Инновационные проекты на железнодорожном транспорте

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 00:02, реферат

Описание работы

Уникальность этих поездов состоит в том, что они могут использоваться на линиях и с постоянным, и с переменным током. В них одновременно реализована как финская, так и российская технология коммуникаций и установлены две системы управления движением. Также в конструкции поезда использована технология наклона кузова до 8 градусов, что позволяет проходить повороты с более высокой скоростью.

Содержание

1. Пассажирские электропоезда и электровозы
2. Грузовые электровозы
3. Маневровые тепловозы
4. Вагоны
5. Тележки грузовых вагонов нового поколения
6. Строение пути
7. Контактная сеть проекта КС-160
8. Средства контроля и диагностики
9. Передвижной выставочный комплекс
10. "Умный вокзал"

Работа содержит 1 файл

РОСЖЕЛДОР1.docx

— 1.10 Мб (Скачать)

Рельсовое скрепление типа W30

В 2010 году на 7,4 км уложено скрепления W-30. Данный узел рельсового скрепления имеет высокую динамическую виброустойчивость, обеспечивает высокое сопротивление продольному сдвигу, а также обладает высокой эластичностью. Рельсовая система W-30 предназначена для использования на участках скоростного, высокоскоростного и тяжеловесного движения.

Стрелочные  переводы и съезды проектов 2956 и 2968 для скорости движения до 250 км/ч

В 2010 году на станциях Торбино и Боровенка внедрены стрелочные переводы и съезды проектов 2956 и 2968 для скорости движения до 250 км/ч.

Модельный ряд включает в  себя стрелочные переводы и съезды с непрерывной поверхностью катания  для скорости движения 250 км/ч по основному пути и 50 км/ч по боковому пути. Рабочие и контрольные тяги на стрелке, а также внешние замыкатели, размещаются в специальных полых металлических брусьях. На стрелке и крестовине размещены противоугонные устройства, обеспечивающие согласованную работу элементов и препятствующие их угону. Вариант стрелочного перевода с четырьмя приводами имеет значительно более простые механизмы, что существенно облегчит его обслуживание в эксплуатации.

7. Контактная сеть проекта  КС-160

В 2010 году проведено обновление 408,56 км контактной сети по проектам КС-160, проведено  обновление 62,33 км линий автоблокировки, проведена реконструкция или  техническое перевооружение оборудования на 23 тяговых подстанциях.

Модернизация контактной сети по проекту КС-160 позволяет увеличить  скорость движения подвижного состава  до 180 км/ч.

В 2010 году на железные дороги поставлено 150 дистанционных устройств  для измерения параметров контактной сети, 3 тепловизора, 20 приборов для диагностики устройств защиты, 5 хроматографов, 3 автолаборатории для диагностики трансформаторов, 8 автолабораторий для диагностики и испытаний кабельных линий, 3 системы для быстродействующей диагностики изоляторов контактной сети, 25 автомотрис АДМ, оборудованных устройством для диагностирования параметров контактной сети. Кроме того, поставлено 21 устройство для телеконтроля параметров тяговой нагрузки фидеров контактной сети постоянного тока с диагностикой остаточного ресурса быстродействующих выключателей, 110 комплектов интеллектуальных терминалов присоединения для постоянного тока (с функциями диагностики выключателей), 46 комплектов интеллектуальных терминалов присоединения для переменного тока с функциями диагностики выключателей (речь идет о системах постоянного технического диагностирования наименее надежного и наиболее трудоемкого в обслуживании оборудования тяговых подстанций – выключателей РУ 3,3 и 27 кВ).

8. Средства контроля и  диагностики

Диагностика за состоянием нагрева буксового  узла в пути

Все железные дороги ОАО "РЖД" оснащены аппаратурой теплового контроля буксовых узлов подвижного состава (КТСМ). Автоматизированы функции слежения за динамикой нагрева букс на всем маршруте следования вагона, что особенно важно в условиях увеличения гарантийных  участков (АСК ПС). Значительное повышение  эффективности системы КТСМ получено в результате перехода на метод абсолютного  измерения температуры буксового  узла в комплексе технических  средств КТСМ-02.

Переход на метод абсолютного  измерения температуры буксового  узла в градусах Цельсия стал возможен за счет применения уникальных разработок. Реализация данного метода обеспечила снижение на 48% количества остановок  поездов по показаниям модернизированных  устройств КТСМ-01, КТСМ-01Д с переходом  на КТСМ-02, а в целом по сети для  всех типов КТСМ на 23%. Подтверждаемость показаний составила 96%.

Автоматизированный  диагностический комплекс для измерения  геометрических параметров колесных пар  грузовых вагонов

В настоящее время на сети дорог  в эксплуатации находится 59 автоматизированных диагностических комплексов измерения  геометрических параметров колесных пар  грузовых вагонов.

Комплекс предназначен для  измерения геометрических параметров колесных пар грузовых вагонов на ходу поезда (толщины гребня, толщины  обода, разницы толщин гребней на одной колесной паре). Комплекс может  дополняться подсистемами выявления  сдвига буксового узла и дефектов на поверхности катания. С 1 марта 2010 года установлен порядок обязательной отцепки грузового вагона при  показаниях комплекса с толщиной гребня 23,5 мм и менее без измерения  в парках прибытия поезда.

Данная технология позволяет  увеличить пропускную способность  на участках железных дорог за счет сокращения простоев грузовых поездов  в пунктах технического осмотра, сократить эксплуатационные расходы  при высвобождении технического персонала, повысить достоверность  измерений, вести автоматизированный мониторинг состояния колесных пар  грузовых поездов, планирование своевременного ремонта.

Автоматизированная  система акустического контроля подшипников (ПАК)

В 2010 году установлено 5 комплектов системы  акустического контроля буксовых узлов  на Октябрьской, Южно-Уральской, Северной, Западно-Сибирской и Дальневосточной  железных дорогах. В 2011 году планируется установка двух комплектов на Западно-Сибирской и Северо-Кавказской железных дорогах.

Акустическая система "Пост акустического контроля" (ПАК) позволяет  выявлять дефекты буксовых узлов  на ранней стадии их развития путем  измерения и анализа акустических шумов, излучаемых вибрацией дефектных  подшипников буксовых узлов поездов, проходящих пост ПАК.

Уникальная методика оценки и анализа обеспечивает 100%-ную подтверждаемость выявленных дефектов.

9. Передвижной выставочный  комплекс

3 августа 2011 г. ОАО "РЖД"  запустило уникальный поезд —  передвижной выставочно-лекционный комплекс (ПВЛК), где ведущие российские и зарубежные компании смогут представить свои инновационные проекты.

Передвижной выставочно-лекционный комплекс включает в себя 3 служебно-бытовых и 8 выставочных вагонов:

  • "Развитие скоростного и высокоскоростного движения в России"
  • "Подвижной состав российских железных дорог"
  • "Инфраструктура железных дорог"
  • "Нанотехнологии. Госкорпорация "РОСНАНО"
  • "Энергосбережение, энергоэффективность и экологическая безопасность"
  • "Конференции и лекции"
  • "Молодежная и кадровая политика. Тренажерные комплексы ОАО "РЖД"
  • "Современные ядерные технологии. Госкорпорация "РОСАТОМ"

Квалифицированные специалисты-экскурсоводы будут знакомить посетителей  с представленной экспозицией.

10."Умный вокзал"

Проект "Умный вокзал" – это  вокзальный комплекс, эффективность  функционирования которого обеспечивается за счет максимального использования  интеллектуальных технологий во всех элементах его технологического процесса.

Объектом внедрения технологий "умного вокзала" является весь вокзальный комплекс, включающий в себя здание вокзала и примыкающую к нему инфраструктуру, как при строительстве, так и при реконструкции существующих вокзалов.

"Умный вокзал" объединяет  различные инновационные системы,  технические средства и технологии:

  • автоматизированные системы управления процессами жизнедеятельности вокзального комплекса, направленные на снижение энергозатрат, использование альтернативных источников энергии, внедрение устройств для создания благоприятного климата внутри здания вокзала, внедрение новейших информационно-справочных устройств и др.,
  • автоматизированные системы обеспечения транспортной безопасности и снижения рисков чрезвычайных ситуаций (новейшие системы контроля технической безопасности, новейшие системы пожаротушения, автоматическая система мониторинга и состояния здания и др.),
  • технологии "зеленого здания" (системы обеззараживания воздуха внутри вокзала, системы экологического мониторинга, устройства для сбора дождевой воды, озеленение привокзальной территории и отдельных залов вокзала).

Данные системы должны быть адаптированы к местным условиям, прежде всего, к географическому  положению вокзала, климатическим  особенностям района, возможности использования  различных видов альтернативных возобновляемых источников энергии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованных источников

 

  1. Официальный сайт ОАО "Российские железные дороги"

http://rzd.ru/isvp/public/rzd?STRUCTURE_ID=5115#6


Информация о работе Инновационные проекты на железнодорожном транспорте