Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2012 в 13:06, задача
Работа содержит задания по дисциплине "Автодело" и ответы на них
Задача
50 автобусов ЛИАЗ – 5256 г.Екатеринбурга используются для перевозки пассажиров по маршруту Екатеринбург- Красноуфимск. Пробег с начала эксплуатации – 295000 км. Характеристика условий эксплуатации Д-1, Р-3. Произведите корректировку нормативных значений пробегов до ТО-1 и капитального ремонта, а также трудоемкостей сезонного обслуживания и текущего ремонта.
Решение
В работе приняты следующие исходные данные:
Автобусы «ЛиАЗ»- 5256. Среднесписочное количество - 50 ед.; пробег с начала эксплуатации –295 тыс.км.; условия эксплуатации - 1-ая категория условий эксплуатации: природно-климатические условия - умеренный климатический район; среднесуточный пробег-285км.
Устанавливаем фактически полученный
коэффициент корректировки периодичности
TO и пробега до KP через отношение
Kф = Sф/Sн,
Где
Sф - фактический пробег, км;
Sн - нормативный пробег, соответствующий I категории условий эксплуатации, при Wф = Wн,
а по нему коэффициент корректировки (А) трудоемкости ТР
A = 1/Kф.
Kф = 295 / 60 = 4,9
АТР = 1/ 4,9 = 0,2
Временные нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств РД 3112199-1085-02 РУКОВОДЯЩИЙ ДОКУМЕНТ МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РФ 4 апреля 2002 г.
Базовая модель автомобиля |
Обозначение (тип и размер) шины |
Модель шины |
Среднестатистический пробег шины, тыс. км |
ЛиАЗ-5256 и модификации |
11/70R22,5 |
И-305 |
60 |
И-334 |
60 |
ПОПРАВОЧНЫЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ (K1)
В ЗАВИСИМОСТИ ОТ КАТЕГОРИИ УСЛОВИЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ
АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
№ п/п |
КАТЕГОРИИ УСЛОВИЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ |
К1 |
1 |
I |
1,0 |
2 |
II |
1,0 |
3 |
III |
0,95 |
4 |
IV |
0,90 |
5 |
V |
0,90 |
ПОПРАВОЧНЫЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ (K2) В ЗАВИСИМОСТИ
ОТ УСЛОВИЙ РАБОТЫ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
N п/п|
Условия работы автотранспортных средств K2 <*>| |1. Постоянная работа в каменных карьерах 0,85 |---|------------------------- |2. | Постоянная работа на разработках угля и руды при добыче | 0,85 | | | открытым способом, а также вывозе металлолома и стеклобоя | | |---|------------------------- |3. | Постоянная работа
на загрузке из бункеров или | | экскаватором, а также на лесоразработках, на стройках, на | | | | строительстве и ремонте
дорог |---|------------------------- |4. | Работа на вывозке нефтепродуктов и химикатов в условиях, | 0,85 | | | разрушающих автомобильные
шины |---|------------------------- |5. | Постоянная работа
с прицепами, полуприцепами |---|------------------------- |6. | Постоянная работа
автобусов в условиях | | междугородних перевозок |---|------------------------- |7. | Работа скорой и
неотложной медицинской помощи |---|------------------------- |8. | Работа в условиях
частых технологических | | связанных с погрузкой и выгрузкой, посадкой и высадкой | | | | пассажиров |---|------------------------- |9. | Почасовая работа при
обслуживании предприятий |
Норма эксплуатационного пробега шины (Hi) получается умножением среднестатистического пробега шины на поправочные коэффициенты:
Hi = H x K1 x K2,
где:
H - среднестатистический пробег шины, тыс. км;
K1 - поправочный коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации автотранспортного средства (см. табл. 4);
K2 - поправочный коэффициент, учитывающий условия работы автотранспортного средства
Н= 60 000 * 1 * 0,95 = 57 000 км