оценка состояния аккумуляторной батареи
по результатам проверки ее нагрузочной
вилкой следующая:
1. Если напряжение каждого элемента батареи в течение 5 с остается неизменным и составляет 1,7—1,8 В, то батарея исправна и полностью заряжена.
2. Если напряжение
всех элементов батареи
3. Если напряжение всех элементов одинаково
и находится в пределах 0,4—1,4 В, то батарея
неисправна.
4. Если напряжение одного элемента отличается от напряжения других элементов на 0,2 В или в течение 5 с падает до значения 0,4—1,4 В, то батарея нуждается в зарядке или ремонте.
Для удобства пользования
нагрузочной вилкой шкала вольтметра
разделена на цветные зоны: зеленая
— аккумулятор в хорошем
При проверке состояния батареи нагрузочной вилкой наливные отверстия должны быть закрыты пробками во избежание взрыва выделяющегося газа. Элементы, плотность электролита которых ниже 1,200, проверять нагрузочной вилкой не надо.
1.3
Аккумуляторная батарея
свинцовая стартерная типа 6СТ-140А
предназначена для запуска
Аккумуляторная батарея соответствует
техническим условиям ТУ 16-93, ИЛАЕ.563413.011-04
ТУ. 6СТ-140А:
6 - число последовательно соединенных
аккумуляторов в батареи;
СТ - назначение батареи (стартерная);
140 - номинальная емкость, А·ч;
А - батарея имеет общую крышку.
Условия эксплуатации
Климатическое исполнение батареи
(У) и категория размещения (2) по ГОСТ
15150-69.
Новые не залитые электролитом аккумуляторные
батареи, рекомендуется хранить в закрытых
неотапливаемых помещениях при температуре
от минус 50 до 50°С.
При хранении батареи устанавливают крышками
вверх. При этом пробки на батареях должны
быть плотно ввинчены, герметизирующие
детали не должны удаляться.
Допускается хранение сухозаряженных
батарей до одного года с сохранением
сухозяряженности и до трех лет - с подзарядом
перед вводом в эксплуатацию.
Батареи с электролитом рекомендуется
хранить в помещении с температурой не
выше 0°С и не ниже 30°С.
Батареи устанавливаются полностью заряженными.
Рекомендуется ежемесячно проверять плотность
электролита. При снижении плотности электролита
более чем на 0,03 г/см3, батареи следует
зарядить.
Допускается хранение необслуживаемых
залитых и заряженных батарей не более
6 мес в пределах гарантийного срока эксплуатации.
Транспортирование батарей, в том числе
залитых электролитом, производят всеми
видами транспорта в крытых транспортных
средствах в соответствии с действующими
на каждом виде транспорта правилами.
Информация о работе Контрольная работа по «Теория и конструкция автомобилей»