Колесная пара ВЛ 11

Автор: МАрина Дорофеева, 18 Ноября 2010 в 16:38, курсовая работа

Описание работы

Устройство и обслуживание колесной пары ВЛ 11
Раскрываются следующие вопросы:
- что такое колесные пары;
-ее основные части;
-ее устройство и принцип действия»
-возможные неисправности их устранения;
-что нужно сделать при сборке.

Содержание

Введение
1. Назначение и типы колёсные пары
1.1 Колёсные пары
2. Устройство и работа колесных пар
2.1 Колесная пара электровоза ВЛ – 11
2.2 Форматирование колесных пар.
2.3 Ось колесной пары
2.4 Ось колесной пары электровоза ВЛ - 11
2.5 Колесные центры
2.6 Бандаж
2.7 Особенности колесных пар
2.8 Зубчатая передача
2.9 Кожух зубчатой передачи
2.10 Технические данные и нормы износа допустимые в работе
2.11 Освидетельствование колёсных пар, ремонт колёсных пар.
2.12 Обыкновенное освидетельствование колёсных пар
2.13 Полное освидетельствование колёсных пар
2.14 Освидетельствование колёсных пар с выпрессовкой оси
3. Неисправность возможные в эксплуатации.
3.1 Неисправности колесных пар, хотя бы при одной из которых запрещается их выпускать в эксплуатацию электровозы и допускать к следованию поезда
3.2 Неисправности зубчатой передачи
4. Техника безопасности при обслуживании электроподвижного состава.
4.1 Меры предосторожности при нахождении на железнодорожных путях.
4.2 Какие работы запрещаются при поднятом токоприемнике.
4.3 Какие работы разрешаются при поднятом токоприемнике.
4.3 Порядок захода в высоковольтную камеру.
4.4 Меры предосторожности во время движения
4.5 Меры безопасности при приемки и сдаче электровоза
4.6 Порядок подъема на крышу электровоза под контактным проводом.
4.7 Пожарная безопасность.
4.8 Содержание защитных средств
Заключение

Работа содержит 1 файл

Субботин.doc

— 169.00 Кб (Скачать)

2.9 Кожух зубчатой передачи

      Кожух зубчатой передачи металлический, предназначен для защиты зубчатой передачи от внешней  среды и является масляной ванной для смазывания её. Кожух сварен из листовой стали и состоит из двух половин - верхней и нижней, которые раскомплектованию не подлежат. Обе части стянуты болтами, двумя болтами МЗО по торцам и тремя болтами Ml6 по сторонам больших горловин. Для крепления к остову тягового электродвигателя к кожуху приварены три бобышки. Кожух прикреплен к тяговому двигателю двумя болтами М42 а к подшипниковому щиту - одним болтом МЗО. На кожухе смонтированы маслёнки для заливки масла. В каждый кожух заливают 4 кг осернённой смазки, зимой - марки 3, летом -марки Л.

2.10 Технические данные  и нормы износа  допустимые в работе

 
Диаметр колеса по кругу катания, мм 1250
Расстояние  между внутренними торцами бандажей, мм 1440
Ширина  бандажа, мм 140
Толщина нового бандажа по кругу катания, мм 90
Масса, кг 2745
Межцентровое  расстояние, мм 617,7
Радиальный  зазор в зацепление, мм, не менее 2,5
Боковой зазор в зацеплении, мм 0,44-0,80
Разность  боковых зазоров в обеих зубчатых парах, мм, не более 0,2
Просвет между кожухом и шестерней  или кожухом и колесом, мм, не менее 4

2.11 Освидетельствование колёсных пар, ремонт колёсных пар.

      В процессе эксплуатации на бандажах колёсных пар образуется естественные износ в виде проката и уменьшения толщины гребня. Возможны случай ослабления бандажа на центре, иногда с проворотом его, а также трещины выщербины, местные раздавливания, ползуны (выбоины) на поверхности бандажа. Из-за нарушения установленной технологии напрессовки на ось возможны ослабления колёсного центра, зубчатого колеса и разрыв ступицы. В раздольные и поперечные трещины. Кроме того, поверхности могут изнашиваться под моторно-осевыми буксовыми подшипниками. Возможны также трещины, излом зубьев и самих зубчатых колёс.

      Поскольку колёсные пары и их элементы являются весьма ответственными частями электровозов, а от их исправности в значительной степени зависит безопасность движения, при эксплуатации и ремонте их тщательно контролируют.

      За  время службы колёсные пары, помимо осмотра под электровозом при эксплуатации текущем обслуживании и ремонте, подвергаются обыкновенному и полному освидетельствованию, а также освидетельствованию с выпрессовкой оси

2.12 Обыкновенное освидетельствование колёсных пар

 

      Выполняют при каждой подкатке колёсных пар  под электровоз. Проводят все проверки предусмотренные осмотром колёсных пар под электровозом. Кроме того, колёсные пары очищают керосином  от грязи и смазки или обмывают в моечной машине, а также контролируют состояние осей дефектоскопом, проверяют соответствие размеров и всех элементов колёсных пар установленным нормам допусков и износов. Убеждаются в наличии клейм и знаков, осматривают пружинные пакеты и заклёпки зубчатых колёс, а также болты крепящие зубчатое колесо к центру колёсной пары, контролируют плотность посадки косозубых венцов .Разбирают корпусы роликовых подшипников опоры редуктора и осматривают их.

      БРАКОВОЧНЫМИ  ПРИЗНАКАМИ ЯВЛЯЮТСЯ:

      1.Местное  увеличение ширины бандажа более  чем на 5мм в результате раздавливания;

      2.Ослабление  бандажного кольца по длине  более 30%,а также ближе 100мм  от знака кольца;

      3.Толщина  бандажей менее допускаемой, а  также разница диаметров бандажей  у одной колёсной пары 2мм и  более.

      При наличии выбоин, предельного проката  бандажей, износа или подреза гребня, бандажи должны быть обточены.

      Обыкновенное  освидетельствование колёсных пар  отремонтированных локомотивов  выполняют мастер и приёмщик. Клеймения  колёсных пар после обыкновенного  освидетельствования не требуется, а результаты освидетельствования заносят в журнал и технический паспорт.

2.13 Полное освидетельствование колёсных пар

      Выполняют на заводах и в дорожных колёсных мастерских при ремонтах электровозов, связанных с выкаткой колёсных пар, смене хотя бы одного элемента, неясности клейм и знаков последнего полного освидетельствования, наличии повреждения колёсной пары после столкновения или схода электровоза с рельсов. Полное освидетельствование отличается от обыкновенного тем, что при нём очищают колёсную пару от краски до металла, проверяют  подступичные части ультразвуковым дефектоскопом, осматривают пружинные пакеты и пазы зубчатых колёс, при этом снимают боковые шайбы. По окончании полного освидетельствования ставят соответствующие клейма и знаки на левом торце оси колёсной пары. При непрозвучивании ультразвуком или обнаружении трещин в подступичной части оси её выпресовывают.

2.14 Освидетельствование колёсных пар с выпрессовкой оси

      Проводят  во всех случаях непрозвучивания  оси ультразвуком, при необходимости снятия одновременно обоих центров, а также при отсутствии или неясности клейм формирования.

      Результаты  полного освидетельствования и  освидетельствования с выпрессовкой оси записывают в журнал и технический  паспорт. Все обнаружения при освидетельствовании износы и дефекты устраняют при ремонте, после которого на торце наносят клеймо полного освидетельствования. При освидетельствовании с выпрессовкой оси дополнительно к клеймам полного освидетельствования ставят клеймо в виде знака Д в кружке.

 

3. Неисправность возможные в эксплуатации.

      Для того, чтобы обеспечить безопасность движения,

        Необходимо прежде всего тщательно  контролировать работу механического  оборудования и в первую очередь  осматривать ходовые части.

      Особенно  осматривается внимательно бандаж. При осмотре их надо проверить состояние поверхности катания, нет ли трещин, раковин, выщебин, ползунов, подреза или остроконечного наката гребней. Допускаться равномерный наплыв на передней кромке бандажа не более 8 мм и местное увеличение ширины его 3 мм. Вертикальный подрез гребней определяется специальными шаблонами, утвержденными МПС. Если браковочная грань шаблона высотой 18 мм соприкасается с боковой поверхностью гребня ( хотя бы только в верхней части) то бандаж бракуется при любой толщине гребня. Если подрез не вертикален, то браковочная грань шаблона не прилегает верхней своей частью к поверхности подреза, такой бандаж не бракуется.

      При наличии ступенчатого или остроконечного наката у гребня бандажа бракуется  независимо от его состояния.

      Обстукивание  бандажей и осмотром контрольной риски проверяется состояние крепления бандажей на ободе колесного центра. Ослабленный бандаж при обстукивание издает глухой звук, а также выделением смазки и грязи в местах прилегания бандажа к ободу колесного центра, образованием кругового зазора между упорным буртом бандажа и ободом колесного центра. Проверяется состояние колесных центров, при этом необходимо убедится в отсутствии трещин в ободках, ступицах и спицах, а также в отсутствии ослабления или сдвига ступиц на оси.

      Ослабление посадки колесных центров может быть обнаружено по увеличению расстоянию между внутренними гранями бандажей, о чем свидетельствует набегание тормозных колодок на грани бандажей, а также прижатия гребней обоих бандажей одной колесной пары к рельсам.

3.1 Неисправности колесных пар, хотя бы при одной из которых запрещается их выпускать в эксплуатацию электровозы и допускать к следованию поезда

 
      
  1. Ползун  на поверхности катания бандажа  боле 1 мм
  2. В эксплуатации глубину ползуна определяют по длине ползуна
      Длина ползуна Глубина
      42 мм 0,5
      58 мм  0,7
      70 мм 1 мм
      80 мм 1,5 мм
      100 мм 2 мм
      120 мм 3 мм
      140 мм 4 мм
 
 
    1. Прокат  бандажа более 7 мм
    2. Толщина гребня более 33 мм или менее 25 мм, при измерении 20 мм от вершины гребня.
    3. Вертикальный подрез гребня высотой более 18 мм
    4. Продольная трещина или плена более 25 мм на средней части оси, а на другой обработанных поверхностях независимо от размера.
    5. Протертое место на средней части оси более 4 мм.
    6. Отклонение расстояния между внутренними гранями колес от нормального 1440+1 мм
    7. Местное увеличение ширин бандажа более 5 мм.
    8. Поперечная трещина в любой части оси колесной пары.
    9. Трещина в бандаже
    10. Острые поперечные риски, задиры на (рисках) шейках или предпоступичной части оси.
    11. Ослабление бандажа на центре оси в ступице.
    12. Трещина в спице и одновременно наличие двух трещин в двух сложных со спицей в секторах или наличие двух трещин в одном секторе.
    13. Остроконечный накат на гребень
    14. Раковина на поверхности катания бандажа.
    15. Выщербила на поверхности катания бандажа.

3.2 Неисправности зубчатой передачи

    1. Излом зубчатого  колеса или малой шестерни;
    2. Трещина у основания зуба;
    3. Вмятина, раковины, отколы или выкраивания на поверхности зуба;
    4. Трещины в зубчатом колесе;
    5. Износ зубьев более чем на 3,5 мм;
    6. Разница толщины зубьев по начальной окружности двух шестерен тягового  двигателя более 1 мм;
    7. Общий боковой зазор по начальной окружности между зубьями зубчатого колеса и шестерни находящейся в зацеплении 5,5 мм;
    8. Радиальный зазор между вершиной м впадиной зубьев менее 2,5 мм и более 5,5 мм;
    9. Сползание малой шестерни.

 

4. Техника безопасности при обслуживании электроподвижного состава.

 

      Защитные  меры при поражении электрическим  током.

      Предупреждающие знаки и надписи на дверях высоковольтной камеры, на задних стенках щитков измерительных приборов: «При поднятом токоприемнике не вскрывать!»; у лестниц на крышу электровоза «При поднятом токоприемнике на крышу не подниматься!»; на крышах люков вспомогательных машин «При поднятом токоприемнике не вскрывать!»; у аппаратов не имеющих заземления «Смертельно!». Ключ КУ блокирует кнопочные щитки в выключенном положении. Электрические блокировки дверей высоковольтной камеры предотвращают подъем токоприемника при открытых дверях. Пневматическая блокировка высоковольтной камеры и лестниц на крышу электровоза предотвращают открытие дверей и раскрытие лестниц при поднятом токоприемнике.

      Механические  блокировки съемных щитков и сеток  высоковольтной камеры предотвращают  снятие щитков и сеток при поднятом токоприемнике. Контактор заземления Р3-2 включается при открытых дверях высоковольтной камеры на 100-120мм, обеспечивает защиту обслуживающего персонала от поражения электрическим током при обрыве контактного провода и падения его на опущенный токоприемник. При работе высоковольтной камеры используется резиновый коврик, который испытывается при изготовлении напряжением 15000В, ток утечки не более 15МА. Изолированная штанга испытывается 1 раз в 2 года напряжением 40000В. Перчатки проверяются 1 раз в 6 месяцев в течение 1 мин. Подается напряжение 6кв, утечка тока не свыше 6МА. Боты 1 раз в год, в течение 5 минут. Подается напряжение 15кв. На каждой изолирующей: штанге перчатках, коврике должны быть штампы и время проверки. 

4.1 Меры предосторожности при нахождении на железнодорожных путях.

 

      Подходя к железнодорожным путям необходимо осмотреться, и убедится в том, что  по путям, которые нужно перейти, не движется поезд.

      Пути  необходимо переходить только под прямым углом.

      Запрещается ходить по стрелочным переходам, внутри колен, по шпалам, наступать на рельсы. В районе стрелочных переводов разрешается ходить за 20 м от предельного столбика.

      При переходе вдоль пути, разрешается  ходить, но между путями или по обочинам.

Информация о работе Колесная пара ВЛ 11