Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 13:07, дипломная работа
Назначение, характеристика, устройство и принцип действия ходовой части.
3.Порядок разборки, сборки. Инструмент и приспособления, применяемые при разборке, сборке.
Разборка стойки передней подвески: 1 – приспособление 67.7823.9545; 2 – телескопическая стойка; 3 – пружина
Элементы передней подвески: 1 – защитный колпак; 2 – ограничитель хода сжатия опоры; 3-верхняя опора стойки; 4 – подшипник верхней опоры; 5 – верхняя чашка пружины; 6 – пружина передней подвески; 7 – регулировочный болт; 8 – эксцентриковая шайба; 9 – защитный кожух; 10 – буфер хода сжатия
Установите стойку подвески в приспособление 67.7823.9545, сожмите пружину стойки подвески. Удерживая шток ключом 67.7812.9535, отверните гайку на штоке, используя ключ 67.7812.9533. Снимите ограничитель 2, верхнюю опору 3 в сборе с подшипником. Разгрузив пружину 6, снимите ее и верхнюю опорную чашку 5, а затем буфер 10 хода сжатия с кожухом 9.
Перед дальнейшей разборкой стойки проверьте ее состояние. При вертикальном положении стойки (штоком вверх) выполните несколько полных ходов растяжение-сжатие, после чего шток должен перемещаться без провалов и заеданий и не должно быть стуков и посторонних шумов. Не допускается также подтекание жидкости, деформация и разрушение корпуса стойки, опорной чашки, кронштейнов и поворотного рычага стойки. Незначительное отпотевание в верхней части корпуса стойки не является признаком неисправности и не служит причиной замены или ремонта стойки подвески.
Более точную оценку работоспособности стойки проводите на динамометрическом стенде по снятой диаграмме, как указано выше.
Снятие опоры ограничителя хода сжатия: 1 – оправка; 2 – опора ограничителя хода сжатия; 3 – кронштейн стойки
При необходимости ремонта стойки зажмите ее кронштейн в тисках так, чтобы его щеки были перпендикулярны губкам тисков. При таком креплении исключается возможность деформации стойки.
Разберите стойку, используя комплект инструмента 67.7824.9518, в следующем порядке:
Отвертывание гайки корпуса стойки: 1 – ключ 67.7811.9510; 2 – гайка
отверните ключом 67.7811.9510 гайку корпуса, выньте из корпуса стойки рабочий цилиндр в сборе со штоком и его деталями;
Телескопическая стойка: 1 – корпус клапана сжатия; 2 – диски клапана сжатия; 3 – дроссельный диск клапана сжатия; 4 – тарелка клапана сжатия; 5 – пружина клапана сжатия; 6 – обойма клапана сжатия; 7 – гайка клапана отдачи; 8 – пружина клапана отдачи; 9 – тарелка клапана отдачи; 10 – диск клапана отдачи; 11 – дроссельный диск клапана отдачи; 12 – поршень; 13 – тарелка перепускного клапана; 14 – пружина перепускного клапана; 15 – плунжер; 16 – пружина плунжера; 17 – направляющая втулка штока с фторопластовым слоем; 18 – обойма направляющей втулки; 19 – уплотнительное кольцо корпуса стойки; 20 – сальник штока; 21 – обойма сальника; 22 – прокладка защитного кольца штока; 23 – защитное кольцо штока; 24 – гайка корпуса стойки; 25 – опора буфера сжатия; 26 – шток; 27 – чашка пружины; 28 – поворотный рычаг; 29 – ограничительная втулка штока; 30 – корпус стойки; 31 – цилиндр; 32 – сливная трубка
Снятие направляющей втулки штока: 1 – направляющая втулка; 2 – цилиндр
Сборка
4.
Проверка технического
Рычаги подвески
Проверьте состояние рычагов подвески, соединителя и усилителей балки подвески. Если будут обнаружены трещины или деформации указанных элементов балки, замените рычаги подвески в сборе. Проведение сварочных работ и рихтовка подвески не допускаются. Приспособлением для контроля рычагов задней подвески проверьте, не деформированы ли рычаги подвески. Убедитесь, что резьбовые отверстия во фланцах рычагов не повреждены и находятся в хорошем состоянии. В противном случае выправьте резьбу, а при невозможности замените рычаги подвески.
Проверьте состояние резинометаллических шарниров рычагов подвески. Их замените при разрывах и одностороннем выпучивании резины, при подрезании и износе резины по наружному торцу шарнира.
Пружины
При обнаружении осмотром трещин или деформаций витков замените пружину новой. Проверьте осадку пружины, для чего трехкратно прожмите пружину до соприкосновения витков, затем приложите к ней нагрузку 295 кгс. Длина пружины под указанной нагрузкой должна быть не менее 233 мм. Если пружина с желтой маркировкой (класс А) имеет длину менее 240 мм, смените ее маркировку на зеленую (класс Б).
Сжатие пружины проводят по оси пружины подноски, а опорные поверхности должны соответствовать поверхностям опорных чашек амортизатора и кузова. 11роверьте состояние резиновых опорных прокладок пружин. При необходимости замените их новыми.
Ступицы колес, подшипники
Проверьте состояние резьбовых отверстий под болты крепления дисков колес, посадку грязеотражательного кольца. Проворачивайте ступицу в обоих направлениях, качение при этом должно быть плавным. Поврежденные или изношенные подшипники замените, используя для их выпрессовки оправку для выпрессовки подшипника ступицы заднего колеса, а для запрессовки — оправку для запрессовки подшипника ступицы заднего колеса. Ступицу напрессуйте оправкой
5. Работы, выполняемы при ЕО, ТО-1, ТО-2; СО.
ЕО — ежедневно; ТО-1 — через 3500—5000 км пробега автомобиля; ТО-2 — через 14 000— 16 000 км.
ЕО выполняют контрольно-осмотровые (проверка наличия воды, масла, топлива), уборочные и моечные, регулировочные и крепежные работы.
При ТО-1 осуществляют работы, выполняемые
при ЕО, и дополнительно
В ходовой части при ТО-1 проверяют люфт подшипников передних колес, надежность крепления подвесок (рессор, стремянок, амортизаторов), состояние колес, шин и давление воздуха в них; смазывают детали передней подвески.
При ТО-2 проверяют надежность крепления и подтягивают при необходимости: поперечины, оси верхних и нижних рычагов передней подвески, шаровые пальцы поворотной стойки подвески; контролируют состояние рессор и амортизаторов, их крепление; проверяют люфт в подшипниках передних колес и, если надо, устраняют его; контролируют развал и схождение колес; при необходимости регулируют, переставляют шины, смазывают детали подвески, подшипники задних колес; меняют смазку подшипников ступиц передних колес.
6. Способы восстановления штока амортизатора.
Причина: обрыв штока амортизатора
Деталь устанавливают в
Для наплавки используются наплавочные головки А-580М, ОКС-5523, А-765 или наплавочные установки СН-2, УД-209.
После наплавки детали дают остыть, обрезают до нужных размеров, обрабатывают на станке, с помощью плашки нарезают резьбу.
Данный вид восстановления детали нерентабелен.