Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 13:50, реферат
В современном мире важную роль играет транспорт, особенно в экономической сфере. Именно от транспорта зависит насколько быстро и качественно продукция будет доставлена в определенную точку. В наше время существует огромный перечень различных грузов и товаров, которые требуют перевозки, в связи с этим имеется такой же большой выбор транспортных средств. В данной практической работе рассмотрен грузовой транспорт , а именно стадии его развития с 2006 года по 2011 год.. Спектр грузовых автомобилей очень велик, в связи с тем, что количество видов перевозок очень многообразно.
Введение
1. История грузового транспорта в России
2. Российские производители грузового транспорта
3. Классификация грузовой техники
4. Совместные производства грузового транспорта
5. Импорт и экспорт грузового транспорта
6. Кредит и лизинг грузового транспорта
7. Рынок грузового транспорта России
Заключение
Список используемой литературы
Федеральное агентство по образованию и науки РФ
Московский государственный технический университет «МАМИ»
Кафедра «Маркетинг и менеджмент»
Реферат
По курсу: «Рынок автомобилей»
На тему «Грузовые автомобили»
Выполнила:
студентка группы
8-ЭФМе-2
Мангир Е.В.
Проверила:
Гонтарь М.М.
МОСКВА 2010
Содержание
Введение
1. История грузового транспорта в России
2. Российские производители грузового транспорта
3. Классификация грузовой техники
4. Совместные производства грузового транспорта
5. Импорт и экспорт грузового транспорта
6. Кредит и лизинг грузового транспорта
7. Рынок грузового транспорта России
Заключение
Список используемой литературы
Введение
В современном мире важную роль играет транспорт, особенно в экономической сфере. Именно от транспорта зависит насколько быстро и качественно продукция будет доставлена в определенную точку. В наше время существует огромный перечень различных грузов и товаров, которые требуют перевозки, в связи с этим имеется такой же большой выбор транспортных средств. В данной практической работе рассмотрен грузовой транспорт , а именно стадии его развития с 2006 года по 2011 год.. Спектр грузовых автомобилей очень велик, в связи с тем, что количество видов перевозок очень многообразно. Например, для транспортировки небольшой партии товара в определенную точку требуется обычный фургон или микроавтобус. Если же речь идет, например, о доставке продукции в магазин, то в таких случаях применяются грузовые автомобили средней грузоподъемности, которые по мере надобности оборудованы рефрижераторами для сохранения скоропортящихся продуктов. Существует так же еще один вид грузовых автомобилей – фура*. К услугам такого типа транспорта прибегают, когда необходимо перевезти большую партию груза, как в рамках местной грузоперевозки, так и в международной. Так же к числу грузовых автомобилей относится специальная грузовая техника, которая используется для добычи природных ископаемых, такая техника называется тягачи.
1. Развитие грузового транспорта в России с 2008 г. по 2011 г.
Потребность в грузоперевозках появилась очень давно, уже более двух веков назад люди перевозили различный груз, в том числе и очень тяжелый, однако, в то время еще не было автомобиля.
Стоит отметить, что первое грузовое автопредприятие в России было создано в 1904 году в Санкт-Петербурге. К 1905 году автотранспортная наука дала теоретическое обоснование сферы применения грузовых автомобилей, которые к тому времени уже достигли достаточного совершенства и свободно перемещались не только по городским улицам, но и стали пригодными для работы за пределами городов. Далее рассмотрим более побробно развитие рынка грузовых автомобилей в России за период с 2008 г. по 2011 г.
2008-2009гг.
Основной объем выпуска грузовых автомобилей по итогам первого полугодия 2008 года приходится на легкие коммерческие автомобили. Доля таких автомобилей составила 61,3%, хотя и произошло ее снижение на 3,7%. Безусловным лидером в этом секторе является горьковский автомобильный завод. К этому же сегменту относится большая часть грузовых автомобилей, выпущенных ульяновским автозаводом, а также собранные ТагАЗом Hyndai Porter и «калининградские китайцы» Yuejin.
Логистика крупных розничных объектов, которых в России становится все больше, казалось бы, требует более вместительного и экономически эффективного транспорта. Следуя этой тенденции, ГАЗ увеличил в прошедшем году выпуск среднетоннажных моделей «Валдай», а также дизельных ГАЗ-3309. В этом же секторе значительно снизилось производство автомобилей ЗИЛ. Также в данном сегменте заявил о своих намерениях КАМАЗ, представив на ряду с существующей моделью КАМАЗ-4308, более вместительную с индексом 5308. Еще одним серьезным игроком в данном секторе может стать Isuzu, после вывода на проектную мощность своего завода в ОЭЗ «Алабуга». Однако в целом доля автомобилей грузоподъемностью от 3,5 до 8 тонн снизилась и по итогам полугодия составила 19,7%.
Единственный сегмент с положительной динамикой производства - сектор большегрузных автомобилей грузоподъемностью свыше 8 тонн. Доля этого сегмента в течение полугодия увеличилась, от всего объема произведенных в стране грузовых автомобилей. Основным игроком здесь является КАМАЗ. Вторым существенным отечественным производителем в секторе тяжелых грузовых машин является Урал. По традиции выпускающий полноприводные автомобили, в нынешнем году представил новую линейку дорожных машин повышенной грузоподъемности. Наряду с перечисленными предприятиями, на территории России существует множество других предприятий, таких как ВТС-Зеленоград, Русич, БЗКТ, но они имеют существенно меньшие объемы выпускаемой продукции. http://www.rb.ru/inform/99847.
2010 год.
Производство грузовых автомобилей выросло на 73,1% – с 36,5 тыс. штук до 63,3 тыс. штук. Крупнейшие производители – ОАО «КАМАЗ», ООО «АЗ "ГАЗ"», ООО «АЗ "Урал"». http://premier.gov.ru/visits/
2011 год.
По итогам 2011 года видно, что рынок грузовых автомобилей показал положительную динамику роста, хотя на докризисный уровень как по производству, так и по продаже коммерческих автомобилей выйти не удалось.
На территории России производство грузовых автомобилей за прошлый год увеличилось в среднем на 80% по сравнению с 2010 годом, причем позитивная тенденция роста характерна как для автомобилей отечественного производства, так и для автомобилей иностранного производства, произведенных на автосборочных предприятиях нашей Родины.
Вслед за ростом производства грузовых автомобилей увеличился и объем продаж грузовиков. При этом на рост рынка грузовых автомобилей повлияло не только увеличение выпуска, но и значительное повышение импорта автомобилей. Высокую динамику роста показали продажи грузовых автомобилей китайского производства, в том числе таких известных брендов, как Shaanxi, Jak, Howo и других .
Если рассматривать рост продаж грузовых автомобилей по сегментам, то отметим что прирост в сегменте малотоннажных грузовиков (LCV) за предыдущий год составил порядка 60%. Значительную долю российского рынка в этом сегменте занимают автомобили марки УАЗ и ГАЗ, почти половина рынка за этими автомобильными производителями.
В сегменте среднетоннажных грузовиков (MDT) прирост составил порядка ста процентов. Причем 60% -это отечественные автомобили, 10% - иностранные грузовики, выпущенные на территории Российской Федерации, и порядка 30% занимает импорт, в том числе и китайские грузовики Шаанкси, Хово и другие. В сегменте крупнотоннажных грузовиков (HDT) прирост составил порядка 140 %, в этом сегменте отечественные автопроизводители отсутствуют, поэтому рынок полностью принадлежит иностранным автопроизводителям. http://shaanxi-auto.ru/
Прогноза на 2012 год.
С 2012 г. рынок грузовиков ждет еще одно испытание — переход на экологический стандарт “Евро-4”, когда продажа топлива и новых автомобилей с двигателями, не соответствующими этим требованиям, будет запрещена. В начале года стало известно, что гендиректор “Камаза” Сергей Когогин лоббирует перенос обязательного введения “Евро-4” в России на два года — до 2014 г. — под предлогом того, что в России еще не производится достаточного количества топлива, соответствующего этому стандарту. Даже в европейской части России не в каждом населенном пункте есть заправки, где продается топливо, соответствующее этому стандарту, а обеспеченность им отдаленных регионов очень слаба, что может стать большой проблемой для владельцев транспорта, работающего на топливе стандарта “Евро-3” и ниже, пояснил Арутюнян.
Против выступила группа ГАЗ, которая в этом году запускает производство новой линейки двигателей, соответствующих нормам “Евро-4” и выше. Топлива, соответствующего этим требованиям, уже сейчас достаточно — все крупные российские нефтяные компании уже модернизировали свои НПЗ и выпускают продукты, соответствующие не только нормам “Евро-4”, но и “Евро-5”, говорит директор дивизиона “Силовые установки” группы ГАЗ Игорь Кульган. Дефицита топлива не будет, согласен Рахманов: в России сейчас производится в 2,5 раза больше топлива “Евро-4”, чем нужно для всего российского парка автомобилей, оснащенных двигателями, соответствующими этому стандарту. К тому же если отложить обязательное введение “Евро-4”, у нефтяников и владельцев заправочных сетей просто не будет достаточно стимулов для того, чтобы расширять продажи топлива этого стандарта, отметил Кульган. Переход на “Евро-4” и более высокие стандарты может подстегнуть рост рынка, полагает руководитель автомобильной практики Ernst & Young Иван Бончев, ведь у владельцев старого транспорта появится стимул быстрее менять свои грузовики на более современные. Правда, этот эффект проявится в среднесрочной перспективе, а в 2012 г. “Евро-4” приведет к небольшому спаду — на 8,5%, считает эксперт. Сейчас, по подсчетам “Камаза”, в России насчитывается около 440 000 грузовиков, которые не отвечают даже нормам “Евро-0”. http://www.mayak.zp.ua/news/
2. Российские производители грузового транспорта.
В наше время современных Российских производителей насчитывается не так уж и много, тем не менее они есть и составляют неплохую конкуренцию импортным производителям.
ОАО «КАМАЗ» - крупнейший в России и СНГ комплекс предприятий по производству большегрузных автомобилей, тракторов, дизельных двигателей и комплектующих, расположенный в Набережных Челнах (Татарстан, Россия). Входит в число 10 ведущих мировых компаний по производству тяжёлых грузовиков, занимает 8-е место в мире по объёмам выпуска дизельных двигателей. С конвейера сошёл 1,8-миллионный автомобиль (с начала производства 30 лет назад). Несмотря на недостаточное количество, но учитывая усложнение технологии производства и переход на новые стандарты было заявлено о достижении уровня загрузки производства автомобилей в советскую эпоху.
В этом же году на внешних рынках было реализовано рекордное за всю историю экспорта количество техники КАМАЗ — 13444 единицы. Указом Президента России генеральный директор ОАО «КАМАЗ» С. А. Когогин был награждён орденом Дружбы.
В 2008 году создан Машиностроительный образовательный кластер КАМАЗ-КГТУ (КАИ) — совместный проект ОАО «КАМАЗ» и КГТУ им. А. Н. Туполева, направленный на подготовку технических кадров для КАМАЗа.
Группа компаний «КАМАЗ» — крупнейшая автомобильная корпорация Российской Федерации. ОАО «КАМАЗ» занимает 11-е место среди ведущих мировых производителей тяжелых грузовых автомобилей и 8-е место в мире по объемам выпуска дизельных двигателей.
ЗИЛ (Завод имени Лихачёва)
Завод успел собрать из итальянских сборочных комплектов 1317 грузовиков, из которых 432 ед. в 1917 г., 779 ед. — в 1918 г. и 106 ед. — в 1919 г.
В 1919—1923 гг. завод занимался ремонтом грузовиков иностранных марок и налаживал производство моторов. Наиболее массовой восстанавливаемой (фактически заново) моделью в этот период был американский 3-тонный грузовик «Уайт», который АМО выпустил в количестве 131 ед. Этот грузовик даже хотели запускать в производство, но предпочтение было всё же отдано более лёгкому «ФИАТ-15 Ter», на который имелась вся конструкторская документация.
АМО ЗИЛ
АМО ЗИЛ специализируется на производстве грузовых автомобилей полной массой от 6,95 т до 14,5 т, автобусов малого класса длиной 6,6—7,9 м (производство под заказ) и легковых автомобилей высшего класса (производство под заказ). В 1975-1989 гг. завод ежегодно собирал по 195—210 тыс. грузовиков. В 1990-х объём производства катастрофически упал до 7,2 тыс. грузовиков (1996), после 2000 года возрос до 22 тыс., затем снова стал снижаться. В 2008 году произведено 4,54 тыс. автомобилей. С 1924 по 2008 завод произвёл 7 млн 867 тыс. 850 грузовых автомобилей, 39 тыс. 533 автобуса (в 1927–1961 гг., 1963–1994 гг. и с 1997 года) и 12 тыс. 145 легковых автомобилей (в 1936–2000 гг.). На экспорт в 51 страну мира поставлено свыше 630 тыс. автомобилей.
За 2008 год АМО ЗИЛ отгрузил потребителям 4539 грузовых автомобилей (–51,3 % к 2007 году) и 9 автобусов (–65,4 %). В 2008 году выручка компании составила 3,611 млрд руб. (73,2 % к 2007 году).
В 2008 году АМО ЗИЛ планировало организовать СП с китайской компанией CNHTC по производству тяжёлых дизельных грузовиков марки HOWO-ZIL.
УАЗ (ОАО «Ульяновский автомобильный завод»)
Предприятие в Ульяновске, основано в июле 1941 года, входит в состав автомобильного холдинга Sollers (ОАО «Соллерс», бывшее ОАО «Северсталь-авто»). Является российским производителем полноприводных автомобилей: вседорожников, лёгких грузовиков и микроавтобусов.
Модельный ряд «УАЗа» постоянно развивается. С декабря 2003 года на смену старому УАЗ-3151 пришёл новый вседорожник УАЗ Хантер. В августе 2005 года на смену УАЗ-3162 начат выпуск УАЗ Патриот. А с августа 2008 года начат выпуск УАЗ Пикап.
УралАЗ (Уральский автомобильный завод)
Одно из крупнейших российских предприятий по выпуску грузовых автомобилей. Полное наименование — Открытое акционерное общество «Автомобильный завод „Урал“». Расположен в Миассе (Челябинская область). Завод выпускает бортовые грузовики (в том числе для целей Вооружённых сил РФ): УРАЛ-43206 (с модификациями), УРАЛ-532301, Урал-632302, вахтовые автобусы, седельные тягачи и т. п.
«УралАЗ» является (совместно с ОАО «Газпром» и итальянской машиностроительной компанией Iveco SPA, Милан) соучредителем совместного предприятия «IVECO-УралАЗ», выпускающего самосвалы, седельные тягачи, лесовозы, сортиментовозы и шасси по лицензии Iveco. Производственная мощность завода — до 3000 автомобилей в год.
В 2008 году подготовлено производство дорожных самосвалов Урал-63685 и Урал-6563 с увеличенными объёмами кузова. В 2005 завод выпустил 7678 грузовиков — на 5 % больше, чем в 2004, из общего объема продаж 17 % автомобилей были поставлены на экспорт. В 2006 году было выпущено 10753 автомобиля, доля экспортных поставок составила порядка 10 %. В 2007 году производство грузовиков выросло до 15751 шт.
Выручка предприятия за 2008 год составила 18,59 млрд руб. (за 2007 год — 17,61 млрд руб.), чистый убыток — 4,3 млрд руб. (в 2007 году — чистая прибыль 3,774 млрд руб.)
ОАО ГАЗ (Горьковский автомобильный завод)
За 70 лет своей истории "ГАЗ" стал центром отечественного машиностроения. Коллективом предприятия освоено более 100 различных моделей и модификаций автомобильной техники, изготовлено свыше 16 миллионов легковых и грузовых автомобилей. Все автомобильные заводы страны (ВАЗ, КАМАЗ, УАЗ, ЗАЗ, ПАЗ и другие) создавались и оснащались при непосредственном участии специалистов "ГАЗа".
Горьковский автомобильный остается традиционным поставщиком грузовых автомобилей для сельского хозяйства, надежных полноприводных грузовиков для армии, а также полуторок и легковых автомобилей среднего класса "Волга", модификации которых разрабатывались для эксплуатации в сложнейших климатических и дорожных условиях. Удельный вес ОАО "ГАЗ" в производстве автомобилей в России составляет: легковые - 7,6%, грузовые - 57%, автобусы - 46,4%. С января 2003 г. начался выпуск модернизированных легких грузовиков "ГАЗель" и "Соболь". Ведется работа по созданию совместного предприятия с фирмой "IVECO" по производству легких коммерческих автомобилей типа "ГАЗель" и "Соболь", грузовиков средней грузоподъемности и дизельных двигателей к ним, а также совместное производство с фирмой "ZF" по производству коробок передач для легковых и грузовых автомобилей.