Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2011 в 13:39, реферат
Основной функцией информационно-измерительной системы является обеспечение водителя информацией о режим движения, работоспособности или состоянии агрегатов автомобиля и автомобиля в целом. В этом смысле информационно-измерительная система подобна системе освещения и световой сигнализации, так как у обеих систем существует общая задача – обеспечение водителя необходимой информацией.
Введение 3
1. Виды приборов информационно-измерительной системы 4
2. Датчики электрических приборов 5
2.1. Реостатные датчики 5
2.2. Терморезистивные датчики 6
2.3. Термобиметаллические датчики 6
2.4. Датчики давления 7
3. Измерители системы 8
3.1. Измерители давления 8
3.2. Измерители уровня топлива 8
3.3. Измерители зарядного режима аккумуляторной батареи 8
3.4. Спидометры и тахометры 9
3.5. Тахографы 10
Заключение 12
Список используемых источников 13
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Магнитогорский
государственный технический
Кафедра
«Электротехники и электротехнической
системы»
Реферат
по дисциплине: «Электротехника»
на тему:
«Информационно-измерительная
Выполнил: ст. гр. ТСА-08
Прыткова Л.С.
Мугалимов
Р.Г.
г. Магнитогорск, 2011
Основной
функцией информационно-измерительной
системы является обеспечение водителя
информацией о режим движения,
работоспособности или
Для этой
системы важна информативность,
Информативность приборного щитка может быть повышена отображением показаний приборов на ветровом стекле, что позволяет водителю считывать их показания, не отрывая глаз от дороги. Шкалы приборов должны выполняться так, чтобы считывание показаний не вызывало затруднений. Этому способствует расцветка шкал по зонам – нормально – зеленый цвет, предупреждение – желтый, аварийные величины – красный с оцифровкой в конце зон.
Приборы
информационно-измерительной
По своему конструктивному исполнению приборы делятся на механические и электрически. Отдельный класс составляют электронные измерительные системы. В механических приборах используют для передачи воздействия на стрелку от места измерения сложные механические, пневматические или иные передачи.
Электрические
измерительные приборы состоят
из датчика и указателя (приемника),
соединенных между собой
По
своему назначению приборы информационно-
К информационно-измерительным приборам относятся также тахографы, вычерчивающие на контрольном диске условия движения, и эконометры, позволяющие подобрать режим движения, оптимальный по расходу топлива.
Процесс
управления заключается в приеме
информации о состоянии объекта
управления, ее контроле и обработке
центральным устройством и
Реостатные датчики
R=R0+JX,
где R0- начальное значение
J - крутизна изменения
Чем выше крутизна J, тем чувствительнее датчик, однако слишком большая величина чувствительности связана с ростом общего сопротивления датчика и, следовательно, с протеканием по нему малых значений силы тока, которые трудно измерить достаточно грубым и дешевым автомобильным измерителем.
Ранее реостатные датчики выполнялись исключительно намоткой провода с высоким удельным сопротивлением (нихром, константан) на каркас (рис. 2.1.1, а). Однако такое исполнение датчика приводит к наличию на его выходе зоны нечувствительности при перемещении ползунка в пределах диаметра провода.
Поэтому последние реостатные датчики выполняются намазными из проводящих паст на подложке (рис. 2.1.1, б). Реостатный датчик может быть выполнен не обязательно с изменением выходного сопротивления по линейному закону, нелинейность обеспечивается созданием соответствующего профиля проводящей дорожки.
Рис. 2.1.1.
Реостатный датчик
Обычно реостатный датчик
Чувствительным элементом
"Таблетку"
терморезистора прижимает к
Термобиметаллические датчики
Основной частью
Датчики допускают регулировку температуры включения винтом перемещения неподвижных контактов. Термобиметаллический датчик указывающих приборов снабжен нагревательной спиралью, включенной последовательно с контактами датчика. Включение датчика зависит от суммарной температуры окружающей среды и развиваемой нагреваемой спиралью, т.е. от величины силы тока, протекаемого в спирали. Такие датчики применяются только с указателями импульсной системы. Устройство термобиметаллических датчиков представлено на рис. 2.3.1., а, б и в.
Рис. 2.3.1. Термобиметаллические датчики: а – с плоским термобиметаллом; б – со спиралью; в – с фигурным термобиметаллом; 1 - корпус; 2 – термобиметалл; 3 – подвижный контакт; 4 – неподвижный контакт; 5 – нагревательная спираль.
Обязательным элементом датчика давления является мембрана - плоская или гофрированная пластина, выполненная из бронзы или какого-либо иного упругого материала, жестко зажатая по краям. Герметичная полость, расположенная под мембраной, должна соединяться через штуцер с полостью измерения давления. В большинстве случаев мембрану снабжают жестким центром, на котором укрепляют устройство, связывающее мембрану с передающим механизмом. С изменением давления мембрана прогибается и ее жесткий центр перемещается. Отличие датчиков давления друг от друга в основном состоит в том, как в них перемещение жесткого центра преобразуется в электрический сигнал. Это зависит от системы измерения, в которой используется датчик.
Измерители давления применяются для определения давления в системе смазки, пневмосистеме тормозов, системе централизованной подкачки шин. В них используются магнитоэлектрические логометрические указатели давления с мембранными датчиками и реостатным выходом или указателями и датчиками импульсной системы. Последние на современных автомобилях применяются редко.
В измерителях уровня топлива
используется реостатный
Зарядный режим батареи
Информация о работе Информационно-измерительная система автомобиля