Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 14:28, реферат
Применение на автомобилях различных типов двигателей по смесеобразованию и воспламенению горючей смеси, по числу и расположению цилиндров, по числу и расположению клапанов и распределительных валов и по охлаждению зависит от типа и назначения автомобиля. При этом используемый на автомобиле двигатель должен обеспечивать наибольшие среднюю скорость движения и производительность, а также наилучшие тягово-скоростные свойства, топливную экономичность, проходимость и экологичность автомобиля.
Введение…………………………………………………………………………3
1. Схемы различных автомобильных двигателей……..………………………4
2. Двигатели легковых автомобилей малого класса повышенной проходимости……………………………………………………………………6
3. Двигатель легкового автомобиля особо малого класса…………………….9
4. Двигатель легкового автомобиля среднего класса…………………………12
5. Двигатель легкового автомобиля большого класса………………………..14
6. Дизель грузового автомобиля………………………………………………..21
Список использованной литературы……
Коленчатый вал 19 с помощью шатунов 16 связан с поршнями 4, размещенными в цилиндрах.
Клапаны расположены в верхней части двигателя, а распределительный вал имеет нижнее расположение. Привод клапанов от распределительного вала осуществляется через толкатели 14, штанги 11 и коромысла 7.
Приготовленная в карбюраторе 1
Смазывание трущихся поверхностей осуществляется моторным маслом из поддона 18 с помощью масляного насоса 17.
Рис. 6. Двигатель легкового автомобиля большого класса:
1 — стартер; 2 — блок цилиндров; 3 — гильза цилиндра; 4 – поршень; 5 — свеча зажигания; 6 — клапан; 7 — коромысло; 8, 13 — впускной и выпускной трубопроводы; 9 — распределитель зажигания; 10 – карбюратор; 11 — штанга; 12 — головка цилиндров; 14 — толкатель; 15 — распределительный вал; 16 — шатун; 77 — масляный насос; 18 — масляный поддон; 19 — коленчатый вал; 20 — маслоприемник
Бензиновый двигатель с
Цилиндры двигателя
Рис. 7. Бензиновый двигатель с впрыском топлива легкового автомобиля среднего класса:
1 — распределительный вал впускных клапанов; 2 — распределительный вал; выпускных клапанов; 3 — головка цилиндров; 4, 11 — выпускной и впускной; трубопроводы; 5— блок цилиндров; 6— масляный поддон; 7— масляный насос; 8 — коленчатый вал; 9 — шатун; 10 — поршень
Горючая смесь готовится во впускном трубопроводе 11, в который поочередно в соответствии с порядком работы цилиндров двигателя впрыскивается бензин электромагнитными форсунками. Пары бензина конденсируются в ресивере.
Применение системы впрыска бензина существенно повышает максимальную мощность двигателя и максимальный крутящий момент, уменьшает расход топлива и снижает токсичность отработавших газов.
На рис. 8 показан дизель легкового автомобиля. Двигатель четырехтактный, рядный, четырехцилиндровый, с разделенной камерой сгорания, с верхним расположением клапанов и распределительного вала, с жидкостным охлаждением. Рабочий объем цилиндров — 2,2 л. Максимальную мощность 62,5 кВт двигатель развивает при частоте вращения коленчатого вала 4500 мин-1, максимальный крутящий момент 142 Н-м — при частоте вращения 2250 мин-1.
Рис. 8. Дизель с разделенной камерой сгорания:
1 — коленчатый вал; 2— шатун; 3— поршень; 4— блок цилиндров; 5 — головка цилиндров; 6 — свеча накаливания; 7 — форсунка; 8 – дополнительная камера сгорания; 9— распределительный вал; 10— впускные клапаны; 11 — выпускной клапан
Цилиндры двигателя
Применение в двигателе
Дизель легкового автомобиля с вихревой камерой сгорания представлен на рис. 9. Двигатель с турбонаддувом, четырехтактный, рядный, четырехцилиндровый, верхнеклапанный, с верхним расположением распределительного вала, с жидкостным охлаждением. Рабочий объем цилиндров — 2,4 л. Максимальную мощность 99 кВт двигатель развивает при частоте вращения коленчатого вала 4300 мин-1, максимальный крутящий момент 285 Н-м — при частоте вращения 2000 мин-1.
Рис. 9. Дизель с вихревой камерой сгорания:
1 – блок цилиндров; 2 — шатун; 3 — поршень; 4, 12 — уравновешивающие валы; 5 — головка цилиндров; 6 — выпускной клапан; 7 — распределительный вал; 8— впускные клапаны; 9— форсунка; 10— свеча накаливания; 11 — вихревая камера; 13 — коленчатый вал.
Четыре цилиндра двигателя
расположены вертикально в
Вихревая камера сгорания состоит из двух камер — основной и дополнительной. Дополнительная камера размещена перед основной камерой, и в ней установлены форсунка 9 и свеча накаливания 10. В процессе работы двигателя воздух вследствие турбонаддува с большой скоростью поступает в дополнительную камеру, куда также под большим давлением впрыскивается мелкораспыленное дизельное топливо. Благодаря специальной форме дополнительной камеры сгорания воздух движется в камере с большим завихрением и интенсивно перемешивается с впрыскиваемым топливом. Образованная смесь воздуха и дизельного топлива воспламеняется от сжатия. Под действием резко возросшего давления из дополнительной камеры несгоревшая полностью смесь выталкивается в основную камеру, в которой заканчивается ее сгорание. Свеча накаливания 10 служит для подогрева воздуха в дополнительной камере сгорания при пуске холодного двигателя. После пуска двигателя свеча выключается.
Двигатель оборудован уравновешивающим механизмом, компенсирующим инерционные силы от поршней, шатунов и других деталей двигателя. Механизм состоит из двух уравновешивающих валов 4 и 12, установленных с обеих сторон блока цилиндров и имеющих зубчато-ременный привод от коленчатого вала двигателя. Применение вихревых камер и уравновешивающего механизма обеспечивает более мягкую и бесшумную работу двигателя, меньшую дымность и токсичность отработавших газов.
На рис. 10 показан дизель грузового автомобиля. Двигатель четырехтактный, V-образный, восьмицилиндровый, верхнеклапанный, с верхним расположением распределительного вала, с жидкостным охлаждением. Рабочий объем цилиндров двигателя — 10,85 л, степень сжатия — 17. Максимальную мощность 154 кВт двигатель развивает при частоте вращения коленчатого вала 2600 мин-1, максимальный крутящий момент 637 Н-м — при частоте вращения 1600... 1800 мин-1.
В блоке цилиндров установлены
в два ряда под углом 90° съемные
гильзы цилиндров. Каждый цилиндр закрыт
отдельной головкой. Клапаны расположены
в верхней части двигателя, а
распределительный вал имеет
нижнее расположение. Клапаны приводятся
в действие от распределительного вала
через толкатели, штанги и коромысла.
Горючая смесь готовится внутри
цилиндров двигателя и
6. Дизель грузового автомобиля
Рис. 10. Дизель грузового автомобиля:
1 — масляный фильтр; 2 — маслозаливная горловина; 3 — указатель уровня масла; 4 — центробежный масляный фильтр; 5 — коробка термостатов; 6, 9 — передний и задний рым-болты; 7 — компрессор; 8 — насос гидроусилителя; 10 — Водосборная труба; 11 — факельная свеча; 12 — впускной воздухопровод; 13 — форсунка; 14 — скоба крепления форсунки; 15 — патрубок выпускного трубопровода; 16 — выпускной трубопровод; 17 — масляный насос.
Дизель с турбонаддувом грузового автомобиля представлен на рис. 2.72. Двигатель четырехтактный, V-образный, восьмицилиндровый, верхнеклапанный, с нижним расположением распределительного вала, с жидкостным охлаждением. Рабочий объем цилиндров — 10,85 л, степень сжатия — 16. Максимальную мощность 191 кВт двигатель развивает при частоте вращения коленчатого вала 2600 мин-1, максимальный крутящий момент 785 Н-м — при частоте вращения 1600... 1800 мин-1. Двигатель оборудован двумя турбокомпрессорами, которые установлены на впускных трубопроводах двигателя, по одному на каждый ряд цилиндров. Применение непосредственного впрыска топлива в цилиндры двигателя с турбонаддувом обеспечивает более высокие мощность, крутящий момент, топливную экономичность и экологичность двигателя.
Рис. 11. Дизель с турбонаддувом грузового автомобиля:
1, 17 — выпускной и впускной трубопроводы; 2 — стартер; 3 — головка цилиндров; 4 — масляный поддон; 5, 11 — кронштейны; 6 — жидкостный насос; 7 — вентилятор; 8 — приводвые ремни; 9 — центробежный масляный фильтр; 10 — генератор; 12 — рычаг переключения передач; 13 — объединительный патрубок; 14— крышка регулятора топливного насоса высокого давления; 15— факельные свечи; 16— электромагнитный клапан; 18— топливный фильтр; 19— компрессор; 20 — турбокомпрессоры; 21 — бачок насоса гидроусилителя.
Список использованной литературы
1. Сарбаев В.И. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. − Ростов н/Д: «Феникс», 2004.
2. Вахламов В.К. Техника автомобильного транспорта. − М.: «Академия», 2004.
3. Барашков И.В. Бригадная
организация технического