Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 22:28, реферат
Ведущие мосты автомобиля устанавливаются на раме или на кузове автомобиля с помощью упругих элементов подвески и во время движения мосты изменяют свое положение относительно мест крепления. Чтобы передать крутящий момент в таких условиях от коробки передач к ведущему мосту, применяют карданные передачи. Их используют и в приводе к передним управляемым и ведущим колесам.
Ведущие мосты автомобиля устанавливаются
на раме или на кузове автомобиля с
помощью упругих элементов
Карданный шарнир неравных угловых
скоростей состоит из жестких
деталей (рис. а): ведущей 1 и ведомой
4 вилок, крестовины 2, на шипы которой
надеты игольчатые подшипники 3. Крутящий
момент передается от вилки 1 к вилке
4 через крестовину 2. При такой
конструкции и равномерном
Жесткие карданные шарниры.
Чтобы устранить неравномерность вращения ведомого вала в карданной передаче, применяют обычно два шарнира неравных угловых скоростей, располагаемых на концах карданного вала. Тогда неравномерность вращения, возникающая в первом ведущем шарнире, компенсируется неравномерностью вращения второго шарнира и ведомый вал передачи вращается равномерно с угловой скоростью ведущего вала. Такая карданная передача называется двойной. Одинарные передачи с одним жестким карданным шарниром практически не применяются.
В приводе передних управляемых и ведущих колес автомобилей повышенной проходимости применяют шарниры равных угловых скоростей двух типов: шариковые и кулачковые.
Шариковый карданный шарнир (рис. б) состоит из двух фасонных кулаков 5 с овальными канавками, куда закладывают ведущие шарики 7. Для центрирования вилок используют сферические впадины на их внутренних торцах, в которых устанавливается центрирующий шарик 6.
При передаче крутящего момента ведущие шарики располагаются независимо от угловых перемещений вилок в их овальных канавках в плоскости, делящей угол между осями пополам. В результате обе вилки вращаются с одинаковой угловой скоростью.
Кулачковый карданный шарнир равных
угловых скоростей применяют
в приводе переднего колеса автомобиля
«Урал-375» (рис. в). Конструкция шарнира
включает наружную полуось 8 колеса, которая
входит шлицевым концом в вилку 9 шарнира.
Внутренняя полуось выполнена как
одно целое с вилкой 9 шарнира, а
ее наружный конец стыкуется с
шестерней дифференциала
Карданная передача автомобилей ЗИЛ-130
состоит из промежуточного 1 и основного
6 карданных валов, соединенных друг
с другом. Промежуточный вал опирается
на промежуточную опору 3, состоящую
из шарикоподшипника 11, заключенного в
резиновое кольцо 10 с металлическим
кронштейном 4. На переднем конце промежуточного
вала приварена вилка карданного
шарнира, а второй конец его выполнен
в виде шлицевой втулки 2, в которую
вставлен шлицевой конец вилки 9 карданного
шарнира основного вала. Благодаря
скользящему шлицевому
Карданная передача.
Карданные шарниры состоят
из двух вилок 9, в проушины которых
установлена крестовина 8 с шипами
и игольчатыми подшипниками 5. Каждый
подшипник состоит из стального
стакана с иголками, закрепленного
в проушине вилки крышкой, стопорной
пластиной и двумя болтами. Смазка
игольчатых подшипников производится
по каналам в крестовине от пресс-масленки
7. Вытекание смазки из подшипников
предотвращается торцовыми