Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 19:36, доклад
В Полтаве, в своё время, планировалось запустить не троллейбус, а трамвай. Было это аж в 1913 г. Намерения построить трамвайную колею, которая б объединяла два вокзала, тогдашние градоначальники имели очень серьёзные. Муниципалитет выделил соответствующие финансы на проектирование. Преградой строительству стала Первая мировая война, потом – революция, года гражданской смуты…
История полтавского троллейбуса
В Полтаве, в своё
время, планировалось
И вот, наконец-то, в 1947 году родилась идея с троллейбусом.
Своим указом №305 облисполком
подтвердил своё будто бы
Первый полтавский троллейбус вышел в первый рейс 13 сентября 1962 года. Сооружение линии от Южного до Киевского вокзала велось интенсивными темпами. За 8 мес. было освоено 2 млн. рублей капиталовложений – по тем временам громаднейшая сумма.
В те времена существовала
традиция – провинциальным
История полтавского троллейбуса:
1963. Построено 2 новые линии – к стеклозаводу и от площади Зыгина к ул. Гожулянской.
1966. Начато широкомасштабное
строительство жилищного
1968. От ул. Гожулянской троллейбусную линию продлили к заводу ГРЛ
1981-87. Маршруты полтавских троллейбусов охватили браилки, институт связи, продлена линия за стеклозаводом.
1995. Маршрут №12 достигает микрорайона Левада.
2000. Новая линия по ул. Сенной разгрузила ул. Фрунзе от транспортной перегрузки.
2006, январь – Полтавское
троллейбусное депо
2007 – Полтавскому троллейбусу исполнилось 45 лет.
Ежедневно на улицы
города выходит около 70 троллейбусов.
Первая смена начинается в
5 утра, а вторая заканчивается
едва ли не в 11 вечера. В праздничные
дни время курирования
Маршруты на протяжении
многих лет много раз
Всего на балансе КП «Полтаваелектроавтотранс» находится 105 машин. Большая часть – это машины производства Южного машиностроительного завода, первые из которых поступили в январе 1993. Из 13 последних ЮМЗ-Т1 выпущенных с августа 1997 до января 1999, 11 ушли в Полтаву. С августа 1998 до сентября 2000 Полтава получила 37 ЮМЗ-Т2 из произведенных 56 машин этого типа в тот период.
С каждым годом ЗиУ-9
становится всё меньше. На улицах
города сейчас их можно
Сейчас в депо работает
более 700 человек: водителей,
КП «Полтаваелектроавтотранс» обслуживает более 20 льготных категорий населения. Стоимость проезда в июле 2007 года была повышена с 35 копеек до 50. При этом стоимость проезда и проездных для школьников и студентов осталась прежней (при предъявлении соответствующего документа).
Сейчас на балансе КП «Полтаваелектроавтотранс» числится 17 автобусов Богдан А092 которые обслуживают отдалённые участки города по городской программе ”Місто без околиць”. Ожидается поступление ещё десятка таких автобусов. В городе уже сейчас наблюдается вытеснение троллейбусов многочисленными микроавтобусами «Газель» и автобусами «Богдан», «Вольво». К сожалению, складывается неблагоприятная ситуация для дальнейшего развития троллейбусного транспорта в Полтаве.
Маршруты
Маршруты на протяжении многих лет много раз изменялись. На данный момент машины работают на 11 маршрутах. Самый короткий маршрут — № 1 (13 км.). Самый длинный — № 6 (33.8км).По сосотоянию на 08.2011 года имеется 11 маршрутов с выпуском до 50 троллейбусов на них. В ближайшем будущем возможна оптимизация троллейбусных маршрутов за счёт закрытия наименее эффективных, останутся наиболее востребованные маршруты ( 7-8 маршрутов). Планируется также закупка 10 троллейбусов Богдан Т701.10 для работы на наиболее выгодном 15 маршруте.
Данные о маршрутах приведены по состоянию на 1 августа 2011.
Вы можете помочь, обновив информацию в статье.
Маршрут № 1: Киевский вокзал — Южный вокзал (ч/з Центр, по ул. Октябрьской и ул. Ленина).
Маршрут № 2: пос. Рассошенцы — Южный вокзал (по ул. Фрунзе, ул Ленина).
Маршрут № 3: завод ГРЛ — Стеклозавод (по ул. М. Бирюзова, Сенной и Фрунзе).
Маршрут № 4: Южный вокзал — завод ГРЛ (по ул. М. Бирюзова, пл. Зыгина, Октябрьской, Ленина).
Маршрут № 5 Внутреннее кольцо
Маршрут № 6: завод ГРЛ — Южный вокзал (по ул В.-Тырновской, Калинина, Фрунзе, Ленина).
Маршрут № 7: пос. Рассошенцы — Институт связи (по ул. Калинина, В.-Тырновской, М. Бирюзова).
Маршрут № 8: ул. Героев Сталинграда — Институт связи (по ул. Калинина, Сенной, Октябрьской).
Маршрут № 9: м-н Сады-1 - Южный вокзал (по ул. Великотырновской, М.Бирюзова, Октябрьской, Ленина).
Маршрут № 12: Институт связи — м-н Левада (по ул. Зеньковской, Октябрьской, Ленина, пр. Мира).
Маршрут № 13: ул. Героев Сталинграда - м-н Левада (по ул. Калинина, Фрунзе, Ленина, проспекту Мира, Вавилова)
Маршрут № 15: Внешнее кольцо
Отмененные маршруты:
Маршрут № 10: завод ГРЛ — Стеклозавод (по ул. В.-Тырновская, Калинина, Фрунзе) (не работал с лета 2008 года)
Маршрут № 11: ул. Героев Сталинграда — Южный вокзал (по ул. Калинина, Фрунзе, Сенной, Октябрьской, Ленина)
Маршрут № 14: пос. Рассошенцы — Институт связи (по ул. Фрунзе, ч/з Центр, ул. Октябрьской, ул. Зеньковской) (не работал с лета 2008 года).
[править]
Депо
Единственное троллейбусное депо Полтавы находится по адресу ул. Халтурина, 10 в Киевском районе. Номера троллейбусных машин до с 01 до 126
[править]
Подвижной состав
Открыли движение в городе ЗиУ-5. Ежедневно выходят на около 65 троллейбусов. На балансе 81 машина:
ЗиУ-9 (ЗиУ-682Г) (на осень 2010 на балансе два, оба не работают)
ЮМЗ-Т1 (22 троллебуса),
ЮМЗ-Т2 (51 троллейбус),
ЮМЗ Т2П(Т1Р) (5 троллейбусов),
ЮМЗ Е186 (1 троллейбус),
КТГ-1 (служебный)
Богдан т 701.10 (10 троллейбусов)