Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2010 в 15:22, контрольная работа
Качество товаров, тары и упаковки регламентируют государственные общесоюзные стандарты (ГОСТы), т.е. документы, которые дают точные данные о продукте, материалах или изделиях, на которые они составлены. Транспортная стандартизация товаров, тары и упаковки рассматривает все виды транспорта как единую систему. Однако в ряде случаев она учитывает и специфику отдельных видов транспорта, например авиационного. Грузы в стандартной таре могут формироваться в укрупненные единицы (УГЕ), пакеты контейнеры, флейты и т.д.
1. Методы определения качества грузов ……………………………………………..3
2. Информационный поток для перевозки обычных грузов ………………………..5
3.Маркировка груза 7
4.Задача 8
Литература 9
Федеральное агентство по образованию и науке
Государственное образовательное учреждение высшего образования
«Сибирский Государственный Индустриальный Университет»
Прокопьевский филиал
Кафедра
«Организация перевозок и управление
на транспорте»
Контрольная работа
по дисциплине
«ГРУЗОВЕДЕНИЕ»
Выполнил: ст. гр. ПЖТу-08
Радченко М.А.
Прокопьевск 2010
СОДЕРЖАНИЕ
1. Методы определения качества грузов ……………………………………………..3
2. Информационный
поток для перевозки обычных
грузов ………………………..5
Методы определения качества грузов
Качество товаров, тары и упаковки регламентируют государственные общесоюзные стандарты (ГОСТы), т.е. документы, которые дают точные данные о продукте, материалах или изделиях, на которые они составлены. Транспортная стандартизация товаров, тары и упаковки рассматривает все виды транспорта как единую систему. Однако в ряде случаев она учитывает и специфику отдельных видов транспорта, например авиационного. Грузы в стандартной таре могут формироваться в укрупненные единицы (УГЕ), пакеты контейнеры, флейты и т.д. Это позволяет быстро и рационально загружать транспортные средства, поскольку размеры УГЕ согласуют с размерами грузовых помещений различных видов транспорта. Стандартизацию производит Государственный комитет России по стандартам, который утверждает государственные стандарты.
ГОСТы являются единой формой стандартов и обязательны для применения во всех отраслях народного хозяйства России. Кроме ГОСТов, установлены отраслевые стандарты (ОСТ), стандарты предприятий (СТП). В тех случаях, когда на выпускаемую продукцию отсутствуют вышеперечисленные стандарты, разрабатывают технические условия (ТУ) или временные технические условия (ВТУ).
Последние разрабатывают на те виды продукции, которые осваиваются промышленностью, после освоения они подлежат замене ГОСТами. ТУ и ВТУ имеют ограниченный срок действия, после истечения которого они должны быть возобновлены или заменены ГОСТами.
Технические условия разрабатывает предприятие, которое изготовляет данную продукцию, и согласовывает с заинтересованными сторонами. Их утверждают руководители соответствующих министерств, и они обязательны для всех предприятий данного ведомства.
В международном масштабе вопросами стандартизации занимается Международная организация по стандартизации (ИСО).
Соответствие
стандартам упаковки и тары грузов,
перевозимых морским
При загранперевозках условия упаковки и состояния тары оговаривают при подписании торгового контракта. Условия, указанные в торговом контракте, являются руководящим документом при оценке состояния груза и тары, предъявляемых к перевозке.
Согласно РД 31.11.21.16-96 груз, предъявляемый к перевозке, должен быть подготовлен в соответствии с ГОСТ 26653 «Подготовка генеральных грузов к транспортировке» и иным требованиям стандартов в части упаковки и исправности тары, наличия пломб, контрольных лент и маркировки, указанной в грузовых документах. Если при осмотре тары будут обнаружены недостатки, связанные с возможностью утраты или повреждения грузов, то грузоотправитель обязан устранить все обнаруженные дефекты тары, приведя их в соответствие с ГОСТом.
При приемке груза необходимо убедиться в доброкачественном состоянии и соответствии его предъявляемым документам. В эксплуатационной практике существуют три метода проверки соответствия свойств и качества грузов: органолептический, натурный и лабораторный.
Органолептический метод основан на определении качества грузов при помощи органов чувств — зрения, обоняния, осязания и слуха, без использования приборов. Этим методом определяют внешний вид груза, цвет, запах и вкус. Этот метод в значительной степени субъективен, однако в судовых условиях довольно часто органолептический метод является единственным для оценки возможности приемки грузов к перевозке.
Натурный метод проверки основан на исследовании качества и свойств отобранных проб груза с помощью приборов в натурных условиях: Основными приборами для этой цели служат весы, рулетка, угломеры, термометры.
Лабораторный метод основан на исследовании качества и свойств специально взятых проб предъявленного к перевозке груза с помощью приборов, аппаратов и реактивов. Проба должна быть отобрана в точном соответствии с требованиями стандартов ГОСТ и в международном судоходстве ASTM, DIN, IP, и ISO, от всей партии груза как в весовом, так и в объемном количестве. Обычно отбирают три пробы: для лаборатории, судна и поставщика или получателя грузов. Судовая проба остается на судне на случай контрольного исследования. Пробы упаковывают в такие емкости, где они могут сохранить свои первоначальные свойства.
Существует несколько
методов лабораторного
Исследованиям
подвергаются в основном такие грузы,
как скоропортящиеся, пищевые, хлебные,
наливные, навалочные.
Информационный
поток для перевозки обычных
грузов
Реализация принципов фирменного транспортного обслуживания
потребовала изменения всей технологии планирования перевозок гру-
зов, включая способ передачи заявки грузоотправителем, ее обработку
и формирование
базы данных заявок на дорожном и сетевом
уровне.
Грузоотправитель представляет заявку на перевозку грузов в ДЦФТО
через АРМ агентств ФТО на станциях, в РАФТО или непосредственно
со своих АРМ. Отделы (секторы) планирования и координации перево-
зок ДЦФТО принимают заявки грузоотправителей на перевозку грузов
по всем видам сообщений, согласовывают их на перевозку грузов в
прямом сообщениях с причастными подразделениями перевозчика, а за-
явки на перевозку грузов на экспорт, в прямом смешанном сообщении
и погрузку импортных грузов — с ЦФТО МПС. Все принятые от грузо-
отправителей
и согласованные с
ежесуточно направляются по каналам связи в отдел планирования пере-
возок грузов ЦФТО МПС для формирования сводной заявки на пере-
возку
грузов по календарным датам погрузки.
Изменения в сводную заявку на перевозку грузов по подразделениям
перевозчика вносятся постоянно на основании данных о поступающих и
принимаемых к исполнению заявок, а также об отказах от погрузки.
Срочные перевозки грузов осуществляются также на основании зая-
вок грузоотправителей. Принятые перевозчиком заявки на срочные пе-
ревозки грузов учитываются в сводной заявке на перевозку грузов по
дороге
и в целом по сети дорог России.
Сформированная сводная заявка на перевозку грузов для обеспече-
ния грузоотправителей подвижным составом передается в смежные ав-
томатизированные
системы (АСОУП, ДИСПАРК).
Для оформления перевозки на каждого пользователя услугами же-
лезнодорожного транспорта заводится «паспорт клиента». Он включает
всю необходимую регистрационную информацию. В нем предусмотрено
использование сведений из баз данных государственных учреждений,
ведущих классификацию и учет юридических и физических лиц (Гос-
комстат России, налоговая инспекция). Кроме того, паспорт клиента
содержит историю его взаимоотношений с железнодорожным транспор-
том, данные о состоянии его лицевого счета. Это позволяет оценивать
платежеспособность заказчика на момент заключения договоров и при-
ема заявок, вести кредитную историю для принятия решений по услови-
ям оплаты
перевозок.
Непрерывный сбор и обработка заявок возможны только на основе
новых информационных технологий. Разработан комплекс программ АРМ
агента,
позволяющий формировать
ции перевозок
и заявки на перевозку грузов.
Информационные технологии используют средства ввода, дистан-
ционной передачи информации из подразделений низового уровня до
уровня управления железной дорогой и МПС России, средства фор-
мирования базы данных заявок на перевозку грузов на уровне же-
лезной дороги и МПС России. Новая технология значительно сокра-
щает время рассмотрения и согласования заявок грузоотправителей
на перевозку
грузов.
В условиях непрерывного приема и обработки заявок на перевозку
грузов большое значение приобретает оперативное планирование пере-
возок грузов для определения необходимого количества и рода подвиж-
ного состава, по видам груза, по календарным датам планируемого пе-
риода, по каждой станции погрузки, отделению дороги, дороге отправ-
ления и в целом по сети. Исходными данными для оперативного плани-
рования служат заявки грузоотправителей, принятые к перевозке. Важ-
ная роль в выполнении этой задачи отводится работникам отделов пла-
нирования перевозок грузов ДЦФТО, куда непосредственно и поступа-
ют заявки грузоотправителей. От их качественной и оперативной рабо-
ты, подкрепленной системой автоматизированного сбора и обработки
заявок, во многом зависит удовлетворение потребностей и требований
клиентуры,
их сервисное обслуживание.