История полтавского троллейбуса

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 19:36, доклад

Описание работы

В Полтаве, в своё время, планировалось запустить не троллейбус, а трамвай. Было это аж в 1913 г. Намерения построить трамвайную колею, которая б объединяла два вокзала, тогдашние градоначальники имели очень серьёзные. Муниципалитет выделил соответствующие финансы на проектирование. Преградой строительству стала Первая мировая война, потом – революция, года гражданской смуты…

Работа содержит 1 файл

История полтавского троллейбуса.docx

— 16.81 Кб (Скачать)

История полтавского троллейбуса

 В Полтаве, в своё  время, планировалось запустить  не троллейбус, а трамвай. Было  это аж в 1913 г. Намерения построить трамвайную колею, которая б объединяла два вокзала, тогдашние градоначальники имели очень серьёзные. Муниципалитет выделил соответствующие финансы на проектирование. Преградой строительству стала Первая мировая война, потом – революция, года гражданской смуты… В 1922-24 годах к «трамвайной идее» вернулись вновь. Линию не только спроектировали, но даже начали строить. Губисполком взял ссуду в банке – 300 тис. рублей золотом, закупили первую партию рельсов – 350 штук. Начали укладывать. Но опять не судьба… Советское плановое хозяйство уже тогда давало сбои. Кто-то в правящих верхах передумал и решил, что для Полтавы иметь трамвай – роскошь. Деньги кинули на другую новостройку, а колею разобрали.

И вот, наконец-то, в 1947 году родилась идея с троллейбусом.

 Своим указом №305 облисполком  подтвердил своё будто бы окончательное  намерение. Выделили 70 тыс. на  проектирование… Но всё-таки от идеи до воплощения прошли годы.

 Первый полтавский  троллейбус вышел в первый  рейс 13 сентября 1962 года. Сооружение  линии от Южного до Киевского вокзала велось интенсивными темпами. За 8 мес. было освоено 2 млн. рублей капиталовложений – по тем временам громаднейшая сумма.

 В те времена существовала  традиция – провинциальным городам  отдавать «бэушную» технику. Но полтавская власть сумела эту привычку побороть – Полтаве досталось 8 новеньких ЗиУ-5. Тогда троллейбусы в день перевозили всего около ста пассажиров в день. С 1963 поступили троллейбусы Киев-5 и 16 штук Киев-6

 История полтавского  троллейбуса:

1963. Построено 2 новые  линии – к стеклозаводу и  от площади Зыгина к ул. Гожулянской.

1966. Начато широкомасштабное  строительство жилищного микрорайона  Алмазный. В это же время вводится в эксплуатацию линия по ул. Степного Фронта (тогда – улица Полевая).

1968. От ул. Гожулянской троллейбусную линию продлили к заводу ГРЛ

1981-87. Маршруты полтавских  троллейбусов охватили браилки, институт связи, продлена линия за стеклозаводом.

1995. Маршрут №12 достигает  микрорайона Левада.

2000. Новая линия по  ул. Сенной разгрузила ул. Фрунзе  от транспортной перегрузки.

2006, январь – Полтавское  троллейбусное депо реформировано  в коммунальное предприятие «Полтаваелектроавтотранс»

2007 – Полтавскому троллейбусу  исполнилось 45 лет.

 Ежедневно на улицы  города выходит около 70 троллейбусов. Первая смена начинается в  5 утра, а вторая заканчивается  едва ли не в 11 вечера. В праздничные  дни время курирования троллейбусов  по городу продляется.

 Маршруты на протяжении  многих лет много раз изменялись. На данный момент машины работают  на 15 маршрутах. Самый короткий  маршрут - №1 (13 км.). Самый длинный  - №6 (33.8км)

 Всего на балансе  КП «Полтаваелектроавтотранс» находится 105 машин. Большая часть – это машины производства Южного машиностроительного завода, первые из которых поступили в январе 1993. Из 13 последних ЮМЗ-Т1 выпущенных с августа 1997 до января 1999, 11 ушли в Полтаву. С августа 1998 до сентября 2000 Полтава получила 37 ЮМЗ-Т2 из произведенных 56 машин этого типа в тот период.

 С каждым годом ЗиУ-9 становится всё меньше. На улицах  города сейчас их можно увидеть  не больше десятка. Самый старый  пассажирский троллейбус - ЗиУ-682ВОА  №297 – 1990 г.в. Самый новый - низкопольный ЮМЗ Е-186 №114. Работает и троллейбус техпомощи - КТГ-01 (1988 г.в.). Едва ли не весь троллейбусный состав курсирует по городу окрашенных во всевозможную рекламу. Пополнение троллейбусного парка в последние годы приторможено. Несмотря на это транспортный состав Полтавского троллейбусного депо является едва ли не самым молодым в Украине. В течении 1996-2000 было приобретено 57 троллейбусов из 105 ныне имеющихся. Планируется закупка ещё нескольких ЮМЗ Т2. В 2006 году было «обрезано» 2 спаренных ЮМЗ Т1 в связи с нецелесообразностью их дальнейшей эксплуатации в прежнем состоянии. Ждут своей очереди ещё несколько таких машин. Нумерация состава шла с 01 до 300, а с 1990 года заново с 01.

 Сейчас в депо работает  более 700 человек: водителей, кондукторов,  обслуживающего персонала.

 КП «Полтаваелектроавтотранс» обслуживает более 20 льготных категорий населения. Стоимость проезда в июле 2007 года была повышена с 35 копеек до 50. При этом стоимость проезда и проездных для школьников и студентов осталась прежней (при предъявлении соответствующего документа).

 Сейчас на балансе  КП «Полтаваелектроавтотранс» числится 17 автобусов Богдан А092 которые обслуживают отдалённые участки города по городской программе ”Місто без околиць”. Ожидается поступление ещё десятка таких автобусов. В городе уже сейчас наблюдается вытеснение троллейбусов многочисленными микроавтобусами «Газель» и автобусами «Богдан», «Вольво». К сожалению, складывается неблагоприятная ситуация для дальнейшего развития троллейбусного транспорта в Полтаве.

Маршруты

 

Маршруты на протяжении многих лет много раз изменялись. На данный момент машины работают на 11 маршрутах. Самый короткий маршрут — № 1 (13 км.). Самый длинный — № 6 (33.8км).По сосотоянию на 08.2011 года имеется 11 маршрутов с выпуском до 50 троллейбусов на них. В ближайшем будущем возможна оптимизация троллейбусных маршрутов за счёт закрытия наименее эффективных, останутся наиболее востребованные маршруты ( 7-8 маршрутов). Планируется также закупка 10 троллейбусов Богдан Т701.10 для работы на наиболее выгодном 15 маршруте.

 

Данные о маршрутах  приведены по состоянию на 1 августа 2011.

Вы можете помочь, обновив  информацию в статье. 

 

Маршрут № 1: Киевский вокзал — Южный вокзал (ч/з Центр, по ул. Октябрьской и ул. Ленина).

Маршрут № 2: пос. Рассошенцы — Южный вокзал (по ул. Фрунзе, ул Ленина).

Маршрут № 3: завод ГРЛ  — Стеклозавод (по ул. М. Бирюзова, Сенной и Фрунзе).

Маршрут № 4: Южный вокзал — завод ГРЛ (по ул. М. Бирюзова, пл. Зыгина, Октябрьской, Ленина).

Маршрут № 5 Внутреннее кольцо

Маршрут № 6: завод ГРЛ  — Южный вокзал (по ул В.-Тырновской, Калинина, Фрунзе, Ленина).

Маршрут № 7: пос. Рассошенцы — Институт связи (по ул. Калинина, В.-Тырновской, М. Бирюзова).

Маршрут № 8: ул. Героев Сталинграда  — Институт связи (по ул. Калинина, Сенной, Октябрьской).

Маршрут № 9: м-н Сады-1 - Южный вокзал (по ул. Великотырновской, М.Бирюзова, Октябрьской, Ленина).

Маршрут № 12: Институт связи — м-н Левада (по ул. Зеньковской, Октябрьской, Ленина, пр. Мира).

Маршрут № 13: ул. Героев Сталинграда - м-н Левада (по ул. Калинина, Фрунзе, Ленина, проспекту Мира, Вавилова)

Маршрут № 15: Внешнее кольцо

 

Отмененные маршруты:

Маршрут № 10: завод ГРЛ  — Стеклозавод (по ул. В.-Тырновская, Калинина, Фрунзе) (не работал с лета 2008 года)

Маршрут № 11: ул. Героев Сталинграда  — Южный вокзал (по ул. Калинина, Фрунзе, Сенной, Октябрьской, Ленина)

Маршрут № 14: пос. Рассошенцы — Институт связи (по ул. Фрунзе, ч/з Центр, ул. Октябрьской, ул. Зеньковской) (не работал с лета 2008 года).

[править]

Депо

Единственное троллейбусное  депо Полтавы находится по адресу ул. Халтурина, 10 в Киевском районе. Номера троллейбусных машин до с 01 до 126

[править]

Подвижной состав

 

Открыли движение в городе ЗиУ-5. Ежедневно выходят на около 65 троллейбусов. На балансе 81 машина:

ЗиУ-9 (ЗиУ-682Г) (на осень 2010 на балансе два, оба не работают)

ЮМЗ-Т1 (22 троллебуса),

ЮМЗ-Т2 (51 троллейбус),

ЮМЗ Т2П(Т1Р) (5 троллейбусов),

ЮМЗ Е186 (1 троллейбус),

КТГ-1 (служебный)

Богдан т 701.10 (10 троллейбусов)


Информация о работе История полтавского троллейбуса