Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2012 в 09:59, реферат
В проблеме осуществления научно-технического прогресса значительная роль отводится подъемно-транспортному машиностроению, перед которым поставлена задача широкого внедрения во всех областях народного хозяйства комплексной механизации и автоматизации производственных процессов, ликвидации ручных погрузочно-разгрузочных работ и исключения тяжелого ручного труда при выполнении основных и вспомогательных технологических операций.
Введение…………………………………………………………………………….3
1. Область применения и классификация грузоподъемных машин…….......4
2. Назначение и классификация кранов………………………………………5
3. Основные параметры автомобильных кранов……………………………..9
4. Организация работы автомобильных кранов…………………….………..10
5. Производительные работы автомобильных кранов………………………18
Заключение…………………………………………………………………………20
Список использованной литературы……………………………………………...21
Выдвижные и телескопические стрелы - кранов снабжены специальными исполнительными механизмами для их выдвижения.
Кабина, в которой размещены органы управления краном и сиденье машиниста, оборудована необходимыми указателями, системой сигнализации и системами создания микроклимата (вентиляцией, отоплением).
Стреловое оборудование обеспечивает действие грузозахватного устройства в рабочей зоне крана.
У кранов с гибкой подвеской стреловое оборудование комплектуется основной 21 и удлиненными не выдвижными и выдвижными стрелами с гуськами или без них, грузовым 26 и стреловым 16 полиспастами для подъема груза и стрелы 21 и специальным канатным устройством 19, предохраняющим стрелу от запрокидывания. Полиспаст 16 состоит из блоков 12, которые установлены на головке двуногой стойки и на специальной траверсе 18, связанной с головкой стрелы оттяжками 23, и стрелового каната 11, огибающего блоки двуногой стойки и траверсы. На некоторых кранах (например, КС-2561Д) траверсы нет, а блоки установлены на головке двуногой стойки и головке стрелы. На кранах этого типа устанавливают также башенно-стреловое оборудование.
У
кранов с жесткой
подвеской комплект стрелового оборудования
состоит из телескопической стрелы с гуськами
и без них и гидроцилиндров подъема стрелы
и выдвижения ее секций.
В состав стрелового оборудования кранов обоих типов включены грузозахватные устройства, в качестве которых на автомобильных кранах используют крюковую подвеску 27 и значительно реже — грейферные ковши и магнитные шайбы. Крюковая подвеска состоит из блоков, траверсы и грузового крюка. Блоки крюковой подвески вместе с блоками головки стрелы и грузовым канатом 22 образуют грузовой полиспаст 26.
Краны
оборудуют системой устройств и
приборов, обеспечивающей их безопасную
эксплуатацию (например, ограничителями
грузоподъемности 20, сигнализаторами
опасного напряжения 24).
3 Основные
параметры автомобильных кранов.
Параметрами называют технические данные, характеризующие конструктивные особенности крана. К основным параметрам относится длина стрелы, вылет и высота подъема грузового крюка, грузоподъемность, грузовой момент, скорости подъема и опускания груза и вращения поворотной части крана.
Длина
стрелы — расстояние (в метрах) между
центрами оси пяты стрелы и оси головных
блоков. От длины стрелы и угла наклона
ее к горизонту зависят вылет и высота
подъема крюка.
Вылет грузового крюка — расстояние (в метрах) от оси вращения крана до вертикальной оси, проходящей через центр тяжести поднимаемого груза (крюковой обоймы). Свободный вылет крюка — расстояние (в метрах) от ребра опрокидывания до вертикальной оси, проходящей через центр тяжести поднимаемого груза.
Высота подъема крюка — наибольшая высота, на которую можно поднять крюк над уровнем площадки, на которой установлен кран, при рабочем положении стрелы.
Грузоподъемность крана — максимальный вес груза, который можно поднять краном без нарушения прочности его конструкции и потери устойчивости. Величина грузоподъемности зависит от длины стрелы и вылета грузового крюка. У автомобильных кранов грузоподъемность при наименьшем вылете крюка в несколько раз превышает грузоподъемность при наибольшем вылете крюка.
Грузовой момент определяют как произведение расчетно-допустимой грузоподъемности крана (Т) на величину вылета крюка (м), при которой поднимают указанный груз. Грузовой момент измеряют в тонно-метрах (Т-м). Этот параметр характеризует технологические возможности крана, так как он показывает, на каком расстоянии от оси вращения крана может быть размещен груз весом, соответствующим вылету крюка.
Скорость подъема и опускания груза — величина пути перемещения груза (в метрах) по вертикали в единицу времени. Она измеряется в метрах в минуту (м/мин) или в метрах в секунду (м/сек).
Скорость
вращения поворотной части измеряется
числом оборотов поворотной части крана
в единицу времени (об/мин).
4 Организация
работы автомобильных кранов.
Общие сведения
Под организацией работы автомобильных кранов понимается система мероприятий, обеспечивающих их рациональное использование при минимальных затратах труда и предусматривающих качественное выполнение работ в планируемые сроки с соблюдением требований безопасности труда. Работа автомобильных кранов организуется в соответствии с проектом производства работ (ППР), который составляют на основе инструкции СН 47 — 74 с использованием передового опыта применения этих машин в народном хозяйстве.
Работы, выполняемые автомобильными кранами, входят в состав единого технологического процесса в строительстве и сводятся к трем видам: погрузочно-разгрузочные, монтажные и вертикальный транспорт материалов.
Работа
автомобильных кранов осуществляется
по планам трестов и управлений механизации.
При их составлении выявляют объемы
монтажных и погрузочно-
Выполнение
работ автомобильными кранами производится
на основании договоров с
Наиболее
часто краны применяют на следующих
строительных объектах: сельскохозяйственные
здания и сооружения (производственные
здания и сооружения комплексов; жилые
дома, здания культурно-бытового назначения);
линейно-протяженные сооружения (подземные коммуникации, системы мелиорации, системы энергоснабжения, транспортные коммуникации, магистральные трубопроводы);
отдельно стоящие здания и сооружения на территории жилых массивов и промышленных объектов (тепловые пункты и распределительные пункты городских элёктросетей; ограждения площадок и участков предприятий и зданий; инвентарные здания; строительные машины и оборудование); здания, сооружения, территории с ограниченным рабочим пространством (здания павильонного типа, площадки монтажа технологического оборудования, технологических трубопроводов и металлоконструкций, внутри дворовые площадки); небольшие жилые и гражданские здания; пункты грузопереработки (базисные склады, базы подразделений материально-технической комплектации, приобъектные склады, площадки укрупнительной сборки конструкций).
Объекты,
на которых работы автомобильными кранами
выполняются с наибольшей эффективностью
по сравнению с другими кранами аналогичного
назначения, называются областями рационального
применения. К объектам, входящим в области
рационального применения автомобильных
кранов, относятся удаленные до 60 км от
эксплуатационной базы здания, сооружения,
пункты грузопереработки, на которых работы
кранами должны быть выполнены за время
не более 40 маш*ч.
Научная
организация труда и бригадный
подряд
Работа автомобильных кранов должна осуществляться в соответствии с принципами научной организации труда (НОТ). Задача НОТ — установление на. объекте рациональных взаимосвязей между трудовыми приемами, рабочей средой, технологическим процессом, материальным обеспечением процесса и рабочими движениями крана, при которых достигаются экономия времени, материальных ресурсов, повышение качества работ и облегчается труд рабочих.
Научная
организация труда
Важным направлением улучшения организации работы автомобильных кранов является составление и внедрение планов НОТ на рабочих местах. Передовые машинисты автомобильных кранов работают по планам НОТ, составленным на основании «Руководства по разработке и внедрению бригадных планов НОТ».
Задача машиниста состоит в том, чтобы быть активным участником в проведении мероприятий, обеспечивающих повышение производительности труда, улучшение его организации и повышение эффективности использования крана. Росту производительности труда способствуют постоянный поиск дополнительных источников его повышения, внедрение новых научно обоснованных форм производства работ.
Одним из важнейших мероприятий по росту производительности труда и повышению эффективности производства является бригадный подряд. Основное содержание бригадного подряда заключается в том, что бригада по договоренности с управлением принимает на себя обязательства не только выполнить определенные работы на объекте с высоким качеством, но и обеспечить с участием специализированных бригад полное завершение строительства и подготовку объекта к сдаче в эксплуатацию в установленный срок. Управление обеспечивает бригаду производственными заданиями, графиками движения по объектам строительства и загрузки в течение года, материалами и средствами механизации. Перевод бригад на бригадный подряд ежегодно оформляется приказом руководителя строительно-монтажной организации, согласованным с профсоюзным комитетом, с обязательным приложением к приказу графика годовой загрузки всех хозрасчетных бригад. Коллектив бригады несет полную ответственность за качество работ и соблюдение требований безопасности труда. Бригада отвечает также за порядок складирования и хранения поступающих на объект материалов.
Ежемесячную заработную плату бригады определяет производитель работ совместно с бригадиром промежуточным расчетом, исходя из объема работ, выполненного в отчетном периоде. Окончательный расчет по заданию, включая выплату премии, производится по завершении и приемки порученного бригаде комплекса работ.
Время
пребывания средств механизации, в
том числе автомобильных
Затраты на эксплуатацию автомобильного крана определяют, исходя из фактически отработанного количества машино-смен на основании сменных рапортов, подписанных мастером (производителем работ) и бригадиром. В состав бригады включают машинистов всех строительных машин, работающих на объекте, в том числе и машинистов автомобильных кранов.
При включении в состав хозрасчетной бригады машиниста автомобильного крана доплата разницы между его заработком в бригаде и заработком по системе оплаты труда в управлении механизации производится этим управлением механизации, а строительно-монтажная организация перечисляет эту разницу управлению механизации. За своевременное прибытие крана на объект, обеспечение его работоспособного состояния в течение всего периода пребывания на объекте отвечает управление механизации.
Таким
образом, метод бригадного подряда
поставил рабочий коллектив в
такие условия, когда для достижения
своих личных и коллективных целей
он должен проявлять максимум энергии
и инициативы, постоянно искать резервы
повышения эффективности
Складирование
материалов и конструкций
Автомобильные краны применяют для выполнения погрузочно-разгрузочных и строительно-монтажных работ во всех отраслях народного хозяйства, но наибольшее применение краны находят в строительстве. Применительно к строительному производству грузы можно разделить на следующие три основные группы: строительные материалы, строительные конструкции и оборудование.
Информация о работе Грузоподъемные машины. Краны на автомобильном ходу