Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 10:57, контрольная работа
Диагностирование, техническое обслуживание и ремонт системы питания автомобиля ВАЗ-2105 с карбюраторным двигателем. Технологический процесс: регулировка карбюратора на автомобиле.
Техническое состояние механизмов и узлов системы питания двигателя существенно влияет на мощность и экономичность, а, следовательно, и на динамические качества автомобиля.
Курганский
государственный
университет
Факультет:
Транспортные системы
Специальность:
автомобиле- и тракторостроение
Контрольная
работа
По курсу: Основы эксплуатации и ремонта автомобилей
Выполнил
студент
Вариант
8
Группа
3618с
Проверил
Кузнецов В.Н.
г. Шадринск 2011 г.
Диагностирование, техническое обслуживание и ремонт системы питания автомобиля ВАЗ-2105 с карбюраторным двигателем. Технологический процесс: регулировка карбюратора на автомобиле.
Техническое
состояние механизмов и узлов
системы питания двигателя
Характерными неисправностями системы питания карбюраторного двигателя являются: нарушение герметичности и течь топлива из топливного бака и топливопроводов, загрязнение топливных и воздушных фильтров.
В узлах системы питания карбюраторных двигателей изменяется пропускная способность калиброванных отверстий и жиклеров холостого хода, в поплавковой камере карбюратора нарушается герметичность игольчатого клапана, изменяется уровень топлива. Изменяется упругость и длина пружины в ограничителях максимальных оборотов коленчатого вала. В топливном насосе возможны прорыв диафрагмы и уменьшение жесткости пружин.
В результате перечисленных неисправностей повышается расход топлива и увеличивается токсичность отработавших газов.
Диагностическими признаками неисправностей системы питания являются: затруднение пуска двигателя, увеличение расхода топлива под нагрузкой, падение мощности двигателя и его перегрев, изменение состава и повышение токсичности отработавших газов.
Диагностика систем питания карбюраторных двигателей проводится методом ходовых и стендовых испытаний и оценки состояния механизмов и узлов системы после их демонтажа.
При диагностике методом ходовых испытаний определяют расход топлива при движении автомобиля с постоянной скоростью на мерном горизонтальном участке (1 км) шоссе с малой интенсивностью движения. Чтобы исключить влияние подъемов и спусков, выбирают маятниковый маршрут, т.е. такой, на котором автомобиль движется до конечного пункта и возвращается по той же дороге. Количество израсходованного топлива измеряют с помощью расходомеров объемного типа.
Диагностирование систем питания можно проводить и одновременно с испытанием тяговых качеств автомобиля на стенде с беговыми барабанами.
Токсичность отработавших газов двигателей проверяют на холостом ходу. Для карбюраторных двигателей при этом используются газоанализаторы.
В газоанализаторе использован оптико-абсорбционный метод,
основанный
на измерении поглощения энергии
инфракрасного излучения
Для проведения замеров
В соответствии с ГОСТ 17.2.2.03-77
анализ отработавших газов
Диагностирование систем питания карбюраторных двигателей включает в себя проверку топливного насоса, карбюратора и ограничителя максимальной частоты вращения.
Техническое состояние топливного насоса проверяется по давлению топлива после насоса и его производительности. Для современных отечественных двигателей давление топлива после насоса должно быть в пределах 17-30 кПа, падение давления не должно превышать 8-10 кПа за 30 с. Производительность насоса 0,7-2,0 л/мин.
Для проверки этих величин
используют специальные
В диагностику карбюраторов входит проверка уровня топлива в поплавковой камере, пропускной способности жиклеров, герметичности клапана экономайзера.
Для проверки уровня топлива
большинство карбюраторов
На карбюраторе, снятом с
Пропускная способность
У карбюраторов с вакуумным приводом экономайзера герметичность его клапана и сопротивление давлению открытия проверяются на специальном приспособлении. Устройство позволяет создать над клапаном разрежение до 26,6 кПа и затем, постепенно снижая его, зафиксировать момент появления течи из-под проверяемого клапана. Исправный клапан должен открываться при разряжении 13 кПа. Затем, постепенно повышая разряжение до прекращения течи, определяют разницу в давлениях открытия и закрытия, которая должна быть не ниже 3,5 кПа.
Диагностирование
систем питания карбюраторных
двигателей может выполнятся
с высокой степенью точности
и достаточной
В условиях АТП приборы
Целям дальнейшего совершенствования технологии диагностирования системы питания карбюраторного двигателя служат специальные комбинированные стенды, обладающие универсальностью по видам выполняемых операций и обеспечивающие удобство и высокую точность контроля.
Карбюратор в целом проверяют
на безмоторной установке,
При проверке на безмоторной
установке определяют
Регулировочные работы по системе питания карбюраторного двигателя. Перед началом регулировочных работ необходимо устранить выявленные при проверке систем неисправности. Наиболее характерными являются устранение негерметичности в топливопроводах и агрегатах, промывка и очистка топливных и воздушных фильтров.
В карбюраторном двигателе
При необходимости регулируют
момент открытия клапана
Литература