Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2013 в 10:23, контрольная работа
Автомобиль – непременный элемент нашей жизни, который является весьма энергоемким и одним из наиболее крупных потребителей (свыше 65 %) топливно-энергетических ресурсов. Потребляемыми ресурсами в первую очередь являются моторные топлива (светлые нефтепродукты), получаемые из нефти на нефтеперерабатывающих заводах, а двигатели внутреннего сгорания – бензиновые карбюраторные и дизельные остаются наиболее массовыми силовыми установками автомобилей.
Введение…………………………………………………………………………...2
1 Технология получения: бензин………………………………………………...3
2 Эксплуатационные свойства и показатели их оценивающие: стабильность смазок…………………………………………………………………………......10
3 Система классификации и маркировки: резина……………………………………………………………………………..16
4 Характеристика эксплуатационных (конструкционных) материалов………………………………………………….…………………….25
Список литературы………………………………………………………………27
Содержание свободных щелочей и органических кислот, механических примесей
Свободных щелочей, определяющих коррозионную агрессивность смазок, не должно быть 0,1 … 0,2 % по массе. Свободные, органические кислоты и механические примеси, вызывающие абразивный износ деталей, не должны присутствовать.
Вязкость
Вязкость пластичных смазок является одним из важнейших эксплуатационных показателей. Вязкость пластичной смазки в отличие от вязкости масла может изменяться при одной и той же температуре в довольно широких пределах и зависит от скорости перемещения ее слоев относительно друг друга. Чем быстрее продавливают смазку через капиллярную трубку, тем меньше становится ее вязкость. Поэтому при определении вязкости смазки нужно фиксировать не только температуру, но и скорость ее подачи через капилляр.
Вязкость пластичных смазок
(пластично-аномальновязкого
Эффективную вязкость
Стабильность
Стабильность
характеризует сохранение
Одним из показателей
стабильности является
характеризует испарение из смазки ее дисперсионной среды. Испаряемость смазок в наибольшей степени зависит от температуры, причем потеря легких фракций происходит более интенсивно у смазок, изготовленных на базе маловязких нефтяных масел. Показатель испаряемости имеет большое значение для характеристики смазок, предназначенных для работы при высокой температуре и в вакууме.
Испаряемость
оценивают потерей массы
Различают стабильность коллоидную, механическую и химическую (против окисления).
Коллоидная стабильность
Коллоидная стабильность характеризуется степенью отделения из смазки дисперсионной среды – масла. Ее определяют при отпрессовывании масла из смазки на приборе КСА (ГОСТ 7142–74). Коллоидная стабильность смазки существенно зависит от вязкости входящего в ее состав масла: чем больше вязкость, тем выше коллоидная стабильность. Смазки с чрезмерно высокой коллоидной стабильностью нежелательны, ибо они действуют неэффективно.
Механическая стабильность
Механическая
стабильность смазок
Механическую
стабильность определяют в
Сущность метода заключается
в определении изменения
Химическая стабильность
Химическую стабильность смазок (против окисления) определяют в соответствии с ГОСТ 5734–76. Сущность метода заключается в окислении смазки, нанесенной тонким слоем на медную пластинку (катализатор). При этом определяют свободные кислоты или щелочи, образующиеся при окислении смазки.
Полученное кислотное
число характеризует
Противозадирные и противоизносные свойства
Противозадирные и
Антикоррозионные и защитные свойства
Антикоррозионные и защитные
свойства смазок являются
Защитные свойства
Защитные свойства пластичных
смазок определяют в
3 Система классификации и маркировки: резина
Классификация шин
Чтобы не ошибиться с
выбором шин необходимо знать
по каким параметрам они
По габаритам шины делятся на:
- крупногабаритные с шириной профиля 350 мм (14 дюймов) и более, независимо от посадочного диаметра;
- среднегабаритные с шириной профиля от 200 мм до 350 мм (от 7 до14 дюймов) и посадочным диаметром не менее 457 мм (18 дюймов);
- малогабаритные с шириной
По форме профиля шины делятся на:
- обычного профиля с отношением
высоты профиля (H) к его ширине (B) более 0,89:
- широкопрофильные -H/B = 0,6 - 0,9;
- низкопрофильные - H/B = 0,7 - 0,88;
- сверхнизкопрофильные - H/B = < 0,7;
- арочные - H/B = 0,39 - 0,5;
- пневмокатки - H/B = 0,25 - 0,39;
Конструктивные элементы и основные размеры шин:
D - наружный диаметр:
Н - высота профиля покрышки;
В - ширина профиля покрышки;
d - посадочный диаметр обода колеса (шины);
1 - каркас;
2 - брекер;
3 - протектор;
4 - боковина;
5 - борт;
6 - бортовая проволока;
7 - наполнительный шнур.
Каркас - главный
силовой элемент, который
Брекер - резинотканевая или
металлокордная прослойка
Протектор - часть шины (толстый
слой специальной
Боковина - тонкий эластичный слой резины толщиной 1,5-3 мм на боковых стенках каркаса, защищает каркас от механических повреждений, проникновения влаги. На боковину наносят наружную маркировку шины.
Борт - жесткая посадочная часть
покрышки для фиксации и
Шины изготавливают в зависимости от назначения и условий эксплуатации со следующими рисунками протектора:
дорожный (Д), летние – наиболее распространенные. Их отличают четко выраженные продольные канавки для отвода воды из пятна контакта протектора с дорогой, слабо выраженные поперечные канавки и отсутствие микрорисунка. Кроме того, они имеют обязательный плавный (скругленный) переход от протектора к боковинам. Шины этого типа обеспечивают максимальное сцепление с сухой и мокрой дорогой, обладают максимальной износостойкостью и наилучшим образом приспособлены для скоростной езды. Для движения по грунтовым дорогам (особенно мокрым) и зимой они малопригодны.
всесезонный – хорошо приспособлены для работы на сухом и мокром асфальте, отличаются удовлетворительной приспособленностью к зимним дорогам большим износом, чем летние. Рисунок протектора всесезонной шины более разветвленный, причем элементы рисунка группируются в
хорошо различимую "дорожку" и разделены канавками разной ширины; на элементах рисунка - "шашках" - имеются узкие прорези дополнительного микрорисунка. Как правило, на этих шинах маркировка all season, или условные знаки (снежинка или капля).
универсальный (У) – (по отечественной терминологии) предназначены для работы на дорогах любого качества. Причем четкую границу между ними и всесезонными провести бывает довольно трудно. Отличаются они прежде всего более глубоким и разветвленным рисунком протектора. Дело в том, что, под дорогами "любого качества" в СНГ можно понимать 60-80 % всех дорог, включая и бездорожье, поэтому этот тип шин во многом - отечественное изобретение. По западным меркам к универсальным можно отнести шины типа М+S (Mud and Snow - грязь и снег) в варианте с менее расчлененным канавками рисунком протектора, со слабо выраженным микрорисунком или без него. повышенной проходимости (ПП), преимущественно для работы по мягкому грунту.
зимний (З) – предназначен для работы на заснеженных и обледенелых дорогах, сцепные качества покрытия которых могут изменяться, в зависимости от ситуации, от минимальных (гладкий лед или каша из снега и воды) до небольших (укатанный снег на морозе). Рисунок протектора таких шин имеет четко выраженные "шашки" от продольных и поперечных канавок значительной глубины. У "шашек" сложный фигурный рельеф для увеличения рабочих боковых поверхностей, а также разветвленный микрорисунок. Зимние шины также обозначаются индексом M+S. Зачастую они имеют строго определенное направление движения (указано стрелкой).
Маркировка шин
На каждой покрышке имеется следующая маркировка:
- обозначение (размер) шины,
- модель шины,
- дата изготовления (состоит из 4-х цифр две первые - порядковый номер недели две вторые -год),
- индекс завода изготовителя,
- порядковый номер,
- индекс скорости,
- индекс грузоподъемности (для легковых автомобилей),
- норма слойности,
- балансировачная метка,
- номер ГОСТа или ТУ на шины,
- штамп технического контроля,
- сортность изделия.
При необходимости могут быть следующие дополнительные обозначения:
- максимально допустимая
- давление в шине, соответствующее этой нагрузке,
- знак направления вращения (стрелка) на покрышках с направленным рисунком протектора,
- для радиальных шин надпись-"
- для бескамерных шин -"
- надпись -"Made in …",
- для шин с металлокордным брекером надпись -"Steel",
- для шин типа Р с текстильным брекером - буква Т;
- для морозостойких шин надпись -"Север".
Шины имеют миллиметровое и дюймовое обозначение,
например: шина 260 - 508, где 260 и 508 - соответственно ширина профиля и посадочный диаметр обода в миллиметрах; шина 5,90 - 13, где 5,90 и 13 - ширина профиля и посадочный диаметр в дюймах. Некоторые шины имеют смешанное обозначение, например 165 - 13, где 165 и 13 - обозначение ширины профиля в миллиметрах и посадочного диаметра в дюймах. Шины радиальной конструкции имеют в обозначении индекс Р или R, например 260 - 508Р и 205/70R14, где 70 - индекс (отношение H/B) серии низкопрофильной шины.
Маркировка шин производства России и СНГ
Обозначения на боковине шины Бл-85:
1 - макс. нагрузка и давл. (по стандарту США);
2 - № ТУ;
3 - кол-во слоев и тип корда каркаса и брекера;
4 - гос. знак высшей категории качества (до 1992 г.);
5 - ширина профиля;
6 - серия ("70");
7 - обозначение радиальной шины;
8 - обозн. бескамерной шины;
9 - посадочный диаметр (13");
10 - индекс грузоподъемн. (79 - 437 кг);
11 - индекс скорости (S-180 км/ч);
12 - усл. обозначение
13 - условное обозначение
14 - усл. обозначение кода завода (по ст. США);
15 - № сборщика;
16 - № сертификата официального утверждения на соответствие шин Правилу № 30 ЕЭК ООН (02417);
17 - усл. обозначение кода размера (по ст. США);
18 - дата изготовления (28 неделя 1997 г. С 2000 года на некоторое время будет введено 4-значное число);
19 - знак официального утверждения шины на соотв. Правилу № 30 ЕЭК ООН (Е);
20 - усл. № страны, выдавшей сертификат утверждения (5);
21 - серийный порядковый № шины;
22 - радиальная шина;
23 - наим. модели.
Маркировка шин импортного производства
Обозначения на боковине шины:
1 - модель шины;
2 - максимальная нагрузка;
3 - индекс износостойкости;
4 - индекс сцепления;
5 - индекс температуры;
6 - максимальное давление;
7 - производитель;
8 - серийный номер;
9 - "грязь и снег";
10 - размер;
11 - грузоподъемность;
12 - скоростной индекс;
13 - конструкция шины.
Индекс скорости:
Информация о работе Контрольная работа по "Конструктационо-эксплуатационным материалам материалам"