Автор: МАрина Дорофеева, 18 Ноября 2010 в 16:38, курсовая работа
Устройство и обслуживание колесной пары ВЛ 11
Раскрываются следующие вопросы:
- что такое колесные пары;
-ее основные части;
-ее устройство и принцип действия»
-возможные неисправности их устранения;
-что нужно сделать при сборке.
Введение
1. Назначение и типы колёсные пары
1.1 Колёсные пары
2. Устройство и работа колесных пар
2.1 Колесная пара электровоза ВЛ – 11
2.2 Форматирование колесных пар.
2.3 Ось колесной пары
2.4 Ось колесной пары электровоза ВЛ - 11
2.5 Колесные центры
2.6 Бандаж
2.7 Особенности колесных пар
2.8 Зубчатая передача
2.9 Кожух зубчатой передачи
2.10 Технические данные и нормы износа допустимые в работе
2.11 Освидетельствование колёсных пар, ремонт колёсных пар.
2.12 Обыкновенное освидетельствование колёсных пар
2.13 Полное освидетельствование колёсных пар
2.14 Освидетельствование колёсных пар с выпрессовкой оси
3. Неисправность возможные в эксплуатации.
3.1 Неисправности колесных пар, хотя бы при одной из которых запрещается их выпускать в эксплуатацию электровозы и допускать к следованию поезда
3.2 Неисправности зубчатой передачи
4. Техника безопасности при обслуживании электроподвижного состава.
4.1 Меры предосторожности при нахождении на железнодорожных путях.
4.2 Какие работы запрещаются при поднятом токоприемнике.
4.3 Какие работы разрешаются при поднятом токоприемнике.
4.3 Порядок захода в высоковольтную камеру.
4.4 Меры предосторожности во время движения
4.5 Меры безопасности при приемки и сдаче электровоза
4.6 Порядок подъема на крышу электровоза под контактным проводом.
4.7 Пожарная безопасность.
4.8 Содержание защитных средств
Заключение
Кожух зубчатой передачи металлический, предназначен для защиты зубчатой передачи от внешней среды и является масляной ванной для смазывания её. Кожух сварен из листовой стали и состоит из двух половин - верхней и нижней, которые раскомплектованию не подлежат. Обе части стянуты болтами, двумя болтами МЗО по торцам и тремя болтами Ml6 по сторонам больших горловин. Для крепления к остову тягового электродвигателя к кожуху приварены три бобышки. Кожух прикреплен к тяговому двигателю двумя болтами М42 а к подшипниковому щиту - одним болтом МЗО. На кожухе смонтированы маслёнки для заливки масла. В каждый кожух заливают 4 кг осернённой смазки, зимой - марки 3, летом -марки Л.
Диаметр колеса по кругу катания, мм | 1250 |
Расстояние
между внутренними торцами |
1440 |
Ширина бандажа, мм | 140 |
Толщина нового бандажа по кругу катания, мм | 90 |
Масса, кг | 2745 |
Межцентровое расстояние, мм | 617,7 |
Радиальный зазор в зацепление, мм, не менее | 2,5 |
Боковой зазор в зацеплении, мм | 0,44-0,80 |
Разность
боковых зазоров в обеих |
0,2 |
Просвет между кожухом и шестерней или кожухом и колесом, мм, не менее | 4 |
В процессе эксплуатации на бандажах колёсных пар образуется естественные износ в виде проката и уменьшения толщины гребня. Возможны случай ослабления бандажа на центре, иногда с проворотом его, а также трещины выщербины, местные раздавливания, ползуны (выбоины) на поверхности бандажа. Из-за нарушения установленной технологии напрессовки на ось возможны ослабления колёсного центра, зубчатого колеса и разрыв ступицы. В раздольные и поперечные трещины. Кроме того, поверхности могут изнашиваться под моторно-осевыми буксовыми подшипниками. Возможны также трещины, излом зубьев и самих зубчатых колёс.
Поскольку колёсные пары и их элементы являются весьма ответственными частями электровозов, а от их исправности в значительной степени зависит безопасность движения, при эксплуатации и ремонте их тщательно контролируют.
За время службы колёсные пары, помимо осмотра под электровозом при эксплуатации текущем обслуживании и ремонте, подвергаются обыкновенному и полному освидетельствованию, а также освидетельствованию с выпрессовкой оси
Выполняют при каждой подкатке колёсных пар под электровоз. Проводят все проверки предусмотренные осмотром колёсных пар под электровозом. Кроме того, колёсные пары очищают керосином от грязи и смазки или обмывают в моечной машине, а также контролируют состояние осей дефектоскопом, проверяют соответствие размеров и всех элементов колёсных пар установленным нормам допусков и износов. Убеждаются в наличии клейм и знаков, осматривают пружинные пакеты и заклёпки зубчатых колёс, а также болты крепящие зубчатое колесо к центру колёсной пары, контролируют плотность посадки косозубых венцов .Разбирают корпусы роликовых подшипников опоры редуктора и осматривают их.
БРАКОВОЧНЫМИ ПРИЗНАКАМИ ЯВЛЯЮТСЯ:
1.Местное
увеличение ширины бандажа
2.Ослабление бандажного кольца по длине более 30%,а также ближе 100мм от знака кольца;
3.Толщина
бандажей менее допускаемой, а
также разница диаметров
При наличии выбоин, предельного проката бандажей, износа или подреза гребня, бандажи должны быть обточены.
Обыкновенное освидетельствование колёсных пар отремонтированных локомотивов выполняют мастер и приёмщик. Клеймения колёсных пар после обыкновенного освидетельствования не требуется, а результаты освидетельствования заносят в журнал и технический паспорт.
Выполняют на заводах и в дорожных колёсных мастерских при ремонтах электровозов, связанных с выкаткой колёсных пар, смене хотя бы одного элемента, неясности клейм и знаков последнего полного освидетельствования, наличии повреждения колёсной пары после столкновения или схода электровоза с рельсов. Полное освидетельствование отличается от обыкновенного тем, что при нём очищают колёсную пару от краски до металла, проверяют подступичные части ультразвуковым дефектоскопом, осматривают пружинные пакеты и пазы зубчатых колёс, при этом снимают боковые шайбы. По окончании полного освидетельствования ставят соответствующие клейма и знаки на левом торце оси колёсной пары. При непрозвучивании ультразвуком или обнаружении трещин в подступичной части оси её выпресовывают.
Проводят во всех случаях непрозвучивания оси ультразвуком, при необходимости снятия одновременно обоих центров, а также при отсутствии или неясности клейм формирования.
Результаты
полного освидетельствования и
освидетельствования с
Для того, чтобы обеспечить безопасность движения,
Необходимо прежде всего
Особенно
осматривается внимательно
При наличии ступенчатого или остроконечного наката у гребня бандажа бракуется независимо от его состояния.
Обстукивание бандажей и осмотром контрольной риски проверяется состояние крепления бандажей на ободе колесного центра. Ослабленный бандаж при обстукивание издает глухой звук, а также выделением смазки и грязи в местах прилегания бандажа к ободу колесного центра, образованием кругового зазора между упорным буртом бандажа и ободом колесного центра. Проверяется состояние колесных центров, при этом необходимо убедится в отсутствии трещин в ободках, ступицах и спицах, а также в отсутствии ослабления или сдвига ступиц на оси.
Ослабление посадки колесных центров может быть обнаружено по увеличению расстоянию между внутренними гранями бандажей, о чем свидетельствует набегание тормозных колодок на грани бандажей, а также прижатия гребней обоих бандажей одной колесной пары к рельсам.
Длина ползуна | Глубина |
42 мм | 0,5 |
58 мм | 0,7 |
70 мм | 1 мм |
80 мм | 1,5 мм |
100 мм | 2 мм |
120 мм | 3 мм |
140 мм | 4 мм |
Защитные меры при поражении электрическим током.
Предупреждающие знаки и надписи на дверях высоковольтной камеры, на задних стенках щитков измерительных приборов: «При поднятом токоприемнике не вскрывать!»; у лестниц на крышу электровоза «При поднятом токоприемнике на крышу не подниматься!»; на крышах люков вспомогательных машин «При поднятом токоприемнике не вскрывать!»; у аппаратов не имеющих заземления «Смертельно!». Ключ КУ блокирует кнопочные щитки в выключенном положении. Электрические блокировки дверей высоковольтной камеры предотвращают подъем токоприемника при открытых дверях. Пневматическая блокировка высоковольтной камеры и лестниц на крышу электровоза предотвращают открытие дверей и раскрытие лестниц при поднятом токоприемнике.
Механические
блокировки съемных щитков и сеток
высоковольтной камеры предотвращают
снятие щитков и сеток при поднятом токоприемнике.
Контактор заземления Р3-2
включается при открытых дверях высоковольтной
камеры на 100-120мм, обеспечивает защиту
обслуживающего персонала от поражения
электрическим током при обрыве контактного
провода и падения его на опущенный токоприемник.
При работе высоковольтной камеры используется
резиновый коврик, который испытывается
при изготовлении напряжением 15000В,
ток утечки не более 15МА. Изолированная
штанга испытывается 1
раз в 2 года напряжением 40000В. Перчатки
проверяются 1 раз
в 6 месяцев в течение 1
мин. Подается напряжение 6кв, утечка
тока не свыше 6МА. Боты 1
раз в год, в течение 5
минут. Подается напряжение 15кв. На каждой
изолирующей: штанге перчатках, коврике
должны быть штампы и время проверки.
Подходя
к железнодорожным путям
Пути необходимо переходить только под прямым углом.
Запрещается ходить по стрелочным переходам, внутри колен, по шпалам, наступать на рельсы. В районе стрелочных переводов разрешается ходить за 20 м от предельного столбика.
При переходе вдоль пути, разрешается ходить, но между путями или по обочинам.