Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2012 в 14:12, контрольная работа
Задача № 1.
Определить расход лакокрасочных материалов (ЛКМ) при окраске кузовов и кабин автомобилей.
Задача № 2.
Обосновать выбор и определить расход топлива и смазочных материалов для заданной марки автомобиля, условий эксплуатации и пробега, а также обосновать выбор специальных жидкостей.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Северо-Западный государственный
заочный технический
Институт автомобильного транспорта
Кафедра автомобилей и автомобильного хозяйства
Дисциплина «Эксплуатационные материалы».
Контрольная работа.
Выполнила
Студентка 4 курса
Шифр 8602030004
Форма обучения:
заочная
Печникова Е.А
Преподаватель: Костенко
В.И.
___________________________
Дата: ______________________
Контрольная работа.
Задача № 1.
Определить расход лакокрасочных материалов (ЛКМ) при окраске кузовов и кабин автомобилей.
Дано:
Марка авт. – Москвич 2140
Площадь окраски S= 16 м2
Площадь шпатлевания – Sшп= 1,6 м2
Наименование эмали – Меламиноа
Наименование грунта – глифталевый ГФ-017
Растворители №647, 650.
Способ нанесения ЛКМ – безвоздушное распыление.
Кол-во слоев k меламиноалкидная – 2.
Кол-во слоев шпатлевки или грунта – 1.
Плотность пленки – γмеламиноалкидная = 1,5 кг/м3 ; γгрунта = 1,8 кг/м3; γшпатлевки = 2,0 кг/м3
Сухой остаток - qмеламиноалкидная =45 % ; qгрунта = 40 % ; qшпатлевки = 50 %
Толщина пленки одного слоя δмеламиноалкидная = 40·10-5 м; δгрунта = 10·10-5 м; δшпатлевки = 450·10-5 м
Коэффициент потерь материала ηмеламиноалкидная = 0,15; ηгрунта = 0,15; ηшпатлевки = 0,4
1. Удельный расход ЛКМ: ρ = δ · γ ·104 / q (1 - η) ; кг/м2
ρ меламиноалкидная = 45·10-5 · 1,5 ·104 / 45(1 – 0,15) = 0,18 кг/м2
ρ грунта = 10·10-5 · 1,8 ·104 / 40 (1 – 0,15) = 0,05 кг/м2
ρ шпатлевки = 450·10-5 · 2 ·104 / 50 (1 – 0,4) = 3 кг/м2
2. Расход ЛКМ: R= k ·s ·ρ ; кг
R меламиноалкидная = 2 · 16 · 0,18 = 5,76 кг
R грунта = 1 · 16 · 0,05 = 0,8 кг
R шпатлевки = 1 · 1,6 · 3 = 4,8 кг
3. Общий расход ЛКМ : Rмеламиноалкидная + R грунта + R шпатлевки = 5,76 + 0,8 + 4,8 = 14,24 кг
4. Наносится эмаль в два слоя с обязательной сушкой первого слоя 5-10 минут при температуре 18-22ОС. Окончательная сушка покрытия осуществляется при температуре 130-135ОС в течение 35 минут. Позволяет экономить время покраски автомобиля.
Сушить грунт при следующих режимах: грунт ГФ-017, при 125° С - 30мин или при 165° С -.15 мин
Шпаклевку МС-006 сушить при 20-25° С - 15 мин.
Сушить лакокрасочные
Задача № 2.
Обосновать выбор и определить расход топлива и смазочных материалов для заданной марки автомобиля, условий эксплуатации и пробега, а также обосновать выбор специальных жидкостей.
Дано:
Марка авт. – Урал-5557 ; самосвал
Норма расхода топлива Hs = 34 л/100 км
Масса груза Gгр– 10 т
Тип двигателя – дизель
Наличие гидроусилителя
Возраст автомобиля – 12 лет
Общий побег автом. S = 1800 км
Пробег с грузом Sгр = 1800 км
Норма расхода топлива на транспортную работу Нw = 1,3 л/100 т·км
Норма расхода смазочных масел: моторного qсм = 2,8 л/100 л; трансмиссионного qсм = 0,4 л/100 л специального qсм = 0,15 л/100 л; пластичного qсм = 0,35 л/100 л
В Северо-Западном регионе, зимой
Высота над уровнем моря 200 м
1. Для автомобиля указанной марки при условиях работы зимой в Северо-Западном регионе необходимо выбрать зимнее дизельное топливо (до t = - 30 ºС ). Если температура снизилась ниже 30 градусов, то необходимо использовать арктическое ДАп-35/-45 (это топливо способно сохранять свои качества и функции при температуре до минус 45 °С).
Дизельное топливо отличается температурой, при которой начинается его помутнение. Конкретнее, это температура, при которой парафины, которые содержаться в солярке, начинают кристаллизироваться. На самом деле топливо начинает густеть и становится похожим на густой кисель. Самые мелкие кристаллы способны забить поры топливных фильтров. Такой сбой естественно нарушает их работу.
Для применения в районах с холодным климатом при температурах -25 и -45 °С вырабатывают топлива по ТУ 38.401-58-36-92. Согласно техническим условиям получают две марки топлива: ДЗп-15/-25 (базовое дизельное топливо с температурой помутнения -15 °С, товарное - с предельной температурой фильтруемости -25 °С) и арктическое дизельное топливо ДАп-35/-45 (базовое топливо с температурой помутнения -35 °С, товарное - с предельной температурой фильтруемости -45 °С).
Экологически чистое дизельное топливо выпускают по ТУ 38.1011348-89 - зимнее (ДЗЭЧ) с содержанием серы до 0,05 % (вид I) и до 0,1 % (вид II).
где D – поправочный коэффициент, определяется как сумма надбавок на работу в горной местности, в зимнее время и надбавку при возрасте автомобиля старше 8 лет.
D = 10 % + 5 % = 15 %
W- объем транспортной работы: W = Gгр · Sгр, т·км
W = 10 т · 1800 км= 18000 т·км
Qн = 0,01 ·( 34 · 1800 + 1,3 · 18000 ) · (1 + 0,01· 15) = 973 л;
Qсм = 0,01· Qн ·qсм ;
моторного Qсм= 0,01· 9,7 · 2,8 ·1,2 = 0,326 л ;
трансмиссионного Qсм= 0,01· 9,7 · 0,4 ·1,2 = 0,046 л ;
специального Qсм= 0,01· 9,7 · 0,15 ·1,2 = 0,017 л ;
пластичного Qсм= 0,01· 9,7 · 0,35 ·1,2 = 0,040 л ;
№ п/п |
Наименование емкости, узла сопряжения |
Смазочные материалы | ||
Наименование |
Марка |
Вязкостно-температурные | ||
1 |
Картер двигателя |
Масло М8г2к или ТНК Revolux D1 15W-40 |
Вязкость кинематическая, мм²/с, при 100° 7,5-8,5 Индекс вязкости, не менее 90 Температура застывания, °С, не выше -30 | |
2 |
Картер коробки передач |
|||
3 |
Картер заднего моста |
|||
4 |
Шкворневое сопряжение |
|||
5 |
Подшипники ступиц колес |
смазка Литол-24 |
Вязкость эффективная при -20°С и среднем градиенте скорости деформации сдвига 10с-1, Па*с (Па), не более 650 (6500) Температура каплепадения, °С, не ниже 185 Смазка работоспособна при температуре от -40 до +120oС, | |
6 |
Шлицевое сопряжение карданных валов |
смазка Литол-24 |
//----//----// | |
7 |
Механизм рулевого управления |
|||
8 |
Гидроусилитель |
|||
9 |
Седельное устройство |
|||
10 |
Механизм подъема кузова |
Задача № 3.
Определить октановое число бензина, полученного смешением двух марок с различными октановыми числами (по моторному методу).
Дано : АИ-76 и АИ-92
Октановое число определяется по формуле: ОЧ = ОЧн + (Дв·(ОЧв – Очн)/100),
где ОЧн и ОЧв – октановые числа (по моторному методу) соответственно низко – и высокооктанового бензина,
Доля высокооктанового бензина в смеси Дв = 40 %
ОЧМ АИ-92 = 92 – 6 = 86
ОЧМ АИ-76 = 76
ОЧ = ОЧн + (Дв·(ОЧв – Очн)/100) = 76 + (40 · ( 86 -76 ) /100) = 80
Задача № 4.
Определить разницу в массе нефтепродукта, перевозимого в бензовозе вместимостью 33000 л ( 33м3) при температуре + 20 ºС и при температуре + 10 ºС.
Дано:
Плотность нефтепродукта (при t= 20 ºС) ρ =0,742 г/см3
Температурная поправка к плотности Δρ на 1º = 0,000844
ρ1 = ρ + (Δρ · Δ t ) = 0,742 г/см3 + (0,000844 · 10 ºС ) = 0,750 г/см3
М 1 = V · ρ1 = 33· 106 см3· 0,750 г/см3 = 24 750 кг
Информация о работе Контрольная работа по «Эксплуатационные материалы»