Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2012 в 17:26, творческая работа
Классификация — это разделение автомобилей на группы, классы или категории в зависимости от конструкции, назначения или технических особенностей.
По назначению автомобили подразделяются на пассажирские, грузовые и специальные.
Иными словами, категория E даёт право управлять автопоездом, состоящим из тягача, относящегося к категории B, C или D и прицепа (полуприцепа) любого типа, либо право управлять сочленённым транспортным средством. Категория E применяется только совместно с категориями B, C или D и даёт право её обладателю буксировать прицеп (полуприцеп). При этом правилами сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений предусмотрено, что водителю разрешено движение с прицепом (полуприцепом) без отметки в графе «E», если его разрешённая максимальная масса не превышает 750 кг. Для автопоезда, с тягачом, относящимся к категории B, также должно выполняться условие: общая разрешенная максимальная масса состава транспортных средств не превышает 3500 кг. В противном случае водитель должен иметь удостоверение с разрешающими отметками в графах «B» и «E».
Примерное соответствие категорий транспортных средств, указанных в Европейской Конвенции о дорожном движении, с категориями автомототехники, рекомендуемыми ЕЭК ООН, может быть представлено в виде табл. 1.
Таблица 1
Примерное соответствие категорий транспортных средств, указанных в Европейской Конвенции о дорожном движении, с категориями, рекомендуемыми ЕЭК ООН
Примерное соответствие категорий транспортных средств, указанных в Европейской Конвен |
M |
N |
O | |||||||
L3, L4, L5, L7 |
M1 |
M2 |
M3 |
N1 |
N2 |
N3 |
O1 |
O2 |
O3 |
O4 |
Мотоциклы и другая мототех-ника |
Легко-вые авто-моби-ли |
Авто-бусы |
Авто-бусы, в т.ч. сочле-нён-ные |
Грузо-вые автомо-били |
Гру-зовые авто-моби-ли, специ-аль-ные |
Грузо-вые авто-моби-ли, тягачи |
Прицепы, полуприцепы | |||
А |
В |
D |
D, в т.ч. D+E |
B |
C |
C |
E |
Неофициальная общепринятая европейская классификация легк
Кроме официально признанных классификаций, существует неофициальная, но широко используемая так называемая Общепринятая европейская классификация, согласно которой выделяются классы: A, B, C, D, E, F, куда автомобили входят в зависимости от размеров, мощности двигателя, комплектации, стоимости. Эта классификация часто используется автомобильными журналистами для сравнительной оценки автомобилей разных марок.
К классу A относятся маленькие автомобили с двигателями небольшого литража и невысокой стоимости. К классу F — дорогие, престижные, как правило, большие автомобили с мощными двигателями. В промежуточные классы без четких классифицирующих критериев вписывается все многообразие выпускаемых в мире легковых автомобилей.
Некоторые автомобильные журналы определя
По мере развития автомобильной промышленности постоянно появляются новые автомобили, занимающие свои ниши на автомобильном рынке. В связи с появлением новых моделей автомобилей постоянно расширяется и их классификация. Часто автомобили занимают промежуточные границы между классами и образуют, таким образом, новый класс. Ярким примером такого явления в своё время стало появление внедорожников, предназначенных в основном для движения по дорогам с твёрдым покрытием. Этот класс автомобилей получил название «паркетных внедорожников».
Таблица 2
Неофициальная европейская классификация легковых автомобилей Обозначение класса |
Принятое название класса |
Примерная длина автомобиля, мм | |||
A |
Особо малый |
до 3500 | |||
B |
Малый |
от 3500 до 3900 | |||
C |
Первый средний |
от 3900 до 4300 | |||
D |
Второй средний |
от 4300 до 4600 | |||
E |
Большой |
от 4600 до 4900 | |||
F |
Высший |
более 4900 | |||
Кроме этого, в зависимости от внешнего типажа автомобиля принято выделять следующие основные классы: | |||||
Обозначение класса |
Принятое название класса |
Внешний типаж | |||
G |
Первый спортивный |
Недорогие спортивные купе | |||
H |
Второй спортивный |
Дорогие спортивные купе | |||
SUV1 |
Sport Utility Vehicle 1 – автомобиль спортивного сервиса 1 |
Небольшие внедорожники | |||
SUV2 |
Sport Utility Vehicle 2 – автомобиль спортивного сервиса 2 |
Большие внедорожники | |||
MPV |
Multi-Purpose Vehicle – многоцелевой автомобиль |
Универсалы повышенной вместимости, минивэны |
Появление на рынке квадрициклов, способных двигаться по бездорожью, привело к созданию нового класса транспортных средств, получившего обозначение ATV - All Terrain Vehicle.