Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 21:01, реферат
Современный транспорт состоит из шести видов: морской, железнодорожный, автомобильный, речной, воздушный и трубопроводный. Виды транспорта подразделяются на водный (морской, речной), наземный (железнодорожный, автомобильный, трубопроводный) и воздушный. Все виды транспорта, кроме трубопроводного, используются для перевозки грузов и пассажиров. Эти виды транспорта относятся к традиционным. Нетрадици
Экономические особенности транспорта и их учет в ценообразовании
Технико-экономические особенности
Современный транспорт состоит из шести видов: морской, железнодорожный, автомобильный, речной, воздушный и трубопроводный. Виды транспорта подразделяются на водный (морской, речной), наземный (железнодорожный, автомобильный, трубопроводный) и воздушный. Все виды транспорта, кроме трубопроводного, используются для перевозки грузов и пассажиров. Эти виды транспорта относятся к традиционным. Нетрадиционные виды транспорта включают в себя пультопроводы (навалочный груз измельчается и вместе с водой перекачивается по трубам), пневмотранспорт, транспорт на магнитной подушке. У каждого вида транспорта есть своя специфика в отношении его использования для перевозок.
Особенности морского
транспорта
Преимущества:
Недостатки:
Особенности речного
транспорта
Преимущества:
Недостатки:
Особенности железнодорожного
транспорта
Преимущества:
Нодостатки:
Особенности автомобильного
транспорта
Преимущества:
Недостатки:
Особенности воздушного
транспорта
Преимущества:
Недостатки:
Себестоимость перевозок, статьи затрат и пути снижения
Себестоимость перевозок обобщенно представляет собой выраженную в денежной форме величину эксплуатационных расходов транспортной компании, приходящихся на единицу транспорта. На железнодорожном, речном, морском и воздушном транспорте она определяется как отношение величины эксплуатационных расходов транспортной компании к величине приведенной продукции.
Показатель себестоимости перевозок определяют как отношение величины эксплуатационных расходов по перевозкам грузов, приходящихся в среднем на 1 ткм грузооборота, себестоимость пассажирских перевозок - как величину эксплуатационных расходов по перевозкам пассажиров, приходящихся в среднем на 1 пассажиро-километр пассажирооборота. На рынке грузовых перевозок себестоимость определяется для отдельных видов транспортной работы, за единицу которой принимаются: по перевозкам на грузовых автомобилях, работающих по тарифу за перевезенную тонну, - 1 ткм, по перевозкам на автомобилях, работающих по часовому тарифу, - 1 автомобиле-час, по пассажирским автобусным перевозкам - 1 пассажиро-километр. Себестоимость перекачки единицы продукции определяется: на нефтепроводном транспорте - 1 ткм за 1 т перекачанного нефтегруза, на газопроводном - 1 тыс. м3 газа.
Себестоимость перевозок
может быть минимизирована посредством
устранения неэффективных перевозок,
сокращения порожнего пробега
Можно выделить основные статьи затрат при выполнении международных автоперевозок:
• затраты на топливо;
• затраты на смазочные материалы;
• затраты на техническое обслуживание и ремонт;
• затраты на восстановление износа шин;
• затраты на амортизацию по восстановлению подвижного состава;
• накладные расходы;
• заработная плата водителей;
• "суточные" и "квартирные" водителей;
• дорожные сборы;
• оплата платных магистралей, проезда через мосты и туннели, паромных переправ;
• оплата услуг фирм-экспедиторов;
• стоимость разрешения на проезд по иностранной территории;
• затраты на приобретение таможенных документов;
• затраты на приобретение накладной международного образца;
• затраты на страхование.
Ключевые способы снижения затрат перевозчика:
• сокращение затрат на топливо путем определения оптимальных мест заправки с учетом различной стоимости топлива в странах, а также разрешенного ввоза и вывоза топлива в страну или из страны;
• сокращение затрат на "суточные" и "квартирные" путем нормирования времени выполнения рейса и выплаты "суточных" и "квартирных" в соответствии с этим временем;
• сокращение расходов
на дорожные сборы за счет выбора альтернативного
маршрута во избежание пробега по
данной территории, а также применение
смешанных автомобильно-
• повышение производительности труда.
"Методические
рекомендации по определению
затрат на перевозки грузов
автомобильным транспортом в
международном сообщении" (АСМАП)
определяют, кто несет расходы,
связанные с перевозкой грузов
от продавца к потребителю.
Данные расходы могут
Они включают:
• расходы по подготовке продукции к отгрузке (проверка качества и количества, отбор проб, упаковка);
• оплату погрузки продукции на транспортные средства внутреннего перевозчика;
• оплату перевозки продукции от пункта отправления до основных (магистральных) транспортных средств;
• оплату расходов по погрузке продукции на основные (магистральные) транспортные средства в пункте экспорта;
• оплату стоимости
транспортировки продукции
• оплату страхования груза в пути при морских перевозках;
• расходы по хранению продукции в пути и перегрузке;
• расходы по выгрузке продукции в пункте назначения;
• расходы по доставке продукции от пункта назначения на склад покупателя;
• оплату таможенных пошлин, налогов и сборов при переходе таможенной границы.
Транспортные тарифы и правила их применения
Расчеты
за услуги, оказываемые транспортными
организациями, осуществляются
Как экономическая категория транспортные тарифы являются формой цены на продукцию транспорта. Их построение должно обеспечивать: транспортному предприятию — возмещение эксплуатационных расходов и возможность получения прибыли; покупателю транспортных услуг — возможность покрытия транспортных расходов.
Одним из существенных
факторов, влияющих на выбор перевозчика,
является стоимость перевозки. Борьба
за клиентов, неизбежная в условиях
конкуренции, также может вносить
коррективы в транспортные тарифы.
Умелым регулированием уровня тарифных
ставок различных сборов можно стимулировать
также спрос на дополнительные услуги,
связанные с перевозкой грузов. Например,
относительное снижение в феврале
1994 г. уровня ставок сбора за охрану
и сопровождение грузов подразделениями
военизированной охраны министерства
путей сообщения позволило
Системы тарифов на различных
видах транспорта имеют свои особенности.
Остановимся на их краткой характеристике.
На железнодорожном транспорте для
определения стоимости
Общие тарифы —
это основной вид тарифов. С их
помощью определяется стоимость
перевозки основной массы грузов.
Исключительными тарифами называются
тарифы, которые устанавливаются
с отклонением от общих тарифов
в виде специальных надбавок или
скидок. Эти тарифы могут быть повышенными
или пониженными. Они распространяются,
как правило, лишь на конкретные грузы.
Исключительные тарифы позволяют влиять
на размещение промышленности, так
как с их помощью можно регулировать
стоимость перевозки отдельных
видов сырья, например, каменного
угля, кварцитов, руды и т. п. Повышая
или понижая с помощью